Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год icon

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год



НазваниеПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год
Дата конвертации20.10.2012
Размер195.4 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год.




Введение

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем. Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации

^ Основные цели информатизации


Основной целью информатизации образования является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Информационная система осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности. Основными участниками и пользователями информационной системы будут: педагоги, ученики и управленцы. В образовательной части информационная система должна решать следующие задачи:

• предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

• обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам

• предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

• создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

• обеспечение контроля качества образования; В управленческой части система должна решать следующие задачи:

• создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса;

• обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации;

• автоматизация документооборота всех участников информационной системы;

• автоматизация финансовой деятельности образовательных учреждений (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

• автоматизация учета кадров;

• сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательных учреждениях.

^ Анализ ситуации:

Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект "информатизации" школы.

Сильные стороны:

  • Компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет

  • Компьютер и пакет специализированных программ для бухгалтерии

  • Компьютер и пакет специализированных программ для библиотеки

  • Компьютерные рабочие места для директора, социального педагога и секретаря школы

  • Специализированный пакет «Школа 2.2» для автоматизации управления в образовании

  • Специализированный пакет «1С: ХроноГраф Школа»

  • Наличие собственной медиатеки

  • Около 40 учителей прошли переподготовку по программе «Intel: обучение для будущего» и в рамках предметных курсов

  • Административно-управленческий персонал прошел специализированную подготовку

Проблемы:

Объективные:

  • Недостаточная обеспеченность учебного процесса и администрации современной компьютерной техникой

  • Отсутствие общешкольной локальной сети

Субъективные:

  • Консервативные настроения у значительной части учителей

  • Высокая загруженность педагогов в учебном процессе

  • Отсутствие систематической научно-методической поддержки

Перспективы

Широкое внедрение информационных технологий во все виды деятельности школы через:

    • Укрепление материальной базы (приобретение нового компьютерного класса, оборудование автоматизированных рабочих мест для персонала, пополнение медиатеки)

    • Создание школьного сайта

    • Создание единой локальной сети в школе

    • Целенаправленную переподготовку и повышение квалификации педагогов и АУП в сфере информационных технологий

    • Стимулирование внедрения ИКТ в учебный и управленческий процесс

Цели проекта:

  • Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, учителей.

  • Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.

  • Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность.

Задачи, которые нужно решить:

  • Техническая модернизация компьютерного класса.

  • Организация работы компьютерного класса.

  • Включение каждого педагога школы в реализацию проекта.

Участники проекта:

По отношению к предложенному проекту каждый педагог может занимать одну из следующих позиций:

  • Разработчик проекта;

  • Преподаватель информатики, либо его дублер;

  • Наставник класса, организующий групповую и индивидуальную работу учащихся;

  • Учитель предметник, использующий компьютер на своем предмете.

  • Учитель, организующий проектную работу учащихся (верстка газет, журналов, подготовка объявлений, и т.д.);

  • Учитель, использующие компьютер для методической работы (тематические планы, Internet);

  • Организатор компьютерной деятельности, координирующий использование ИК-технологий в школе.

Разумеется, что каждый член коллектива школы может занимать несколько позиций. От степени вхождения в проект, количества выполняемой работы изменяется оплата труда учителя.

^ Мероприятия на лето:

  • Проведение круглого стола учителей, напрямую задействованных в этом проекте для планирования индивидуальной работы на лето (начало июня);

  • Поиск спонсорских средств для модернизации компьютерного класса и собственно модернизация (май-август);

  • Создание единой структуры документов школы, программного обеспечения (июнь-август);

  • Подготовка обучающих и развивающих программ по предметам, создание каталога программ (июль-август);

  • Создание каталога информационных ресурсов школы (программы, документы). Печать и переплет его в виде памятки для каждого рабочего места (июль-август);

  • Организация индивидуальных и групповых занятий с учителями (август-сентябрь).

^ Ожидаемые результаты

Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий. Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно–ориентированных педагогических и информационных технологий. Создание единой информационной образовательной среды

^ Руководство проектом

• Повышение имиджа школы и информации о ней в глобальной сети

• Использование ресурсов глобальной сети Интернет и НИТ в учебном процессе

• Повышение конкурентоспособности выпускников школы

• Использование средств в управлении школой

Преподаватели

• Обучение учащихся использованию НИТ в учебе и повседневной жизни

• Использование ресурсов глобальной сети Интернет и НИТ в учебном процессе

• Обмен опытом педагогической деятельности, представление своих методических разработок в сети

• Создание информационных ресурсов

Ученики

• Использование ресурсов глобальной сети Интернет и НИТ в учебном процессе

• Общение со сверстниками

• Получение навыков работы в Интернет, создания информационных ресурсов


^ Проект по проблеме «Организация методических условий по повышению ИКТ-компетентности педагогического и ученического коллективов


Цель:

- создание организационно-методических условий по внедрению информационных технологий:


Задачи:

1. Повышение ИКТ-компетентности учителей

      • проведение мониторинга по применению ИКТ в образовательном процессе

      • изучение научно-методической литературы по проблеме в рамках МО

      • формировать умения применения информационных технологий в учебно-воспитательной деятельности через различные формы деятельности (семинары, практикумы, открытые уроки, участие в различных конкурсах и т.д.)

2. Создать сетевое сообщество учителей и учащихся




Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Организация анкетирования

сентябрь

Завуч, психолог

2.

Совещание учителей по проблеме проекта

сентябрь

Директор

3.

Обучающий семинар по ИКТ-компетентности

октябрь

Учитель информатики

4.

ШМО учителей предметников по проблеме

По графику

Руководитель ШМО

5.

Проведение открытых уроков с применением ИКТ

По графику работы школы

Завуч



ПРИЛОЖНЕНИЕ 1

^ Единое информационное пространство школы


Основные вопросы формирования


Определение понятия информационного пространства:


  • Круг участников информационного пространства




  • Общие потоки базовой информации




  • Определение и описание структуры ИП


Участники учебного процесса





ПРИЛОЖНЕНИЕ 2


Основные информационные взаимосвязи и потоки

Преподаватели

Учащиеся

Родители

Учащиеся

Администрация


Администрация


Администрация


Преподаватели


Преподаватели


Родители


Учащиеся


Родители

Участники информационного пространства





























ПРИЛОЖНЕНИЕ 3


Базовые производственные процессы


  • Планирование, организация и управление учебным процессом




  • Административное управление деятельностью образовательного учреждения




  • Организация и обеспечение содержания учебного процесса


^ Основные и дополнительные информационные потоки













ПРИЛОЖНЕНИЕ 3


Взаимодействие информационных потоков




















ПРИЛОЖНЕНИЕ 4


Основные этапы формирования информационного пространства


  1. Формирование базовой информации ОУ (информации общего доступа и периодизированных компонент)




  1. Обработка информации общего доступа в системе планирования и управления УП




  1. Насыщение систем администрирования и обеспечения содержания конкретизированными данными системы планирования и управления УП




  1. Обмен данными систем администрирования и обеспечения содержания с дополнительными модулями обеспечения УП




  1. Формирование отчетной документации



ПРИЛОЖНЕНИЕ 5


Информационные системы и информационные модули
































ПРИЛОЖНЕНИЕ 6


^ Общая информационная база данных


Компоновка единой базы данных – компьютерного отображения соответствующего информационного поля и организация постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса через информационные системы и модули - и есть, по сути, решение задачи построения компьютерной реализации единого информационного пространства образовательного учреждения.





^ Роль руководителя в информатизации ОУ


Мотивационный подход к формированию информационного пространства


Что делать? Кто будет делать? С чего начать?



  1. Четкое и понятное распределение объема информации по исполнителям




  1. Обеспечение мотивации использования информационных систем на конкретных участках




  1. Знание критериев отбора конкретных приложений



Личность руководителя


ПРИЛОЖНЕНИЕ 7


Единое информационное пространство школы


Завуч

Директор


Планирование и контроль за деятельностью школы

Структура школы


Организация и контроль качества учебного процесса






Классные руководители, предметники





Штатное расписание

Объемные показатели

Учебный план














Информация об учащихся


Данные о сотрудниках

Распределение нагрузки

Данные об учащихся

Секретарь








Тарификация

Успеваемость и обученность


Книга приказов и архив


Расписание


Табель

Кл. журнал


Паспорт школы, справки, отчеты

Замены



Школьный сайт


Зарплата


Органы управления


Бухгалтер(ия)

Родители




ПРИЛОЖНЕНИЕ 8


Критерии отбора конкретных приложений



  • Значительное сокращение временных и трудозатрат на основных направлениях




  • Поддержка «традиционной» методики работы ключевых пользователей




  • Обеспечение надежности функционирования дополнительных информационных модулей




  • Поддержка «доступности» информации для родителей




  • Обеспечение подготовки и передачи форм «внешней» отчетности



Подходы к информатизации

Предприятие

Образовательное учреждение





  • Кадры

  • Книга приказов

  • Тарификация

  • Зарплата

  • Бухгалтерия

  • Расписание

  • Классный

руководитель

  • Статистика

  • Школьный сайт

  • Учащиеся

  • Успеваемость

  • Урок

  • Персональная

страница



ПРИЛОЖНЕНИЕ 9


Участники информационного пространства





























^ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ № 6

2006-2007г.г.

Цель: повышение эффективности управленческой деятельности и учебно–воспитательного процесса в школе

^

Мероприятия по реализации



1. Установка оборудования и программного обеспечения

1.1. Обновление оборудования компьютерного класса, отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе

2006 г.

Администрация школы

1.2 Установка мультимедийного проекционного оборудования

2006 г.

Администрация школы

13. Внедрение комплекса «ИАС» для автоматизации управления школой

2006-2007 г.

Администрация школы

^ 2. Подключение к Интернет и создание корпоративной сети

2.1. Создание и развитие локальных вычислительных сетей в школе

2006 г.

Администрация школы

^ 3. Разработка и внедрение информационных ресурсов и систем

3.1. Пополнение сайта школы

2006-2007 гг.

Ответственный за сайт

3.2. Обновление системы «Электронный паспорт» на сайте школы

2006-2007 гг.

Администрация школы, учителя информатики

3.3. Обновление презентации школы

2006-2007 г.

Организатор ИКТ

^ 4. Применение информационных технологий

4.1. Автоматизация управленческой деятельности

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.2. Автоматизация работы социально-психологической службы

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.3. Автоматизация работы методической службы

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.4. Автоматизация работы библиотеки

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.5. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.6. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов

2006-2007 гг.

Учителя-предметники

4.7. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

2006-2007 гг.

Администрация школы

4.8. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся

2006-2007 гг.

Администрация школы,

учителя-предметники

4.9.Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий

2006-2007 гг.

Администрация школы, учителя информатики

4.10.Участие в конкурсе в области информатизации образования

2006-2007 гг.

Администрация школы

^ 5. Кадровое обеспечение

5.1. Анкетирование педагогических кадров школы и диагностика уровня готовности педколлектива к внедрению информационных технологий в УВП

2006г.
^
Администрация школы

5.2. Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических кадров школы через курсовую подготовку в школе

2006-2007гг.
^
Организатор ИКТ

5.3. Организация обучения всех педагогических работников школы основам использования информационных технологий

2006-2007 гг.

Администрация школы

5.4. Организация посещения систематических курсов повышения квалификации по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности для всех категорий работников системы образования

2006-2007 гг.

Администрация школы

6. Укрепление материально-технической базы школы

6.1.Развитие центра информационных технологий

2006-2007 гг.

Директор школы

6.2. Изготовление и размещение информационных стендов

2006-2007 гг.

Директор школы

6.3. Приобретение аппаратуры для центра информационных технологий

2006-2007 гг.

Директор школы




Похожие:

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края регламент
Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПоложение о сайте муниципального образовательного учреждения информационно-методического центра дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Общие положения
Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – моу имц г. Амурска) – определяет назначение, принципы построения...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы