Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Дата конвертации07.11.2012
Размер50.84 Kb.
ТипКонспект
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 г. АМУРСКА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности





Визгерт

Лариса Александровна,

учитель-логопед


2012


Тема: Лесной переполох

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять притяжательные прилагательные, существительные с суффиксами, согласовывать числительные с существительными). Развивать синтаксическую сторону речи (употреблять сложноподчиненные предложения со словом значит). Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов.

^ Коррекционно-развивающие задачи: развивать связное высказывание, зрительное и слуховое внимание. Упражнять в чувстве ритма, в координации слова и движения в сочетании с музыкой.

^ Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимодействия, бережного отношения к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование: игрушки животных, телеграмма, шапочки животных, карточки для счета, рыбки для чтения слов, сюжетная картина «Зима», манная крупа, клей, силуэты зайцев, экран, проектор, презентация.


Ход.


1.Мотивационная ситуация.

В детский сад прилетела из леса ворона и на хвосте принесла телеграмму:

Срочно приходите!

Срочно помогите!

Происходят чудеса-

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Всех он нас заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Лесные жители


Что-то случилось в лесу. Надо немедленно отправляться в лес и помочь лесным жителям. Чтобы они и нас не испугались, превратимся в животных (дети надевают шапочки животных).

Вокруг себя повернись и в животных превратись.

Дети оказываются в волшебном, заколдованном лесу. (Слайд №1-зимний лес)

2. Все звери попрятались. Давайте отыщем их.

На экране появляются слайды.

Логопед задает вопросы:

Чьи рога? Оленьи

Кто спрятался за сосной? Я вижу оленьи рога, значит, за сосной спрятался олень.

Чьи уши? Заячьи. Кто спрятался под кустом? Я вижу заячьи уши, значит, под кустом спрятался заяц.

Чей хвост? Лисий. Кто прячется за елкой? Я вижу лисий хвост, значит, за елкой спряталась лиса.

Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит, из дупла выглядывает белочка.

Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк.

Мы нашли испуганных животных.


3. Я вижу какой-то домик. (Слайд №2-домик в лесу).

«Детский сад для зверят».

Зверята разбежались. Давайте их соберем и посчитаем.

Дети на карточках считают животных.

Кто пришел в детский сад? Пять ежат, два зайчонка, три олененка, шесть медвежат и т.д.


4. Дети отправляются дальше и оказываются около дерева с дуплом.

«В гостях у белочки» (Слайд №3-белочка около дупла)

Волшебник заморозил белочку, давайте ей поможем. Скажем про белочку добрые слова. Какая белочка? Красивая, пушистая, быстрая, веселая и т.д.

Научим белочку греть свои лапки - сделаем зарядку. Она поможет и нам быть здоровыми и умелыми. Логопед предлагает детям су-джок шарики:

Мы научимся орехи между пальцами катать

Это в школе нам поможет буквы разные писать.

1 упражнение. Сверху - левой, снизу - правой я его катаю браво.

2 упражнение. Поверну, а ты проверь-сверху правая теперь.

3 упражнение. Между пальцев подержу и в ладошку положу.

Угостим белочку орешками. Дети кладут орешки в корзинку.


5. Дети оказываются около проруби. ^ Слайд №4 Река зимой. Вспоминают сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Наловила лисичка рыбки, а разделить не может. Поможем ей. Рыбки не простые, на них слова. Давайте прочитаем и разделим на слоги. Дети читают слова, делят на слоги и обозначают гласные звуки. Логопед хвалит детей.


6. ^ Слайд №4 Олень и зайчик. Подвижная игра на развитие чувства ритма, координацию слов и движений «У оленя дом большой» (под музыку, в разном темпе)

У оленя дом большой, ^ Руками показывают крышу над головой

Он глядит в свое окошко. Качают головой, руками показывают окошко

Зайка по лесу бежит Прыгают на двух ногах, имитируя «лапки»

И в окошечко стучит. Правой рукой «стучат» в окно

«Тук! Тук! Дверь открой! ^ Стучат поочередно руками

Там в лесу охотник злой!» Рука в кулачок, большим пальцем показывают назад

«Зайка, зайка забегай! Хлопают в ладоши

Лапку мне давай!» Правую руку вперед ладошкой вверх и хлопают по ней

Упражнение повторяется 3 раза в разном темпе.


7^ . Слайд №6 Зимний лес без животны.

Художественное творчество детей.

Логопед предлагает помочь зайчикам. У детей силуэты зайчиков. Поможем зайчикам шубку поменять и отпустим их в зимний лес. Дети намазывают силуэты клеем и посыпают манной крупой. (Работа за столами)

Отпустим зайчиков в лес. Дети выставляют зайчиков на макет «Зимний лес» Куда прыгнул твой зайчик? Дети составляют предложение:

Мой зайчик прыгнул на пенек.

Мой зайчик прыгнул за елочку.

Мой зайчик прыгнул на сугроб.

8. Итог:

Мы помогли лесным жителям. Превращаемся обратно в детей. Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.




Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Развивать умение создавать образ животного в сюжетной композиции на основе представлений, полученных в прошлом опыте (образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект совместной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тнр)
Хлебные колосья, схемы для рассказа, иллюстрации о хлебе, хлебопечь, 2 мольберта с наборным полотном
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной литературы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Расширить, углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" фэмп
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и аппликации на тему «Спасем Незнайку» Воспитатель: Шемелина Г. П. Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и аппликации на тему «Спасем Незнайку» Воспитатель: Шемелина Г. П. Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы