Руководителям общеобразовательных
Руководителям общеобразовательных icon

Руководителям общеобразовательных



НазваниеРуководителям общеобразовательных
Дата конвертации24.10.2012
Размер130.26 Kb.
ТипДокументы
источник



Руководителям

общеобразовательных

учреждений



29.11.2010

01-19/3793





Об изменениях в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ-2011



На основании письма министерства и науки Хабаровского края от 26.11.2010 № 06.3-16-8391 «Об особенностях контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2011» в целях организации работы по подготовке к проведению единого государственного экзамена в 2011 году управление образования администрации Амурского муниципального района направляет информацию об особенностях контрольно-измерительных материалов 2011 года по одиннадцати предметам (математика, русский язык, биология, география, история, иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, литература, обществознание, химия).

Также направляем демонстрационные версии единого государственного экзамена 2011 года по данным предметам (кроме этого их можно скачать с сайта http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html).

Просим ознакомить с представленными материалами учителей-предметников, учащихся и их родителей (законных представителей) и организовать в общеобразовательном учреждении работу с демоверсиями ЕГЭ-2011.


Приложение на 7 л. в 1 экз.


Начальник

управления образования Е.И. Ганзюкова


Загуменнова Лариса Владимировна

2-57-15


Приложение

^ Особенности контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2011

Математика

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом;

  • часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь.

Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

^ Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы2011 г. по сравнению с 2010 г.

В структуру и содержание экзаменационной работы не внесено принципиальных изменений. Без изменения тематики несколько упрощено задание С1 – решение системы уравнений заменено на решение одного уравнения. Без изменения сложности несколько расширена тематика задания С5 – в этом задание наряду с уравнением с параметром, может присутствовать система уравнений или неравенств с параметром.

^ Русский язык

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности: первая часть работы (А1–А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности, задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности, все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.

^ Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменён формат задания А29. Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий:

  • максимальный балл за орфографическую и пунктуационную грамотность при выполнении части С (сочинение-рассуждение) увеличился до 3-х баллов;

  • максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов;

  • максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64.

Биология

Экзаменационная работа состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня сложности. Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть 3 (С) включает 6 заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня сложности.


^ Изменения в КИМ 2011 года в сравнении с КИМ 2010 года

В целом сохранена структура экзаменационной работы 2010 года. В линию заданий С6 включен новый тип генетических задач на закономерности наследования групп крови у человека.

География

Экзаменационная работа состоит из трех частей. Часть 1 состоит из 25 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов (все 25 заданий базового уровня сложности). Часть 2 содержит 14 заданий с кратким ответом (из них 4 базового, 9 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используются пять разновидностей заданий с кратким ответом:

  • задания, требующие записать ответ в виде числа;

  • задания, требующие записать ответ в виде одного слова;

  • задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

  • задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

  • задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

^ Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года

Общее число заданий сокращается с 49 до 45. При этом количество заданий в части 1 сокращается до 25, а в части 2 – до 14. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы уменьшается до 55.

В 2011 году не проверяется знание вклада выдающихся исследователей и путешественников в географическую науку, знание наиболее крупных городов и городских агломераций мира, а также знание форм правления и политико-административного устройства различных стран. В содержание проверки включено задание, проверяющее умение определять по графикам и диаграммам тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений, и задание, проверяющее умение сравнивать социально-экономические объекты, процессы и явления, используя статистические таблицы.

История

Общее число заданий в экзаменационной работе – 49. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей.

Часть 1 (А) содержит 27 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом.

Часть 2 (В) состоит из 15 заданий с кратким ответом (слово, аббревиатура, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания – от 0 до 2-х баллов каждое, 11 заданий – от 0 до 1 балла. Часть 3 (С) содержит 7 заданий с развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности.

С1–С3 – комплекс из 3-х заданий, требующих анализа исторического документа (развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов); каждое задание оценивается 2 баллами. Задание С1 предполагает атрибуцию документа (определение его принадлежности, событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится). Задание С2 – разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории России). Задание С3 – выявление и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий.

С4–С7 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умения работать с историческим материалом, владение методами исторического познания. Задание С4 предполагает представление общей характеристики исторического события, явления, процесса, систематизацию фактического материала; С5 – анализ исторических версий и оценок событий, явлений, процессов; С6 – анализ исторической ситуации; С7 – сравнение исторических событий, явлений, процессов. Задания С4, С6, С7 оцениваются от 0 до 4 баллов (задание С7 представлено двумя частями:

  • С7.1 – определение общих характеристик;

  • С7.2 – установление различий.

Каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла), задание С5 оценивается от 0 до 3 баллов.

Изменений в КИМ 2011 г. по сравнению с КИМ 2010 г. не произошло.

Иностранные языки

В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3 или 4 предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2011 г. по сравнению с 2010 г. отсутствуют. Внесены изменения в схему и критерии оценивания задания С1 (личное письмо). При сохранении общего максимального количества баллов, которое экзаменуемый может получить за успешное выполнение задания (6 баллов), оценивание производится по 3 критериям: содержание (0–2 балла), организация текста (0–2 балла), языковое оформление текста (0–2 балла). В заданиях на установление соответствия В2, В3 (раздел «Чтение») предусмотрен переход к единообразной цифровой форме ответов, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, брака при распознавании и верификации ответов экзаменуемых.

^ Информатика и ИКТ

Структура экзаменационной работы

Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Экзаменационная работа состоит из трёх частей.

Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 1 (А) содержит задания по всем тематическим блокам, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде числа или последовательности символов. Часть 2 (В) включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Системы счисления», «Основы логики», «Элементы теории алгоритмов», «Технологии поиска и хранения информации», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 (В) большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня сложности, поэтому выполнение заданий Части 2 (В) в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке. Задания Части 3 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений: записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

КИМ 2011 года сохраняет преемственность с КИМ 2010 года. Сохранена та же структура работы, оставлены неизменными показатели, характеризующие сложность заданий, виды проверяемых действий, коды проверяемых умений. Разбиение содержания заданий на темы осуществлено в соответствии с кодификатором 2011 года. Принципиально изменилась только последовательность заданий в тесте, так как в КИМ 2011 года неукоснительно реализуется принцип нарастающей сложности теста. Однако сохранение неизменными основных характеристик КИМ позволит сравнивать результаты выполнения ЕГЭ 2011 года с результатами ЕГЭ 2009 и 2010 годов.

Литература

В экзаменационной работе 2011 г. выделены три части, содержащие комплекс заданий для определения уровня подготовки выпускников по литературе. В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы и т. п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с другим материалом курса.

Общая структура первых двух частей работы подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности. Последнее задание каждой из первых двух частей работы предполагает выход в широкий литературный контекст (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления). Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического (или лироэпического, или драматического) произведения, состоит из 7 заданий с кратким ответом (В) и 2 заданий с развёрнутым ответом ограниченного объёма (С1, С2). При выполнении задания с кратким ответом от экзаменуемого требуется написание слова или сочетания слов. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (C1, С2) требуют написания связного текста в объёме 5–10 предложений.

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы) и включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (С3, С4). Общие требования к выполнению этих заданий те же, что и для части 1. Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Третья часть работы требует от участников ЕГЭ полноформатного развёрнутого высказывания на литературную тему (таким образом, к отработанному в частях 1–2 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса). Выпускнику предлагаются 3 вопроса (C5.1–С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 – по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в. и первой половины XIX в., 2 – по произведениям второй половины XIX в., 3 – по произведениям XX в. Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ в форме сочинений, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль выпускника, даёт ему возможность выразить своё отношение к проблемам, поднимаемым писателями, к художественному своеобразию произведения. Практика педагогических исследований показала, что написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

^ Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года

Структура и типы заданий экзаменационной модели ЕГЭ по литературе 2011 г. не претерпели изменений по сравнению с моделью 2010 г. Вносятся некоторые корректировки в формулировки критериев проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом.

Обществознание

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения

заданий и способ обработки результатов:

  • часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа;

  • часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом;

  • часть 3 содержит 9 задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа 1 части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях с кратким ответом 2 части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора цифр (например, 1342), записанных без пробелов. В заданиях с развернутым ответом 3 части работы ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.


^ Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года:

  • сокращено число заданий с выбором ответа (с 24 до 22);

  • на позиции В7 вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой (в сравнении с заданием В4) сфере общества;

  • изменена форма записи ответов в заданиях В5, В6: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр;

  • уточнены критерии оценивания выполнения задания С8;

  • уточнены критерии оценивания выполнения задания С9.

Физика

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в первую часть работы (20 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (2 задания с кратким ответом). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня распределены между всеми тремя частя- ми работы: 5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Пять заданий части 3 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки.

^ Изменения в структуре и содержании КИМов ЕГЭ по физике в 2011 г.

Уменьшено общее число заданий с 36 до 35 за счет изменения структуры второй части работы. Здесь представлены только 4 задания на соответствие. В связи с этим максимальный первичный балл стал равен 51 баллу. Сокращено число заданий, проверяющих решение задач. В целом на каждый вариант приходится 10 расчетных задач повышенного и высокого уровня сложности.

^ Химия

Структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы, составленный по единому плану, состоит из трех частей и включает 45 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 30 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом. Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

Экзаменационная работа 2011 года аналогична по своей структуре работе 2010 г. В ней сохранены все разновидности заданий, которые прошли апробацию. Общее число заданий прежнее – 45. Сохранена система оценивания отдельных типов заданий и всей работы в целом.





Похожие:

Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений 
Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений 
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Руководителям негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям общеобразовательных iconВниманию руководителей общеобразовательных школ и родителей школьников!
Красногвардейский район Оренбургской области рекомендует руководителям общеобразовательных учреждений района в целях обеспечения...
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных общеобразовательных учреждений
В связи с многочисленными обращениями администраций общеобразовательных учреждений по вопросу организации учебного процесса первоклассников...
Руководителям общеобразовательных iconИнформация об отмене занятий в связи с неблагоприятными условиями
Красногвардейского района рекомендует руководителям общеобразовательных учреждений района в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности...
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Руководителям негосударственных образовательных учреждений
...
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Руководителям негосударственных образовательных учреждений
...
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям общеобразовательных
Дневник ру» во всех общеобразовательных учреждениях района» в августе-сентябре 2011 года всем общеобразовательных учреждений района...
Руководителям общеобразовательных iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы