Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка icon

Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5

Рабочая программа по курсу « Неорганическая химия» 8 класс,

базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов,

из них 8 ч – резервное время)

УМК О.С. Габриеляна


Пояснительная записка

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.


Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.


Место предмета в базисном учебном плане:

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. 2 часа резервных которые предполагается использовать для обобщения и повторения материала перед контрольной работой за учебный год.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Результаты обучения в курсе «Неорганическая химия» в 8 классе:

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

  • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

  • Основные виды химической связи,

  • Типы кристаллических решеток,

  • Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

  • Типологию химических реакций по различным признакам,

  • Сущность электролитической реакции,

  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

^ Учащиеся должны уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

  • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в Ом числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.



Учебно-тематический план

( Неорганическая химия 8 класс )


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе:




Уроки

Практические работы

Контрольные работы

Дата

1

Введение

4

3

Пр.р. №1

-




2

Тема 1. Атомы химических элементов

8

7

-

К.р. №1




3

Тема 2. Простые вещества

6

5

-

К.р. №2




4

Тема 3. Соединения химических элементов

13

10


Пр.р. №3

Пр.р. №5

К.р. №3




5

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

12

9


Пр.р. №4

Пр.р. №2

К.р. №4




6

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17

14


Пр.р. №8

Пр.р №9

К.р. №5




7

Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса

8

7

-

К.р. №6




8

Итого:

68

55


7

6

















Документы


  1. Закон «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.



^ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Наименование учебника

Дополнительная учебная

литература для учащихся

Методическая

литература для учителя

О. С. Габриелян

Учебник для общеобразовательных учреждений. ХИМИЯ.
8 класс, -

М.: Дрофа, 2007

О. С. Габриелян, Г.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе: Методическое пособие к учебнику для учащихся и учителей. - М.: «Блик и К», 2001.


О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. Химия. 8 класс. Базовый уровень, рабочая тетрадь к учебнику.


Е.В. Савинкина и др. Сборник задач и упражнений по химии к учебнику для учащихся и учителей. - М.: Экзамен, 2006.

О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. Химия. 8 класс. Базовый уровень. Методические рекомендации

О. С. Габриелян, П. Н. Березкин.


Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс. - М.: Дрофа, 2006

О. С. Габриелян, А.В. Яшукова.

Химия 8 класс: настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2002

А. М. Радецкий. Дидактический материал по химии для 8 класса. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.


Некрасова Л.И. Карточки заданий. Саратов: Лицей, 2008.


Н.С. Павлова. Дидактические карточки-задания по химии для 8 класса. -- М.: Экзамен, 2004.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 9 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8ч резервное время) умк о. С. Габриеляна. Пояснительная записка
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка icon"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 8 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8 ч резервное время) умк о. С. Габриеляна Пояснительная записка iconРабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Примерной программы для общеобразовательных учебных заведений по предмету, а так же на основе программы, разработанной авторами М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы