Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся icon

Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся



НазваниеВикторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся
Дата конвертации20.10.2012
Размер46.62 Kb.
ТипВикторина
источник

7 класс

Литература

Внеклассное чтение

Тема урока - Своеобразие «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

Цели урока: 1) ввести учащихся в мир пушкинской прозы;

проверить качество самостоятельного чтения учащихся;

раскрыть своеобразие повестей;

2) развивать умение работать в группе; развивать исследовательские навыки учащихся;

3) прививать любовь к пушкинскому слову через работу с художественно – изобразительными средствами языка.

Оборудование: 1) Повести покойного Ивана Петровича Белкина;

2) Видеофильм «По пушкинским местам. Болдино»

3) Презентация к уроку;

4) Карточки для исследовательской работы;

5) Кроссворд;

6) Викторина по повестям;

7) Рисунки, поделки учащихся


Ход урока

  1. ^ Слово учителя:

В одном из писем Пушкина читаем: «…Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржёт и бьётся, и которые напечатаем также Anonyme. Под моим именем нельзя будет, ибо Булгарин заругает».


? ^ О чём идёт речь в письме Пушкина? (О повестях Белкина. Авторство повестей анонимно, приписано вымышленному лицу - Ивану Петровичу Белкину. Это придавало внешне не связанным между собой историям цельность и впечатление полной достоверности.)

^ Почему анонимно? (Использование в ту пору приёма литературной маскировки ограждало повествование о провинциальном быте от обвинений критики, которая пыталась обнаружить в произведениях Пушкина признаки ослабления его таланта)

Запись темы урока в тетрадях.^ Итак, как же звучит тема нашего урока?


? Где были написаны повести Пушкина? (В Болдине)

-Давайте побываем в селе Болдино Нижегородской губернии, и посмотрим, что же вдохновило Пушкина, какой край?


(Просмотр видеофильма «По пушкинским местам. Болдино») 5 минут


  1. ^ Чтобы выяснить, все ли прочитали повести, давайте создадим группы по 4 человека, выберем лидера, и ответим на вопросы викторины, подготовленной вами дома.

(Работа в группах. Выставление оценок на этом этапе урока самими ребятами. Отчёт лидеров) – 10 минут


  1. ^ Подведём итоги, решив кроссворд. (Или «Презентация «К какой повести сделана иллюстрация?)




  1. Лев Николаевич Толстой так оценил это произведение: « Я с восторгом, мною давно не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни. Писателю надо не переставая изучать это сокровище. Я на днях сделал это и не могу передать того благодеятельного влияния, которое имело на меня это чтение»


^ Повести восхитили Толстого. А как отнеслись к ним вы? Давайте прочитаем отрывки из повестей, которые тронули вас, ваши чувства.

(Чтение отрывков)

Почему же мы до сих пор восхищаемся талантом Пушкина? Что же такого скрыто в его произведениях? Как они построены? В чём их своеобразие?


Исследовательская работа по группам

1 ряд – ^ Раскройте роль эпиграфов, подобранным Пушкиным к каждой повести.

Вопросы – подсказки для связного ответа:

1. Вспомните, что такое эпиграф? ( Загляните в словарь!)

2. Какие эпиграфы использовал Пушкин?

3. Какую роль они играют в понимании сюжета?

4. Выясните, зачем Пушкину понадобилось расположить повести, формируя сборник, не в том порядке, в каком они были написаны.

^ Повести были написаны в следующем порядке:

Гробовщик

Станционный смотритель

Барышня – крестьянка

Выстрел

Метель


Окончательный вариант:

Выстрел

Метель

Гробовщик

Станционный смотритель

Барышня - крестьянка

^ Воспользуйтесь статьёй Поповой Н.А. «Драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества»- в журнале «Литература в школе» №8,1998 год, стр. 81

- Что послужило материалом для написания повестей?


2 ряд – Художественно – изобразительные средства языка, использованные в повестях.

Вопросы – подсказки для связного ответа:

  1. Какие известные вам средства выразительности использованы в повестях?

  2. Приведите примеры.

  3. 3. Для чего Пушкин использовал их?


3 ряд – Своеобразие пушкинских повестей.

Вопросы – подсказки для связного ответа:


Один из исследователей Творчества Пушкина так определил своеобразие пушкинских повестей: « Проза пушкинских новелл эскизна и легка, как его собственные рисунки пером, как беглые наброски «быстрых» рисовальщиков, которые он так любил за их воздушность и выразительность.»

(Новелла – небольшая повесть, рассказ)


- Что значит «проза Пушкина эскизна и легка»? Докажите это. ( Есть ли у Пушкина хоть одно ЛИШНЕЕ слово?)

-Согласны ли вы с этим мнением?

-Каждая повесть рассказана Белкину (а именно он выступает в качестве писателя, на самом деле повести написаны Пушкиным) разными лицами. Кем рассказаны повести? Даёт ли каждый из рассказчиков оценку событий со своей точки зрения? Что это даёт Пушкину? (Достоверно ли это?)

А точка зрения Пушкина на рассказанные события присутствует?

^ Какова же композиция повестей?


Индивидуальное задание - Что сделал Пушкин, какой приём использовал, чтобы дать понять читателям, будто Иван Петрович Белкин на самом деле существовал?

(Решение исследовательских задач. Выступления учеников)

^ Итог урока.

  1. Если бы вы встретились с героями повестей Белкина, какой бы сувенир, а может быть, цветок и какому герою вы бы преподнесли? Почему?

  2. Поделитесь своими впечатлениями о прочитанных повестях. Используйте выражения:

–Меня тронул сюжет повести…

- Я понял, что своеобразие повестей заключается в необычной ….

- Ближе всего мне показалась героиня повести…. … (показался герой повести.,.)

-Более всего меня поразили следующие черты характера героя повести….


Домашнее задание: создать стилизацию «Повестей Белкина» (свой рассказ с интересным необычным сюжетом) .

Как начинающий художник пишет копию с великого полотна, чтобы стать мастером, так и мы через творческую попытку написать стилизацию ощущаем невозможность повторить дарование великого поэта, но в тоже время работаем над улучшением собственного языка.




Похожие:

Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconВнеклассное мероприятие в 1 классе. Провела: Васютина Н. А. учитель моу октябрьская сош. Оборудование: Картины с изображением леса, животных, птиц, растений. Гербарий листьев. Детские рисунки и поделки на тему «Чудеса в зелёном доме»
Экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний о животном и растительном мире нашей Родины
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconПоделки из желудей
Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. Если добавить к умелым рукам фантазию, то поделки оживут. Желуди...
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconКонспект праздника «Осень в гости к нам пришла»
...
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconКраевой форум «Одарённые дети» 17 января 10 учащихся нашей школы приняли участие в краевом форуме «Одарённые дети»
«Одарённые дети». Ребята с удовольствием читали эссе, выступали с монологом от имени известных людей, защищали сделанные своими руками...
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconОформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы.
После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconВикторина по биологии Научно-познавательное направление 6 8 класс Викторина по информатике
Конкурсе иллюстраций для учащихся и студентов «Вдохновение» к произведениям Виктора Колупаева
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconЗадачи: научить учащихся изготавливать поделки, аппликации

Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconПроекта «Целебные свойства комнатных растений». На первом этапе мы изучили, какие комнатные растения окружают нас в классе и дома. Были проведены час общения «Комнатные растения моего дома»
На уроках изобразительного искусства и трудового обучения в разной технике выполнялись поделки и рисунки «Волшебный цветок»
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconВнеклассное мероприятие по экологии. Тема: «Земля наш дом. Будь природе другом»
Вед.: Мы подводим сегодня итоги экологической недели. Вы все, несомненно, готовились к заключительному мероприятию, рисовали плакаты,...
Викторина по повестям; 7 Рисунки, поделки учащихся iconЦели: Познакомить учащихся
Оборудование: презентация, музыкальное оформление, сборники творческих работ, рисунки учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы