Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов icon

Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов



НазваниеПрограмма мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов
Дата конвертации20.10.2012
Размер295.85 Kb.
ТипПрограмма
источник

Проект


Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов


Код показа

Объекты мониторинга

Мониторинг личных результатов

Оценка коллективных результатов

1.

Первая ступень обучения (1-4 классы)




Мониторинг результатов образования учащихся

теля







По классу

По ступени обучения










% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

1.1.1

Предметные результаты учащихся

1.1.1.1

Уровень усвоения содержания образования в контексте предметных компетенций

Среднее арифметическое общих балов всех четырехуровных КИМов по всем предметам

Доля учащихся среднеарифметический бал которых за все КИМы по всем предметам - «3.0» и выше

Доля учащихся среднеарифметический бал которых за все КИМы по всем предметам - «4.0» и выше







1.1.1.2

Опыт осуществления познавательной деятельности (знания)

Среднее арифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднеарифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднеарифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.1.1.3

опыта осуществления известных способов деятельности (умения, навыки)

Среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.1.1.4

Опыта осуществления творческой деятельности на основе универсальных учебных действий

Среднее арифметическое баллов за задание 3-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 3-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 3-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.1.1.5

опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений

Среднее арифметическое баллов за задание 4-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 3-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 3-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.1.2

Предметные результаты в аспекте системно-деятельностного подхода (стандарты нового поколения)










1.1.2.1

Система предметных знаний;

Среднее арифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднеарифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднеарифметическое баллов за задание 1-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.1.2.2

Система предметных действий;

Среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов по предмету - «3.0» и выше

Доля учащихся у которых среднее арифметическое баллов за задание 2-го уровня КИМов по предмету - «4.0» и выше







1.2 Метапредметные результаты учащихся










1.2.1

Результаты сформированости ключевых образовательных компетенций










1.2.1.1

Ценностно-смысловая компетенция.

среднеарифметическая оценок за задание № 4 КИМов по всем предметам, внеклассных мероприятий формирования ценностно-смысловой компетентности, результатов оценки эмоционально-ценностных ориентаций по методики Щурковой.

Доля учащихся оценка сформированности ценностно-смысловой компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности ценностно-смысловой компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.2

Общекультурная компетенция

среднеарифметическая общих оценок за КИМы по учебным предметам зоны общекультурной компетентности, и внеклассных мероприятий формирования общекультурной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности общекультурной компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности общекультурной компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.3

Учебно-познавательная компетенция

среднеарифметическая оценок за выполнение заданий № 1, 2, 3 КИМов по всем предметам, и внеклассных мероприятий формирования учебно-познавательной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности учебно-познавательной компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности учебно-познавательной компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.4

Информационная компетенция

среднеарифметическая общих оценок за КИМы по учебным предметам зоны информационной компетентности, и внеклассных мероприятий формирования информационной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности информационной компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности информационной компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.5

Коммуникативная компетенция

среднеарифметическая общих оценок за КИМы по учебным предметам зоны коммуникативной компетентности, и внеклассных мероприятий формирования коммуникативной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности коммуникативной компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности коммуникативной компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.6

Социально-трудовая компетенция

среднеарифметическая общих оценок за КИМы по учебным предметам зоны социально-трудовой компетентности, и внеклассных мероприятий формирования социально-трудовой компетентности

Доля учащихся оценка сформированности социально-трудовой компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности социально-трудовой компетентности у которых - «4.0» и выше







1.2.1.7

Компетенция личностного самосовершенствования

среднеарифметическая общих оценок за КИМы по учебным предметам зоны компетенции личностного самосовершенствования, и внеклассных мероприятий формирования компетенции личностного самосовершенствования

Доля учащихся оценка сформированности компетентности личностного самосовершенствования у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности компетентности личностного самосовершенствования у которых - «4.0» и выше







1.2.2

Результаты сформированости универсальных учебных действий










1.2.2.1

Познавательные учебные действия

Бал сформированности учебно-познавательной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности познавательных учебных действий у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности познавательных учебных действий у которых - «4.0» и выше







1.2.2.2

Коммуникативные учебные действия

Средний бал сформированности коммуникативной и информационной компетентности

Доля учащихся оценка сформированности коммуникативных учебных действий у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности коммуникативных учебных действий у которых - «3.0» и выше







1.2.2.3

Регулятивные учебные действия

Бал сформированности компетентности личностного самосовершенствования



Доля учащихся оценка сформированности регулятивных учебных действий у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности регулятивных учебных действий у которых - «4.0» и выше







1.3 Личностные результаты и внеучебные достижения учащихся










1.3.1

Личностные результаты

Бал сформированности Ценностно-смысловая компетенция


Доля учащихся оценка сформированности ценностно-смысловой компетентности у которых - «3.0» и выше

Доля учащихся оценка сформированности ценностно-смысловой компетентности у которых - «4.0» и выше







1.3.2

Результативность участия в всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных олимпиадах и конкурсах
















1.3.3

Результативность участия в всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных спортивных соревнованиях и соревнованиях по прикладным видам спорта
















1.3.4

Результативность участия в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных творческих конкурсах
















1.3.5

Доля учащихся, участвующих в научно – исследовательской и проектной деятельности в классе
















1.3.6

Реализация дополнительного образования в школе (количество детей, охваченных кружковой работой)
















1.4 Исследование в рамках экспериментальной площадки (констатирующий и контрольный этапы)










1.4.1

Познавательные учебные действия

Методика проведения педагогической диагностики определения готовности детей к обучению в школе (М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова)










1.4.2

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные действия, направленные

на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)










1.4.3

Регулятивные учебные действия

Выкладывание узора из кубиков










1.4.4

Личностные результаты

Методика оценки эмоционально-ценностных ориентаций










1.5 Состояние здоровья учащихся и реализация здоровьесберегающих технологий(* см. Н.М.Р. «Построение инновационного здоровьесберегающего пространства в общеобразовательной школе»)










1.5.1

Компонент мониторинга










1.5.1.1

Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, слуха, дефекты речи, нарушения осанки) на начало учебного года с долей детей с отклонениями в здоровье на начало следующего учебного года

Уровень здоровья учащегося

X/Y*100

X - Количество детей с отклонениями в здоровье на начало учебного года

Y - общее число в классе осмотренных детей










1.5.1.2

Количество случаев травматизма в школе во время учебно-воспитательного процесса

Количество травм в школе во время учебно-воспитательного процесса у учащегося

Количество травм в школе во время учебно-воспитательного процесса у всех учащихся










1.5.1.3

Заболеваемость

Заболеваемость в днях на учащегося - данные на основе медицинских документов

Среднее количество дней на 1 учащегося школы - статистические данные на основе медицинских документов










1.5.1.4

Количество часто болеющих детей (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому)

Количество заболеваний у учащегося за период

X/Y*100

X - Количество детей, болеющих 3 и более раз за год (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому)

Y -общее количество детей










1.5.1.5

Доля учащихся, принимающих участие в программах компонента здоровьесберегающего социального взаимодействия и компонента физической культуры и спорта во внеурочное время


Количество программ компонента здоровьесберегающего социального взаимодействия и компонента физической культуры и спорта в которых учащийся принял участие во внеурочное время

X/Y*100

X - Количество учащихся, принимающих участие в школьных программах компонента здоровьесберегающего социального взаимодействия и компонента физической культуры и спорта во внеурочное время

Y -общее количество детей










1.5.1.6

Доля детей охваченным летним отдыхом на базе школы или других оздоровительных учреждений

Участие ребенка в летнем отдыхе на базе школы или других оздоровительных учреждений

X/Y*100

X - Количество учащихся, охваченных летним отдыхом на базе школы или других оздоровительных учреждений Y -общее количество детей











1.5.1.7

Доля детей охваченных программами в рамках компонента здоровое питание

Участие ребенка в программах в рамках компонента здоровое питание

X/Y*100

X - Количество учащихся, охваченных программами в рамках компонента здоровое питание

Y -общее количество детей










1.5.2

Компонент рациональной организации учебного и воспитательного процесса исходя из здоровьесберегающих принципов.










1.5.2.1

Организация уроков и воспитательных мероприятий

Оценка реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и воспитательных мероприятиях










1.5.2.2

Построение расписания учебных занятий

Оценка реализации здоровьесберегающих принципов в расписании учебных занятий










1.5.2.2

Обеспечение санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса

Оценка обеспечения санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса










1.5.3

Компонент образования и воспитания в области здоровья и здорового образа жизни.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Компонент физической культуры и спорта.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Компонент здоровьесберегающего социального взаимодействия.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Компонент профессиональной компетентности.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Медицинский компонент.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Адаптивный компонент.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Компонент здорового питания.

Оценка качества реализации компонента










1.5.4

Компонент здоровьесбережения персонала школы.

Оценка качества реализации компонента













^ Показатель П.2. Педагогические кадры

П.2.1

Наличие высшего образования по профилю преподаваемого предмета




1 очко – за наличие

П.2.2

Наличие высшей квалификационной категории




1 очко – за наличие

П.2.3

Наличие первой квалификационной категории




0,5 очка – за наличие

П.2.4

Наличие ученой степени, ученого звания




2 очка – за наличие

П.2.5

Наличие государственных наград




1 очко – за наличие

П.2.6

Наличие отраслевых наград




1 очко – за наличие

П.2.7

Участие в конкурсах профессионального мастерства




1 очко – за участие в конкурсах профессионального мастерства федерального уровня (за каждое)

0,5 очков - за участие в конкурсах профессионального мастерства регионального уровня (за каждое)

П.2.8

Обучение ИКТ




2 очка – владеет на продвинутом уровне

1 очко – владеет на начальном уровне

0,5 очков – имеет сертификат

П.2.9

Применение ИКТ в учебном процессе




2 очка – применение 50% аудиторного времени ИКТ в учебном процессе

1 очко – применение 25% аудиторного времени ИКТ в учебном процессе

П.2.10

Результативность участия учителя в конкурсе ПНПО

По факту

1 очко за каждую победу

П.2.11

Повышение квалификации в последние 5 лет




2 очка - повысивших квалификацию в последние 5 лет

П.2.12

Наличие разработанных авторских программ (в т.ч. дополнительного образования детей), утвержденные министерством образования Хабаровского края

По факту

1 очко – за каждую авторскую программу (в т.ч. дополнительного образования детей), элективный курс, утвержденные министерством образования Хабаровского края

П.2.13

Наличие публикаций по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. на сайтах в сети Интернет




1 очко за каждую публикацию

П.2.14

Наличие победителей и призеров (2,3 место) международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных олимпиад и других конкурсных мероприятий




1 очко – за каждого победителя и призера (2,3 место) международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных олимпиад и других конкурсных мероприятий


^ Качество условий

Код показателя

Критерии по показателю

Методика расчета критерия

Подсчет очков

^ Показатель П.1. Условия организации образовательного процесса

П.1.1

Обеспеченность температурным режимом рабочего места учителя в соответствии с СанПиН

По факту

2 очка – за соответствие

П.1.2

Обеспеченность работающей системой холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

По факту

2 очка – за наличие на рабочем месте учителя

1 очко – наличие в школе

П.1.3

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованного в соответствии с СанПиН туалета

По факту

4 очка – имеется оборудованный учительский туалет

2 очка – имеется оборудованный в соответствии с СанПиН туалет на этаже

П.1.4

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

По факту

2 очка – за полное выполнение требований пожарной безопасности

1 очко – за частичное выполнение

П.1.5

Наличие электропроводки в классе в соответствии с современными требованиями безопасности

По факту

2 очка – за наличие

П.1.6

Наличие освещения в классе в соответствии с требованиями СанПиН

По факту

2 очка – за наличие

П.1.7

Наличие собственной (или на условиях договора пользование) столовой или зала приема пищи площадью в соответствии с СанПиН

По факту

2 очка – за наличие

П.1.8

Наличие оборудованного места приема пищи для учителей

По факту

2 очка – за наличие

П.1.9

Наличие в образовательных учреждениях тренажерного зала

По факту

1 очко – за наличие

П.1.10

Наличие в образовательных учреждениях собственного (или арендованного на условиях договора) функционирующего бассейна

По факту

1 очко – за наличие

П.1.11

Наличие в образовательных учреждениях хореографического зала

По факту

1 очко – за наличие

П.1.12

Наличие в образовательных учреждениях комнаты психологической разгрузки

По факту

1 очко – за наличие

П.1.13

Наличие в образовательных учреждениях кабинетов БОС

По факту

5 очков – за наличие

П.1.14

Наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

По факту

1 очко – за наличие

П.1.15

Наличие действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа)

По факту

1 очко – за наличие

П.1.16

Наличие благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

По факту

1 очко – за наличие

П.1.17

Наличие в школе медицинского кабинета

По факту

1 очко – за наличие

П.1.18

Наличие в школе стоматологического кабинета

По факту

1 очко – за наличие

П.1.19

Наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы)

По факту

1 очко – за наличие

П.1. 20

Оборудованность рабочего места учителя










^ Для учителей физической культуры:

Наличие оборудованной территории для реализации раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

По факту

1 очко – за наличие




Наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9*18 м. при высоте не менее 6 м., в том числе:

- с оборудованными раздевалками;

- действующими душевыми комнатами и туалетами.

По факту

1 очко – за наличие




Наличие оборудованной спортивной площадки

По факту

2 очка – за наличие оборудованной площадки

1 очко – за наличие




^ Для учителей информатики:

Наличие компьютерного класса, оборудованного

- металлической дверью,

- электропроводкой,

- кондиционером или проточно – вытяжной вентиляцией, немеловыми досками,

- площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

По факту

1 очко – за наличие




Количество учащихся начальной школы на 1 компьютер

По факту

2 очка – на каждого учащегося 1 компьютер

1 очко - на 2 учащихся 1 компьютер




^ Для учителей начальных классов

Наличие второго спортивного зала

По факту

1 очко – за наличие




^ Для всех учителей

Наличие на рабочем месте педагога компьютера и другой мультимедийной техники

По факту

1 очко – за каждый вид оборудования




Наличие локальной сети

По факту

1 очко – за наличие

П.1.21

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

По факту

1 очко – за наличие

П.1.22

Наличие сайта в сети Интернет и страницы начальной ступени обучении (обновление не реже 1 раза в 2 месяца)

По факту

1 очко – за наличие сайта

1 очко – за наличие страницы

1 очко – если страница постоянно обновняется

П.1.23

Результативность участия педагога в конкурсе ПНПО

По факту

1 очко – за победу

П.1.24

Наличие методического кабинета

По факту

1 очко



На рисунке 1 представлена графическая интерпретация мониторинга результатов образования учащихся (классов), осуществляемого на основе внешней экспертизы.




Рис. 1


Новые образовательные стандарты нуждаются в новой системе информационного обеспечения, позволяющей квалифицированно отслеживать обратную информацию с использованием единых по Российской Федерации Контрольных измерительных материалов с последующей их графической интерпретацией (см. рис. 2).



Рис. 2.




Похожие:

Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconОсновная общеобразовательная школа с. Любимово приказ от 08. 04. 2010г. №30 о проведении мониторинговых исследований качества образования
В целях проведения мониторинговых исследований качества образования в 4 и 9 классе и на основании приказа управления образования...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconОтличительные особенности компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании
Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников. Модернизация образования...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconВыступления: «Система формирования здорового образа жизни на основе системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении»
Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода в рамках работы оу»
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. (приложение 1)
По итогам заседания районного методического объединения учителей начальных классов руководителю методического объединения Вырапаевой...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconПриказ №157 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в образовательных учреждениях Советского района» ирегламента проведения
Об участии общественных наблюдателей в мониторинговых исследованиях качества образования в образовательных учреждениях Советского...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconМбоу «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках фгос при изучении предмета
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках фгос при изучении...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconПриказ №1108, в соответствии с приказом министерства образования области от 10. 05. 2012г. №1614 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования»
Саратовской области от 05. 06. 2008 г. №1108, в соответствии с приказом министерства образования области от 10. 05. 2012г. №1614...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconПриказ №1417-а, Положением о проведении мониторинговых исследований качества дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования на территории Приморского края в 2010 году, утвержденным приказом департамента образования и науки Приморского края от 30.
Положением о проведении мониторинговых исследований качества дошкольного, общего, дополнительного образования на территории Артемовского...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconПриказ №1108 и на основании проекта приказа министерства образования Саратовской области «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования»
Саратовской области от 06. 2008 г. №1108 и на основании проекта приказа министерства образования Саратовской области «Об организации...
Программа мониторинговых исследований качества образования в рамках системно-деятельностного и компетентностного подходов iconТема: «Урок в рамках системно-деятельностного подхода»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы