Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы icon

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы



НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы
страница1/4
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Рассмотрено Утверждаю

На педагогическом совете директор МОУ « СОШ № 2»

Н.Л. Куликова

________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г


ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


г.Красноармейск.


Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни


^ Пояснительная записка.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте были учтены психологические и психофизиологические характеристики возраста, зоны актуального развития. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно - оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями обучающихся, привлечение родителей к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.


Нормативно-правовая и документальная основа.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999)

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • СанПиН2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Образовательная концепция УМК «Школа 2100»

В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младшего школьника, как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школы МОУ «СОШ №2» содержит шесть разделов.

I Цели и задачи, принципы программы.

II Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у

обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

III Направления реализации программы

IV Оценка эффективности реализации программы

VI Приложение


I. Цели и задачи, принципы программы.


^ Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.


Задачи программы:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


^ Основные принципы программы:

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

  3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержание физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.


^ II. Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно - оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

^ Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения.

1.Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализовываются во внеурочной деятельности;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

^ III. Направления реализации программы


Условия образовательного учреждения , способствующие формированию здорового и безопасного образа жизни.

В помещении МОУ «СОШ №2» созданы необходимые условия для сохранения здоровья учащихся. Школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Количество посадочных мест в школьной столовой составляет 150 , что позволяет обеспечить одноразовым горячим питанием , как учащихся питающихся бесплатно, так и за собственный счет. Учащиеся, посещающие группу продленного дня , обеспечены двухразовым горячим питанием и полдником. В столовой произведен ремонт , технологическое и холодильное оборудование находится в хорошем состоянии. Горячие блюда готовятся в школе, меню составляется и утверждается директором школы, согласуется с начальником ТО У Роспотребнадзора по Петровскому району в городе Красноармейске. Питание детей осуществляется согласно утвержденного графика. Бесплатно питаются все обучающиеся, которые относятся к категории малообеспеченные, состоящие на учёте в органах социальной защиты, инвалиды, дети из семей СОП, инвалиды, опекаемые.

Соблюдаются санитарно - гигиеническое требования безопасности питания и условия хранения пищевых продуктов .

В школе работают: 2 спортивных зала ( малый и большой), оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, имеется спортивная площадка (футбольная площадка, беговая дорожка). Во внеурочное время есть возможность позаниматься футболом, волейболом, баскетболом, теннисом

В зимнее время обучающиеся выходят на лыжах, коньках. Осенью и весной проводится Дни Здоровья, праздник « Папа, мама , я – спортивная семья», веселые старты, « День защиты детей».

На договорной основе в школе медперсоналом (врач, медицинская сестра) проводятся следующие мероприятия:

Организационные мероприятия:

  • проверяет санитарное состояние школы перед началом учебного года;

  • Пополняет лекарственными препаратами аптечку;

  • координация деятельности школы и лечебно-профилактических учреждений;

  • контролирование состояния фактического питания и анализ качества пищи;

  • контролирование санитарно-гигиенического состояния пищеблока, выполнения натуральных норм, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов , бракераж готовой продукции;

-Регулярно проводится осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, с последующей регистрацией результатов осмотра в журнале.

  • распределение школьников на медицинские группы для занятий физической культурой;

  • осуществляют осмотр учащихся на педикулёз и чесотку,

  • оформление медицинских карт учащихся 1-ых классов и вновь поступивших школьников.

^ Санитарно-эпидемические мероприятия

- проводятся все плановые прививки учащимся (кроме учащихся с мед. отводом по состоянию здоровья ).

- профилактические прививки проводятся педагогическому коллективу

( против гриппа)

- проводится осмотр всех детей на педикулез и обеспечено дальнейшее наблюдение за выявленными больными.

- своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте

^ Санитарно-просветительская деятельность

- проводятся лекции и беседы для школьников и родителей по

профилактике инфекционных заболеваний, простудных заболеваний, о личной гигиене, о здоровом образе жизни, о питании и др.

В школе проводятся регулярные профилактические осмотры с участием врачей специалистов. В школе проводятся мероприятия по профилактике острых, инфекционных заболеваний.

Взаимодействие с родителями осуществляется через организационно-лекционную работу, через групповое и индивидуальное консультирование. Работа с родителями строится в следующих направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей. На классных собраниях в 1-х классах проводятся беседы «Помощь родителям в период адаптации ребёнка в школе», в 4-х классах - «Готовность ребенка к переходу в среднее звено» и др.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: психолог, социальный педагог, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ.


^ Структура системной работы по формированию здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.


Системная работа на ступени начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  • создание здоровьесберагающей инфраструктуры

  • рациональная организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся

  • Использование учителями начальной школы критериев

здоровьесбережения на уроке

  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

  • реализация дополнительных образовательных программ

  • просветительская работа с родителями

  • Использование возможностей УМК «Школа 2100» в образовательном процессе.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения .


Направление деятельности

Содержание деятельности

Создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся и работы педагогов.



-санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений и двора

- содержание водопровода, канализации, центрального отопления в рабочем состоянии

- обновление школьной мебели: столы (ученические, учительские), стулья (разноуровневые), доски

- приобретение спортинвентаря

- приобретение и пополнение аптечки первой помощи;

- содержание оборудования в столовой в рабочем состоянии;

- витаминизация питания детей (йодированная соль, аскорбиновая кислота)

-осуществление контроля за горячим питанием в школьной столовой

- разнообразный ассортимент блюд

Учет интересов, склонностей, потребностей детей при организации образовательного процесса.

-при составлении графика организации образовательного процесса

-при отборе учебников, учебных пособий, форм и методов обучения

-воспитание у учащихся толерантности в общении, готовности к сотрудничеству, разумным компромиссам



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.



Направление деятельности

Содержание деятельности

Организация режима дня, учебной и внеучебной нагрузки школьников.



- составление расписания уроков и сетки занятий с учетом чередования трудных и легких подвижных и малоподвижных предметов с учетом увеличения умственной нагрузки ко 2-3 уроку и уменьшению ее к 5-6 уроку, увеличения нагрузки от понедельника к среде и уменьшению к пятнице

- работа кабинета психологической разгрузки для учащихся ( БОС)

- консультации педагога-психолога

- рациональное составление расписания кружков и секций

-организация обучения учащихся на дому по медицинским показаниям

-формирование групп продлённого дня

Создание условий для повышения двигательной активности.

- организация активного отдыха на переменах

- проведение на уроках физминуток, корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для коррекции зрения

- освоить нетрадиционные методы обучения (уроки физ-ры, труда, ИЗО, литературы, географии, биологии, экологии на свежем воздухе)

- анализ уроков с позиции здоровьесбережения

- проветривание учебных кабинетов

- влажная уборка кабинетов.


Использование критериев здоровьесбережения на уроке.


Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

 

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа.

Чередование видов преподавания

 

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудниче­ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие).

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Момент наступления утомления и снижения учебной активности.

Темп окончания урока

 


Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы


Направление деятельности

Содержание деятельности

Развитие массового спорта.

- организация спортивных секций для учащихся

- организация дней здоровья для учащихся школы

-участие в традиционных спортивных массовых мероприятиях

Развитие семейного спорта

- проведение семейных спортивных праздников и дней здоровья

- привлечение родителей к организации работы спортивных секций

Организация летнего оздоровительного отдыха детей.

- организация отдыха детей на летних оздоровительных площадках, в летних оздоровительных лагерях

Озеленение школы

- грамотное озеленение классных кабинетов, рекреаций, школьного двора

Организация психологического здоровья

- оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием БОС

- психологические тренинги

- индивидуальные консультации, направленные на психологическую помощь.



Реализация дополнительных образовательных программ.


Направление деятельности

Содержание деятельности

Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью.



-реализация во внеклассной работе региональной программы ОЗОЖ, программы «Разговор о правильном питании»

-занятия в спортивном кружке « Подвижные игры»,

« Футбол», « Ритмика»

- организация подвижных перемен

- проведение бесед, классных часов по темам: 1.отношение к здоровью, самопознание (знание физического тела, знание ощущения, чувств, образов, знание гигиены тела), межличностное общение, правила поведения, гигиена труда и отдыха

2. питание и здоровье

3. основы личной безопасности и профилактики травматизма

4. обращение с лекарственными препаратами

5. профилактика инфекционных заболеваний

- проведение акций против алкоголя, курения,наркотиков

-тематические кинопоказы

-психологические игры, тренинги

- родительские собрания, посвящённые вопросам здоровья, возрастным особенностям обучающихся

- консультирование родителей по вопросам физического воспитания в семье, укрепления здоровья учащихся

Работа с детьми с ослабленным здоровьем

- проведение специальных упражнений для детей с ослабленным здоровьем

- оформить «Уголок для родителей» детей с ослабленным здоровьем

- разучивание комплексов физических упражнений.


Просветительская работа родителей (законных представителей).


Направление деятельности

Содержание деятельности

Развитие компетентности родителей учащихся в сфере здоровья.



- оформление методического уголка «Здоровья» в библиотеке;

- размещение памятки « Здоровье» в классном уголке

- повышение уровня знаний родителей через лекции врачей,

- проведение круглого стола «Как сохранить здоровье»;

- лекции по преодолению стрессов;

- теоретическое и практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

-медицинская диагностика учащихся с последующими рекомендациями для воспитанников и их родителей

-профилактика заболеваний в семье, своевременное информирование учителей о проблемах здоровья ребёнка.

- проведение совместных Дней здоровья и спортивных праздников



Использование возможностей УМК «Школа 2100» в образовательном процессе.


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа 2100».

Система учебников «Школа 2100» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Сон», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа 2100», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Образовательная система «Школа 2100» современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100
» помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

Используемые в школе учебно-методические комплекты «Школа 2100» позволяют это сделать благодаря тому, что они разработаны с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни. В основу этих УМК положен деятельностный метод обучения, позволяющий ученику занимать активную позицию, тем самым, развивая свой интерес к познанию, т.е. традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения заменена технологией деятельностного метода. Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках УМК «Школа 2100» задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Учебно-методический комплекс « Школа 2100» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.


В школе соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе имеется компьютерный класс, использование компьютерной техники и ТСО на уроках не превышает 15-20 минут.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпы развития и темпы деятельности.

Эффектность реализации данного блока зависит от деятельности каждого педагога. В используемой в школе системе учебников «Школа 2100» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. В образовательной системе «Школа 2100» все задания в проверочных, самостоятельных, контрольных работах разделены на 3 уровня: необходимый, программный и максимальный. Ученик сначала выполняет необходимый уровень, справившись, переходит к выполнению программного, если справился, то выполняет задания максимального уровня.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципальной средней общеобразовательной школы моу сош с. Большой...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы icon6. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Рассмотрение документа.)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconVI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы