Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год icon

Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год



НазваниеСтратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год
страница1/5
Дата конвертации22.10.2012
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края


На правах рукописи


Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 52 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края

на 2012 год - 2015 год


2011 год

Содержание


  1. Паспорт программы

2-4

  1. Информационная справка

5-8

  1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

8-9

  1. Анализ достижений ДОУ

10-14

  1. Анализ проблем ДОУ и их причины

14-19

  1. Концепция желаемого будущего

19-21

6.1. Номенклатура услуг

21-23

  1. Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию ДОУ

24-27

  1. Бизнес-план

27-39

Приложения






ПАСПОРТ

стратегической программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 52 г. Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края на 2012 год - 2015 год


^ Наименование программы

«Территория эмоционального благополучия»

Дата принятия правовых актов о разработке программы, дата ее утверждения

27.05.2011 г. № 126 - Д приказ по ДОУ «Об организации деятельности коллектива работников по разработке стратегической программы развития ДОУ»;

01.07.2011 г. решение общего собрания трудового коллектива ДОУ;

04.07.2011 г. № 162 - Д приказ по ДОУ «Об утверждении и принятии в действие стратегической программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год - 2015 год «Территория эмоционального благополучия»».

^ Государственный заказчик программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 52 г. Амурска Амурского муниципального района Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края

^ Основные разработчики програм­мы:

Руководитель - Ораничева Л.И. – заведующий ДОУ, кандидат психологических наук;

группа разработчиков:

Бородина О.В. - старшая медицинская сестра,

Волобуева Н.К. - бухгалтер,

Голобокова Т.П. - заместитель заведующего по АХР,

Голубятникова О.А. - воспитатель,

Домашенкина С.И. - специалист по кадрам,

Литвиненко Л.П. - воспитатель, председатель ПК,

Малькова Е.В. - педагог – психолог,

Марченко Т.В. - учитель – логопед, председатель родительского комитета ДОУ.

^ Цели программы:

  • Создание условий эмоционального благополучия в ДОУ для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • Развитие и обновление ДОУ в системе дошкольного образования Амурского муниципального района Хабаровского края.

  • Обновление содержания образовательного процесса в рамках федеральных государственных требований через создание условий для внедрения инновационных методик и технологий по укреплению физического, психического здоровья, охране жизни, развитию, воспитанию, образованию детей.

  • Развитие кадрового потенциала; статуса педагогических, медицинских и других работников ДОУ за счет бюджетных средств, инвестиций от предоставления дополнительных платных образовательных услуг.

  • Повышение качества дошкольного образования через внедрение инновационной педагогической деятельности.

  • Повышение имиджа и конкурентной способности ДОУ на рынке образовательных услуг за счет модернизации инфраструктуры, материально-технической базы и качественного выполнения муниципального задания.

Задачи программы:

  • Минимизировать факторы, обуславливающие доминирование негативных эмоциональных проявлений всех участников образовательного процесса;

  • Выполнение муниципального задания на муниципальную услугу в части дошкольного образования детей;

  • Поэтапное выполнение данной программы;

  • Создание комплексных условий для развития интегративных качеств выпускника ДОУ соответственно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Увеличение штатного состава педагогическими и медицинскими работниками, повышение их квалификации, профессионализма и компетентности; Систематическое повышение профессионализма педагогических и медицинских работников, через систему заочного обучения в ВУЗах, профессиональную переподготовку, курсовую подготовку;

  • Обеспечение индивидуализированного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

^ Основные целевые показатели

  • Наличие условий эмоционального благополучия в ДОУ для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, выполнение муниципального задания.

  • Обновление системы дошкольного образования ДОУ в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для всех категорий воспитанников с учетом их психофизических особенностей посредством игровой деятельности. Увеличенное количество штатных профессиональных компетентных педагогических (в том числе узких специалистов), медицинских работников по сформированности контингента (группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной (в том числе лекотека) направленности) воспитанников. Увеличенное количество педагогических работников с первой квалификационной категорией.

  • Осуществление стабильной основной деятельности ДОУ в обновленной и модернизированной инфраструктуре, обеспечивающей полную реализацию федеральных государственных требований к качеству дошкольного образования.

^ Сроки и этапы выполнения про­граммы

I. Переходный (подготовительный) этап 2011 – 2012 годы.

II. Основной этап 2012 -2015 годы.

III. Заключительный этап.

^ Объемы и источники финансиро­вания программы (с разбивкой по годам)

Нормативное бюджетное финансирование, привлеченные инвестиции от предоставленных дополнительных платных образовательных услуг, привлеченные бюджетные средства в форме добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.

^ Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Качественное выполнение муниципального задания, создание комплексных условий для реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования, повышение социально – экономического эффекта основной деятельности бюджетного образовательного дошкольного учреждения.

^ Система организации мониторинга за исполнением программы

Мониторинг проводится силами субъектов форм самоуправления ДОУ по результатам реализации программных задач, достижения программных целей за полугодие деятельности ДОУ.

Мониторинг охватывает целевые индикаторы и показатели, отражающие результа­ты реализации программы.


^ 2. Информационная справка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - ДОУ) расположено по адресу: 682640 пр. Строителей 56-а, г. Амурск, тел. 3-13-15.

Учреждение имеет:

- лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования от 02.03.2010 г. регистрационный номер 49 (срок действия лицензии до 01.03.2016);

- лицензию на осуществление медицинской деятельности от 28.10.2010 № 27-01-000357 (срок действия лицензии до 28.10.2015);

- свидетельство о государственной аккредитации от 29.06.2010 года регистрационный номер 275 (срок действия аккредитации до 28.06.2015).

Учреждение реализует программу развития воспитания в детском саду «Детство» (авторы: В.И.Логинова, Т.И.Бабабаева, Н.А.Ноткина и др.) и другие программы и технологии дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности (Приложение 1).

ДОУ готово перейти к реализации основной общеобразовательной программы, соответствующей федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учреждение имеет материально-техническую базу, соответствующую критериям отнесения его к комбинированному виду.

Учредителем учреждения является орган местного самоуправления, в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края. Учреждение имеет в полном объеме нормативно-правовую документацию, обеспечивающую образовательную деятельность по дошкольному образованию. Учредитель осуществляет финансирование в соответствии выполнения муниципального задания ДОУ, осуществляемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для воспитанника основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, (в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание воспитанника в ДОУ (основание - проект закона «Об образовании в Российской Федерации»)).

ДОУ построено в 1990 году по типовому проекту, согласно требований строительных норм и правил, рассчитано на 13 групп (5 - раннего, 8 – дошкольного возраста), проектная мощность - 235 детей, введено в эксплуатацию в мае 1991 года и реализует свою образовательную деятельность под девизом: «Создадим педагогику радости для ребенка!».

В ДОУ созданы комплексные условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Ввиду выгодного территориального расположения - учреждение находится в микрорайоне города с преобладанием молодого населения, имеется возможность развивать альтернативные образовательные услуги в соответствии запроса родителей (законных представителей), имеющих детей с различными индивидуальными особенностями развития, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение ежегодно пополняется воспитанниками - численность детей 235 человек по лицензионной квоте. В учреждении функционирует 13 групп, из них: 4 - для детей раннего возраста, из них 3 - общеразвивающей направленности, 9 - дошкольного возраста, из них 8 - общеразвивающей направленности, 1 - компенсирующей направленности для детей, имеющих речевые нарушения (с двухлетним периодом обучения). Режим работы ДОУ -10 часов, пять дней в неделю с функционированием дежурных групп вечернего пребывания для детей раннего и дошкольного возраста с 17-30 часов до 18-30 часов.

^ Кадровое обеспечение соответствует штатному составу (расписанию) (70,5 штатных единиц), которое не изменяется с 2008 года, когда учреждение имело режим работы 10,5 часов и было укомплектовано 11 группами. В настоящее время в ДОУ 27 педагогических работников, в том числе 1 старший воспитатель, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 20 воспитателей (из них 2 воспитателя группы компенсирующей направленности, осуществляющие необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей); 2 медицинских работника.

Уровень образования, квалификационные категории педагогических работников показаны в таблице 1.


^ Характеристика педагогических работников

Таблица1.

Количество педагоги-ческих работников

Образование

Квалификацион-ная категория

Педагогический стаж

Высшее

Среднее специаль-ное

первая

вторая

До 2 лет

До 5 лет

До 10 лет

Свы-ше 15 лет

27

18

9

6

16

-

4

3

20


Практический опыт педагогов позволяет вести качественную работу по образованию дошкольников (40% педагогов имеют стаж работы более 25 лет). Педагоги прошли все этапы становления развития детского сада в современных условиях модернизации образования Российской Федерации. Средний возраст педагогических работников - 43 года.

^ Состояние материально – технической базы учреждения имеет резерв на решение проблем его развития, расширения образовательных услуг за счет реализации платных дополнительных образовательных услуг.

В организации предметно – развивающей среды нашего учреждения соблюдаются необходимые принципы: разнообразия и сложности, гибкости и управляемости, индивидуализации (персонализации) и автономности (сообразности жизненным проявлениям), среды как носителя символического сообщения, связности различных функциональных зон.

Учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты и спальни. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду – для осуществления игровой деятельности, соответствующей возрастным и психофизическим особенностям развития воспитанников.

В здании учреждения располагаются физкультурный и музыкальный залы, маломерный крытый бассейн. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка.

^ Организация предметно-развивающей структур воспитательно-образовательной среды создает возможность для осуществления (реализации педагогической и детской деятельности) динамического пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.

Центром методической работы ДОУ является методический кабинет, который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеет диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты и другое. Педагоги и другие работники совместно с воспитанниками традиционно осуществляют непосредственно образовательную деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла («Дни творчества», «Дни здоровья»). Традиционной формой деятельности трудового коллектива совместно со старшими дошкольниками, их родителями (законными представителями) является благоустройство территории учреждения.

^ Социальным паспорто представлена полная характеристика семей, дети которых посещают ДОУ. (Приложение 2). Большинство воспитанников имеют полные семьи, доминирует увеличение безработных родителей, социальное положение семей показывает положительную динамику служащих, другая категория семей (студенты, частные предприниматели-родители) увеличивается по сравнению с предшествующими годами. По уровню доходов семей высокий доход имеют 10% семей, средний 70 %, низкий 20%. Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные. В целом для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов, высокие требования к развитию воспитанию и образованию в системе дошкольного образования. Мониторинг удовлетворенности социальных заказчиков основной деятельности ДОУ выявил соответствие их запросов.

Педагогический коллектив строит свою работу по развитию образования и воспитания детей в тесном контакте с семьей.

С целью включения родителей (законных представителей) в процесс непосредственной образовательный деятельности дошкольников, в ДОУ проводятся открытые совместные мероприятия, где родители (законные представители) имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными участниками утренников, праздников, развлечений.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на обеспечение комплексных условий для полноценного развития детей. Родителям (законным представителям) предоставляется возможность использовать дидактический материал, литературу ДОУ для семейного образования с детьми, получить квалификационную консультативную помощь педагогических работников в обеспечении познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития детей. В ДОУ работает консультативный пункт методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей, не посещающих ДОУ. Данную деятельность осуществляет педагог-психолог.

^ Население микрорайона, окружающее детский сад, состоит из воспитанников двух детских домов (детский сад находится между ними), учеников художественной, средней общеобразовательных школ, профессионального училища. ДОУ тесно сотрудничает с МОУ СОШ № 9 г. Амурска в рамках преемственности, подавляющее количество выпускников обучается в этой школе.

^ 3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на дошкольное образование

Одной из основ современной образовательной политики является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.

С учетом местных условий модернизации системы образования Хабаровского края, создается система непрерывного образования, обеспечивающая формирование человеческого капитала. Реализация планов долгосрочного развития социально-экономической сферы Российской Федерации, обеспечивающей рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал.

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» является инновационным ориентиром развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Успешная реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», как и реализация данной программы, зависит от активности участников образовательного процесса, способных творчески мыслить и находить нестандартные решения в социально-экономических отношениях, определяющих качество образования.

Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование, формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования является формирование творческих компетентностей, готовности человека к переобучению. Дошкольное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к успешной учебной деятельности в школе.

Главным условием дошкольного образования должны стать принципы «Зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский), «Деятельного подхода»

(А.Н.Леонтьев). Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-нравственного направления развития, физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла, детские виды деятельности, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации педагогической деятельности с воспитанниками раннего и дошкольного возраста.

Обновленный детский сад будет более тесно взаимодействовать с семьей, представителями бизнеса на партнерских условиях. Конкурентоспособность системы дошкольного образования определяется внедрением в нее новых принципов управления, интеграции и кооперации ресурсов – информационных, кадровых, управленческих, финансовых.

Частно-государственное партнерство - форма сотрудничества между ДОУ и бизнесом, основой целью которой является обеспечение учреждения финансовыми средствами (инвестирование), направленными на реконструкцию, управление и содержание инфраструктуры или предоставления дополнительных образовательных услуг. Данная форма сотрудничества предполагает: долгосрочный характер отношений; объединение ресурсов под выполнение муниципального задания; создание системы, открытой и понятной для родителей и общества дошкольного управления. Участие в работе родителей и (или) законных представителей воспитанников, инвесторов в педагогическом совете (совещание) превратится в увлекательное и почетное результативное взаимодействие.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска
Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №14...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан является составной частью муниципальной...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconУста в муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 поселка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 поселка Эльбан Амурского муниципального...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №21
Приказ № Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconС. А. Сычева 20 г. Положение о консультативном пункте для родителей закон
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconУстав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №35
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края, реализующего
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края,...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи амурского муниципального района хабаровского края на 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи
Стратегическая программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год 2015 год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы