«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» icon

«Создание модели управления школой с использованием «netшколы»



Название«Создание модели управления школой с использованием «netшколы»
страница1/3
Дата конвертации20.10.2012
Размер458 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края


Программа информатизации на период до 2013 года

«Создание модели управления школой

с использованием «NETШколы»


Содержание

1 Проблема 3

2 Цели программы 5

3 Организация программы 7

4 Мониторинг программы 8

4.1 Объекты мониторинга 8

5 Программа сетевой организации управления школой 8

5.1 Технология мониторинга качества подготовки учащихся 9

5.2 Технология выработки оперативных управленческих решений 20

6 Опросники 22

6.1 Опросник администрации 22

6.2 Опросник учителя 24

6.3 Опросник родителей 25



1Проблема


Современная школа, как система, становится все сложнее: выросло многообразие внешних связей, происходит усложнение структуры самой школы, растет и динамично меняется многообразие задач, стоящих перед школой. Как должна эволюционировать система управления школой, чтобы соответствовать запросам времени? Проверке одной из возможных траекторий и посвящена программа информатизации школы «Создание модели управления школой с использованием «Школы NET» на перод до 2013 года


Схематично систему управления образованием можно представить так:

Схема 1



Эта же схема демонстрирует информационные потоки в системе образования. Логично предположить, что оптимизация этих информационных потоков должна положительно отразиться на эффективности управления. Вот откуда и произросла идея использовать методы информатики (науки о сборе, обработке, хранении и передаче информации) для нужд школьного управления.

Как известно, проблема возникает там, где существует разрыв между требуемыми и нынешними результатами. Для нашей школы эти разрывы находятся в следующих вопросах:

  1. В поле компетентности педагогического коллектива:

    1. Теоретическая подготовка;

    2. Методическая подготовка;

    3. Исполнительская дисциплина;

    4. Педагогическая нагрузка;

  2. В поле учебного процесса:

    1. Пропуски уроков;

    2. Успеваемость;

    3. Домашняя подготовка учащихся;

    4. Недовыполнение программ из-за непроведения уроков;

    5. Переход на профильное обучение;

  3. В поле воспитательной работы:

    1. Системность работы классных руководителей;

    2. Координация действий администрации и классных руководителей;

  4. В практике управления:

    1. Расстановка кадров;

    2. Мониторинг учебно-воспитательного процесса;

  5. Организационные:

    1. Перенаселённость школы;

    2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

В нашу задачу не входит подробный анализ этих проблем. Понятно, что среди этих проблем есть приоритетные, есть взаимосвязанные, есть такие, решение которых лежит вне школы… Но важно заметить, что с управленческой точки зрения первоочередной задачей для решения многих из этих проблем является обеспечение внутришкольных информационных потоков, позволяющих «держать руку на пульсе» школьной жизни и оперативно корректировать происходящие процессы.
^

2Цели программы


Существующие модели управления в образовании отличаются скорее степенью детализации, чем по сути. Мы остановились на процессной модели, которую большое количество специалистов в области управления образовательными системами (В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, В.Н. Никитенко, М.Л. Портнов, П.В. Худоминский и др.) считают оптимальной. Управленческий цикл в процессной модели имеет пять функций управления: педагогический анализ, планирование, организация, контроль и регулирование.

В нашей программе используется новый инструмент управленца – программный комплекс Net Школа производства компании «РООС». Этот выбор был обусловлен следующими соображениями. Net Школа поддерживает все функции управления, имеет простой, интуитивно понятный интерфейс, позволяет работать на любом компьютере, подключенном к интернет или школьной локальной сети, включает в свое информационное пространство всех участников школьного процесса – то есть удовлетворяет нужным нам требованиям оперативности и полноты информационных потоков.

В результате применения Net Школы мы рассчитываем повлиять на решение следующих проблем:

  1. В поле компетентности педагогического коллектива:

    1. Исполнительская дисциплина;

  2. В поле учебного процесса:

    1. Пропуски уроков;

    2. Успеваемость;

    3. Домашняя подготовка учащихся;

  3. В поле воспитательной работы:

    1. Системность работы классных руководителей;

    2. Координация действий администрации и классных руководителей;

  4. В практике управления:

    1. мониторинг учебно-воспитательного процесса.



  1   2   3




Похожие:

«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconУважаемые пользователи! С 1 сентября мбоу сош №12 приступила к внедрению образовательной среды «Цифровая школа». Под «Цифровой школой»
Под «Цифровой школой» понимается модель организации управления образовательным учреждением и учебным процессом с использованием информационно-коммуникационных...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconУважаемые учащиеся! С 1 сентября мбоу сош №12 приступила к внедрению образовательной среды «Цифровая школа». Под «Цифровой школой»
Под «Цифровой школой» понимается модель организации управления образовательным учреждением и учебным процессом с использованием информационно-коммуникационных...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconУважаемые родители! С 1 сентября мбоу сош №12 приступила к созданию современной образовательной среды «Цифровая школа». Под «Цифровой школой»
Под «Цифровой школой» понимается модель организации управления образовательным учреждением и учебным процессом с использованием информационно-коммуникационных...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconФормализация Информационные модели
Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков. В настоящее...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconПоложение о педагогическом совете
Педагогический совет высший орган коллегиального управления школой, позволяющий на демократических основаниях вовлекать в процесс...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconТема: Информационные модели систем управления
Цель: рассмотреть принцип работы систем управления без обратной связи в процессе разработки компьютерной модели на языке программирования...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconПлан мероприятий по основным направлениям реализации программы. Паспорт программы
Создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий,...
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconЭтапы реализации Программы Информационно-аналитический (проектировочный) этап (2007 2008 г.)
Создание модели управления проектной командой и утверждение диагностического инструментария
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconСтруктура управления школой
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия
«Создание модели управления школой с использованием «netшколы» iconСоздание презентации Интерфейс программы
Позволяет создавать презентации несколькими путями: с использованием «мастера автосодержания»; создание шаблона презентации; создание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы