Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год icon

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год



НазваниеПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
страница1/4
Дата конвертации05.01.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

за 2009/ 2010 учебный год


1. Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 построена по типовому проекту в 1969 году. Юридический адрес: 682640, Хабаровский края, пр. Комсомольский, 7а, тел. (42142)2-48-27.

Школа расположена в трехэтажном здании площадью 4043,4 м2. Корпус школы в кирпичном исполнении, имеет коммуникации: центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение. В школе 22 классные комнаты, 6 специализированных кабинетов, 2 спортивных зала, мастерские по обслуживающему и техническому труду. Имеется медицинский, зубной и прививочный кабинеты. Библиотека оборудована современной мебелью и компьютером. Всего в школе 34 персональных компьютера, объединенных в школьную локальную сеть. Имеется выход в Интернет.

В 2009/2010 учебном году МОУ СОШ № 5 работала в режиме 6-дневной недели (2-10-е классы) и 5-дневной недели (1-е классы), занятия проводились в одну смену.


^ 2. Характеристика обучающихся


На начало 2009/2010 учебного года количество обучающихся составляло 432 ученика, что свидетельствует о снижении численности учащихся по сравнению с 2008/2009 годом на 51 учащегося.

Всего в школе 18 классов – комплектов:

  • 1 – 4 классы – 159 учащихся (7 классов),

  • 5 – 9 классы – 244 ученика (10 классов),

  • 10 класс – 29 учеников (1 класс)

Средняя наполняемость классов представлена в таблице.


^ Кол-во классов

1-4 классы

5-9 классы

10 класс

Общее количество классов

7

10

1

Средняя наполняемость

22,7

24,4

29


В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школы обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод учащихся из школы осуществляется на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению».

Причиной выбытия учащихся явилась смена места жительства, на что имеются свидетельствующие документы.


^ 3. Особенности построения учебного плана в 2009/2010 учебном году

Учебные планы, учебно – методическое обеспечение, программы для 1-4-х классов соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2004 г.

По программе «Гармония» занимались 1 «А», 1 «Б», 2 «Б» классы, по программе «Начальная школа ХХI века» - 2 «А», 3 «А», 4 «А», 4 «Б».

С целью обеспечения непрерывности обучения информатике со 2 по 11 класс, в учебный план 3 «А» класса введен 1 час преподавания предмета по программе Матвеевой Н.В.

Построение факультативных занятий во 2-х, 4-х классах осуществлялось в соответствии с программой обществоведческого курса «Край, в котором я живу», автор С.Л. Посмитная.

Учебный план основного общего образования составлен на основе Федерального базисного плана 2004 года для V- VII, для VIII классов по БУП ХК 1998 г., для IХ класса - по примерному учебному плану (приказ Министерства образования Хабаровского края № 451 от 30.05.2006), для Х класса - на основе Базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года.

В соответствии со статьей 32 «Концепция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ « Об образовании» в школе на должном уровне организована предпрофильная подготовки учащихся 9 – х классов и профильное обучение учащихся 10А класса.

В школе для ведения элективных курсов используются разнообразные программы, допущенные к использованию в установленном порядке. Согласно учебному плану на 2009/2010 учебный год были организованы следующие элективные курсы:



^ Название курса

Ф.И.О. учителя

Кол – во часов в год

класс

1.

Учись писать грамотно

Бирюкова Л.Я., учитель русского языка

17 ч

9

2.

Компьютерная анимация – виртуальный мир трехмерного пространства

Сергеев Б.В., учитель информатики

17 ч

9

3.

Основы программирования

Сергеев Б.В., учитель информатики

17 ч

9

4.

Химия в быту

Степовая Н.Н., учитель химии

17 ч

9

5.

Особенности природы Амурского района. Проблемы охраны природы

Зайцева Л.В., учитель географии

17 ч

9

6.

История

Балабанова Е.В., учитель истории и обществознания

8 ч

9

7.

Право

10 ч

9

8.

Политология

10 ч

9

9.

Социология

8 ч

9

10.

Ох, уж эти неравенства! или

Решаем неравенства самостоятельно

Ремидовская Л.А., учитель математики

17 ч

9

11.

Степенная функция

Ремидовская Л.А., учитель математики

17 ч

9

12.

Решение физических задач

Никишина Т.А., учитель физики

34 ч

9

13.

Дизайн - технологии

Терновая Е. М., учитель технологии

36 ч

9

14.

Готовимся к ЕГЭ по физике

Никишина Т.А., учитель физики

34 ч

10

15.

Наследственность и здоровье

Троицкая Т.Н., учитель биологии

34 ч

10

16.

Мир органических веществ

Степовая Н.Н., учитель химии

34 ч

10


^ 4. Характеристика педагогического коллектива


Образовательный процесс в школе осуществляли 32 педагога и 6 специалистов, привлеченных по совместительству: учитель МХК, учитель ОБЖ и 4 педагога дополнительного образования. С августа 2009 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом Балабановой Е.В., учителем истории и обществознания.

В школе трудятся учителя, удостоенные отраслевых наград: 1 учитель награжден нагрудным знаком «Заслуженный учитель РФ», 6 человек - «Отличник народного просвещения», 3 - «Почетный работник общего образования», 5 человек награждены почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 педагог – победитель национального приоритетного проекта «Образование». Высокая квалификация педагогов, использование ими инновационных технологий, ответственность за свой труд – все это позволяет педагогическому коллективу в течение многих лет работать без второгодников.

Администрацией школы проводится определенная работа по контролю за своевременной курсовой подготовкой педагогических работников: составлена картотека на всех педагогов школы, разработан перспективный план прохождения курсов, своевременно подается заявка. На конец учебного года 87% всего педагогического коллектива, не считая 1 молодого специалиста, имеют действующий документ о прохождении курсовой подготовки.

В школе созданы благоприятные условия для профессионального роста учителя. Наши педагоги ежегодно успешно проходят аттестацию, повышают свой образовательный уровень посещая курсы повышения квалификации, учатся в высших учебных заведениях.

Сравнительная таблица квалификационных категорий


^ Квалификационная категория, разряд

2008 / 2009 учебный год

2009 / 2010 учебный год

начало года

конец года

начало года

конец года

Высшая квалификационная категория

5 (14%)

5 (15%)

5 (16%)

5(16%)

Первая квалификационная категория

17 (48%)

16 (49%)

14 (44%)

13 (41%)

Вторая квалификационная категория

7 (19%)

9 (27%)

8 (25%)

7 (22%)

Без квалификационных категорий, из них

6 (19%)

2 (9%)

4 (12%)

6 (18%)

молодые специалисты

1 (3%)

1 (3%)

1 (3%)

1 (3%)



^ 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

деятельности учреждения


В течение 2009/2010 учебного года укрепилась материально-техническая база школы.

На конец учебного года комиссия по подготовке здания к новому учебному году отметила хорошую сохранность здания, учебных кабинетов.

Многие классы не требовали ремонта, но пришлось произвести ремонт в кабинетах № 34, 24, 26, 28, 37, 12, 14, 15, 17, 18 за счет родителей, в кабинетах № 11, 25, 35, 38, 39 частичный ремонт, мастерских, кабинета обслуживающего труда, спортзала, кухни, рекреаций за счет выделенных средств. Все учебные кабинеты соответствуют санитарным нормам.

Оборудованы кабинки в туалетах 2 и 3-го этажей дверьми без запоров. Произведена замена труб под спортивным залом и в подвале под кухней. Приобретен линолеум в медицинский кабинет и получено оборудование для процедурного кабинета. Установлена вторая раковина в процедурный кабинет и дополнительные раковины в туалеты. За счет субвенций приобретена мебель в кабинеты физики и химии, компьютерный стол в кабинет информатики, стулья в количестве 30 штук, комплекты мебели № 2 для кабинетов начальных классов, электродуховка в кабинет обслуживающего труда.

За счет платных услуг приобретена посуда в столовую (тарелки, ложки, ковши, ложки, вилки), разделочные доски в количестве 12 штук, морозильный ларь, стол в мясорыбный цех, электроподогреватель воды для мытья посуды, электропривод для готовой продукции, ванна для обработки мяса и рыбы, электромясорубка в мясорыбный цех.

Школьная библиотека пополнилась учебной и художественной продукцией в количестве 159 экземпляров, увеличился фонд медиатеки на 50 экземпляров.

Совокупность мероприятий образовательного, административно-хозяйственного и охранного характера обеспечивает достаточно высокий уровень охраны, сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей.


пп

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1.

Травматизм с последствиями опасными для жизни

-

-

-

2.

Пищевые отравления в школьных столовых

-

-

-


В школе 3 медицинских кабинета, укомплектованные медицинским оборудованием на 100%. Перспективный план оснащения медицинского кабинета на 2009/2010 учебный год выполнен.

^ 6. Анализ внутренней ситуации, сложившейся в учебном заведении


В рамках реализации целей и задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в 2009/2010 учебном году, обеспечивалось функционирование таких структурных компонентов методической службы, как:

  • педагогический совет,

  • методические объединения учителей школы,

  • творческая группа учителей,

  • методический совет.

В течение учебного года проведено 9 плановых заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы здоровьесбережения, обсуждались проблемные моменты при осуществлении преемственности в обучении, анализировались итоги успеваемости и посещаемости занятий учащимися, определялись причины пониженной мотивации учеников к обучению, педагоги школы делились опытом работы с учениками «группы риска» по преодолению психологических барьеров.

Вопрос выполнения учебных программ педагогами школы в системе изучался на совещаниях при директоре, неоднократно рассматривался на заседаниях педагогического совета.

В соответствии с Положением, организована работа пяти предметных школьных объединений учителей, в состав которых входит 22 педагога школы, 18 учителей являются членами МО классных руководителей.

Анализ документации школьных методических объединений позволил выявить, что в отчетном учебном году деятельность всех ШМО строилась в следующих направлениях:

  • овладение теоретическим аспектом методической темы школы «Изучение и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»,

  • анализ уровня учебных достижений учащихся с целью выбора оптимальных форм организации учебно-воспитательного процесса, направленных на повышение качества образовательной услуги,

  • реализация программы «Одаренные дети».




  1. Овладение теоретическим аспектом методической темы школы

1.1. При определении ключевых тем самообразования, большинство учителей русского языка и литературы (60%), английского языка (67%), 3 учителя начальных классов (43%), 1 учитель математики (25%) ориентировались на методическую тему школы, изучая вопросы эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, применения интерактивных методов обучения и воспитания с целью повышения учебной мотивации учащихся.

1.2. На заседаниях МО педагогами был рассмотрен широкий круг вопросов, способствующий реализации темы «Изучение и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования учащихся»:

1.3. Членами творческой группы учителей Насретдиновой Н.А., Терновой Е.М., Никишиной Т.А. подготовлено и проведено 3 теоретических семинарских занятия для педагогов школы по проблеме «Проектная и научно-исследовательская деятельность с учащимися».

Координатор творческой группы Никишина Т.А. выступила на предметных ШМО по теме «Внедрение проектной и научно-исследовательской технологий в образовательный процесс».

Педагоги школы приняли участие в школьном семинаре по теме «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время», посетили открытые уроки, подготовленные Степовой Н.Н., Никишиной Т.А., Насретдиновой Н.А.; опытом организации научно-исследовательской работы в начальной школе делилась Ясько И.Ю.

Опыт работы педагогов школы по внедрению инновационных технологий был систематизирован и представлен 23.04.2010 на районном семинаре по теме «Интерактивные методы обучения в начальной школе». Хочется отметить, что в проведении семинара приняли активное участие не только педагоги начальной школы, но и старшего звена.


1.4. С целью координации и стимулирования деятельности методических объединений, творчески работающих педагогов в соответствии с приказом директора № 122-Д(а) от 02.09.2009 был создан методический совет.

Деятельность методического совета осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами, рекомендациями по организации методической работы в школе, планом работы. В соответствии с решением методического совета, оформление и структура документации всех ШМО приведены в единообразное состояние. На заседаниях прошло обсуждение направлений деятельности каждого методического объединения с целью решения единой методической проблемы школы, определены цели и содержание аналитической отчетности ШМО.

Следует отметить, что в отчетном году деятельность методического совета носила в основном организационный характер. Недостаточно велась работа по обеспечению развития содержания образования и форм организации обучения и воспитания учащихся, в связи с этим председателю при составлении плана на 2010/2011 учебный год данное направление необходимо считать приоритетным при определении содержания работы.


  1. Анализ уровня учебных достижений учащихся


В отчетном учебном году педагогами школы была продолжена работа по освоению

технологий педагогического мониторинга с целью анализа причин низкой успеваемости ряда учащихся, поиска эффективных форм и методов работы по формированию прочных знаний и умений учащихся.


2.1. Мониторинг результатов образовательного процесса


начальные классы


Класс

Кол-во учеников

Отлич-ники

«4» и «5»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Средний балл

2 «А»

24

2

15

7

-

100%

71%

3,8

2 «Б»

19

1

8

10

-

100%

47%

3,5

3 «А»

23

-

11

12

-

100%

48%

3,5

4 «А»

22

5

10

7

-

100%

68%

3,9

4 «Б»

19

-

10

9

-

100%

53%

3,5
  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год
Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:, 682640,Хабаровский край, г. Амурск пр. Комсомольский, 42
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:, 682640,Хабаровский край, г. Амурск пр. Комсомольский, 42
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края
Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Идущие вместе»
Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2009-2010 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы