|
Раздел 8 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Пояснительная записка Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание комплексной помощи таким детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы обучающихся на ступени начального общего образования являются: -Закон Российской Федерации «Об образовании»; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008г.) -Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) -Примерная программа и УМК «Школа 2011». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в освоении Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Задачи: -своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; -определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; -создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); -разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; -обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; -реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования позволяет реализовать личностно ориентированный подход через медико-психологическое сопровождение ребенка и включает в себя взаимосвязанные модули. Данные модули отражают её основное содержание: ^ раскрывает сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. В основе сопровождения лежит единство четырех функций: диагностики сущности возникшей проблемы, информации о сути проблемы и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощи на этапе реализации плана решения. Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Основная цель сопровождения – оказание помощи в решении проблем. Задачи сопровождения: - правильный выбор образовательного маршрута; - преодоление затруднений в учебе; - решение личностных проблем развития ребенка; - формирование здорового образа жизни. Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико- психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса. Диагностико-консультативный модуль Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Коррекционно-развивающий модуль Цель: создание на основе диагностических данных педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.
Лечебно-профилактический модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий осуществление контроля за соблюдением санитарно -гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведение индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, мероприятия по физическому и психическому закаливанию, специальные игры с музыкальным сопровождением, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Социально-педагогический модуль Цель: повышение уровня профессионального образования педагогов и организация социально-педагогической помощи детям и их родителям
Реализация программы осуществляется в четыре этапа: концептуальный, проектный, технологический, заключительный.
Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы. |
![]() | Программа коррекционной работы Пояснительная записка Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в... | ![]() | Программа коррекционной работы Пояснительная записка Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в... |
![]() | Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Пояснительная записка Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради,... | ![]() | Т. Г. Неретина пояснительная записка программа Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного... |
![]() | Программа коррекционной работы пояснительная записка ... | ![]() | Программа коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям... |
![]() | Программа коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям... | ![]() | Программа коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,... |
![]() | Программа коррекционной работы Введение Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении... | ![]() | Программа коррекционной работы Введение Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении... |