Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича icon

Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича



НазваниеСамоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича
Дата конвертации20.10.2012
Размер43.63 Kb.
ТипПрограмма
источник


САМООПИСАНИЕ



ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

СИМАКОВА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА



УЧИТЕЛЯ ИЗО


СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 6


Г. АМУРСКА


г. Амурск, 2009 год


По предмету «Изобразительное искусство» общепризнанными программами, утвержденными Министерством образования РФ, является программа Б.М. Неменского, народного художника России, и программа В.С.Кузина, доктора педагогических наук.

Программа В.С.Кузина в большей степени ориентирует учащихся на овладение знаниями элементарных основ рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства. Т.е. программа, ориентирующая на развитие знаний, умений и навыков учащихся.

Для меня ближе программа Б.М. Неменского, в основе которой лежит идея творческого развития ребенка. Данная программа направлена на организацию и создание условий для самовыражения, самореализации ребенка основными средствами изобразительного искусства.

Для меня важно понять, увидеть, как воспринимает ребенок это искусство, как он его чувствует, как определенный вид деятельности помогает ему самовыразиться, самоутвердиться, осознать себя. Для меня важно общение с ребенком средством живописи, потому что через общение с ним я могу почувствовать процесс его развития, его эмоциональное состояние, его отношение к прекрасному и безобразному, его нравственный и эстетический внутренний мир.

Для меня в процессе общения с ребятами нет мелочей: будь то простое приветствие, диалог с ребенком, выставление оценок, комментарий. Приветливый тон, доверительная беседа, совместное сотворчество, искренность – вот арсенал моих взаимоотношений с детьми. На каждом уроке я чувствую себя режиссером спектакля, в котором играют талантливые артисты. И пусть они общаются со мной еще не совсем профессиональным языком, но они искренни и с радостью выражают свое отношение к различным вопросам по изобразительному искусству.

На основе наблюдений за творчеством детей выделяю следующие моменты, способствующие развитию творческой активности ребенка:

- Пробуждаю в детях любопытство и, как следствие этого, интерес к предмету, а для этого я использую игровые моменты, разнообразные материалы и техники, проблемные задачи. К примеру, по теме «Натюрморт в живописи» использую вот эту работу, в которой ребята ищут и исправляют ошибки по композиции, светотени. Проблемные задачи использую и на уроках декоративно-прикладного искусства. В этой работе ребята исправляют ошибки по композиции, сюжету, цвету.

  • Развиваю внимание, зрительную память. По теме «Колорит в пейзаже» использую задание на внимание: на доске размещаются различные оттенки одного цвета, некоторое время ребята запоминают их, а затем пытаются воспроизвести у себя в альбоме самостоятельно.

  • Создаю на уроке творческую атмосферу за счет активных форм обучения: эвристических бесед, творческих заданий, в ходе которых ребята выполняют коллективные работы, композиции на различные темы, конструируют, моделируют. На этой работе представлены модели одежды по теме «Русский народный костюм».

  • Использую разнообразные способы самовыражения на основе представления различных художественных приемов: рисунка, живописи, аппликации, воскографии, лепки, коллажа, декоративно-прикладного искусства. Здесь ребята используют различные материалы: пластилин, картон, цветную бумагу, акварель, гуашь, графические средства.

  • Организую сотворческую деятельность учителя и учащихся с помощью игровых моментов, доверительной беседы, импровизации, артистизма.

При выставлении оценок основным критерием считаю выразительность работы, а не его «правильность» или «неправильность» в смысле академического рисунка. Ведь даже неверно проведенной линией или неверным пятном цвета можно передать такую экспрессию, от которой «замрет» сердце.

На уроке все необходимо сделать так, чтобы дети получили удовольствие от своей работы. Необходимо иметь в поле зрения каждого ученика, видеть не только, как он рисует, но главным образом, как он относится к самому процессу рисования – весело ему или скучно, интересно или безразлично. Нужно вовремя помочь ему, поддержать, если требуется – пробудить утерянный интерес.

Стаж моей работы в школе небольшой, с первых дней я спросил себя: как найти пути к сердцу каждого ребенка? Ведь это главное, ибо не будет задето чувство – померкнет блеск в глазах детских, и тогда я потеряю их доверие. Ведь мне важно не только познакомить детей с искусством. Они должны стать людьми! Иметь цель, знать, куда и зачем идут они в жизни, найти свое место в ней. Стать нужными в этой жизни.

Прежде всего, я стараюсь, чтобы ребята подарили мне свое доверие. Это очень важно, и, конечно, многое зависит от меня. Сумею ли сделать так, чтобы было им легко и свободно, чтобы они без боязни выражали свои мысли в рисунке?

Нужно научить школьников видеть мир красок и образов во всей широте и многообразии, чтобы они видели красоту не только в звездах на ночном небе, но видели ее и в их отражении в луже после дождя.


Синих небес акварель хороша,

Славлю и радугу светлую,

Но да приемлет живая душа

Всякие краски – и серую.


Я люблю эти строки. Они истинны. Ведь человек устроен удивительно! В каждом заключен мир. Сколько же миров касаемся мы, учителя. Эти миры в постоянном движении, изменении, росте. Иногда как будто уже и надежду потеряешь «разбудить» спящий мир ребенка. И вдруг на удивление и радость, как волшебный цветок, вспыхивает яркий интерес к работе. И видишь удивление в глазах его: сам себе еще не доверяет. Но вере в свои силы уже поднимается, крепнет, дает ему счастье.

Работы, представленные здесь, выполнены ребятами нашей школы во время уроков и во внеурочное время. Эта центральная композиция названа «Дверь в страну «Фантазия». Ее выполнила Казакевич Кристина из пятого класса. На ней изображен я перед сказочной дверью, и в руках у меня волшебная кисть. Еще на стадии эскизирования я спросил Кристину: «В чем замысел твоей работы?» Она ответила мне одной фразой: «Евгений Леонидович ведь вы открываете для нас дверь в такую чудесную и интересную страну, которая называется «Фантазия».

Видеть красоту, ценить и наслаждаться ею дано, не каждому. Но этому можно и нужно учить детей с самого раннего детства и учиться самому всю жизнь.

Теперь я могу ответить на вопрос, как найти пути к сердцу каждого ребенка. От эмоций, через знания, к убеждению – таков путь!



 Работа выполнена учителем. Содержит композиционные ошибки.





Похожие:

Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconСистема работы Симакова Евгения Леонидовича
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования система работы представлена следующими направлениями
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconПонятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А. В., руководитель...
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconПлан социального педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Леонидовича Чистякова муниципального района «Амгинский улус (район)» на 2012-2013 учебный год
Участие в выявлении уч-ся имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, прогулов, постановка вшк
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconПлан работы Школы передового педагогического опыта: на 2011 2012 учебный год
Заседание №1 «Организация деятельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconПротокол №03 от 3 ноября 2005 года положение о внесении актуального педагогического опыта
Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в областной банк данных
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconТворческая работа «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру и во внеурочное время» (обобщение педагогического опыта) Работу
...
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconКалендарный план воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Леонидовича Чистякова муниципального района «Амгинский улус (район)» на 2012-2013 учебный год
Целью воспитательной системы является – создание условий для становления здоровой (нравственной и физической) личности обучающегося...
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconАнкета обобщения передового опыта
Адрес инновационного педагогического опыта
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconПедагогического опыта
Тема должна содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта
Самоописание педагогического опыта симакова евгения леонидовича iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Леонидовича Чистякова муниципального района «Амгинский улус (район)»
Саха (Якутия) №01-08/1192 от 11. 09. 2001г., приказом Амгинского улусного управления образования от 24 сентября 2001г. №89 § 8 в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы