Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» icon

Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»



НазваниеСценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»
Дата конвертации07.11.2012
Размер49.64 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий проведения заседания районный творческой группы

по теме: « Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»

Повестка:

1.Организационный момент. Игра «Рукопожатие»

2.Введение в образовательную область «Коммуникация»

3.Выступление из опыта работы ДОУ №15,17,49

4.Обмен мнениями.

5.Просмотр видеозаписи мероприятия «Школа доброты»

6.Работа по подгруппам.

7.Игра «Да»

8.Подведение итогов работы.


Ход проведения заседания творческой группы.

1. Организационный момент игра «Рукопожатие»

В рыцарские времена в общении между людьми было введено рукопажатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером.

Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того. Чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимает друг другу руки.

2.Наше время- время активных, предприимчевых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни: это искусство нравиться людям. Искусство слушать и искусство понимать человеческие эмоции. И этим искусством вы безусловно обладаете, а сегодня в ходе заседания творческой группы мы будем отбирать теметоды и средства, которыми уже пользуются педагоги дошкольных учреждений, по данному вопросу накоплен определенный опыт работы. Задача наша сегодня сравнить что уже есть в нашей работе и что предполагает программа «Успех» по данному направлению.

Центральным понятием данной программы является понятие «Коммуникация»(от англ. communikate – сообщать, передавать), которое предполагает:(СЛАЙД)

- осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;

- передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;

- обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата.

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:(СЛАЙД)

- собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Основные задачи психолого-педагогической работы: (СЛАЙД)

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.

Коммуникация как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

Требования к разделу «Коммуникация» обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГТ полностью совпадают с основными задачами психолого-педагогической работы по программе «Успех», все дело в том как вы будете решать данные задачи, через какие формы работы.

Исходя из выше сказанного я предлагаю поделиться своими наработками педагогов дошкольных учреждений по данной теме.

3.-Выступление Игнатьевой В.Н.- воспитателя МДОУ №15 по теме:«Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр»

-Выступление учителя -логопедаМДОУ №52 Марченко Т.В. «Коммуникативная функция игры»

-Выступление воспитателя МДОУ №49

-Выступление педагогов МДОУ №17

4. Обмен мнениями по рассматриваемому вопросу:

-Что заинтересовало вас в работе педагогов?

-Каким дидактическим материалом вы хотели бы воспользоваться в своей работе?

-Какая идея в работе педагогов будет использоваться в вашей педагогической деятельности?

5.Просмотр видеоматериала по теме «Школа доброты»

6.Собеседование по вопросам:

-Актуальность, полезность содердания мероприятия.





      • Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

      • Уровень владения выбранными методами и средствами

      • Развивающий, творческий характер мероприятия

      • Умение педагога создать условия для творческой самореализации детей

      • Взаимодействие педагога с воспитанниками

      • Уровень достижения цели мероприятия

      • Способность педагога к творчеству импровизации

      • Подведение итогов мероприятия.

7.Работа в подгруппах

Задание: Составить план работы на неделю по темам: «День доброты» (по программе проводится в 1 неделю февраля) «Международный день родного языка» ( вторая неделя февраля) с использованием программы «Успех»

8.Подведение итогов работы творческой группы

9.Игра «Да»

Все участники творческой группы встают в круг. Руки расположены перед собой, ладончми вверх. «Мысленно положите все знания, которые вы принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы узнали нового- в правую. И когда я скажу: «Готово!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом «Да»

Домашнее задание:

1.На протяжении недели пользоваться правилами, которые помогают нравиться людям, а чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 «психологических подарка»: комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости.

2.Подготовиться к заседанию творческой группы по теме: «Труд» (задачи какие ставит программа «Успех»; разработка мероприятий по труд. вос-ю




Похожие:

Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconСценарий заседания творческой группы по теме: «Изучение и апробация примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»
Заседание №1 по теме: «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы «Успех»
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПовестка открытого заседания районной творческой группы по теме : «Игра как приоритетное средство развития ребенка в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»
Презентация «Игра как приоритетное средство развития ребенка в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования...
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПлан работы творческой группы
«Изучение и апробация примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПлан мероприятий по обеспечению внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Сорочинском районе
Приказ «О создании творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconОбразовательная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Кроме этого, в программе классифицированы характеристики информационных, деятельностно -коммуникативных, ценностно-ориентированных...
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПлан работы творческой группы на 2011-2012 учебный год по проблеме: «Интеллектуально-познавательное развитие детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
«Интеллектуально-познавательное развитие детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПоложение о муниципальном конкурсе детского рисунка среди детей дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»
Муниципальный конкурс детского рисунка среди детей дошкольного возраста проводится в рамках Дня детства. Конкурс призван способствовать...
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconПротокол Заседания творческой группы по внедрению фгт
Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Требования) представляют собой совокупность требований,...
Сценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Требования) представляют собой совокупность требований,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы