Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок icon

Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок



НазваниеКулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок
Дата конвертации04.10.2012
Размер32.27 Kb.
ТипУрок
источник






Тема: «Деление» (второй урок)


Провела учитель начальных классов СОШ №2

Кулапина Анна Петровна

Урок математики во 2 классе (1-3)

Тема: Деление (2-й урок).

Цели: 1. Продолжить ознакомление с действием деления с помощью решения задач на деление на равные части.

2. Закреплять знания о действии умножения.


  1. Устный счёт.

а) На поляне играют зайчата. Вдруг их заметил волк. Зайчата насторожились, испугались. Ребята, давайте поможем зайчатам. Волк не заметит зайчика, если он спрячется за определённое число.


4




12




16




6




18




10




8




14

2 · 2 2 · 6 2 · 8 2 · 3 2 · 9 2 · 5 2 · 4 2 · 7

(В это время раздаю карточка 6 ученикам. Они решают примеры самостоятельно.)

б) Вычислительная машина.

6 + 6 + 7


- 8 - 4


+ 9 - 7 + 5

  1. ^ Работа над новым материалом.

Решение задач на деление на равные части

Надо раздать 8 цыплят 4 ученикам поровну и узнать, сколько цыплят получит каждый.

– Что значит поровну? (У всех одинаковое число цыплят.)

– Будем делить так. Сначала возьмём столько цыплят, чтобы дать каждому по одному. Сколько это? (4)

– Раздадим по одному цыплёнку. Всех ли цыплят раздали? (Нет.)

– Раздадим ещё по одному. Всех ли цыплят раздали? (Да.)

– По сколько цыплят получил каждый ученик? (По 2.)

– Такие задачи, в которых говорится, что раздали, разложили, разделили поровну, а надо узнать, сколько получится в каждой из равных частей, тоже решают делением.

Записывают так: 8 : 4 = 2 (ц.)

Ответ: 2 цыплёнка.

Запись читают так: ^ 8 разделить на 4, получится 2, каждый ученик получил 2 цыплёнка.


Аналогично решаются задачи №196, №197 с наглядными пособиями. Запись на доске и в тетрадях.

К задаче 198 выполняется иллюстрация в виде «схемы с точками».

– Сколько тетрадей раздала учительница? (10)

(через 2 клетки). Сколько учеников получили тетради поровну? (5)

– Нарисуем 5 замкнутых линий.

• • • • • • • • • •


• • • • • • • • • •

– Сколько надо взять тетрадей, чтобы каждому ученику дать по одной тетради? (5)

– Подчеркн1м 5 точек и нарисуем по одной точке в каждой замкнутой линии. Все ли тетради раздали? (Нет.)

– Подчеркнём ещё 5 точек и нарисуем ещё по одной точке в каждой замкнутой линии. Все ли тетради раздали? (Да.)

–По сколько тетрадей получил каждый? (По 2, поровну.)

10 : 5 = 2 (т.)

Ответ: 2 тетради.

Решение и ответ записывают самостоятельно.

  1. Физминутка.

  2. Работа над пройденным материалом.

    1. Устные упражнения

а) Сосчитай и напиши, сколько 3, 4, 5.


б) Решение примеров по карточкам. Ответ показывают на книжке-считалке:

18 – 9

5 + 8

12 – 6

7 + 7

15 – 7

9 + 3

11 – 5

6 + 7


в) Составить задачу по схеме:




I –  ?

II – на  больше

(После анализа, решение записывают самостоятельно.)


  1. Самостоятельная работа.

Примеры № 202 (с проверкой).

I вариант – 1, 3 столбики, II вариант – 2, 4 столбики.


VI. Дополнительные задания.

Задание на развитие памяти. Показ в течении 1 минуты, затем дети воспроизводят (в уменьшенном размере) изображённые объекты, с сохранением их толщины и особенностей конфигурации и раскраски.

  1. Итог.




Похожие:

Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 6 классе. Тема: «Деление обыкновенных дробей»
Продолжить работу по формированию у учащихся навыков работы с обыкновенными дробями
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
Обобщить и систематизировать умение делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 5 классе Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Оборудование: таблица для занесения результатов игры, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями), подарок...
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок математики во 2 классе Деление пополам и половина
Методы работы: деятельностный, словесный, наглядный, практический, продуктивный, логический
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Кулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок iconУрок соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: у нас сегодня необычный урок – урок – соревнование. Выбираются две команды, название команд, капитаны команд
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы