Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения icon

Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения



НазваниеСеминар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения
Дата конвертации04.10.2012
Размер112.45 Kb.
ТипСеминар
источник



Семинар зам. директоров школ в СОШ №2 г. Красноармейска

14.12 2010г.

Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения.

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

^ Цель методической работы - создание оптимальных условий для

непрерывного совершенствования профессиональной, предметной, методической компетентностей педагогов, развития их творческого потенциала как средства реализации целей и задач образовательного процесса.

^ Основные задачи методической работы:

1)Совершенствование системы диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности, системы мониторинга развития педагогического коллектива в целом.

2)Развитие мотивации педагогов на профессиональное саморазвитие.

3)Разработка и реализация системы ресурсообеспеченных вариативных организационных форм методической деятельности, адекватных ее цели.

4)Совершенствование методического уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

5)Формирование и развитие умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности.

6)Выявление опыта работы педагогов, заслуживающего изучения, обобщения и распространения.

7)Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных им методов.

Структура, состав методической службы, задачи методической работы на конкретный период определяются сообразно потребностям каждым педагогическим коллективом самостоятельно.

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работу необходимо планировать с учетом профессиональных затруднений конкретных учителей и всего коллектива в целом. Планированию методической работы должен предшествовать глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.


^ Организация методической работы на диагностическо-прогностической основе.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка - неотъемлимая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, управление образования, многочисленные проверяющие. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем. Диагностирование педагогического коллектива позволяет целенаправленно планировать методическую работу в школе, выявить сильные и слабые стороны в работе учителя для обмена опытом работы и оказания своевременной и действенной методической помощи.

Диагностические анкеты-

-«Мониторинг профессионального мастерства педагогов»(из опыта работы), «Завуч» №7, 2008г.;

-«Диагностическая карта успешности учителя», «Завуч» №1, 2006г.;

-Анкета для учителя «Диагностика профессиональной подготовки»;

Анкета «Реализация направлений модульной технологии в образовательном процессе»;

Анкета «Реализация принципов уровневой дифференциации»:

Анкета «развитие творческого потенциала учителя», «Завуч» №4, 2006г.;

«Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования», «Завуч»;№5 2006г.;

-«Работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров», «Практика административной работы в школе», №5, 2003г.

-«Методика оценки качества педагогической деятельности»,

«Завуч» №1 2009г.

- «Рейтинговая оценка деятельности учителя», «Оценка учителя как фактор его профессионального роста и развития школы», «Завуч» №1 2010г.

-«Рейтинговая оценка педагогической деятельности учителя», «Завуч» №4, 2010г.

Анализ анкетирования позволяет составить диагностическую карту школы, выделив:

а) опыт, заслуживающий изучения, обобщения и распространения;

б) вопросы (проблемы), вызывающие затруднения у отдельных учителей, группы педагогов или всего педагогического коллектива.

Это позволяет разделить вопросы, требующие изучения на разных уровнях методической работы школы:

-педагогический совет,

-методический семинар,

-ШМО,

-творческие микрогруппы учителей,

-наставничество, консультирование,

-самообразование учителя.

Диагностирование позволяет определить и единую методическую тему школы.

Планированию методической работы предшествует так же анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

В нашей школе ежегодно дается достаточно подробный анализ

методической работы по направлениям деятельности (текстово-табличный).

^ Позитивные тенденции

Негативные тенденции

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1.Сложившаяся структура методической службы школы.

2.Целенаправленная работа над единой методической темой , которая согласуется с проблемой, над которой работает школа и задачами, направленными на ее решение.

3. Определен круг задач методической работы, вытекающий из проблем школы.

4. Разнообразие форм методической работы и направлений деятельности и, как следствие, выстраивание системы повышения профессионального мастерства педагогов школы.

Использование в течение ряда лет уже сложившихся форм методической работы и направлений деятельности.

Поиск новых форм и направлений деятельности методической работы.



В школе сложилась следующая структура методической работы.

Структура методической службы школы



Педагогический совет



Методический совет



Школьные методические объединения



«Первые шаги» «Словесник» «Эврика» «Природа и общество»



Единые методические дни (как постоянно действующий семинар)


Самообразование


Одной из важнейших форм методической деятельности является работа над единой методической темой школы.

^ Требования к выбору единой методической темы:

-методическая тема должна быть актуальной, научно обоснованной,

-созвучной современным педагогическим идеям,

-иметь практическую значимость для школы,

-охватывать широкий спектр проблем,

-охватывать как учебную, так и воспитательную работу,

-ориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся,

- ориентирована на интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Работа над единой методической темой должна быть направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в программе развития и вестись в течение 3-5 лет.

^ Этапы работы школы над единой методической темой:

1этап-диагностический:

-выявление проблемы, обоснование ее актуальности для школы.

2этап-теоретическое исследование проблемы на:

-педсоветах;

-заседаниях методического совета;

-заседаниях школьных методических объединений;

-семинарах;

-в индивидуальной и групповой работе с учителями;

-в работе по самообразованию.

3этап-практическое исследование проблемы:

-тематические педсоветы (обмен опытом работы);

-семинары-практикумы;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-взаимопосещение уроков.

4этап-подведение итогов работы по теме, пропаганда ППО:

-творческие отчеты учителей;

-выступления с самообобщением опыта работы;

-мастер-классы;

-рекомендации по данной теме.


^ Педсовет как коллективная методическая деятельность.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Темы педсоветов должны быть связаны с задачами, над которыми работает педагогический коллектив, в том числе, с единой методической темой.

Темы педагогических советов:

2008-2009 уч. год-1) Новые подходы к организации воспитательной работы в школе; 2)Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития и само развития личности обучающихся; 3)Оценочная деятельность ученика и учителя.

2009-2010 уч. год-1)Инновационные формы воспимательной работы;

2)Активные и интерактивные формы и методы обучения в системе личностно ориентированного образования; 3)Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.

2010-2011уч. год-1)Воспитание культуры толерантности; 2)Обучение и воспитание успехом в системе личностно ориентированного образования. 3)Новые требования к современной образовательной политике.


^ Методический совет школы как коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей.

Методический совет осуществляет координацию всей методической работы школы, организации учебно-воспитательного процесса, инновационной и экспериментальной деятельности, итоговой аттестации. Ежегодно составляется план работы методического совета. Ведутся протоколы заседаний.

В2009-2010 уч. году проведено 13 заседаний методсовета, на которых рассматривались вопросы подготовки и проведения педагогических советов, единых методических дней, организации и проведении мониторинговых наблюдений, вопросы предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы и профильного обучения в старшей школе, вопросы подготовки и проведения школьного и муниципального этапа предметных олимпиад, работы школьного научного общества обучающихся, работы муниципальных экспериментальных площадок, вопросы подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, вопросы аттестации педагогических работников и другие.

^ Школьные методические объединения как давно сложившаяся форма групповой методической деятельности.

Важными звеньями в структуре методической службы нашей школы являются методические объединения. Их в школе пять:

-МО учителей начальных классов «Первые шаги»,

-МО учителей русского языка и литературы и иностранного языка

«Словесник»,

-МО учителей математики, физики и информатики «Эврика»,

-МО учителей истории, географии, биологии, химии, технологии,

ОБЖ, физической культуры «Природа и общество»,

-МО классных руководителей.

В планировании работы ШМО стараются отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил наиболее эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед ними и школой в целом.

Планы работы методический объединений должны составляться с учетом ситуации, которая сложилась в школе: опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, результатов контрольных срезов знаний, склонностей и интересов учителей , задач преподавания данного предмета.

Формы работы ШМО нашей школы разнообразны: участие в педагогических советах, единых методических днях, методическом фестивале, обмен опытом работы на заседаниях ШМО, в ходе открытых уроков, индивидуальная работа над темами самообразования с последующими творческими отчетами, изучение и обобщение лучшего педагогического опыта, организация исследовательской деятельности обучающихся и другие. По итогам учебного года проводится анализ работы ШМО.


^ Единые методические дни как коллективная методическая деятельность.

Одной из форм методической работы в нашей школе являются единые методические дни как постоянно действующий методический семинар. В течение учебного года проводится три единых методических дня - в декабре, феврале и апреле.

Темы двух методических дней соответствуют единой методической теме, а в апреле единый методический день проходит в рамках методического фестиваля «Урок-20…» и называется «Презентация методических идей».

В рамках методических дней проводятся методические семинары, заседания ШМО, открытые уроки с их последующим самоанализом и анализом, обмен опытом работы в ходе выступления учителей.

В конце учебного года проводится, ставший традиционным, методический фестиваль «Урок-20…». В рамках методического фестиваля проводится единый методический день «Презентация методических идей», творческие отчеты учителей по темам самообразования, школьная учебно-исследовательская конференция «Мир - глазами детей».


Особое место, как уже отмечалось выше, в работе по повышению профессиональной компетентности учителей занимает самообразование. Темы самообразования определяются с учетом

затруднений конкретного учителя, согласуются с методической темой школы, направлениями работы методического объединения

и ежегодно утверждаются на ШМО. Работа над темой самообразования может вестись в течение нескольких лет, при этом каждый учитель ежегодно готовит творческий отчет о проделанной работе (памятка к отчету по теме самообразования).

^ Этапы работы над темой самообразования:

1этап-диагностический:

-анализ затруднений, постановка проблемы,

изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2этап-прогностический:

-определение целей и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы,прогнозирование результатов.

3этап-практический:

-внедрение системы мер, направленных на решение проблемы,

отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов,

корректировка работы.

4этап-обобщающий:

-подведение итогов, оформление результатов работы по теме, представление материалов.

5этап-внедренческий:

-использование опыта самим педагогом, распространение опыта.

Как видите, работа над темой самообразования рассчитана на 2-3

учебных года.


^ Одним из направлений методической работы школы является

выявление, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта.

Это одна из наиболее действенных форм повышения квалификации и мастерства учителя.

Изучение и обобщение опыта работы учителей школы ведется систематически. Начинается эта работа с самообобщения опыта самим учителем (см. рекомендации учителю по обобщению собственного опыта ). Для описания опыта можно использовать следующие формы:

-простое описание-фотография (фрагменты);

-раскрытие способов и приемов, дающих положительный эффект;

-анализ и описание достигнутых результатов;

-анализ и описание стиля работы;

-длительный анализ и описание системы работы.

^ В методическом кабинете школы материалы опыта могут быть представлены в виде:

-конспектов уроков,

-творческих отчетов,

-докладов или рефератов,

-презентаций,

-методических бюллетеней,

-методических рекомендаций,

-разработок программ,

-сборников.

Для передачи опыта педагогам-коллегам можно использовать следующие виды представления:

-выступление на МО, педагогическом совете, конференции;

-рассказ-обмен опытом:

-открытые уроки;

-авторские мастерские или мастер-классы;

-проблемные круглые столы;

-творческие семинары и конкурсы.

Материалы опыта можно оформить письменно и в электронном виде, что дает возможность учителям не только изучить материал, но и воспользоваться им в своей профессиональной деятельности.




Похожие:

Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconПлан мероприятий по повышению качества образования в оу; справку по организации вшк за 1-ое полугодие по форме
Мбоу сош №18 состоится семинар директоров оу по теме «Работа школы по повышению качества образования». Для белоглинских школ отъезд...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconМежмуниципальный семинар зам директоров по увр «Школьный методический мегапроект «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства,
Межмуниципальный семинар зам директоров по увр «Школьный методический мегапроект «Продуктивная деятельность учителя в формировании...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар для учителей первых классов и заместителей директоров по увр непилотных школ на базе моу сош№2
В целях эффективного введения фгос ноо в районе и оказания методической помощи заместителям директоров по увр и учителям 1-х классов...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар для рмо директоров «Итоги деятельности моу сош №2 по введению фгос»
Мониторинг участия педагогов в семинарах и открытых уроках районного уровня в 2011-2012 уч года на базе мбоу сош №2
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар с заместителями директоров по теме «Сопровождение педагогов после курсов повышения квалификации» Дата: 23. 09. 2010 29. 09. 2010 (дистанционно)
Продолжите фразу: Сопровождение педагогов после курсовой подготовки – это
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар в рамках областной стажерской площадки «Школа успеха-социокультурный центр микрорайона» по теме «Управление воспитательной системой в современном образовательном учреждении» (для руководителей школ города)
Семинар в рамках областной стажерской площадки «Школа успеха-социокультурный центр микрорайона» по теме «Аксиолого-педагогическое...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconДокументи
1. /СОШ ь4 г. Красноармейска ООП НОО/Раздел 1 Пояснительная записка переделанная.doc
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар для молодых специалистов и начинающих заместителей директоров на тему
Мбоу сош №1 прошел семинар для молодых специалистов и начинающих заместителей директоров на тему : «Формирование творческого потенциала...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconСеминар по теме: «Духовно нравственное воспитание участников образовательного процесса» для заместителей директоров по воспитательной работе и заместителей директоров по патриотической работе
Мбоу «Благодарновская сош» состоялся районный семинар по теме: «Духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса»...
Семинар зам директоров школ в сош №2 г. Красноармейска >14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения iconОтдел образования администрации бузулукского района
Руководителям оу обеспечить явку на семинар совещание зам директоров по в/р или завучей основных школ для обязательного участия 11....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы