План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год icon

План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год



НазваниеПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации24.10.2012
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3
1. /План работы 2011-2012/Годовой план меропритий для ОУ на 2011 -2012.doc
2. /План работы 2011-2012/План мероприятий на 2010-2015 гг. по вып. программы Всеобуч .doc
3. /План работы 2011-2012/План методической работы на 2011-12.doc
4. /План работы 2011-2012/План подготовки к ЕГЭ 2011-12.docx
5. /План работы 2011-2012/План реализации осн. напр. модерн. сист. образ..doc
6. /План работы 2011-2012/Приложение к анализу за 2010-11 Информация по результатам экзаменов 2010-11.docx
7. /План работы 2011-2012/план работы на 2011-12 уч.г.docx
План работы моудод центр детского и юношеского туризма и экскурсий на 2011/2012 учебный год
План мероприятий по реализации комплексной межведомственной целевой программы по обеспечению права граждан Амурского муниципального района на получение общего образования «Всеобуч» на 2011-2015 годы
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
План организации подготовки учащихся 12-ых классов к егэ на 2011-2012 учебный год
Об утверждении плана реализации муниципальным общеобразовательным учреждением открытой (сменной) общеобразовательной школы г
Обязательных экзаменов в новой форме по материалам Рособрнадзора выпускниками 9 классов
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ОСОШ г. Амурск

_______________ О. А. Ташлыкова

«_____» ________________2011 год


П Л А Н


работы Муниципального общеобразовательного учреждения

открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

на 2011 - 2012 учебный год


2011 год


СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА

__________________________


1. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год.


П. Цели деятельности школы и субъектов управления.


Ш. Деятельность педагогического коллектива по реализации целей школы.


1У.Деятельность субъектов управления направленных на

измерение эффективности и результативности деятельности школы.


У. Система информационного обеспечения процесса управления школой.


У1.Деятельность субъектов управления по реализации целей.


Анализ работы

Муниципального общеобразовательного учреждения

открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

за 2010-2011 учебный год


  1. Общие сведения об образовательном учреждении.


Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края действует на основании Устава (новая редакция утверждена 23.06.2008), учреждение зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.06.2008 регистрационный номер 2082706011155.

Право осуществления образовательной деятельности регламентировано лицензией на реализацию образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, выданной Министерством образования Хабаровского края (лицензия А № 197413 выдана Министерством Хабаровского края 27.12.2006г., срок окончания действия 27.12.2011г.).

Обучение учащихся в школе осуществляется в соответствии лицензионными нормами и ориентировано на создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности обучающихся.

Исполнение школой требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; соответствие уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов на основе результата итоговых аттестаций; кадровое обеспечение в части укомплектованности штатов, уровня квалификации педагогов; материально – техническое оснащение образовательного процесса позволяют реализовать приоритетные цели и задачи, поставленные перед школой.

Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию следующих целевых показателей:

1)Формирование педагогического сообщества, соответствующего современным стандартам профессиональной компетентности.

2)Совершенствование учебно-воспитательного процесса для успешной социализации, самоопределения, с учетом потребностей каждого ученика.

3)Достижение учащимися обязательных государственных образовательных стандартов и создание условий для положительной динамики в их улучшении.

Для реализации учебно-воспитательного процесса школа имеет следующие материально-технические ресурсы: один учебный корпус 15 классных комнат; актовый зал, помещение для питания на 36 посадочных мест; кабинет информатики, оснащенный современным оборудованием; библиотека; кабинет психологической разгрузки. В школе –1 проектор, медиатека, локальная сеть, выход в Интернет. Для реализации учебно-воспитательного процесса в учебно-консультационном пункте имеются 3 классные комнаты, один компьютер, с выходом в Интернет, библиотека.

Учебные планы для вечерних (сменных) общеобразовательных школ разработаны и утверждены учреждением на основе Базисных учебных планов для 7-12 классов, очной и заочной формам обучения, на основе примерных учебных планов, утвержденных министерством Хабаровского края в 2004 году. Учебные планы утверждены директором школы, согласованы с управлением образования администрации Амурского муниципального района, ТО ТУ Роспотребназора.

Пояснительные записки к учебным планам имеют целевую направленность, отражают специфику учреждения.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной недели в соответствии с новыми санитарными нормами. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

Учебные планы школы имеют двухкомпонентную структуру, включающую:

  • инвариантную часть (федеральный компонент);

  • вариативную часть, обеспечивающую реализацию школьного компонента образования.

Минимальное количество часов, отведенное в учебных планах на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитана для 7 – XI1 классов на 34 учебные недели.

В инвариантной части учебных планов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школ необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования:

Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределенное по классам.

Вариативная часть реализует региональный и школьный компонент. Часы вариативной части используются на изучение информатики в 10-11классах, факультативные, индивидуальные и групповые занятия по выбору обучающихся по предметам, обозначенным в образовательных областях Базисного учебного плана.

При составлении школьных учебных планов учитывается уровень подготовки учащихся, их способности к восприятию обучения. Ученики в значительном своем большинстве мало подготовлены к систематическому изучению учебных дисциплин. Кроме того, у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, большие перерывы в обучении, поэтому при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим количество часов по учебным дисциплинам распределено так, чтобы дать возможность компенсировать пробелы пройденного ранее материала и облегчить изучение нового, в программах учебных дисциплин большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.

Все образовательные программы факультативных курсов, кружков, рассмотрены и утверждены на МО.

Максимально допустимое количество часов в неделю соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования показывает соответствие образовательному минимуму по всем предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание предметов на всех ступенях обучения ведется в соответствии с учебным планом по образовательным программам с исполнением требований государственных образовательных стандартов.

Расписание учебных занятий составлено с учетом форм обучения, целесообразности воспитательного процесса, создания необходимых условий дл обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Для обеспечения качественного учебного процесса имеется библиотека с читальным залом на 8 мест и книжным фондом 5035 единиц. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%; цифровых образовательных ресурсов 104 единицы.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

-учебные планы школы соответствуют базисному учебному плану для вечерних (сменных) общеобразовательных школ в части объема максимальной учебной нагрузки, обучение ведется по программам, утвержденным Министерством образования РФ и рекомендованным Министерством образования Хабаровского края.

-соблюдены требования реализуемых государственных учебных программ к сетке часов по годам обучения;

-полнота выполнения образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования по всем предметам составляет 100 %.

-учебные планы обеспечены необходимой учебно-методической литературой, продумана программа и кадровая обеспеченность учебных предметов, соблюдена преемственность;

-максимально доступное количество часов в неделю соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

-подготовлено обоснование специфических особенностей конструирования учебных планов в виде пояснительной записки;

-школьный компонент наполняется факультативными и индивидуально-групповыми занятиями, набор которых закрепляется решением педагогического совета;

-часы факультативных, индивидуально - групповых, распределены в соответствии с требованиями и запросами учащихся.

Анализ выполнения учебного плана за 2010 – 2011 учебный год и предыдущие годы показал, что полнота выполнения образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования по всем предметам составляет 100%. Выполняется нормативный срок освоения программ основного, среднего (полного) общего образования.

Вывод: Исполнение муниципальным общеобразовательным учреждением открытой (сменной) общеобразовательной школой г. Амурска требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки и полноты выполнения образовательных программ соответствует требованиям, предъявленным образовательным учреждениям.

На протяжении всего периода учебного процесса прослеживается реализация ИКТ, преемственность в обучении. Формами инновационной деятельности школы является создание собственного сайта, разработка и применение ЦОРов, внедрение дистанционного обучения.


2. Педагогические кадры.


В течение 2010-2011 учебного года по объективным причинам образовались вакансии: учитель химии, английского языка: декретный отпуск, увольнение. Не соответствует профилю специализации преподаватель информатики (предмет ведет учитель математики, имеющий специальность по диплому: математика, физика.) На 2011-2012 учебный год обеспечено преподавание биологии и географии не совместителем, а квалифицированным постоянным преподавателем.

В результате проведенного анализа укомплектованности педагогическими кадрами нашего учреждения, проведенной работы по предварительному распределению педагогической нагрузки и комплектованию педагогическими кадрами на 2011-2012 учебный год установлено, что в настоящее время имеются проблемы по качеству комплектования учреждения.

На основании проведенного анализа, решено:

  1. На вакансию учителя английского языка подана заявка.

  2. На учителя математики, преподающего информатику, Грегер Н.Р. подана заявка на профессиональную переподготовку.

  3. Осуществить подбор кадров на вакансию химии на время декретного отпуска (совместитель).


Таким образом, штат учителей не укомплектован на 100 % на начало учебного года. Необходимо принять меры для обеспечения полного и качественного комплектования педагогическими кадрами муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г.Амурска.

В школе накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом.

Кадровый состав: 10 + 3 совместителя.

Директор – высшая квалификационная категория

Заместитель директора по УВР – первая квалификационная категория

Педагоги: первая квалификационная категория – 7

вторая квалификационная категория – 1

Совместители: 1 – высшая квалификационная категории

2 – первая квалификационная категория

Среди педагогов школы:

  • 1 учитель - «Отличник народного просвещения РФ»,

  • 1учитель - «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,

  • награждены Почётной грамотой МО РФ – 1,

  • награждены грамотой Министерства образования Хаб. края – 6,

  • награждены грамотой Управления образования администрации Амурского муниципального района – 9,

Объемный показатель повышения квалификации педагогических кадров высок и составляет 100%.

В школе разработана система методической работы, направленная на повышение профессионального мастерства учителей.


2. Методическая работа.


Модель методической службы МОУ ОСОШ в 2010-2011 учебном году не изменилась. В ее состав входит: педагогический совет, методические объединения педагогов (МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей историко-филологического цикла, МО классных руководителей). В тесном сотрудничестве администрации и руководителей методических объединений, решаются вопросы и выполняются информационно-аналитические, координирующие и экспертные функции. Все подсистемы существующей модели имеют нормативно-правовую базу.

Основными направлениями методической работы остались неизменны:

1. В информационной области: создание банка данных педагогической

науки и практики.

2. В диагностическо-прогностической области: диагностика потребностей

педагогов в повышении квалификации, диагностика информационных

потребностей учителей.

3. В области содержания образования: Обеспечение освоения Базисного

учебного плана, дидактическое и методическое обеспечение, пропаганда

новых педагогических технологий и оказание помощи.

4. В области повышения квалификации: определение формы повышения

квалификации педкадров МОУ ОСОШ, организация профессионального

консультирования по актуальным проблемам.

5. В области аттестации: консультирование, экспертная оценка

профессиональной деятельности педагогов.


В рамках методической работы школы изучается и анализируется состояние и результаты учебно-воспитательной работы в школе; систематически информируется педколлектив о ведущих направлениях развития образования; организуется повышение квалификации педагогов, создаются условия для их непрерывного образования; выявляется, изучается и оценивается результативность педагогического опыта по обучению и воспитанию учащихся; стимулируется инновационная деятельность.


В результате работы методической службы школы продолжает повышаться интерес учителей к работе по самообразованию. Об этом свидетельствуют систематическая работа в сети Интернет, представление своих наработок на межрайонном семинаре для вечерних школ, систематические запросы об индивидуальных консультациях по теме самообразования.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество запросов учителей об индивидуальных консультациях

2

6

17

22

Количество запросов учителей о групповых консультациях и семинарах

--

--

3

--


Как видно из таблицы, в 2010-2011 учебном году, в рамках методической работы школы, запросы о проведении семинаров и групповых консультаций по интересующим педагогов темам не было. Это говорит о том, что планируемая методическая работа полностью удовлетворяет потребности педагогов. Количество запросов учителей об индивидуальных консультациях свидетельствует о том, что гораздо серьезнее стали относится к работе над темами самообразования. Данный вывод позволяет сделать анализ тематики запросов.

Тем не менее, необходимо систематически работать над повышением мотивации педагогов к систематическому самообразованию.

Работа по обобщению и дессиминации педагогического опыта ведется систематически. В течение года педагогам оказывалась систематическая консультационная помощь. В 2010-2011 уч.г. обобщен опыт Грегер Н.Р. ППО Халиловой Т.В. в 2010-2011 учебном году не внесен в районную базу данных по причине длительной болезни педагога. Продолжается работа по сбору и подготовке к обобщению опыта Епанчинцевой Г.А.

Опыт педагогов активно дессиминируется среди коллег вечерних школ г. Комсомольска-на-Амуре, п. Солнечный, п. Эльбан.

В результате работы методической службы в направлении обобщения и дессиминации передового педагогического опыта:

- в районную базу данных внесен опыт 4-ех педагогов, что составляет 33,3 % педагогического коллектива.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над единой методической темой: «Внедрение дистанционной формы обучения как одно из условий повышения качества образования учащихся и эффективной социализации молодежи в современном обществе». В результате проделанной работы дистанционная форма обучения внедрена. 7 учащихся обучались дистанционно. Двое учащихся (9 кл, 12 кл.) обучались только дистанционно. Итоговую аттестацию прошли успешно. Двое учащихся (12 кл.) были отчислены по личным причинам. Трое учащихся совмещали дистанционную и очно-заочную формы обучения. В результате двое учащихся 12 кл. успешно прошли аттестацию, 1 учащийся 10 кл. переведен в 11 класс.

В результате работы дистанционно выявились проблемы методического характера, которые необходимо решить в 2011-2012 уч.г. Исходя из анализа проблем единая методическая тема на 2011-2012 уч.г. : «Совершенствование дистанционной формы обучения как одно из условий повышения качества образования молодежи». Работая над данной темой необходимо решить ряд задач:

  1. Мотивировать педагогов на работу в дистанционной форме.

  2. Создать собственные разработки уроков, учебных модулей по предметам и классам где имеется только электронный учебник и дополнительная литература.


Деятельность профессиональных объединений педагогов является эффективной. Все запланированные заседания проведены , так же имели место внеплановые заседания на которых оперативно решались вопросы анализа проводимых проверочных работ при подготовке к итоговой аттестации учащихся. В результате работы МО (своевременных корректировок в календарно-тематическом планировании, корректировок индивидуальных и групповых консультаций) 100 % учащихся получили документы об образовании, повысилось качество обучения по результатам государственной итоговой аттестации (приложение № 1). Повысился методический уровень проведения предметных недель. В результате проводимых мероприятий, повысился интерес учащихся к изучению учебных дисциплин в среднем по всем предметам с 4,2 балла до 7,4 балла (по 10-ти балльной системе оценки).

Повышение квалификации педагогических кадров не ограничивается внутришкольной работой. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком (1 раз в 5 лет).

Материально-техническая база методической службы МОУ ОСОШ достаточна. Накоплена хорошая база педагогической информации. Техническая оснащенность учебных кабинетов постоянно улучшается. В 2010-2011 учебном году функционировало 10 кабинетов. 4 кабинета оснащены телевизором и DVD, кабинеты физики и химии имеют необходимое оборудование, функционирует кабинет информатики, в который обеспечен доступ всех участников образовательного процесса.

Таким образом, методическая работа в МОУ ОСОШ ведется систематически, используются современные научно-методические рекомендации при планировании и организации методической работы в школе. Методическая работа эффективна. Об этом свидетельствуют квалификация педагогов: 100 % педагогов имеют квалификационную категорию:

Высшую квалификационную категорию руководителя – 1человек, что составляет (10 %)

Первую квалификационную категорию имеют 8 человек, что составляет 80 %

Вторую – 1человек, что составляет 10 %.

Опыт 4 педагогов занесен в районную базу данных ППО, что составляет 40 % от всего педагогического коллектива.


4. Воспитательная работа.


В школе эффективно реализуется система воспитательной работы, включающая в себя реализацию воспитательных систем классов, основанный на сохранении школьных традиций. Приоритетным направлением воспитательной работы является работа по правовому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию. В 2010-2011 учебном году в результате внедрения созданной модели воспитательной системы школы, реализованы следующие цели:

- пропаганда семейных ценностей, воспитание культуры общения (ВС «Основа основ»);

- воспитание уважительного отношения к людям, заботы о ветеранах (ВС «Милосердие»);

- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей через творчество (ВС «Зажги свою звезду» выпуск газеты, молодежное объединение «Диалог»);

- воспитание гражданственности, патриотизма, готовность раскрыть и применить свои способности на пользу себе, людям, Родине (ВС «Я и мое Отечество» работа группы «Дорогами памяти»);

- содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся (ВС «Найди себя»);

- воспитание толерантности (формирование опыта понимания, принятия, общения, совместного действия с другими людьми) (ВС «Я и мир»);

- формирование прочных основ и устойчивой потребности в здоровом образе жизни; воспитание экологической культуры (ВС «Экоград»).


Система работы по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся строится в соответствие с межведомственной программой «Всеобуч». Одним из показателей удовлетворенности образовательным процессом, взаимоотношениями в школе является снижение уровня тревожности обучающихся.



Учебный год.

Уровень тревожности

на начало года

Уровень тревожности

на конец года

Снижение уровень тревожности


2006-2007

3,8

1,2

2,6

2007-2008

4,0

1,2

2,8

2008-2009

4,1

1,2

2,9

2009-1010

4,6

1,6

3,0

2010-2011

4,3

1,0

3,2


Учащиеся становятся увереннее в себе, успешнее в обучении.

В системе проводится профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности. В рамках профилактической работы учащиеся знакомятся с возможностями учреждений дополнительного образования г.Амурска с целью максимальной их занятости; проводятся различные игровые программы профилактической направленности; проводится анализ правонарушений. В 2011-2012 учебном году для повышения эффективности профилактической работы в школе продолжается сотрудничество со старшим следователем СО по г.Амурску СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю юристом третьего класса Платовой Е.Л. Отмечается отрицательная динамика учащихся, состоящих на учете в ПДН.





2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Количество учащихся

11

9

6

4

0

1


Таким образом, на 2011-2012 учебный год необходимо организовать работу по вовлечению учащихся, стоящих на учете, в различные виды внеурочной деятельности, создание условий для реализации социально приемлемой деятельности.


5. Качество подготовки выпускников.


Результаты обученности являются одним из важнейших критериев качества деятельности педагогического коллектива школы. Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета. Отработан механизм доведения нормативно правовой базы аттестации до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педагогического совета проводится анализ результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов.

За последние три года уровень усвоения знаний составляет 100% по итогам промежуточной аттестации, процент качества знаний учащихся составляет 4,57%.






2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% успеваемости

100%

100%

100%

100 %

100 %

Качество знаний

3,67%

4,51%

4,59%

4,53 %

4,57 %


Данные о результатах итоговой государственной аттестации выпускников в форме ЕГЭ четырех последних лет показывают нестабильную динамику:

Средний балл

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Алгебра ЕГЭ

21,47

21,5

29,52

25,88

38,5

Русский язык ЕГЭ

38,45

46

50,08

42,68

53,4



В прошедшем году произошло повышение среднего балла по результатам ЕГЭ по алгебре на 12,62 балла; по русскому языку на 10,72 балла. 100 % учащихся закончили 12 класс, получив аттестат полной средней школы. Данный результат лучше районного и краевого.


Количество учащихся, сдававших в дополнительные сроки:

предмет

2009-2010

2010-2011




Не набравшие минимального количества баллов

Не явившиеся

Не набравшие минимального количества баллов

Не явившиеся

Алгебра ЕГЭ

18

3

1

1

Русский язык ЕГЭ

8

0

2

4

Количество справок

14

0


Учащихся, не сумевших преодолеть минимальный порог баллов по двум предметам в 2010-2011 уч.г. не было.

Данные сведения говорят о том, что работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации учащихся организованна и проведена качественно. На результаты повлияли и внесенные изменения в учебный план 12 класса (увеличение количества часов на изучение русского языка, целесообразное распределение часов консультаций). Количество часов на изучение русского языка на третьей ступени обучения соответствует количеству часов в 10-11 классах дневной школы.


Экзамены в форме ЕГЭ по выбору (средний тестовый балл)

Предмет по выбору

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

физика

3 чел./31,3

------

1 чел./32,0

1 чел./ 44,0

1 чел./ не явился

обществознание

9 чел./36,75

2 чел./57,0

5 чел./47,8

7 чел./42,14

6 чел./ 38,17

История России

5 чел./32,0

-------

4 чел./30,25

2 чел./30,0

4 чел./ 35,75

биология

--------

1 чел./40,0

5 чел./45,4

5 чел./35,2

2 чел./ 52,0

химия

--------

-------

------------

----------

1 чел./ 24,0


По истории России и биологии результаты единого государственного экзамена улучшены. По сравнению с прошлым годом средний тестовый балл вырос по истории России на 5,75 баллов; по биологии на 16,8 баллов. По всем остальным сдаваемым в форме ЕГЭ экзаменам по выбору, средний тестовый балл понизился.

Таким образом, необходимо на первом педагогическом совете 2011-2012 учебного года, на основе анализа государственной (итоговой) аттестации, принять решения о совершенствовании работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; осуществлять административный контроль за качеством преподавания русского языка и литературы, алгебры и геометрии, за подготовкой учащихся к ЕГЭ (уроки, групповые и индивидуальные консультации, факультативы) по выбираемым предметам, за посещаемость учащимися уроков, консультаций факультативов.

В следующем учебном году необходимо:

  • укреплять материально-техническое оснащение учебных кабинетов,

  • обеспечить 100 процентное преодоление учащимися 12 классов минимального порога, устанавливаемого Рособрнадзором по русскому языку и математике,

  • организовать работу по совершенствованию дистанционной формы обучения.


6. Информатизация.


В 2011-2012 уч.г. необходимо разработать программу информатизации школы на основе районной программы по информатизации.

В школе в соответствии с планом работает команда по информатизации. В рамках работы ШК проводятся семинары для учителей-предметников и классных руководителей, регулярно проводится обзор пополнений школьной медиатеки, диагностика ИКТ-грамотности и компетентности педагогов, консультации по различным вопросам.


Материально-техническая база


На конец 2010-2011 учебного года материально-техническая база школы включает в себя 11 персональных компьютеров, из них ноутбуков – 2. Количество ПК, входящих в единую локальную школьную сеть – 10, 11 из них имеют доступ к сети Интернет. В школе имеется 1 мультимедиапроектор, который находится в классе ИКТ, видеокамера, фотоаппарат. В этом учебном году приобретен компьютер в кабинет бухгалтера.

Таким образом, уровень оснащенности школы учебной компьютерной техникой в учреждении на 01.09.2011 г. составляет 29,8 учащихся на 1 компьютер. Администрацией учреждения обеспечены такие условия для педагогов, что при отсутствии компьютера в каждом классе, 40 учебных часов в неделю могут проводиться с применением ИКТ. что составляет 26 % всего урочного времени по школе.

В 10-11 классах школы преподаётся дисциплина «Информатика и ИКТ». Преподавание ведётся по И.Г. Семакина.

Во внеурочное время определены часы для занятий школьников в кабинетах информатики. Следует обратить внимание на тот факт, что около 9% школьников имеют домашние ПК, из них около 3% - с подключением к сети Интернет, поэтому доступ к сети Интернет учащихся, обеспеченный в школе, является существенным для формирования ИКТ компетентности школьников. Трафик сети Интернет позволяет в достаточном объеме организовывать работу по формированию ИКТ-компетентности.

Медиатека насчитывает более 140 дисков по образовательным дисциплинам и управлению школой. Помимо этого, в феврале 2008 г. в школу в рамках проекта ПНПО был поставлен комплект СБППО, а в июне 2009 г. – второй комплект СБППО, в том числе диски с бесплатным свободно распространяемым ПО «Linux».

На всех школьных компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. На компьютерах, подключённых к сети Интернет действует система контентной фильтрации. Все компьютеры оснащены ПО «Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations». Происходит регулярное обновление антивирусных баз. Сбоев в работе ОС на компьютерах в 2010-2011 учебном году не было.


Повышение квалификации педагогов в области ИКТ


В учреждении отработана система повышения квалификации педагогов в области ИКТ. На начало учебного года курсы повышения квалификации в области ИКТ прошли 11 педагогов, что составляет 91,7 % от всех педагогов школы. В связи с изменениями (увольнение, прием нового учителя) 1 педагог является не обученным. Необходимо направить заявку в ИМЦ для обучения данного педагога в 2011 году. Поскольку на базе учреждения школьной командой регулярно проводятся семинары для повышения ИКТ-компетентности педагогов, кроме того, учитель информатики оказывает помощь педагогам в освоении ПК. 6 педагогов, что составляет 50%, имеют высокий уровень ИКТ- грамотности. Во внеучебное время педагоги имеют возможность работать в кабинетах информатики с ПК.

Результатом проделанной администрацией школы и школьной команды по информатизации образовательного процесса работы стало активное внедрение ИКТ в учебный процесс. Создан сайт дистанционного обучения, который требует развития содержания.


Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность


Целью внедрения ИКТ в урочную и внеурочную деятельность является в первую очередь социализация учащихся. Поэтому большое внимание в 2010-2011 году уделялось возможности работать через Интернет с учащимися, живущими в населённых пунктах района (Вознесенское, Известковый), ученики 12 класса проходили ОН - лайн тестирование по математике, использование тренажёров и тестеров по русскому языку, английскому языку, математике, биологии. Учебный процесс обогатился не только ЦОРами, созданными учителями, но и дидактическими материалами, подготовленными детьми с использованием ресурсов сети Интернет.

В этом учебном году были внедрены в учебный процесс элементы дистанционного обучения. Создан школьный сайт дистанционного обучения. Информатизация внеурочной деятельности получила своё развитие в нескольких направлениях: организация мероприятий с использованием ИКТ, участие учащихся в конкурсах и викторинах, исследовательские работы и т.д.

Таким образом, ИКТ в учебном процессе нашего учебного учреждения направлено на интенсификацию процесса обучения, ведущую к повышению качества знаний школьников, социализацию учащихся. Основной задачей на 2011-2012 учебный год наше образовательное учреждение ставит развитие (содержание сайта) дистанционной формы обучения для учащихся сёл района и работающих вахтовым методом учащихся.


Развитие школьного сайта


В школе в августе 2011 года создан официальный сайт школы, который содержит нормативную информацию о школе, в соответствии с ФЗ-83 (http:mouososh.ucoz.ru). Школьный сайт(был создан в 2010-2011 учебном году заново из-за технической поломки имеющегося) недостатком сайта является его низкая накопляемость информацией и редкая пополняемость сайта. Задача создания информативного и динамического сайта, которую мы ставили в прошлом году выполнена частично. Это объясняется рядом объективных причин, должна быть решена в 2011-2012 учебном году.

Необходимо установить перечень и объем работы с сайтом, внести дополнения в должностные инструкции данного работника.


Создание единого образовательного пространства


В связи с внедрением в информационную среду учебного заведения программного обеспечения 1С: ХроноГраф Школа 2.5, в школе ведётся работа по заполнению администрацией баз данных.


Выводы

Необходимо продолжить совершенствование материально-технической базы школы: обновление компьютерного оборудования, увеличение его численности (из расчёта 20-25 учащихся на 1 компьютер), оснащение компьютером школьной библиотеки, рабочих мест педагогов-предметников; продолжить повышение ИКТ- грамотности педагогов.


Таким образом, несмотря на имеющиеся положительные результаты в работе педагогического коллектива нашей школы, на сегодняшний день мы имеем направления работы, которые требуют большого внимания и принятия срочных решений по данным направлениям.


  1. Продолжить работу по повышению качества подготовки учащихся 12 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Это остается приоритетным направлением в работе школы на 2011-2012 учебный год.

  • Для этого необходимо организовать методическое сопровождение вновь принятых учителей.

  • Продолжить работу по реализации межпредметных связей при подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ (по системе 2010-2011 уч.г.)

  • Обобщить опыт работы по обучению навыкам сам. работы по усвоению знаний учащимися, внедрение в образовательный процесс.




  1. Совершенствовать процесс информатизации школы.

  • Повысить активность педагогов в использовании возможностей компьютерного оборудования и ресурсов сети Интернет, собственную активность в данном направлении.

  • Развитие сайта дистанционного обучения.




  1. В воспитательной работе приоритетным направлением в 2011-2012 уч.г. определить профилактическую работу по предупреждению правонарушений учащимися, формирование положительного социального опыта и потребности в здоровом образе жизни.



  1   2   3




Похожие:

План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:, 682640,Хабаровский край, г. Амурск пр. Комсомольский, 42
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год
Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:, 682640,Хабаровский край, г. Амурск пр. Комсомольский, 42
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год icon1. История фондообразователя: в 1958 году открылась школа рабочей молодежи
Историческая справка муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconМоу осош г. Амурска «11» марта 2011 г
Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2005-2007 учебный год
Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе...
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы