Киселева Н. А
Киселева Н. А icon

Киселева Н. А



НазваниеКиселева Н. А
Киселева Н.А
Дата конвертации04.10.2012
Размер82.39 Kb.
ТипДокументы
источник



СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ


Выполнила:

Киселева Н.А.,

учитель английского языка МОУ СОШ № 4

г.Красноармейска


2011 год

В современном обществе трудно переоценить значимость умения устно общаться на иностранном языке. Поэтому и в образовательном процессе по иностранным языкам на первый план выходит обучение устно-речевому общению и говорению как его части.

Устная часть экзамена проводится по строго регламентированной процедуре, о которой выпускники должны знать заранее. После окончания письменной части экзамена учащиеся приглашаются в аудиторию для ожидания, а затем по очереди – в аудиторию для подготовки к устному ответу. Здесь в течение 5-10 минут они знакомятся с экзаменационными заданиями, которые им предстоит выполнить на устном экзамене. При подготовке им разрешается делать краткие записи на бланке-карточке (наметить стратегию ответа, записать при необходимости нужные языковые единицы и т.д.) Предоставленное время надо использовать максимально полно для ознакомления с содержанием, темой каждого из заданий, так как впоследствии такой возможности учащиеся будут лишены (цель данного раздела экзамена – проверить умения неподготовленной речи).

Оценивание устного ответа проводится оценивающим экспертом, который не принимает участия в беседе. Он располагается за отдельным столом поодаль от собеседников, обращаться к нему во время беседы не нужно.

Учащиеся должны быть заранее готовы к тому, что их устный ответ будет записываться на магнитофон. Это необходимо для второго оценивания, которое проводится экспертом по магнитофонной записи после окончания экзамена. Выпускникам следует стараться вообще не обращать внимания ни на оценивающего эксперта, ни на стоящий на столе магнитофон. Приучать себя к записи на магнитофон учащимся стоит в процессе подготовки к экзамену. Магнитофонные записи устных ответов можно использовать достаточно плодотворно для анализа собственных высказываний и последующей коррекции содержащихся в них языковых и содержательных ошибок, а также для анализа ответов своих одноклассников. Опыт показывает, что «боязнь магнитофона» при регулярном использовании такого вида работы проходит полностью.

Беседа на экзамене начинается с вступительной части-разминки (warm up), в процессе которой экзаменатор задает учащемуся несколько несложных вопросов, ответы на которые не оцениваются, а служат лишь для того, чтобы экзаменуемый немного привык к собеседнику и включился в беседу. Нельзя забывать, что время устных ответов регламентировано (оно указано на карточке по каждому из заданий).

В реальной жизни говорение может протекать в диалогической и монологической форме.

В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания разных видов: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сообщениями; в самостоятельном монологическом высказывании с использованием описания, рассуждения, повествования и т.д.


^ МОНОЛОГИЧЕКАЯ РЕЧЬ


Остановимся подробнее на особенностях первого раздела «Говорение», оценивающем умения монологической речи учащихся.

Критерий «Содержание» конкретизируется в дополнительной схеме оценивания этого задания следующим образом:

1) all the ideas covered;

2) good reasoning provided;

3) utterances coherent.

Таким образом, для раскрытия темы и решения поставленной задачи следует раскрыть все аспекты темы. Высказывание по каждому пункту должно быть развернутым, последовательным и логично построенным. Требуется дать оценку, выразить собственное мнение. Следует обратить внимание учащихся на присутствие почти во всех тестовых заданиях слова Why. Высказывание-рассуждение требует наличия аргументов. Good reasoning, хорошая аргументация в данном задании – это обязательное условие решения коммуникативной задачи. Для того, чтобы успеть в указанное время (1.5 – 2 минуты) раскрыть все аспекты задания, высказывание по каждому пункту должно содержать не больше 4-5 предложений. Но – нельзя ограничиваться одним предложением! Даже при отсутствии вопроса Why необходимо дать краткий комментарий, привести пример.

Вопросы экзаменатора могут касаться затронутых, но недостаточно полно раскрытых пунктов задания. Помимо этого, экзаменатор задает еще один дополнительный вопрос, что вносит в беседу элемент непредсказуемости. При этом оценивается адекватность и аргументированность спонтанного, заранее незапланированного ответа.

Итак, для успешного выполнения задания необходимо:

1) Внимательно читать задание;

2) Не уходить от заданных аспектов темы, пытаясь подменить высказывание заранее выученной дома «темой»;

3) Давать развернутый четкий конкретный ответ по каждому из пунктов задания.

4) Давать развернутые ответы на все тестовые вопросы, пусть даже самые простые (всегда иметь в виду вопрос Why);

5) Давать связные ответы, используя средства логической связи;

6) Равномерно распределить время между высказываниями по всем пунктам задания.


^ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Диалогическая речь – прежде всего взаимодействие двух или более партнеров, она в силу своих характеристик сложнее, чем монологическая, поскольку в ней задействованы умения не только говорения, но и аудирования. Реакция партнера по общению непредсказуема.

Во всех вариантах экзамена задания данного типа одинаковы по своей структуре и дизайну. С этой его стороной учащиеся должны быть ознакомлены заранее, чтобы в процессе подготовки к выполнению конкретного задания на экзамене им оставалось только внимательно изучить его содержательное наполнение, определить конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения.

- Discuss all the options

Обязательно обсудить все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений. Пропуск одного из вариантов может повлечь за собой снижение балла за выполнение задания.

- Take an active part in the conversation

Здесь определяется активная позиция экзаменуемого в беседе. Учащийся должен быть инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидать вопросов со стороны собеседника.

Необходимо начать беседу с краткого вступления – объяснения ситуации. Далее активно инициировать беседу: предлагать варианты для обсуждения, задавать соответствующие речевой ситуации вопросы, уточнять мнение собеседника, осуществлять переход от одного варианта к другому, в завершение беседы после обсуждения самому предложить решение, не забыв поинтересоваться мнением собеседника.

- Be polite

Вежливость в диалоге предполагает, прежде всего, проявление заинтересованности, обязательное реагирование на его реплики. Это выражение согласия или несогласия, удивления, сомнения.

- Come up with ideas

Экзаменуемый должен активно предлагать варианты для обсуждения.

- Give good reasons

При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу. В случае несогласия собеседника необходимо реагировать на его реплики своими контраргументами, согласуя их с его доводами.

- Find out your friend’s attitudes

Активность и вежливость собеседника предполагает заинтересованность во мнении партнера по общению, поэтому в беседе учащемуся следует интересоваться мнением собеседника по поводу предполагаемых вариантов, запрашивать его согласие или несогласие со своей точкой зрения. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, переспросить собеседника.

and take them into account

Необходимо учитывать мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога.

- Invite your friend to come up with suggestions

Предполагает умение вовлечь партнера в диалог, стимулировать его ответные реакции.

- Come to an agreement

Объявление совместного выбора в данном типе задания – завершение решения коммуникативной задачи. Необходимо знать, что сформулировано это решение должно быть учащимся, а не экзаменатором-собеседником.


Приведем примеры тренировочных тестовых заданий.

Упражнения заимствованы из сборника тестов для подготовки к ЕГЭ ^ Practice Tests for the Russian State Exam серии Macmillan Skills for Russia.

Упражнения в виде таблиц приучают учащихся последовательно отвечать на все вопросы задания, предварительно фиксируя свои мысли в виде кратких записей, а затем разворачивая их в полноценные высказывания. Формулировка вопросов стимулирует аргументацию.


С3

Task 1 (3-3.5 minutes)

Give a 2-minute talk on famous people

Remember to say:

  • who the famous person is;

  • what he/she looks like;

  • what he/she is famous for;

  • why you like him/her.


You will have to talk for 1.5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.


Подготовительные упражнения

1. Make notes to complete the table

Name of famous person




Their appearance




What they are famous for




Why you like them





2. In pairs or as a group, discuss the question below. Use the phrases to help you.

What are the good and bad things about being famous?

There are lots of good/bad things about being famous, such as…..

Famous people usually/often/sometimes…..

One good/bad thing is that you can/can’t….

If you are famous, you can/can’t

If you are famous, you have to/don’t have to…


C4

^ Task 2 (3-4 minutes)

You are at an airport and your flight has been delayed by two hours. You and your friend are discussing how to spend this time. You can:

- play video games

- do some shopping

- watch the planes

- have a meal

- find somewhere to sleep

Remember to:

- discuss all the options

- take an active part in the conversation and be polite

- come up with ideas

- give good reasons

- find out your friend’s attitudes and take them into account

- invite your friend to come up with suggestions

- come to an agreement


Подготовительные упражнения

1. Complete these questions in as many different ways as you can

go

going

and watch the planes

And watching

Why don’t we….

Shall we…..

Do you think we should…..

Do you want to…..

Would you like to …..

How about….

What about….

Do you feel like…..

What do you think of ….

Do you fancy …..


2. Complete the sentences using the words in the box

afraid are certain completely good have point

1. I’m ____________ I don’t agree because

2. I agree up to a ____________, but

3. That’s a __________point, and

4. I ___________ to disagree with you

5. Yes, I _________ agree with you.

6. Well, I agree to a ___________ extent, but

7. You ____________ right, and


^ USEFUL LANGUAGE

1. Expressing agreement

In general I quite agree

I can’t but agree with you

I am of the same opinion

I feel the same

You’re quite right

Exactly

In a way, you are right

^ 2. Expressing disagreement

I’m afraid, I can’t agree with you

I don’t really agree. Don’t you think..?

I can see your point, but

I wouldn’t say that

You could be right, but I think

^ 3. Making additions

Let me add that

I would like to add

It’s necessary to remember that

By the way,

4. Making suggestions

I suggest going

Let’s choose

Why don’t we

What about

5. Giving examples

….., for example

….., for instance

……such as

…….like

6. Expressing likes/dislikes

I really enjoy

I’m fond of

I’m keen on

I’m fascinated by

I hate

I can’t stand

I’m bored

7. Expressing opinion/giving reasons

I’m sure that

I do feel that

I find it interesting

To begin with

First of all

Besides

What is more

Finally

From my point of view

To my mind

In my opinion

I don’t care

As to

Frankly speaking

To be honest

There is no doubt that

It goes without saying that




Похожие:

Киселева Н. А iconПеречень несчастных случаев на производстве, произошедших в Центральной дирекции управления движением в 2012 году
В 5 часов 05 минут дсп киселева Т. А. вышла с поста эц на пассажирскую платформу для встречи грузового поезда, прибывающего на первый...
Киселева Н. А iconУмк киселева А. Ф., Попова В. П. История России, издательства «Дрофа» с 2010-2011 учебного год
Опыт работы по умк киселева А. Ф., Попова В. П. История России, издательства «Дрофа»
Киселева Н. А iconПлан воспитательных мероприятий на апрель 2012 года
Киселева Т. Е., Фролова М. В., социально психол служба, классные руководители 5-11 классов
Киселева Н. А iconФамилия, имя, отчество Киселева Наталия Александровна
Высшее профессиональное, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 1999год
Киселева Н. А iconОтчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова

Киселева Н. А iconЙошкар-Олинская городская организация Общероссийского профсоюза образования
Председатель Председатель профкома: Киселева Н. Н
Киселева Н. А iconПротокол №7 заседания предметно-методической комиссии по литературе
Считать победителями школьной олимпиады по литературе Киселёва Андрея, Фильченкову Юлию
Киселева Н. А iconАннотация. Автор работы
Автор работы: Киселёва Екатерина Александровна, ученица 4 класса моу нижнебузулинская сош свободненского района Амурской области
Киселева Н. А iconОтчет об апробации учебника Киселева А. Ф., Попова В. С
Апробация учебника «История России с древнейших времен до XVI века» проводилась в 6 «А» и 6 «Б» классах моу сош №11 имени Ю. В. Андропова...
Киселева Н. А iconПлан работы на I четверть 2010-2011 учебного года
Кл рук.,Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Киселева Н. А iconПлан работы на I четверть 2011-2012 учебного года
Кл рук., Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы