Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова icon

Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова



НазваниеПриказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова
страница1/2
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2


ЗАРЕГИСТРИРОВАН

30 августа 1994 года

Регистрационный № 340

Отделом государственной

регистрации предприятий

администрации г.Амурска

и Амурского района


УТВЕРЖДЕН

«__» ________ 200__ года

Приказ № _____________

Начальника управления образования

администрации Амурского

муниципального района

Хабаровского края

____________ Е.И.Ганзюкова











У С Т А В


^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 6 г. АМУРСКА

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

^ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)


2009


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя обще-образовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Учреждение) ранее зарегистрированное отделом государственной регистрации администрации г. Амурска и Амурского района 30 августа 1994 года № 340 с внесением изменений и дополнений 17 апреля 1998 года № 034/98; 13 марта 2000 года № 27:18-И26; 26 июня 2002 года № 27:18-И144, 14 июля 2005 года за государственным регистрационным № 2052740062021, 19 мая 2006 года за государственным регистрационным № 2062706008066, внесенное в единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 15 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022700651522;

1.2. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

1.4. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 6 г. Амурска

1.5. Юридический и фактический адрес: 682640, Хабаровский край,

г. Амурск, пр. Октябрьский, 2а.

Почтовый адрес: пр. Октябрьский, 2а, г. Амурск, Хабаровский край, 682640.

1.6. Учредителем Учреждения является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту – Учредитель), расположенного по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами государственных органов управления образованием Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, внесено в единый государственный реестр юридических лиц, имеет смету доходов и расходов, печати, штампы, бланки со своим наименованием, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с п.2 ст.120 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

1.10. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации с момента выдачи лицензии.

Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования на основе заключения экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования по заявлению Учредителя Учреждения, и ее работа проводится в месячный срок.

В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, представители Учреждения, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников Учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано Учреждение.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

В лицензии, выдаваемой Учреждению указываются:

- наименование и местонахождение Учреждения, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

- контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, установленная для Учреждения, срок действия лицензии.

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть оспорены Учредителем в суде.

Контроль за соблюдением Учреждением предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства в области образования обеспечивается в соответствии с п.14 ст.33 Закона РФ «Об образовании».

1.11. Права Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию документов государственного образца о соответствующем образовании.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

1.12. Государственная аккредитация Учреждения, приостановка действия, выданного свидетельства об аккредитации проводится в соответствии с п.18, 23; ст.33 Закона РФ «Об образовании».

Отказ в государственной аккредитации Учреждения, лишение государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с Учредителем Учреждение вправе подать заявление повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.

1.13. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования или органом исполнительской власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованного Учреждения, а так же в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованном Учреждении.

1.14.Плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года. Основанием для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованном Учреждении, является обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.

1.15. Основаниями для направления обязательного для исполнения предписания в Учреждение являются условия, указанные п.п.2; 3; 4; ст.38 Закона РФ «Об образовании».

Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников вправе предъявить Учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

1.16.Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации Учреждения или лишение его государственной аккредитации.

В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей в другие образовательные Учреждения.

1.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за адекватность принимаемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся (воспитанников), требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом Государственного учреждения здравоохранения «Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи» Министерства здравоохранения Хабаровского края, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

В Учреждении для работы медицинских работников имеется медицинский кабинет по оказанию медицинских услуг: первой доврачебной помощи, медицинского осмотра, организации и проведения прививок.

Учреждение производит закупку и хранение лекарственных препаратов, средств ухода и гигиены.

1.19. Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно. Приготовление пищи осуществляется работниками столовой, находящимися в штате Учреждения.

В Учреждении имеется столовая на 240 мест, помещения для хранения продуктов и приготовления пищи.

1.20. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений) не допускается.

1.21. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.22. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

1.23. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: общеобразовательное (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

Вид: средняя общеобразовательная школа.


^ 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


2.1. Учреждение обеспечивает:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство культурного и образовательного пространства, защиту региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

- светский характер образования;

- свободу и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления Учреждением.

2.2. Содержание образования ориентировано на развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства.

2.3. Учреждение формирует у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню образовательных программ картину мира, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения (5-6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, задачей которого является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоения обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.5.Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.6. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

2.7. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

2.8. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора в освоении профессиональных образовательных программ.

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

2.9. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.10. Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

2.11. В Учреждении, в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актам субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).

2.12. Для реализации образовательных программ Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

2.13. Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требование к уровню подготовки выпускников.

2.14. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливается федеральным законом.

2.15. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

2.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Правила приема обучающихся в Учреждение определяются Учредителем. Правила приема на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 мес. при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября. Если это число приходится на выходные дни, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.5. Режим занятий двухсменный при шестидневной учебной неделе устанавливается следующий:

- начало занятий 1 смены в 8 ч. 30 мин.;

- начало занятий 2 смены в 12.45

- продолжительность урока не более 45минут;

- в первом классе в первом полугодии не более 35 минут. Две перемены по 20 минут.

Занятия в 1 классе проводятся по пятидневной учебной неделе в 1 смену.

Начало факультативных занятий через 40 минут после окончания последнего урока. Работа кружков, секций заканчивается в 19 часов, общешкольные мероприятия для старшеклассников до 21 часа.

3.6. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют:

3.6.1. Для зачисления в 1 класс:

а) заявление о зачислении ребенка в 1 класс;

б) копию свидетельства о рождении;

в) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Прием оформляется приказом директора Учреждения.

3.6.2. Для зачисления во 2-11 классы:

а) заявление о зачислении ребенка в Учреждение;

б) личное дело учащегося;

в) медицинскую карту ребенка;

г) сведения об успеваемости.

Прием оформляется приказом директора Учреждения.

3.6.3. В 10-е профильные классы обучающиеся принимаются на основе Положения о приеме в профильные классы:

  • зачисляются на основании заявления родителей (законных представителей) и предоставлении документа об образовании из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений;

  • при зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей и психологов учреждения;

  • отчисление из профильных классов осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»;

  • за учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другие классы общеобразовательного учреждения.

Прием оформляется приказом директора Учреждения.

3.7. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. С целью полного учета интересов, склонностей и способностей учащихся и подготовки их к осознанному выбору своего профессионального пути, в Учреждении, начиная с 9 класса, организуется предпрофильная подготовка через систему элективных курсов.

Набор элективных курсов Учреждение определяет самостоятельно, исходя из потребностей обучающихся; набор предлагаемых курсов носит вариативный характер.

В целях индивидуализации обучения и подготовки к выбору профессии Учреждение в 10-х классах по согласованию с Учредителем и по запросам родителей (законных) представителей может организовывать обучение по одному или нескольким профилям обучения через систему освоения учащимися базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных программ и элективных курсов и сохранение непрофильного (универсального) класса. Порядок формирования и организация образовательного процесса профильного обучения регламентируется «Положением о профильном классе».

3.9. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливаются в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 3 месяцев. Для учащихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительно недельные каникулы.

3.10. В 1-м классе и во 2-м в первом полугодии используется для оценки знаний только качественная оценка. Во 2 классе со второго полугодия по 11 классы знания оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2- 9 классах, за полугодие в 10- 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.

3.11. Обучение в переводных 2- 8, 10 классах заканчивается промежуточной аттестацией, которая регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся и может проводиться в следующих формах:

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • тестирование;

  • защита реферата;

  • на основе текущей успеваемости.

3.12. Промежуточная аттестация проводится во 2- 6 классах по двум предметам в форме контрольных работ по русскому языку и математике. В 7-8, 10 классах - по трем предметам, в форме, утверждаемой решением педагогического совета Учреждения.

3.13. Материалы промежуточной аттестации составляются учителем и проходят согласование на заседании методических объединений по предметам. При отсутствии в учреждении методического объединения по предмету, используются материалы, составленные методистами Информационно-методического центра. Материалы промежуточной аттестации утверждаются директором Учреждения.

3.14.Промежуточная аттестация проводится за две недели до окончания учебного года по графику, утвержденному директором Учреждения. График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения учителей и учащихся за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.

3.15. Количество мероприятий промежуточной аттестации в день не может быть больше одного, в течение учебной недели - не более 3- х.

3.16.Итоговая оценка в переводном классе выставляется с учетом текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

3.17.Обучающиеся переводных классов, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

3.18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается в образовательном Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.19. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации регламентируется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым приказом Министерства образования Российской Федерации, другими нормативными правовыми документами Министерства образования и науки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, министерства образования края, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений, и выдачу документов государственного образца (аттестатов) о соответствующем уровне образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, иные формы проведения (итоговой) государственной аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.20. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Статьей 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ определен следующий порядок введения и проведения единого государственного экзамена:

- со дня официального опубликования данного документа до 1 января 2009 года устанавливается переходный период;

- в 2008 году - в порядке, установленном пунктом 5 статьи 3 названного закона.

3.23. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации

3.24. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.25. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.26. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым, по завершении каждого уровня или каждой ступени образования, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.27. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.28. Обучающимся Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Герба Российской Федерации.

Обучающимся Учреждения не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.29. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

3.30. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.31. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучаемым в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

3.32. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.33. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.34. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.35. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.36. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Учреждения, не менее 15 человек.

3.37. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11-х классах, по технологии в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости классов 25 человек.

3.38. Количество уроков в день определяется расписанием занятий, утвержденным директором и согласованным ТОТУ Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

3.39. Домашние задания планируются с учетом возможности выполнения в пределах объемов:

- в 1 классе – не задаются;

- во 2 классе – до 1 часа;

- в 3 классе – до 1,5 часов;

- в 4 классе – до 2 часов;

- в 5 классе – до 2,5 часов;

- в 6 классе – до 2,5 часов;

- в 7 классе – до 3 часов;

- в 8-11 классах – до 4 часов.

3.40. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.41. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается.

3.42. Организация образовательного процесса в образовательном Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

3.43. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.44. Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

3.45. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.46. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением Устава Учреждения понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило грубого нарушения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей Учреждения; угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения; дезорганизации работы Учреждения.

3.47. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.48.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

3.49. Учреждение по договорам совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

3.50. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах в Учреждении – в форме очной, самообразования, экстерната.

3.51
  1   2




Похожие:

Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconЗарегистрирован 08 октября 1996 года Регистрационный №99/96 отделом государственной регистрации администрации
Приказом начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconПриказ № начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова
Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 11 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №21
Приказ № Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconВ образовательном учреждении функционирует 12 групп
Амурского муниципального района Хабаровского края, которая делегировала свои полномочия управлению образования администрации Амурского...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconНачальник управления образования ( Е. И. Ганзюкова )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Санболи Амурского муниципального района...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Приказ № Начальника управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Е. И. Ганзюкова iconПриказ № от 200 Начальник управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
Министерства по налогам и сборам России по г. Амурску и Амурскому району 22 ноября 2002 за основным государственным регистрационным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы