О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон icon

О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон



НазваниеО. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
О.А.Ташлыкова ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ<><
Дата конвертации24.10.2012
Размер45.25 Kb.
ТипЗакон
источник

Утверждаю. _______________________


Директор МОУ ОСОШ г.Амурска

___________________ О.А.Ташлыкова


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ ОСОШ.

    2. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе.

    3. Цель исследовательской работы:

  • привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

  • развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;

  • развитие личностных качеств учащихся.

    1. Основные задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • повышение образовательного уровня учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся;

  • знакомство с методами научно-практических исследований.

    1. Исследовательская работа может быть представлена в виде реферата, проекта как на уроке, так и на научно-практической конференции учащихся лицея.

    2. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей.

    3. К научно-исследовательской работе могут привлекаться сотрудники заповедника «Болоньский», преподаватели колледжа, вузов.

    4. Работа по теме может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два.

    5. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) проходит на научно-практической конференции. Время представления не должно превышать 10 минут.

    6. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы подробную рецензию на работу школьника.

    7. Исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями.

  1. Структура, содержание и оформление исследовательской работы.




    1. Исследовательская работа учащегося (реферат, проект) включает в себя следующие основные элементы:

  • титульный лист;

  • актуальность темы;

  • основное содержание;

  • выводы и рекомендации;

  • список использованной и рекомендуемой литературы;

  • приложения.

    1. Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

    2. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: его цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать 3 страниц машинописного текста.

    3. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, её суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть чётко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.

В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники подтверждающими правильность полученных результатов.

Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п. Объём данного раздела не должен превышать 30 страниц машинописного текста.

    1. Выводы или заключение – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из 2-3 пунктов. Утверждающий вывод – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы – это осознанные и обоснованные убеждения автора, за которые он готов бороться.

    2. Работа завершается списком литературы. Приводятся те источники литературы (книги, журнальные статьи, описание изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, например [1]; в списке литературы квадратные скобки не ставят. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания (написания) книги (статьи, публикации и т.п.)

    3. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для иллюстрации (доказательства) своих научных исследований. Желательно, чтобы в приложении были представлены материалы статистической проверки достоверности полученных результатов.

  1. Критерии оценки исследовательской работы.

    1. Исследовательская работа оценивается по балльной системе.

    2. При выставлении оценки учитываются:

  • использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

  • научное и практическое значение результатов работы:

      • результаты заслуживают опубликования и практического использования;

      • можно использовать в научной работе школьников, преподавателей;

      • можно использовать в учебном процессе;

  • новизна работы:

      • получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент;

      • имеется новый подход к решению известной задачи, проблеме;

      • имеются элементы новизны;

      • ничего нового нет.

  • эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

  • объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой);

  • композиция работы и её особенности – корректность использования терминологии, логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

  • продуманность структуры работы.




Похожие:

О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПримерное положение о научно-исследовательской деятельности учащихся в школе общие положения настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconИ. С. Федорова От 2011 г положение о классном руководстве I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «06 образовании»2002 г
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconН. Г. Соколова 2010 г. Положение об ученическом самоуправлении Глава Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Муниципального образовательного учреждения...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconА. Ф. Юртова утверждаю. Директор школы С. П. Ишмаева. Положение о родительском комитете I. Общие положения > Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconН. А. Зюганова 2007г. Положение о совете школы моу сш №12 г. Ейска Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об образовательном...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconЛ. Г. Молчанова положение о промежуточной аттестации учащихся общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconИ. о министра образования и науки Республики Татарстан Д. М. Мустафин №1108/5 от 26. 09. 2005г. Положение о педагогических классах (группах) Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconЛ. В. Правдина приказ от 20 г. № Положение о научном обществе учащихся общие положения > Настоящее Положение разработано на основании Закон
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconВ. С. Воронина М. А. Достанко 200 г положение о детской организации «Паруса надежды» I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законе Мурманской области "Об образовании", Уставом...
О. А. Ташлыкова положение об исследовательской работе учащихся общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconС. Т. Денисов 20 г. Положение о портфолио преподавателя и мастера производственного обучения I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учрежде­нии»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы