Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования
страница1/5
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Рассмотрено Утверждаю

На педагогическом совете директор МОУ « СОШ № 2»

Н.Л. Куликова

________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г


ПРОГРАММА


духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.


г.Красноармейск.


Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.


Пояснительная записка.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Красноармейска», которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «СОШ №2» яв­ляются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

Программа разра­ботана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей РФ, Саратовской области, запросов семей и других субъектов образова­тельного процесса. В программе определены цели, задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся МОУ «СОШ №2» , взаи­модействия с семьёй, учреждениями дополнительного об­разования.

В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы МОУ «СОШ №2» содержит шесть разделов.

  1. «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»

  2. «Ценностные установки духовно-нрав­ственного развития и воспитания обучающихся»

  3. «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обуча­ющихся на ступени начального общего образования»


IV. «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «СОШ №2»

V. «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравствен­ному развитию и воспитанию обучающихся».

VI. «Планируемые результаты духовно-нрав­ственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

VII Оценка эффективности реализации программы


VIII Приложение


^ I.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания


Целью и задачами духовно-нравственного развития и воспита­ния обучающихся МОУ «СОШ №2» является формирование личности человека, готового и способного к самосовершенствованию, воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

Для воспитательной системы МОУ «СОШ №2» характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество, через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.

На основе национального воспитательного идеала, важ­нейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных Стандартом, определены общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы на ступени начального общего образования:

^ В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести;

  • формирование основ нравственного самосознания лич­ности (совести) — способности младшего школьника форму­лировать собственные нравственные обязательства, осу­ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали — осознанной обучающим­ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж­ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри­тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих воз­можностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответствен­ности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценно­стных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным орга­низациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к языку, культурным, религи­озным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе россий­ского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


^ II. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

1 группа: общечеловеческие ценности.

  • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.



  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Бучающихся на ступени начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Та начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1,...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Новой про­граммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на сту­пени начального общего образования мо школы – интерната...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу «Казанцевская средняя школа» Курьинского района Алтайского края Пояснительная записка
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития маоу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития моу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы