Круглый стол на тему " Правовое воспитание школьников"
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" icon

Круглый стол на тему " Правовое воспитание школьников"



НазваниеКруглый стол на тему " Правовое воспитание школьников"
Дата конвертации04.10.2012
Размер65.47 Kb.
ТипДокументы
источник

Круглый стол на тему

" Правовое воспитание школьников"



   Цель :

- выработка единой педагогической позиции учебного и воспитательного процесса по правовому воспитанию школьников.
  

 Задачи:
   - обобщить опыт педагогов по правовому воспитанию обучаемых;
   - показать элементы педагогической технологии, применяемой на опыте, уточнить и осмыслить ее особенности;
   - изучить методические материалы, характеризующие основные идеи по правовому воспитанию обучаемых;

-разработать рекомендации по правовому воспитанию школьников.

Вопросы для обсуждения.

1. Актуальность формирования правовой культуры школьников.

2. Статистика правонарушений в подростковой среде.

3. Роль социального педагога в правовом воспитании школьников.

4. Воспитание правовой культуры школьников на уроках.

5. Правовое воспитание школьников во внеурочное время. Из опыта работы.

6. Использование игровых методик в правовом воспитании обучающихся.


Актуальность формирования правовой культуры учащихся.

Антонова Г.С., зам. директора по ВР.


Неоправданно долго в обществе решался вопрос о том, что призваны делать педагоги: обучать, воспитывая или воспитывать обучая. Брали за основу первое, поставив во главу угла обучение и забыв о том, что, по словам Я.А. Коменского, пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира. В сегодняшней социально-экономической и культурной ситуации педагогическое сообщество не может самоустраниться от проблем воспитания, которое, являясь важнейшей и неотъемлемой составляющей образования, требует самого пристального внимания.

Вос­пи­та­тель­ный про­цесс в сред­ней шко­ле яв­ля­ет­ся ча­стью широкого процесса формирования личности, ко­то­рый объ­е­ди­ня­ет как обу­че­ние и вос­пи­та­ние в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.

Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей.

Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.

Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.

 Мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами РФ, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

В правовых документах прописаны важнейшие задачи воспитания, заключающиеся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Безусловно, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Они должны быть способны к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, чувством ответственности за судьбу страны. Мы должны учить наших воспитанников воспринимать проблемы государства как свои собственные. Само время ставит жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств. Важнейшими задачами школы и каждого классного руководителя являются:

  • ознакомление учащихся с правовыми актами государства;

  • воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;

  • привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

  • усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.


В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция РФ, Закон «О правах ребенка в РФ», «Декларация прав человека», Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие.

Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье. Следует учитывать и тот факт, что уголовная ответственность несовершеннолетних за тяжкие преступления наступает с 14 лет. И уже в этом возрасте школьники должны иметь определенный минимум правовых знаний.

Необходимость работы по правовому воспитанию вызвана слабым знанием прав и обязанностей граждан РФ. ^ Главный период формирования правосознания – это школьный возраст. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина.

В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция.

^ Социальная роль школьника – нормативный образ поведения с набором прав и обязанностей, которыми школьник овладеет постепенно, при постоянном усложнении их на каждом возрастном этапе.

Усложнение происходит за счет того, что с возрастом осуществляется переход в требованиях от регулирования поведения школьника со стороны воспитателя и коллектива к саморегулированию. В связи с этим изменяется характер его сотрудничества с коллективом и учителями. И для того, чтобы этот переход осуществлялся более плавно, безболезненно для ребенка, большую роль играет педагог, воспитатель.

Воспитание нового поколения представляет собой отдельную, особо сложную проблему, которая становится национальным делом. Сегодня подростка нужно защитить от агрессивной пропаганды вседозволенности и насилия, научить достойно жить в меняющемся социуме, создавая «островки безопасности» в различных объединениях и проектировать дружественную социальную среду. С другой стороны, молодого человека надо ввести в практику личностного самоопределения, формирования собственных взглядов и позиций.

Нужно сделать всё возможное, чтобы привить подрастающему поколению уверенности в своих силах, своих созидательных способностях. То есть, чтобы дети учились с детства делать осмысленный выбор власти, президента, государственного строя. Чтобы знали, чего они хотят добиться в жизни как для страны, так для себя лично. Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, создавать законы и уметь пользоваться ими, то есть занимать активную гражданскую позицию. Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны.

К ребёнку должно прийти понимание того, что я – основа всего. Понимание того, что права человека – священны, поможет построить семью, отношения с друзьями, заставит уважать окружающих нас людей.

Рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций. И особое место в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры подростков.

Какова же статистика правонарушений в подростковой среде в районе на сегодняшний день. Об этом нам расскажет инспектор по делам несовершеннолетних капитан милиции Худякова ЕВ.

Какова же роль социального педагога в формировании правовой культуры школьников?

 

Итак, из выступлений по проблемам правового воспитания школьников , можно сделать вывод , что правовое воспитание и обучение призвано сформировать у учащихся современное правовое мышление, помочь новому поколению молодежи войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, свободными от идеологического максимализма и фанатизма.

  Необходимо способствовать развитию у школьников гражданской и социальной ответственности, формировать умение вырабатывать собственную точку зрения на политические, экономические, правовые явления и процессы.

Для решения поставленных задач педагогическому коллективу школы необходимо :

  1. Проводить систематически работу по формированию правовых знаний школьников и умений ими пользоваться.

  2. Правовое воспитание осуществлять в тесной взаимосвязи с нравственным и эстетическим.

  3. Учитывая возрастные особенности подростков, использовать различные творческие формы для их правового просвещения.




Похожие:

Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconПлан проведения глобальной недели безопасности дорожного движения
Круглый стол на тему: «Правовое воспитание всех участников дд» (с работниками гибдд)
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconКруглый стол на тему: «Дом моего здоровья» Цель мероприятия
Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconОбластное мероприятие – «Круглый стол» для преподавателей дисциплины «Микробиология» на тему: «Использование эффективных педагогических технологий в преподавании микробиологии»
На базе гаоу спо «Балашовское медицинское училище» 18 декабря 2012 года в 11. 00 было проведено областное мероприятие – «Круглый...
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconДокументи
1. /Круглый стол по ФГОС/Выступление руководителей учреждений доп. образования/Выступление...
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconКруглый стол «Школа – правовое пространство»
Председатель: Н. И. Выходцева, председатель комитета по образованию администрации г. Белокурихи
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconСочинение на тему: «Мы против насилия в семье»; Старшее звено круглый стол на тему «Насилие в семье» 15. 04. 19. 04. 13 23. 04. 13
Цель акции: проведение профилактических мероприятий с целью выявления и устранения случаев жестокого обращения с детьми в семье
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconЗаседание актива школы Классные руководители. Овр сатымова Е. Ю. Правовое воспитание школьников. Совместный классный час: «Причины и последствия правонарушений»
...
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconПоложение о проведении мероприятия – «круглый стол» для преподавателей дисциплины «Микробиология». Тема: «Использование эффективных педагогических технологий в преподавании микробиологии»
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения мероприятия – «круглый стол» для преподавателей микробиологии...
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconСемейный клуб Круглый стол на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального района...
Круглый стол на тему \" Правовое воспитание школьников\" iconКруглый стол «Мои права и мои обязанности»
«Что такое правонарушение», деловая игра «Знаешь ли ты закон» и другие. Но особенно ребятам понравилось и запомнилось мероприятие,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы