Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения icon

Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПриказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации29.10.2012
Размер82.76 Kb.
ТипДокументы
источник




Утверждаю

Приказ от «26» июля 2011 № 251-Д




Положение о внеурочной деятельности

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края


Положение о внеурочной деятельности

МОУ СОШ №9 г. Амурска амурского муниципального района

Хабаровского края

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г., Уставом средней общеобразовательной школы № 9, Положением о классном руководителе.

1. Общие положения

  1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Амурска для повышения качества образования и реализации
    процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

  2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

  3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

  4. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые организуют эту деятельность.

  5. Содержание внеурочной деятельности определяется образовательными программами — примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

  6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ по запросу родителей.

  7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами
    общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых
    дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования, деятельность в рамках коррекционно-развивающей работы.

  8. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как школы, так и учреждений дополнительного образования.

1.9. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

  1. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

  2. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.12. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


^ 2. Задачи внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом;

  • воспитание культуру досуговой деятельности обучающихся.



^ 3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

  1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей начального общего образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, социальное и проектная деятельность, а также видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно - ценностное общение, досугово – развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

  2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

  3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

  1. уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

  2. уровень - школьник ценит общественную жизнь;

  3. Уровень- школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

3.4. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы.

З.5. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

3.6. Содержание, структура и оформление дополнительных образовательных программ соответствует приложению к письму Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».


^ 4. Организация образовательного процесса

  1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

  2. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

  3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в общеобразовательном учреждении. При зачислении в объединение спортивно-оздоровительного направления каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
    Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий
    или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

  4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ««Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
    дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г, рекомендуемая численность составляет:

на первом году обучения — до 15 человек;

на втором году обучения - до 12 человек;

на третьем и последующих годах обучения до 10 человек.

  1. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

  2. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

  3. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

  1. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

  2. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

  1. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
    направленности, а также изменять направление обучения.

  1. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно-оздоровительная работа носит обязательный характер. Она включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.

  2. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена.

  3. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

  4. Порядок ведения журнала обязателен для всех педагогов осуществляющих внеурочную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. Работа фиксируется по направлениям.

  5. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.



Принято

Педагогическим советом

№ 8 от «17» июня 2011 года




Похожие:

Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2012-2013 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №94/1 «Об организации внеурочной деятельности»
Согласно мониторингу готовности общеобразовательных учреждений Кемеровской области к введению фгос начального общего образования,...
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского поселения «рабочий поселок
План внеурочной деятельности школы составлен на основе следующих нормативных документов
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №156 «29» августа 2011 г. «Об утверждении программ внеурочной деятельности. Модели организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности» в целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе
Утвердить программу внеурочной деятельности начального общего образования и ввести ее в действие с 1 сентября 2011 года
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей муниципального общеобразовательного учреждения Шипуновской основной общеобразовательной школы Шипуновского района Алтайского края
Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей (далее – Положение) определяет основания, порядок...
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план внеурочной деятельности 1-х и 2-х классов муниципального общеобразовательного учреждения

Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения Катайского района Положение о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящее положение является основой для создания положения о библиотеке конкретного муниципального общеобразовательного учреждения...
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол №4 Л. Н. Андреева от «6» апреля 2011 г. «11» апреля 2011 г приказ №44 положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального...
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Приказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о публичном докладе муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы