Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края icon

Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края



НазваниеПриказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
страница1/3
Дата конвертации23.10.2012
Размер420.03 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


ЗАРЕГИСТРИРОВАН

«09» сентября 1994 г.

Регистрационный № 355

администрацией г. Амурска и

Амурского района


УТВЕРЖДЕН

Приказ № ________

от «___» __________ 200__

Начальник управления

образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

__________ Е.И. Ганзюкова



У С Т А В


Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 14 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

(новая редакция)


2010 год

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


          1. 1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту ДОУ) является некоммерческой организацией, муниципальным образовательным учреждением, ранее зарегистрированное, как муниципальное дошкольное учреждение ясли-сад № 14 г. Амурска, администрацией г. Амурска и Амурского района 09 сентября 1994 года, регистрационный номер 355, с внесением изменений и дополнений от 30 марта 1998 г, регистрационный номер 023/98, 31 мая 1999 г. регистрационный номер 61/99, 05 июля 2004 за государственным регистрационным номером 2042700062524, 26 сентября 2005 за государственным регистрационным номером 2052740069809, 12 ноября 2007 за государственным регистрационным номером 2072706020880, внесенное в единый государственный реестр юридических лиц, инспекций Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 22 ноября 2002 за основным государственным регистрационным номером 1022700650554

1.2. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

1.3. Полное наименование ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование учреждения: МДОУ д/с № 14 г. Амурска.

1.4. Юридический и фактический адрес: 682640, Хабаровский край,

г. Амурск, пр. Комсомольский 13а.

Почтовый адрес: пр. Комсомольский 13а, г. Амурск, Хабаровский край, 682640.

1.5. Организационно-правовая форма ДОУ:

муниципальное учреждение;

тип: дошкольное образовательное учреждение;

вид: детский сад комбинированного вида.

1.6.Учредителем ДОУ является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту Учредитель), расположенного по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а.

Отношения между Учредителем и ДОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. ДОУ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, а также законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами государственных органов управления образованием Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и расположениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.8. ДОУ несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за невыполнение функций, определенных уставом; за реализацию образовательной программы; за качество реализуемой образовательной программы; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

1.9. ДОУ является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах.

ДОУ имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства.

1.10. ДОУ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у ДОУ указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за ДОУ, в порядке, определяемом законом.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ДОУ с момента выдачи ему лицензии.

1.12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования на основании заключения экспертной комиссии.

1.13. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования по заявлению учредителя ДОУ и его работа проводится в месячный срок.

1.14. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников ДОУ, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано ДОУ.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.15. В лицензии, выдаваемой ДОУ, указываются: наименование и место нахождения, перечень, уровень, направленность образовательных программ по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности и нормативные сроки их освоения. Контрольные нормативы, предельная численность воспитанников, установленные для ДОУ, срок действия лицензии.

1.16. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии ДОУ могут быть оспорены Учредителем в суде.

1.17. ДОУ несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. ДОУ несет ответственность за нарушения в области образования прав и свобод воспитанников образовательного учреждения, нарушение требований ведения образовательной деятельности и организации образовательного процесса

К административной ответственности за вышеуказанные административные правонарушения в соответствии ст. ст. 5.57., 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены как юридические, так и должностные лица, в соответствии с протоколами, которые вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль для соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования (№ 104 ФЗ от 03.06.2009, вступает в силу с 01.12. 2009).

1.19. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

1.20. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное ДОУ подтверждает государственный статус учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

1.21. Государственная аккредитация ДОУ, приостановка действия, выданного свидетельства об аккредитации проводится в соответствии с п.18; 23; ст.33 закона РФ «Об образовании»

1.22. Отказ в государственной аккредитации ДОУ, лишение государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

1.23. По согласованию с учредителем ДОУ вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.

1.24. В случае прекращения деятельности ДОУ, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей в другие образовательные учреждения.

1.25. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки воспитанников, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованном ДОУ.

1.26. Плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года. Основанием для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки воспитанников, уровня и направленности образовательной программы, в аккредитованном ДОУ, является обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.

Основаниями для направления обязательного для исполнения предписания в ДОУ являются условия, указанные п.п. 2; 3; 4; ст. 38 Закона РФ «Об образовании».

1.27. Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно. Приготовление пищи осуществляется работниками пищеблока, находящимися в штате ДОУ. В помещении пищеблока имеются помещения для хранения продуктов.

1.28. Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с «Нормами питания детей дошкольного возраста», утвержденными Министерством здравоохранения РФ, примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, согласованным с Роспотребнадзором. Контроль по организации питания возлагается на администрацию ДОУ. В ДОУ устанавливается трехразовое питание или другая кратность питания, оговоренная договором с родителями (законными представителями);

1.29. Контроль за сбалансированным питанием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинскую сестру.

1.30. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения и штатный медицинский работник. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ имеет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала проводятся бесплатно (осмотр врачом, проведение иммунизации, оказание первой медицинской помощи). Дополнительные платные услуги на договорной основе оплачиваются родителями (законными представителями).

ДОУ проводит закупку и хранение лекарственных препаратов, средств ухода и гигиены.

1.31. В ДОУ создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.32. Вмешательство в деятельность ДОУ политических партий, религиозных и общественных организаций не допускается.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


2.1. Основной целью деятельности ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.2. Основными задачами ДОУ является:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей при наличии в ДОУ соответствующих условий;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в соответствии с Положением о консультативном пункте.

2.3. ДОУ по виду является детским садом комбинированного вида, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности в разном сочетании.

ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.4.Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

3.2. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

3.3. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между ДОУ и Учредителем.

3.4. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 10-ти часовым пребыванием детей.

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы ДОУ с 7.30 до 17.30 часов. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп вечернего пребывания с 1-2-часовым пребыванием детей на платной основе.

3.5. Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем и регламентируется Постановлением главы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

3.6. Прием детей в ДОУ осуществляется с 10 июня по 30 августа текущего года. При наличии свободных мест прием детей осуществляется в течение года.

3.7. Для зачисления детей в ДОУ родителям (законным представителям) необходимо предъявить:

- заявления на имя руководителя ДОУ;

- путевку, выданную управлением образования;

- заключение медицинской комиссии;

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей.

3.8 Право на внеочередное получение мест в ДОУ предоставляется детям:

- граждан, подвергшихся воздействию радиации;

- судей Российской Федерации;

- прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации.

3.9. Право на первоочередное получение мест в ДОУ предоставляется:

- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;

- детям из многодетных семей;

- детям сотрудников милиции, детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы в следствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы по месту жительства их семей;

- детям военнослужащих и уволенных с военной службы.

3.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности ДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.11. При приеме ребенка в ДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством об аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности ДОУ.

3.12. При приеме ребенка в ДОУ заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанника в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

3.13. Указанный договор должен включать в себя взаимные права, обязанности и ответственность, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Заключение договора является обязательным для обеих сторон.

Ребенок считается принятым в ДОУ с момента подписания договора издания приказа о зачислении ребенка в ДОУ.

3.14. Комплектование групп ДОУ:

Количество групп в ДОУ определяется учредителем исходя из предельной наполняемости.

3.15. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

с 1,5 лет до 3 лет – 15 детей

с 3 лет до 7 лет – 20 детей

3.16. Комплектование разновозрастных групп общеразвивающей направленности:

  • при наличии детей любых двух возрастов (от 1,5 до 3 лет) –8 детей

  • любых двух возрастов (от 3до 7 лет) – 15 детей.

3.17. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей часто болеющих - 10 и 15 детей.

3.18. В группах компенсирующей направленности, предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей.

3.19. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, на сохранение и укрепление здоровья детей, на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей дошкольного возраста.

3.20. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

3.21.Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.22.Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Объем обязательной части общеобразовательной программы составляет 80% времени необходимого для реализации программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема программы.

В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп могут применяться различные варианты соотношений обязательной части программы с учетом приоритетной деятельности ДОУ.

3.23. Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), действующий на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Задачами ПМПк являются:

    • выявление и ранняя диагностика ограниченных возможностей здоровья детей или других состояний;

    • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

    • выявление резервных возможностей развития.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется, как по инициативе родителей (законных представителей) в их присутствии, так и сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенного в установленном порядке. По данным обследования составляется заключение, разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровлению, социальной адаптации ребенка. Результаты обследования обсуждаются на заседании, составляется заключение ПМПк.

3.24. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между ДОУ и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности финансируемой Учредителем. Предоставление данной услуги регламентируется Положением о платных дополнительных услугах. ДОУ самостоятельно разрабатывает и принимает Положение о платных дополнительных услугах, устанавливает процедуру их предоставления, порядок определения цены за услугу, согласуя с Учредителем, отделом потребительского рынка и ценообразования, с последующим утверждением Главой администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг:

- создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

- заключить с потребителем договоры на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

Перечень платных дополнительных образовательных услуг:
  1   2   3




Похожие:

Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №21
Приказ № Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconСогласовано: Начальник управления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края А. Е. Реутт «01» сентября 2012 г. Утверждаю
Начальник управления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconВ образовательном учреждении функционирует 12 групп
Амурского муниципального района Хабаровского края, которая делегировала свои полномочия управлению образования администрации Амурского...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconПриказ № начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова
Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 11 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconЗарегистрирован 08 октября 1996 года Регистрационный №99/96 отделом государственной регистрации администрации
Приказом начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Приказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края iconПриказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова
Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 15 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы