Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С icon

Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С



НазваниеКак подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С
Дата конвертации04.10.2012
Размер66.88 Kb.
ТипДокументы
источник

Как подготовить и подготовиться к ЕГЭ по математике.

Учитель математики: Антонова Г.С.

Согласно концепции модернизации российского образования среднее (общее) образование нацелено на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Обучение стало вариативным: появилось новое поколение учебной литературы и согласно закону об образовании учителя отказались от единых учебников, появились современные государственные образовательные стандарты общего образования, началось более широкое внедрение информационных технологий в преподавание всех школьных предметов, изменились цели обучения. Все это в равной мере касается и образовательной области «математика». Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. Определены три основные цели модернизации образования:

- расширение доступности образования;

- повышение качества образования;

- повышение эффективности образования.

Опыт проведения ЕГЭ и пробных работ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся и учителей к этой форме контроля. Анализ пробных тестирований и ЕГЭ показал, что более половины учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий и объяснении сущности математических методов и границ их применения, а большинство учащихся не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач. Большинство учащихся испытывают существенные затруднения при решении геометрических задач, усвоение которых контролируется в рамках ЕГЭ, не умеют ясно и точно, последовательно и логично выражать свои мысли в письменной форме, не могут аргументировать свою точку зрения. Это говорит о низком уровне сформированности технологической компетенции, самой значимой для практической деятельности.

Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый контроль тестирование может обеспечивать такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. В этой связи необходимо органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс, помогая учащимся овладевать техникой работы с тестами, постепенно готовя к ЕГЭ. Следует организовать систематическое повторение базовых элементов курса на протяжении все лет изучения математики, используя в этих целях тематический и итоговый контроль.

^ Рекомендации по совершенствованию преподавания математик :

  1. Работа предлагаемые на ЕГЭ в этом учебном году состоит из двух частей: В и С. Часть В содержит задания базового уровня, часть С содержит задачи повышенной сложности, рассчитанные на более высокий уровень подготовки. При подготовке к ЕГЭ необходимо обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне, что даст возможность для изучения математики на повышенном и высоком уровне. Для этого можно включать на каждом уроке задания части «В» в устный счет и отрабатывать эту группу задач , для слабо подготовленных детей в раздаточные материалы . Постараться создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся, показывать слабым учащимся посильность задач и необходимость их выполнения. Ученики должны быть осведомлены, что они не будут положительно аттестованы, если не научатся самостоятельно решать задачи базового уровня. Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях. Формировать умения учащихся работать с графиками различной степени сложности.




  1. Большое внимание уделять содержательному раскрытию математических понятий, объяснению сущности математических методов и границ их приложений, показу возможностей применения теоретических вопросов для решения различных задач.




  1. Большее внимание уделять повторению решения текстовых задач различной степени сложности в курсе алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах.



  1. Изменить отношение к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школах как к предмету, по которому предстоит государственный экзамен за курс средней школы, учащиеся должны не только овладеть теоретическими фактами курса, но и уметь проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать; требовать от учащихся обоснования наиболее важных шагов, которые являются ключевыми, логическими, научить обучающихся применять теорему, а не воспроизводить ее доказательство. Умение решать задачи на базовом уровне – непременное условие для усвоения геометрии на любом уровне. Все действия могут осуществляться только в процессе решения задач. Решение задач должно превалировать в обучении. Задачи, включаемые в ЕГЭ, являются абитуриентскими, они проверяют усвоение курса геометрии на повышенном уровне. Анализ показывает, что эти задачи почти никто не решает, точнее будет сказано – не приступает к решению. Отсутствие итоговой аттестации в 9 классе и в 11 классе привело к тому, что обучению геометрии уделяется меньше внимания, чем алгебре.



  1. Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне – предусмотреть использование различного раздаточного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопроса, используются различные трактовки понятий. Для этих целей можно использовать сборники разноуровневых заданий по математике. При обучении решению задач повышенного уровня особое внимание уделять процессу поиска решений, а не показу готового алгоритма или стандартных процедур. Особое внимание уделить отработки навыков решения задач методом оценки, решению задач с параметрами графически, научится прикидке границ результатов и внимательно проверять, входят ли границы интервалов в область допустимых значений.

  2. Подготовка к ЕГЭ не должна подменять систематическое изучение математики, а как любая традиционная подготовка к ЕГЭ должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов курса математики, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением новых типов заданий.

  3. Домашние задания должны быть подобраны для каждого уровня учащихся различного уровня сложности (слабых, средних и сильных).

  4. Наряду с традиционными методами и формами проверки знаний, умений и навыков учащихся включать тестовые формы контроля, используя проверочные тесты, сравнимые с КИМами, по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответов, с краткой записью ответа, с развернутым ответом). Провести не менее 2 – 3 работ, аналогичных ЕГЭ.

  5. Следует научится после решения задания снова внимательно перечитать текст условия решенной задачи (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование выполнения каких-либо действий с ответом до его записи или выбора из данных: найти сумму корней, произведение корней, количество целых ответов и тому подобное. В школьных учебниках таких дополнительных действий с ответами практически нет, поэтому многие школьники просто не обращают внимание на эти дополнительные условия, записывая, при верно решенном задании, неправильный ответ на него в бланк ответа.

  6. Обучить жесткому контролю времени, оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий.

^ Научить алгоритму выполнения экзаменационной работы:

- необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части «В» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.

- начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.

- просмотреть задания части «С», - один пример этой части можно решить . Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В».

- после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «В» застряли на каком-то материале, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.

11. При подготовке к ЕГЭ легко убедиться, что логарифмы и показательные уравнения и неравенства решать легче, чем тригонометрические задания уже только потому, что количество формул, которые необходимо знать, чтобы ориентироваться в каждом из этих разделов, разное. В тригонометрии их намного больше. Кроме того, для решения логарифмических и показательных уравнений или неравенств необходимо освоить небольшое количество типовых приемов, которые универсально работают на заданиях любой сложности, а в тригонометрии каждый раз необходимо находить новый оригинальный подход, особенно, если не знаешь наизусть всех формул и следствий из них. Это не значит, что не следует решать тригонометрические задания, просто для слабых учеников оптимальнее сосредоточиться на логарифмах и показательных уравнениях, чем одолеть тригонометрию.

  1. Техническая подготовка к ЕГЭ нарушает традиционные установки: в отличие от традиционных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста не требует никакого оформления (в разделе «В»). Чем меньше и короче записи вычислений, чем больше выполнено в уме, или фиксируя в записи только необходимые «обрывки» преобразований, тем выше будет результат, поскольку больше времени останется на работу с самим заданием. При выполнении теста ЕГЭ привычка все правильно оформлять является очень вредной: чем больше преобразований выполняется в уме и чем меньше записей сделано, тем больше времени останется на саму работу. Поэтому этому необходимо учить .

Конечно, ЕГЭ – это не легко и просто, но и не безнадежно. Важно, чтобы школьник сам честно сформулировал для себя планируемый результат обучения. Если выпускник очень слабый, то ему необходимо сосредоточиться на тех 6 – 8 заданиях из части «В», решение которых ему обеспечит твердую тройку.




Похожие:

Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconПрограмма элективного курса по математике «Функция в егэ» для учащихся 9-11 классов
Данный курс «Функция в егэ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconУроках математики Киселева Елена Александровна учитель математики
России. Результатом работы в этом направлении явилось проведение итоговой аттестации в новой форме (егэ). Очень важно использовать...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconВикторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconЭффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи егэ учитель математики моу лицея №4 г. Ейска Краснодарского края
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconИнтернет-олимпиада для 5 класса по математике Учитель: Мукина С. Г. – учитель математики моу «Яндобинская сош»
Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconРекомендации по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С icon«Поле чудес» на внеклассных занятиях по математике в 5-х классах Учитель математики высшей категории моу т-с сош №2 Балахнина Т. Д
Наиболее массовой формой работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, является внеклассная работа
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconРекомендации родителям Как помочь детям подготовиться к егэ
Егэ – это экзамен не только для учащихся, но и для родителей. Необычность формы настораживает. Поэтому немаловажную роль в психологической...
Как подготовить и подготовиться к егэ по математике. Учитель математики: Антонова Г. С iconПамятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена»
Если сначала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы