Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках icon

Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках



НазваниеМетодические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках
Дата конвертации20.10.2012
Размер34.84 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках

Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.

Организация учебного процесса


  1. Урок должен проводить учитель-предметник, т.к. он обучен методике преподавания, знает предметный материал и возрастные особенности детей.

  2. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

  3. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

  4. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для школы.

^ К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:



возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока



простоту разработки имеющихся программных средств;



возможность сочетания разных программных средств;



возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения;



побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.

Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

^ При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить:



какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;



какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;



какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;



какие уроки целесообразно делать компьютерными;



как организовать компьютерные занятия.

Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки:

  1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.

  2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.

  3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.

  4. Выбор программных средств для разработки заданий.

  5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.

  6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.

  7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
^

Предварительные знания и умения по информатике


Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе.
^

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:




правила техники безопасности;



понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", " значок", "графический редактор";



что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь";



основные инструменты текстового редактора;



основные инструменты графического редактора.
^

Учащиеся должны уметь:




пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;



использовать манипулятор "мышь";



работать с командами, открыть и закрыть меню файл;



создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ученики глубже поняли тему урока и творчески проявили себя.




Похожие:

Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках
Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но...
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по ее использованию
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по использованию кроссворда «Загадочная бабочка»
Методические рекомендации по использованию кроссворда «Загадочная бабочка» в работе учителя – логопеда в мбоу
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconИнформация о подключении к сети Интернет персональных компьютеров оу
Управления №245-у от 24. 02. 2010 г специалистами моу дпо умц была обобщена информация о подключении к сети Интернет персональных...
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных
Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМоу «оош п, Непряхин» Кружок «Экспериментальная физика»
Предлагаем к использованию. Учебно- методические рекомендации. Разработка физического эксперимента используемая в учебном процессе....
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по использованию нестандартных задач уроках как основа подготовки к олимпиадам
Образование предполагает ориентацию не только на усвоение определенных знаний, но в большей мере на развитие личности, ее познавательных...
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconМетодические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» Авторы: Кондратьева Т. И., Решня В. Н., Фефелова Н. В
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconПриказ № Об утверждении Положения о использовании от 201 г компьютеров и другого оборудования
С целью определения требований к использованию компьютеров и другого оборудования в рамках реализации проекта Информатизации системы...
Методические рекомендации по использованию персональных компьютеров на уроках iconДокументи
1. /Методические рекомендации/Астрономия.doc
2. /Методические...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы