Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения icon

Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения



НазваниеОтчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения
Дата конвертации20.10.2012
Размер42.33 Kb.
ТипОтчет
источник



Муниципальное общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 6 г. Амурска

Амурского

муниципального района

Хабаровского края


УТВЕРЖДЕНО


приказом директора

МОУ СОШ № 6 г. Амурска

от __________№ ________





ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учащегося


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учащегося



  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио учащегося (далее - Портфолио), предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от 18.07.2002 № 2783), письмом Минобразования России от 20.08.2003 № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, на 2003/2004 учебный год».

    2. Портфолио предполагается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника 2-11 классов и играет важную роль при формировании профильных классов.

    3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, включая государственную (итоговую) аттестацию и т.д.

    4. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель Портфолио – представить отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

    5. В Портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений (результатов) учащегося за весь период обучения со 2 по 11 класс.

    6. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;

  • способствовать успешной социализации учащихся в будущем.

    1. Ведение Портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассниками более верным и ответственным.




  1. Порядок формирования Портфолио

    1. Портфолио используется при реализации модели выпускника 4, 9, 11-х классов; при составлении рейтинга выпускников МОУ СОШ № 6 г. Амурска (далее – ОУ) наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации, централизованного тестирования.

    2. Период формирования Портфолио – все время обучения во 2-11-х классах МОУ СОШ № 6 г. Амурска.

    3. Портфолио имеет четыре раздела:

  • «Общая информация»;

  • «Официальные документы»;

  • «Курсы по выбору»;

  • «Отзывы и рекомендации».

    1. Учащиеся совместно с классным руководителем вправе дополнить разделы по своему усмотрению.

    2. В разделе «Официальные документы» индивидуальные достижения могут быть подтверждены (представлены): дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований, грантами (международного, федерального, республиканского, городского, районного и школьного уровней, а также сертификатами учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования).

    3. Сертификаты индивидуальных достижений выше городского уровня не требуют ранжирования и дают право быть зачисленными в образовательное учреждение по избранному профилю вне конкурса; достижения, подтвержденные сертификатами городской системы образования, ранжируются, но приоритетными считаются профильные достижения.

    4. Раздел «Курсы по выбору, творческие работы, социальная практика» включают в себя три информационных блока о деятельности обучающегося с ее качественными оценками (например, по степени ориентации на выбираемый профиль и т.д.):

  • информация о прохождении элективных курсов;

  • перечень представленных проектов и творческих работ;

  • перечень самоотчетов о социальной практике.

    1. Раздел «Отзывы и рекомендации» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и другими лицами, а также письменный анализ своей конкретной деятельности и ее результатов самим школьником. В этом разделе могут быть представлены тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

    2. Заключительным этапом в работе с Портфолио является составление свободной итоговой ведомости, в которую включены разделы: «Общая информация»; «Официальные документы»; «Курсы по выбору, проекты, творческие работы, социальная практика»; «Отзывы».

Классный руководитель, заполняя ведомость, выставляет максимально возможные баллы, объективность их выставления проверяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе 2-4 классов, 5-9 классов, курирующий организацию деятельности по профильному обучению в ОУ, и не позднее 30 мая текущего года подписывает сводную итоговую ведомость, которая затем заверяется гербовой печатью.

    1. Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе работы с Портфолио в течение учебного года или в момент заполнения свободной итоговой ведомости, приказом директора ОУ создается комиссия, которая в течение трех дней должна рассмотреть возникшую проблему.




Похожие:

Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconОтчет по процессу образования учащегося, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения
Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания. Портфолио...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconПротокол №5 от 5 апреля 2007 г образования №322 от 05. 04. 2007
Портфолио. Важнейшая цель портфолио – представить отчёт по процессу образования ученика, обеспечить отслеживание индивидуального...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconПрактическая работа №1 Тема : Планирование биологических исследований
Интернет и применять ее в собственных исследованиях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для грамотного...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconОсновные определения учебная деятельность −
Учебная деятельность − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconКонтрольная работа №1: входная
Цель: проверить знания и умения по теме «Масса и ее измерение», умение применять знания в ходе выполнения заданий
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconПлан урока №27 Класс: 6а, 6б. Тема: Фотосинтез воздушное питание растений
Земле; продолжить формирование умений узнавать органы растений на таблицах, работать с учебником, развивать умения применять знания...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconУрок № Тема: Параллелограмм. Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Параллелограмм»
Задачи: образовательная: формирование умений применять свойства параллелограмма и его видов для решения задач
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconУрок физики в 10 классе Тема: «Применение законов Ньютона»
Цели урока: обеспечить первичное усвоение учащимися алгоритма решения задач по динамике на примере вычисления веса тела; создать...
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconВ1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
Отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения iconРешение задач по теме «Правильные многоугольники» 9 класс Урок обобщение знаний, умений и навыков по теме «Правильные многоугольники»
Задача обучения: проконтролировать знания, умения и навыки по теме, показать учащимся различные способы решения одной задачи; формировать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы