Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика icon

Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика



НазваниеОглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика
страница1/5
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5





Оглавление


Введение ………………………………………………………………..…


1. Информационно-аналитическая справка о школе ……………… 1.1. Общая характеристика ………………………………………….

1.2. Материально-техническая база …….………………………….

1.3. Характеристика педагогического коллектива ………………

1.4. Учебно-воспитательный процесс ……………………..…………

1.5 Проблемный анализ ……………………………………..…………


2. Концепция развития и миссия школы ……………………………

2.1. Модель выпускника ………………………………………………

2.2. Модель педагогического процесса ………………………………

2.3. Модель управления школой ………………………………………


3. Стратегия и этапы перехода к новой школе ……………………


Приложения …………………………..…………………………………

Введение


Уже около 20 лет Российское общество живет в условиях новой экономической и политической системы, новой парадигмы организации общества. Кроме того, наше общество, на фоне мировых тенденций претерпевает ряд глубинных трансформаций, связанных с переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному, информационному, в котором создание и распространение знания становятся ключевыми. Данные процессы оказывают существенное влияние на образование, требуют изменения подхода к нему на всех уровнях, особенно к обязательной его части – общему образованию. По существу стоит вопрос о достижении совершенно нового качества общего образования – а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода, новой модели общеобразовательной школы. Как справедливо указывают ведущие исследователи в данной области, российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов - качеству, которое не достигалось советской и не достигается современной российской школой [1, 4]. Таким образом, становятся особенно актуальными такие педагогические подходы, которые позволят современной школе перейти на новый уровень работы, совмещающий в себе, с одной стороны, все то ценное, что накоплено нашим отечественным педагогическим опытом, с другой стороны, позволяющий интегрировать нашу образовательную систему в глобальное мировое сообщество.

Подобные изменения должны иметь фундаментальной характер, чтобы осуществить переход от знаниевого к новому компетентностному подходу. То есть основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей. В стратегии модернизации содержания российского образования предусматривается изменение педагогического процесса школы на основе компетентностного подхода, вырабатываются соответствующие стандарты нового поколения. Однако до сих пор существует проблема наличия четкой технологии реализации компетентностного подхода в условиях традиционной российской школы; недостаточно проработан вопрос оценки качества результатов такого педагогического процесса; отсутствует механизма перехода от предметных компетенций к ключевым. Эти и ряд других вопросов не позволяют массово осуществить качественную модернизацию общего образования в ближайшие сроки.

В рамках данной программы развития, на базе нашей школы мы, совместно с Амурским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, решили предпринять попытку разработки и реализации подобной технологии, что и позволило сформулировать тему программы развития как: «Построение адаптивной деятельностно-компетентностной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы».

За отправную точку в своем исследовании мы взяли работы А.В. Хуторковского, М.Ю. Бухаркиной, Е.С. Полат, идеи деятельностно-компетентностной концепции построения инновационной образовательной среды. Однако школа это сложная образовательная система имеющая много традиционных направлений работы, множество служб, и подразделений и для осуществления полноценной модернизации необходимо развитие школы не только в содержательном, но и в структурном аспектах на всех уровнях. В соответствии с этим мы выделили направления приоритетной работы и, на основе их, осуществили систематизацию всей образовательной среды по компонентам адаптивной образовательной системы. По определению, адаптивной называется образовательная система, способная каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, адаптивная образовательная систем выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая его к своим требованиям. В данном направлении, мы опирались преимущественно на исследования Н.П. Капустина и Е.А. Ямбурга. Такое сочетание педагогических технологий, на наш взгляд, позволяет наиболее эффективно осуществить совмещение устоявшихся педагогических традиций, запросов общества и новые установки инновационной направленности на основе компетентностного подхода.

Таким образом, цель программы развития была сформулирована как разработка и реализация комплекса специальных условий обеспечивающих модернизацию педагогического пространства школы в аспекте деятельностно-компетентностного подхода на основе адаптивной образовательной среды.

Для успешной реализации программы развития были определены следующие задачи:

1. Провести комплексный анализ состояния школы и эффективности учебно-воспитательного процесса на данный момент.

2. Разработать инновационные модели на основе адаптивного и компетентностного подходов: модель выпускника, модель нового педагогического процесса и модель управления школой.

3. Спланировать стратегию и этапы перехода школы на новое качество педагогического процесса.

4. Провести педагогический эксперимент определения эффективности внедряемых инноваций.

Предусмотренный в рамках программы развития педагогический эксперимент будет проводиться в три этапа.

^ Первый этап (2008-2010) совпадает с предварительным этапом реализации программы развития, носит поисково-эмпирический характер. В ходе него подготавливалась теоретическая основа эксперимента: определялись теоретические аспекты проблемы; осуществлялся аналитический обзор и обобщение научно-методической литературы по теме исследования, сбор официальных документов и статистических материалов; разрабатывалась программа развития школы и образовательная модель; осуществлялся подбор методик исследования; изучался практический опыт реализации программ развития в других образовательных учреждениях.

^ Второй этап (2010-2012) совпадает с основным этапом программы развития, связан с реализацией компонентов педагогического процесса, реализацией новой образовательной модели, проведении констатирующего и преобразующего этапов педагогического эксперимента.

^ Третий этап (2012-2013) – совпадает с итоговым этапом реализации программы, связан с проведением контрольного этапа эксперимента, обработкой результатов исследования, внесением корректив в программу развития школы.

^ Научная новизна: в рамках данной работы впервые предпринимается попытка совместить деятельностно-компетентностный подход и адаптивную модель построения образовательной среды; в программе модифицируется технология построения педагогического процесса на основе деятельностно-компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей школы; разрабатывается технология комплексного мониторинга качества деятельностно-компетентностного педагогического процесса с применением информационно-компьютерных средств.

^ Практическая значимость: разработанная педагогическая технология и соответствующая система мониторинга оценки качества педагогического процесса может быть реализована в других общеобразовательных школах, что будет способствовать более успешной реализации политики модернизации Российского образования.

^ Предполагаемый результат: создание новой разноуровневой общеобразовательной массовой школы, открытой для детей самых разных возможностей и способностей, с новым качеством образовательных услуг за счет создания инновационной адаптивной деятельноостно-компетентностной образовательной среды, ориентированной на обеспечение оптимального уровня сформированности когнитивного, креативного, социально-трудового и мировоззренческого развития личности каждого учащегося на основе его природных задатков и склонностей».

Структура программы. Программа состоит из введения, 3 разделов, 4 приложений. Общий объём программы – 35 страниц.


^ 1. Информационно-аналитическая справка о школе

1.1. Общая характеристика

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска была открыта в 1979 году. Учредителями школы является управление образования г. Амурска Хабаровского края. Школа в 2000 году прошла лицензирование и аттестацию; в 2004 году аккредитацию. В 2006 году школа подтвердила право на получение лицензии на 5 лет.

С 2003 года педагогический коллектив принял решение модернизировать образовательный процесс в рамках эксперимента по реализации проекта Минобразования России «Отработка основных направлений реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (включая организацию предпрофильной подготовки учащихся 9 классов)». В 2005 году управлением образования г. Амурска Амурского муниципального района был издан приказ от 08.06.05 за № 348-Д/1 о присвоении МОУ СОШ № 6 статуса «Районной экспериментальной площадки» как общеобразовательная школа с предпрофильными и профильными классами. Образовательная деятельность и реализация общеобразовательных программ осуществляется: 1 ступень (начальное общее образование) - 1-4 общеобразовательные классы; 2 ступень (основное общее образование) - 5-8 общеобразовательные классы, 9 - предпрофильный класс; 3 ступень (полное среднее образование) - 10-11 профильные классы.

Школа работает в две смены. В первую и вторую смены работы школы осуществляется реализация общеобразовательных программ. Во вторую смену школа работает в рамках проекта «Школа полного дня»: проводятся факультативные, групповые и индивидуальные занятия, консультации для родителей, осуществляется реализация программ дополнительного образования: работают кружки и секции различных направлений.

Образовательная деятельность осуществляется через шестидневный режим работы для учащихся 1-11 классов с продолжительностью урока по 45 минут. Продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут. В школе обучается 698 человек, из них .. мальчиков, .. девочек, всего .. классов.

Таблица 1.

Сведения об учащихся на 1 сентября 2007 года

Наименование

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего

Общее количество обучающихся

Общее количество классов, в том числе:

- общеобразовательные базового уровня

- коррекционные классы

- предпрофильные, профильные классы

Средняя наполняемость классов без классов коррекции



10

3


24



13


5


30



3


2


26



26

3

7


26

Количество классов первой смены

Количество классов второй смены

Количество групп продленного дня

Средняя наполняемость групп продленного дня

8

5

1


25

15

3

5

28

8

1


Основной контингент обучающихся - это дети русской национальности. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу поступают примерно 49% первоклассников. По материальному положению из общего числа семей учащихся: семьи с низким уровнем доходов - 10%; семьи со средним уровнем доходов - 82%; семьи с высоким уровнем доходов - 8%. Два учащихся школы находятся под опекой государства (воспитанники детского дома № 1), и 19 под опекой проживают в семьях.

Школа широко осуществляет сотрудничество с учреждениями и предприятиями: Амурским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, Комсомольским-на-Амуре государственный технический университет, профессиональным училищем № 44 города Амурска, городской учебно-производственный комбинатом, муниципальными дошкольными образовательными учрежденими. Городским дворцом творчества детей и молодежи, домом культуры «», ….завод.

Школа имеет глубокие традиции, основанные на гуманистических ценностях. ^ Главными принципами школы являются:

- открытость образовательного процесса (родители принимают активное участие в работе педагогических советов школы, родители и учащиеся являются участниками и организаторами внеклассных и внешкольных мероприятий, трудовых дел и т. д.);

- демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов, стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- идивидуализация учебно-воспитательной работы школы (реализация личностно-ориентированного подхода, дифференциация образования);

- принцип преемственности образовательного процесса (непрерывность и перспективность в построении курсов образовательных программ);

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

- сохранение и совершенствование педагогического опыта, принятие любых позитивных изменений в достижениях учителя и ученика (портфолио достижений, обобщение опыта, повышение квалификации).

- ориентация на реализацию идей адаптивной модели школы и профильного обучения.

- особый приоритет в реализации здовьесберегающих принципов.

Школа является активным участником районных, городских, краевых и всероссийских конкурсов, имеет дипломы и грамоты за организацию работы по различным направлениям в воспитании учащихся. Ежегодно имеет выпускников, заканчивающих школу с медалью.

^ 1.2. Материально-техническая и финансовая база школы.

Школа имеет три этажа, общая площадь – .. кв.м. В школе оборудованы следующие кабинеты для обеспечения образовательного и воспитательного процессов: спортивный зал, зал хореографии, кабинет музыки, кабинеты технологии (для мальчиков и девочек), актовый зал на 80 посадочных мест, компьютерный класс с выходом в Интернет, библиотека с компьютерной техникой, медицинский пункт, стоматологический кабинет, кабинет логопеда и психолога, читальный зал (оборудован сканером, видео аппаратурой, ксероксом), школа имеет свое кабельное телевидение. При школе также имеется спортивная площадка, стадион.

Кабинеты оснащены элементарным учебно-методическим материалом и оборудованием для обеспечения образовательного процесса. Кабинет информатики на .. учебных мест, является одновременно мультимедийным центром школы, имеет цель содействия активному освоению учащимися и педагогами современных информационных технологий и их использованию в учебно-преподавательской деятельности. Кабинет оснащен компьютерами, видео проектором и экраном для проведения мультимедиа-уроков, сканирующим оборудованием, копировальным аппаратом. Кабинет .. оснащен компьютером, видео проектором и экраном для проведения мультимедиа-уроков, лабораторией, микроскопами… Кабинет .. оснащен видеоаппаратурой (телевизор, видеомагнитофон). Имеется кабинет химии, оснащенный оборудованием и реактивами для проведения лабораторных работ с учащимися.

Библиотечный фонд составляет 24703 литературных источников.

Таблица 2

Характеристика библиотечного фонда школы

Литература

Количество экземпляров

Художественная

9534

Научно-популярная

34

Учебная

13832

Методическая

1303

В структуру библиотеки входит центр электронной информации, представленный мультимедиа дисками, электронными учебниками, аудиокнигами, учебными видеофильмами по разным областям знаний. Библиотека оснащена компьютером.

Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает только заработную плату на 100%. Школой осуществляются платные услуги, имеется некоторая спонсорская помощь.

^ 1.3. Характеристика педагогического коллектива.

Учебный процесс осуществляют 62 педагога. В состав педагогического коллектива входят учителя предметной подготовки, социальный педагог, логопеды, педагоги дополнительного образования, воспитатель группы продленного дня Администрация школы состоит из директора школы, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе.

^ Таблица 3

Сведения об уровне образования и квалификации педагогических работников школы


Наименование

Всего

% к общему числу пед. работников

Имеют образование:

Высшее

Среднее специальное

Имеют квалификационные категории:

Высшую

Высшую (руководители, в т.ч.)

Первую

Первую (руководители, в т.ч.)

Вторую

Не имеют категорию

62

56

6


15

2

22

2

18

7


90,3%

9,7%


24%


35,5%


29%

11,3%

Имеют почетные звания

13

20,3%

Грамота Министерства просвещения РФ

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

Нагрудный «Почетный работник общего образования»

3

7

3




Курсы повышения квалификации за три последние года

35

54,69%


^ Таблица 4

Повышение квалификации педагогов и руководящего состава школы за 4 года


Год

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку (чел.)

Длительные курсы (более 100 ч)

Краткосрочные курсы

Предметные курсы

По теме: «Технология исследовательской деятельности в образовательном учреждении»

По теме: ИКТ как ресурс педагогической деятельности

2005

14

8

-

2006

9

-

9

2007

10

-

17

2008

5

-

-

Из таблицы 4 видно, что наблюдается рост показателей повышения квалификации педагогических кадров школы. Это является свидетельством повышения компетентности учителей, их мотивации к инновационной, творческой деятельности, заинтересованности в развитии собственного педагогического мастерства.

Ведется целенаправленная подготовка педагогов к овладению современными информационно-цифровыми средствами и технологиями для обеспечения реализации одного из приоритетных направлений дальнейшего развития образовательного процесса и системы управления школы. На данный момент 100% педагогов имеют навыки работы на персональном компьютере, из них 48% педагогов (26 человек) активно используют в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии.

Педагоги ведут активную работу по самообразованию, используют достижения науки, внедряют в практику своей деятельности новые технологии, сами выступают носителями передового педагогического опыта.

^ Таблица 5

Реализация учителями инновационных педагогических технологий по ступеням обучения.


Технология

Степень применения

Количество педагогов, (в %)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Технология дистанционного обучения

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

20

20

10

Система инновационной оценки «портфолио»

Используется в полном объеме

100

100

100

Используется частично

-

-

-

Здоровьесберегающие технологии

Используется в полном объеме

100

100

100

Информационно-коммуникационные технологии

Используется в полном объеме

45

45

54

Используется частично

25

48

46

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; ролевые, деловых и другие видов обучающих игр)

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

21

38

54

Проблемное обучение

Используется в полном объеме

100

62

71

Используется частично

-

38

29

Исследовательские методы в обучении

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

5

36

46

Проектные методы обучения

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

12

34

51

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

-

-

3

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.

Используется в полном объеме

-

-

-

Используется частично

-

39

87

  1   2   3   4   5




Похожие:

Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconПубличный доклад за 2009-2010учебный год 2010г. Оглавление Оглавление 2 Общая характеристика школы 3
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconПубличный доклад за 2010-2011учебный год 2011г. Оглавление Оглавление 2 Общая характеристика школы 3
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 3 четверти
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за третью четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы мкоу «Частоозерская сош» по итогам 1 четверти. От 30. 10. 12 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за первую четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы мкоу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти. От 31. 12. 12 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы мкоу «Частоозерская сош» по итогам 3 четверти. От 30. 03. 2013 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за третью четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти. От 10. 12. 2011 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Оглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 3 четверти. От 25. 03. 2011 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за третью четверть по направлениям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы