Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» icon

Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел»



НазваниеУрок соревнование по теме «Взаимодействие тел»
Дата конвертации04.10.2012
Размер47.16 Kb.
ТипУрок
источник

Восхождение на пик Знаний.

Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс

Цели урока:

Образовательные: закрепить понятия о физических величинах (путь, время, скорость, масса, объем, плотность, сила, вес); законы и формулы для определения скорости движения, плотности вещества, связи между силой тяжести и массой тела.

Развивающие: способствовать развитию логического и абстрактного мышления; навыков работы с физическими приборами.

Воспитательные: способствовать воспитанию личности через работу в коллективе.

Мотивационная модель: две команды туристов восходят на пик Знаний. Уровень их подготовленности и обученности выясняется на «привалах».

Правила игры. Выигравшая команда поднимается на следующий привал. Проигравшая остается на прежнем привале, но выполняет задания следующего. На доске нарисована гора с кружками – привалами.


Ход урока.

I. Фронтальный опрос

1. Какая физическая величина характеризует воздействие одного тела на другое?

2. Если сила характеризуется направлением действия, то какой величиной она является?

3. Что изменяется при взаимодействии тел?

4. Какие силы мы изучили?

5.Дайте определения силы тяжести, веса, силы упругости, силы трения.


II. Игра.

Привал 1 – «Физический диктант»

Все участники выполняют задания письменно и получают за него оценку в журнале. Капитаны выполняют задание за доской. Их ответы затем обсуждаются. Выигрывает команда, капитан которой ответил верно на все вопросы.

  1. Запишите обозначение силы, единицу силы.

  2. Запишите формулу для определения средней скорости неравномерного движения.

  3. Запишите формулу для расчета силы тяжести.

  4. Запишите формулу для определения силы упругости.

  5. Изобразите графически силу тяжести.


Привал 2 - «Сила трения»

Выигрывает команда , ответившая правильно на большее количество вопросов.

  1. Зачем зимой дорожки посыпают песком?

  2. Зачем на задние колеса автомобилей надевают цепи?

  3. Зачем спортсмены – лыжники на лыжи наносят особую смазку?

  4. Зачем подшипники колес и педалей велосипедов смазывают солидолом?

  5. Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами?

  6. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Почему сани лучше использовать зимой, а телегу летом?

  1. Корабли спускают, так салазки салом подмазывают.

Зачем при спуске кораблей салазки смазывали салом?

  1. ^ В октябре ни на колесах, ни на полозьях. Объясните пословицу.


Привал 3 – «Физические приборы»

По одному ученику от каждой команды дают описание приборов по плану: название прибора, назначение, устройство, принцип действия, применение. Приборы: весы и динамометр.


^ Привал 4 – «Физическая эстафета»

На двух полосках бумаги записаны по 10 формул (на определение силы тяжести, веса. Пути, времени, скорости, массы, плотности, объема, силы упругости, площади), в которых вместо одной какой-либо величины – пустой квадрат. По полоске вручается первым участникам каждой команды, они, заполнив, передают ее следующему и т. д., пока не заполнятся все пустые клетки (время выполнения – 2 мин).


^ Привал 5 – «Спектр задач»

Каждый участник получает по три задачи ( два варианта).


Вариант 1.

  1. Пружина под действием повешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение этой пружины?

  2. Масса лежащего на земле шара 2 кг. Каков его вес? g =10 Н/кг.

  3. На тело по одной прямой и в одном направлении действуют две силы: 2Н и 3Н. Найдите равнодействующую силу. Сделайте пояснительный рисунок.



Вариант 2.

  1. Какая сила удерживает тело на поверхности земли?

  2. Масса гири 5 кг. Определите силу тяжести, действующую на нее. g =10 Н/кг.

  3. На тело по одной прямой, но в разные стороны, действуют две силы: 4Н и 2Н. Найдите равнодействующую силу. Сделайте пояснительный рисунок.



^ Привал 6 – «Экспериментальные задачи»

Ученики должны решить экспериментальные задания, результаты и вывод записать в тетради.

  1. а) Определите силу трения скольжения бруска с грузом по столу.

б) Определите силу трения скольжения бруска с двумя грузами по столу.

в) Сравните силу трения скольжения в этих случаях. Запишите вывод.

  1. Измерьте вес цилиндра: а) в воздухе, б) в воде. Сравните их и сделайте вывод.

  2. Определите массу цилиндра, используя динамометр.


Привал 7 – «Кроссворд»

Команды получают по одинаковой сетке кроссворда, ученики по очереди заполняют свою.

Время выполнения – 5 мин.


  1. Сосуд для измерения объема.

  2. Она появляется при взаимодействии тел.

  3. Единица измерения массы.

  4. Эта величина измеряется в годах, неделях, месяцах…

  5. Явление, характеризующее изменение формы или объема тела.

  6. Изменение положения тела.

  7. Линия, которую описывает тело при движении.

  8. Эту величину можно измерить с помощью весов.

  9. Английский ученый, в честь которого названа единица измерения силы.

  10. Одна из сил.

  11. Прибор для измерения силы.

  12. Эта величина измеряется в кубических метрах.



III. Подведение итогов игры.

IV. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе


Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс


Восхождение

на пик Знаний.


Учитель физики сош № 2:

Водолазова Елена Николаевна


г. Красноармейск, 2007




Похожие:

Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок по теме: Электризация тел. Два рода зарядов
Познакомить учащихся с явлением электризации тел. Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: у нас сегодня необычный урок – урок – соревнование. Выбираются две команды, название команд, капитаны команд
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок по теме: «Плавание тел» 7 класс Учитель физики: Линник Л. А. 2012г. Урок по теме: «Плавание тел»
Цели урока: выяснение условий плавания тел, при которых тело всплывает, тонет или плавает в жидкости
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок по теме : «Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела» Урок разработала : Кузнецова Марина Александровна. Цели и задачи урока
Развивать у обучающихся самостоятельность,стремление самостоятельно добывать знания,умение преодалевать трудности в учение
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок-соревнование по английскому языку в 7 классе по теме "Великобритания"

Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconОбобщающее повторение по теме "Южная Америка" (урок-соревнование)
Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итоги темы
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconСоревнование проводится с целью: популяризации шахмат; повышения спортивного мастерства; выявления сильнейшей школьной команды для участия в областном турнире
Соревнование проводится в дюсш по шахматам им. Б. А. Кустова (ул. Орджоникидзе, 23, тел. 45-36-98) 17 декабря (с 15 часов) и 18 декабря...
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconТс – Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют …
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconУрок-соревнование Повторение темы «Морфемика»
Цели. Обобщить изученное по теме «Морфемика»; повторить орфографические правила, связанные с написанием частей слова – морфем
Урок соревнование по теме «Взаимодействие тел» iconПрезентация для 7 9 классов 7 класс: раздел «Взаимодействие тел» 9 класс: раздел «Законы движения и взаимодействия тел»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы