Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» icon

Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония»



НазваниеФакультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония»
Дата конвертации19.10.2012
Размер52.16 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г.Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края.


Факультатив «Я - гражданин»

занятие по теме «Я - свободный человек»

2 класс, УМК «Гармония»


Составила и провела

учитель начальных классов I категории

Романенко Ольга Александровна


2010 год

г. Амурск


Факультатив «Я - гражданин».

Тема: «Я – свободный человек».

(2 класс, УМК «Гармония»)

Цель: 1.образовательные: продолжить знакомить детей с международными документами о правах человека и закреплённых в них правах детей.

2. развивающие: способствовать развитию умения доказывать своё мнение, развитие умения работать в группах, развитие речи.

3. воспитательные: способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, умение рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

Оборудование: диск «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», иллюстрации к сказкам, аудиозапись детских песен, учебно – игровое пособие «Я – гражданин», толковые

словари

^ Ход занятия.


  1. Вхождение в занятие. Мобилизующий этап.

Игра «Енотов круг».

Учитель приглашает участников встать в круг. Одному из учеников даётся моток верёвки (бельевой). Этот клубок передаётся по кругу, так, чтобы верёвка разматывалась и в руках у каждого оказался отрезок этой ленты. После того как верёвка будет растянута по кругу, её концы туго связываются.

- Я прошу взяться за верёвку двумя руками и потянуть на себя. Займите такое положение, чтобы вы держались за наш круг вытянутыми руками. Расслабьтесь, почувствуйте, он вас держит? Так, все вместе, мы можем организовать круг, который поддерживает нас. Держит? Конечно, ведь мы привели его в состояние равновесия! Благодаря тому, что мы все доверяем ему держать себя, он держит нас! Оказывается, доверие способно поддерживать и того, кто доверяет, и того, кому доверяют.

_ Попробуем отпустить одну руку и держать за круг только одной рукой. Удобно? Нет? Уже чувствуете себя как будто «связанным». Чего-то не хватает, разве можно доверять наполовину? Половинное доверие, как вы убедились, вызывает напряжение.

- Давайте снова возьмёмся за круг обеими руками, откинемся назад, держась за него вытянутыми руками, установим равновесие и закроем глаза. Запомним каждой клеточкой нашего тела ощущение взаимного доверия и поддержки.

- Этот круг называется «енотовым». Зоологи заметили, что еноты решают важные для них дела, становясь в круг. Вы чувствуете, что круг соединяет нас всех. Давайте запомним это чувство. Сегодня нам предстоит совместная работа. Мы будем говорить о свободе, о свободном человеке, и доверие и поддержка друзей нам всем очень необходимы. Спасибо!

Займите места в своих группах.

  1. «Мозговой штурм».

Сегодня мы будем говорить о свободе, но сначала давайте обсудим, что же такое свобода.

На доске:

СВОБОДА


( учитель записывает все слова, что будут говорить дети)


-Какое слово повторяется чаще других? ( ничего нет0

Давайте обратимся к словарю. У вас на партах лежат словари. Найдите слово свобода и прочитайте его определение.

Словарь: Свобода – независимость, отсутствие стеснений и ограничений.

3. Постановка проблемного вопроса.

Я - свободный человек. Может ли каждый из вас назвать себя свободным человеком.

Почему?

Сегодня мы должны понять и ответить на вопрос: ^ Свободный человек – это человек, который живёт без всяких ограничений и стеснений?

4.Изучение статей из Всемирной декларации прав человека.

а) Подводящий к теме диалог.

Давным – давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и что не могут?

  • Что они обязаны делать и что не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

В 1948году была принята Всеобщая декларация прав человека, где записаны права человека.

с. 53 Ст.1 Чтение статьи.

Какие права уже знаете? (право на отдых, право на образование, право на труд)

Ст. 2 Чтение. Как вы понимаете фразу « право на личную неприкосновенность»

Эксперимент: Кто самый смелый? А насколько ты смел? Сейчас вот эту стопку книг я опущу на твою голову. Закрой глаза. ( Учитель делает вид, что хочет ударить, но останавливается. Пробует ещё раз). Не могу. Как вы думаете, почему?

Человек окружён невидимым заборчиком, который защищает от насилия. Этот заборчик называется личная неприкосновенность.

ст.5. Как понимаете «жестокое обращение»?

б) Физминутка.

Послушайте отрывки из песен. О каких правах в них идёт речь?

  • «Чему учат в школе», (право на образование)

  • «Кручу педали» (право на отдых)


в) Работа в группах.

Каждая группа получает иллюстрацию известной сказки. вспомните сказку и скажите, какие нарушались права героев сказок?

  • « Золушка» - право на отдых и труд

  • «Три поросёнка» - право на личную неприкосновенность, право на жильё

  • «Гуси – лебеди» - право на личную неприкосновенность

г) Посмотр ЦОРов.

А ваши права могут нарушаться? Сейчас мы просмотрим фрагмент о приключениях в компьютерной игре детей Юли и Ромы. Но вы не просто смотрите, но и запоминайте, какие надо соблюдать правила, чтобы ваши права не были нарушены.

( Правил 4 не…)

д) ^ Работа в группах. Незаконченное предложение.

Мы говорили сегодня Свобода, Свободный человек.

На стр. 52 есть незаконченная фраза « Свобода каждого из нас заканчивается там, где….»

Подумайте, где же может закончиться свобода каждого из нас? Обсуждение. ( Там, где начинается права другого человека, где начинается свобода другого человека)


5. Вывод.

Давайте вернёмся к вопросу: Свободный человек – это человек, в жизни которого нет никаких ограничений и стеснений? ( по рождению свободен, есть свои права, но иправа другого человека нарушать он не должен). Не все дозволенность, а обязательства перед другими окружающими людьми.

6. Рефлексия.

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Как вы думаете, важна ли эта тема для нас, или её можно было не изучать? Чем она важна для вас? Что вы сегодня расскажите дома родителям?


























Похожие:

Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconЛитературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
Кубасовой О. В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии...
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения
В школе III ступени 5 классов, 94 учащихся, обучаются по очной форме – 10а класс 25 человек, 11а класс – 25 человек, по заочной форме...
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconДокументи
1. /КТП по всем УМК и СРО/21 век 1 кл/КТП 1 класс.doc
2. /КТП...

Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconДокументи
1. /Тесты УМК ГАРМОНИЯ 3 четверть/Тема Гласные и согласные.docx
2. /Тесты...

Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconПояснительная записка. Представляем методическую разработку раздела «Фонетика» по умк «Гармония»
Представляем методическую разработку раздела «Фонетика» по умк «Гармония», под редакцией М. С. Соловейчик
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconТест по русскому языку за 1 четверть (3 класс) «умк «Гармония»
Посчитай, сколько в каждом слове букв и звуков, и запиши получившиеся числа в окошках
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconТест (местоимение, 3 класс, умк «Гармония») Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+»
Подчёркнутое слово является местоимением, потому что оно
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconРусский язык 2 класс умк «Гармония» Учитель мобу нош №24 Полюдова Ольга Петровна
Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки, справочники, словари
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconПланирование 2 класс тематическое планирование уроков музыки 2 класс умк «Гармония» 2012-2013 уч год
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная....
Факультатив «Я гражданин» занятие по теме «Я свободный человек» 2 класс, умк «Гармония» iconТехнология 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы