Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области»
страница1/5
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.78 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города

Красноармейска Саратовской области»


Данный публичный доклад МОУ «СОШ №2 г. Красноармейска» ставит своей целью повышение уровня информационной открытости и прозрачности школы для широкой общественности.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» создана в 1978 году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования

^ Полное наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска», далее по тексту школа.

Краткое наименование

МОУ «СОШ№2г. Красноармейска»

1.2. Местонахождение, юридический и почтовый адрес: Россия, 412 800, Саратовская область, город Красноармейск, улица Почтовая,42.

1.3 Организационно- правовая форма - общеобразовательное учреждение

1.4.Учредитель

Администрация Красноармейского муниципального района. г.Красноармейск, ул.Ленина ,62

15 Лицензия на право ведения образовательной деятельности

№ 173377 Регистрационный №587 от 17 июня 2005 г. Срок действия лицензии 17 июня 2010 года. В настоящее время документы на получение новой лицензии находятся в лицензионном отеле Министерства образования Саратовской области.

1.6 ОГРН , свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц от 11 ноября 2002 г. 64 №001150163 1026401733082

1.7. ИНН 6442008448

1.8 Свидетельство о государственной аккредитации АА182782 Регистрационный 3108 от 1 марта 2007 года


^ 2.Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения.

Для обучения и развития детей в городе Красноармейске действуют 7 школ, Дом творчества юных, Детская школа искусств, Дом культуры, 2 спортивные школы, плавательный бассейн, 2 библиотеки.

Территория школы окружена металлическим забором. Площадь участка вместе со зданием, постройками, земельным участком составляет 29306 га.


Территория благоустроена

- пешеходные дорожки и внутренний двор заасфальтированы.

На пришкольном участке, общий размер которого 0,6 га, выращиваются овощи для школьной столовой.

На территории имеется 2 спортивные площадки. Одна заасфальтирована, на ней установлены баскетбольные щиты. Вторая- футбольное поле с естественным травяным покрытием, на котором установлены футбольные ворота. Есть беговая дорожка с естественным покрытием, полоса препятствий с нестандартным оборудованием.

^ 3.Структура управления школой

Основной целью учебной деятельности является создание образовательного пространства стимулирующего высокое качество образования и воспитания и развитие потенциальных возможностей учащихся. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

- повышение качества знаний и уровня успеваемости учащихся;

-развитие одаренности и адаптивных возможностей учащихся;

- гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новы экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

- демократизацию школьного самоуправления

Это обеспечивается системой управления школы:

- Совет школы;

- Управляющий Совет ;

-Попечительский Совет;

- Педагогический Совет;

- Методический Совет;

-Детская организация « Страна Школярия»

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяется локальными актами.


^ 4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

4.1. Условия осуществления образовательного процесса.

В настоящее время школа функционирует в одну смену, начало занятий 8-30

Продолжительность уроков 45 минут. С 14-00 в школе проводятся дополнительные занятия, консультации, работают кружки и спортивные секции, для учащихся младших классов открыты 3 группы ГПД.

Восемь классов работали в режиме шестидневной рабочей недели, восемь классов- пятидневной рабочей недели.

Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки.

Школьная столовая в 2009-2010 учебном году обеспечивала дотационным питанием 83 обучающихся и 25 воспитанников ГПД . На платной основе горячие завтраки и обеды может получить любой желающий. Организована работа буфета. Кроме того столовая школы обеспечивает питанием обучающихся МОУ «СОШ № 1».

В центре внимания педагогического коллектива- безопасность образовательной среды. В школе установлена « тревожная кнопка» , проведены все необходимые мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности (приобретены 25 порошковых огнетушителей, произведена пропитка чердачных помещений противопожарным составом, приобретены и установлены поэтажные двери на лестничных клетках и др.)

4.2. Материально- техническая база.

Учебно- материальная база школы в целом отвечает требованиям Программы развития школы. В настоящее время имеется:

- два спортивных зала, тренажерный зал, зал для занятий боксом;

- актовый зал на 200 посадочных мест;

- столовая ( варочный цех, моечный цех, складские помещения, обеденный зал на 140 мест);

- общее количество кабинетов -34; из них:

7 кабинетов начальных классов, 3 – математики, 4-русского языка, 3- иностранного языка, истории, физики, химии, биологии, географии, информатики, музыки, изобразительного искусства , ОБЖ , технологии и другие.

- библиотека

- медицинский кабинет

- зал краеведения.

Кабинеты оснащены не в полном объеме, полностью соответствует современным требованиям только оборудование кабинета географии.

Материальная база для информатизации остается недостаточной. Общее количество компьютеров – 9 . Количество обучающихся на один компьютер-30 .


^ 4.3. Школьная библиотека.

В 2009-2010 учебном году фонд учебной литературы составил- 7068 экземпляров

фонд художественной литературы- 2189 экземпляров

фонд справочной литературы- 990 экземпляров, в том числе

энциклопедий- 30,

словарей иностранного языка- 21 экз.

учебников – 3868 экз

Медиаресурсы библиотеки- 62 экз.

Технические средства – 1 компьютер

Количество читателей-352

Книговыдача-1800

В том числе учебников 802;

В 2010 году приобретено учебников на сумму 117117 рублей.

Услуги, оказываемые библиотекой:

- обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале;

- оказание справочно - библиографической помощи: тематический подбор литературы, выполнение тематических справок, проведение индивидуальных библиотечно-биографических консультаций;

- проведение уроков ББЗ

- оформление тематических книжных выставок;

-информирование пользователей библиотеки о новых поступлениях.


^ 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа имеет достаточное кадровое обеспечение.

Из 27 постоянных работников в 2009-2010 учебном году высшее образование имели 22 педагога (81,5%), среднее специальное – 5 педагогов (18,5%).

Только у 2 человек нет специального педагогического образования. У 17 учителей стаж педагогической работы более 20 лет, у 9 учителей – от 10 до 20 лет, у 1 учителя – от 5 до 10 лет. Три учителя по итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию (11,1%), 19 учителей – первую квалификационную категорию (70,4%), 3 учителя – вторую квалификационную категорию (7,4%). Четыре учителя награждены значком «Отличник народного просвещения», один учитель – знаком «Почетный работник общего образования». В прошлом учебном году ряд учителей школы успешно прошли очередную аттестацию. Четыре учителя были аттестованы на первую квалификационную категорию (все они подтвердили категорию).

Свой профессиональный уровень учителя школы совершенствуют на курсах повышения квалификации, семинарах разного уровня, участвуя в работе районных и школьных методических объединений, занимаясь самообразованием. За прошедший учебный год курсовую переподготовку прошли учителя русского языка и литературы, учитель немецкого языка, 2 учителя начальных классов.

Учителя школы принимали активное участие в работе районных методических объединений. Все учителя школы посещали ПДС в рамках работы РМО, в том числе выступали с докладами, делились опытом работы.

Два учителя начальной школы приняли участие в II муниципальной конференции педагогических работников «Инновационная и экспериментальная работа в образовательном учреждении». На базе школы проведены районные семинары учителей начальных классов, иностранного языка, технологии, ОБЖ, школьных библиотекарей. Многие учителя школы посещали семинары областного уровня, 2 учителя прошли подготовку как тьютеры .

^ 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

1. Количество обучающихся в 2008-2009 учебном году- 296 человек

2. Количество средств в рублях в год, выделяемых МОУ по смете доходов и расходов.- 9546130 рублей

- В том числе количество внебюджетных средств в рублях в год- ---------------

-Дополнительные платные услуги--------------------------

- Целевые взносы--------------------

-Добровольные пожертвования------------------------

-Прочее---------------------------

3.Количество средств в рублях, выделяемое МОУ в 2010г. на:

- услуги связи, интернет - 30000

- коммунальные услуги- 2130500

- услуги по содержанию имущества - 446000

-фонд оплаты труда- 6475689

- начисления на оплату труда- 1336924

- пополнение библиотечного фонда 117117 рублей

^ 6. Организация горячего питания и обеспечение безопасности.

6.1 Охват обучающихся горячим питанием


В здании МОУ СОШ №2 имеется столовая с обеденным залом на 140 мест. Штат столовой укомплектован: повар и два рабочих кухни. Охват горячим питанием составляет 90 % обучающихся, остальные 10% пользуются услугами буфета. Цикличное и сбалансированное меню, выпечка, кондитерские изделия, соки, напитки дают возможность детям выбрать для себя соответствующий рацион питания. Разнообразен ассортимент хлебобулочных изделий, различных видов выпечки, все отличается хорошим качеством приготовления. Столовая функционирует на полную мощность. Питание обучающихся проходит по соответствующему графику. Кроме того столовая обеспечивает питанием обучающихся МОУ СОШ №1.

^ 6.2. Безопасность муниципального общеобразовательного учреждения


«Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека- сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.»

В нашей школе уделяется много внимания безопасности обучающихся. Проводятся занятия по ОБЖ в 8-11 классах . Классные руководители проводят внеклассные занятия по правилам дорожного движения, беседы о поведении во время паводка, о безопасности на воде, во время гололеда, проводят занятия по антитеррористическим действиям.

Проводятся учебно-тренировочные эвакуации из здания школы. Ежедневно осуществляется обход территории и осмотр мест на предметы подозрительного характера. В школе работает пожарная сигнализация серии «Гранит», установлена « тревожная кнопка». Территория ограждена металлическим забором .


^ 7. Реализация комплексного проекта модернизации образования .


-Нормативно правовое обеспечение реализации проекта.

1) Внесены изменения и утвержден Устав Школы. 1 сентября 2008 года

2) Внесены изменения в коллективный договор. 1 сентября 2008 года

3) Написаны приказы по новой тарификации. 1 сентября 2009 года

- Введение новой системы оплаты труда работников СОШ №2, направленной на повышение доходов учителей.

1) Проведен мониторинг введения НСОТ в СОШ №2.

2) Распределяется стимулирующая часть заработной платы администрацией школы совместно с Управляющим советом.

- Переход на нормативное подушевое финансирование учебного заведения.

1) Апробирована новая методика нормативного финансирования в учреждении.

- Развитие школьной системы оценки качества образования в СОШ №2.

1. Имеется утвержденное Положение о школьной системе оценки качества образования в СОШ №2

2. Имеется проект школьных критериев мониторинговых исследований.

3. Созданы условия для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации.

4. Сформирован инструментарий, утверждены школьные показатели, критерии, процедуры и информационные базы данных для обеспечения оценки качества образования.

5. Апробация технологии и инструментария по оценке качества образования в СОШ №2 продолжается .

6. Организована и проведена промежуточная аттестация учащихся.

- Развитие сети общеобразовательного учреждения.

1) Созданы условия для развития предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализованы программы психолого-педагогического сопровождения и обеспечения здоровьесбережения учащихся.

2) Приобретено учебно-наглядное оборудование по различным предметам, к спортивное оборудование.

- Расширение общественного участия в управлении образованием СОШ №2.

1) В течении года администрация школы работала по регулярному обновлению школьного сайта.

2) Привлекались общественные наблюдатели к участию в проведении итоговой аттестации учащихся

3) Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2009-2010 году опубликован

4) В течение года сотрудничали с Управляющим советом школы по различным вопросам.

- Обновление системы повышения квалификации работников в СОШ №2.

1) Созданы условия для обучения школьной стратегической команды, школьной управленческой команды.

2) Созданы условия для апробации накопительной системы повышения квалификации педагогов школы.

- Мониторинг реализации направлений КПМО

1) Работа школьного оператора мониторинга проекта. Своевременное и точное внесение данных в мониторинговые таблицы

2)Проводился анализ мониторинговых исследований для принятия обоснованных управленческих решений.

3) Подготовлены отчеты по реализации КПМО.

- Управление проектом и его информационное обеспечение.

1. Освещалась реализация КПМО в СОШ №2 на родительских собраниях.

2. Участвовали в общественных обсуждениях реализации КПМО.


^ 8. Учебно-методическая работа

8.1 Учебная работа.

Школа закончила свой 33 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Саратовской области, приказами управления образования района и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2009-2010учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Саратовской области 2004 года. Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой степени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступнями обучения и классами, сбалансированность между предметами, циклами . Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Вариативная часть учебного плана была распределена на изучение предметов по базисному плану:

Русский язык – в 6,7, 8а ,8б классах;

Математику – в 8а, 8б классах;

Иностранный язык- в 6,7,8а классах;

а также на изучение регионального и школьного компонентов:

Экологию – в 5-9 классах;

Информатику – в 6- 7 классах;

ОЗОЖ – в 5- 9-х классах;

ОБЖ – в 9-х, 10, 11 классах;

Русский язык – в 10,11 классах;

Математика – в 10,11 классах.

В 9 классах велась предпрофильная подготовка выпускных классов основной школы. Часы учебного предмета «Технология» переданы для организации элективных курсов предпрофильной подготовки, а региональный компонент включает следующие предметы:

основы безопасности жизнедеятельности; экология; основы здорового образа жизни. В 10, 11 классах осуществлялось профильное обучение. 10 класс- класс универсального обучения. 11 класс состоял из двух групп: профильной филологической группы и группы универсального обучения.

Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, в 10 классе русский язык изучался на профильном уровне. Кроме того, еще 1 час компонента образовательного учреждения использовался на усиление предмета « химия». Предмет «ОБЖ» в 10 и 11 классах велся по федеральной программе ,поэтому из регионального компонента перенесен в базовую часть образовательного плана. На элективные предметы в 10 классе отводилось 6 часов.

Образовательный план 11 класса включал в себя часы совместного обучения(базовые учебные предметы), профильные предметы в филологической группе (русский язык и литература) и элективные предметы.

Русский язык в универсальной группе изучался также на профильном уровне.

На элективные предметы отводилось 4 часа.

Образовательная программа школы и образовательный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2009-2010 учебном году в школе работало 16 классов, обучалось 286 учащихся (на конец учебного года).

По ступеням образования картина такова:

Начальная школа – 7 классов; 131 учащихся;

Основная школа – 7 классов; 131 учащихся;

Старшее звено средней (полной) школы – 2 класса; 24 учащихся;

На начало учебного года были скомплектованы два 1-ых класса с численностью учащихся 43 человека (на начало учебного года). Комплектованию первых классов традиционно предшествовала большая работа в микрорайоне школы. Из 286 учащихся 4 учащихся по медицинским показаниям индивидуально обучались на дому. Из них – 1 учащаяся начальной школы, 3 учащихся основной школы. Работа с этими учащимися велась по индивидуальным программам и расписанию.

На начало года был скомплектован один 10 класс с численностью учащихся 6 человек.

2009-2010 учебный год учащиеся школы закончили со следующими результатами: после итогового контроля знаний в переводных классах и итоговой аттестации в выпускных классах 232 учащихся переведены в следующие классы, 35 учащихся выпущено из 9-их классов, 19учащихся – из – 11 класса.

Качество знаний по итогам 2009- 2010 учебного года в среднем по школе составило 50,6% ( без учёта 1-х классов, где даётся качественная оценка знаний в том числе:

По начальной школе –70,5%;

По основной школе –38,9%

В старших классах –41,7%

«Отлично» учебный год закончили 36 учащихся, в том числе:

В начальных классах –22 учащихся ;

В средних классах –10 учащихся;

В старших классах – 4 учащихся.

22 учащихся имели «отличные» оценки во всех учебных триместрах и награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении».

На «хорошо» и «отлично» занимались 87 учащихся , в том числе:

В начальных классах -40 учащихся;

В средних классах- 41 учащийся;

В старших классах –6 учащихся.

Сравнительный анализ качества знаний по годам показывает, что в целом наблюдается тенденция повышения качества знаний . Так, по сравнению с 2008-2009 учебном годом, качество знаний в среднем по школе стало выше на 0,8%. В начальной школе этот показатель стал выше на 3,4%, в основной школе – снизился на 4% , в старших классах, напротив, стал выше на 1,2%.

Повышение качества знаний в среднем по школе и , особенно , в старших классах - одна из главных задач, над которой работает школа.

Уровень успеваемости по итогам 2009-2010 учебного года составил в среднем по школе 100%.

Все 286 учащихся справились с программой и переведены в следующие классы или выпущены из основной и средней школы.

Одна из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом – повышение качества знаний и уровня успеваемости, особенно на старшей ступени обучения.

Для этого каждому учителю необходимо:

- Стремиться осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, учитывая природные возможности каждого ребёнка, его психологические, возрастные особенности, уровень подготовленности.

- Шире использовать в работе возможности дифференцированного подхода в обучении учащихся.

- Больше времени и внимания уделять работе с одарёнными детьми, загружать их на каждом уроке заданиями повышенного уровня сложности, заданиями поискового и творческого характера.

- Вести систематический учёт пробелов в знаниях учащихся, индивидуальную работу с учащихся по восполнению пробелов, как на уроках, так и во внеурочное время, оказывать своевременную помощь слабоуспевающим уч-ся, вести систематическую работу по предупреждению второгодничества и отсева уч-ся.

- Систематизировать работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, в том числе продолжить работу:

А) по развитию устной и письменной речи уч-ся;

Б) по совершенствованию техники чтения;

В) по совершенствованию письма и вычислительных навыков;

Г) по формированию навыков самостоятельной деятельности и самообразования

- Шире использовать на уроках современные образовательные технологии, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Знания, полученные на уроках, учащиеся 10 - 11 классов углубляли на элективных предметах.

Одним из показателей успешности работы школы является участие наших учащихся в олимпиадах по разным предметам ,научно- исследовательских и научно- практических конференциях и конкурсах на уровне школы , района, области.

В прошедшем учебном году победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам стали 12 человек.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconПоложение о группе продленного дня в муниципальном общеобразовательном учреждении
«средняя общеобразовательная школа №2 города красноармейска саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconI. Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №9 города Аткарска Саратовской области (далее по...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconСокращенное наименование: моу оош п. Студёный
Саратовской области от 25. 08. 2009 года №1685 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы