Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории icon

Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории



НазваниеТема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории
Дата конвертации24.10.2012
Размер49.89 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема : «Методы и приёмы применения ИКТ в деятельности МОУ СОШ пос.Литовко».


Немного истории: Школа посёлка Литовко образована в 1940 году как средняя школа №60 станции Литовко Дальневосточной железной дороги, с 2001 года переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Литовко. На начало 2009 учебного года педагогический состав - 25 учителей, учащихся – 321 человек.

С начала принятия программы информатизации школы , применение средств информационно коммуникационных технологий ведется в следующих направлениях :

-в процессе обучения информатике;

-в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам ;

-в условиях домашнего обучения;

-в процессе управления образовательным и воспитательным

процессами;

-в процессе взаимодействия с родителями и общественностью;

Предмет информатика изучается в МОУ СОШ пос.Литовко с 1987 года, до 2002 года имел место безмашинный вариант преподавания в 10-11 классах. В 2002 г в школу поступили 10 компьютеров, принтер, сканер, проектор, с этого времени преподавание ведется в 10-11 классах, в 9 классе факультативно. С 2007 информатика изучается в 3,5(факультативно), 7, 8, 9,10 и 11

классах(урочная форма), в июне 2007г – школа подключена к Интернету.

В 2009 году в школу поступило новое оборудование:

11 компьютеров, принтер, сканер, проектор.


Компьютеры

Проекторы

Сканер

^ Интерактивная доска

АРМ учителя




11 – кабинет информатики,

8- кабинеты ,

3- бухгалтерия,

1- библиотека

2-администрация

1- секретарь

1- столовая

1

4

1

2

1

английского языка,

географии,

математики.
Итак, к началу 2009-2010 учебного года в МОУ СОШ пос.Литовко имеется следующая компьютерная техника:


^ В процессе обучения информатике ИКТ

  • направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, на воспитание их информационной культуры.

  • вносят определенную специфику в общедидактические методы обучения ,так объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты).

  • при использовании компьютерных обучающих систем методы приобретают свойства личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления и пр.)

  • в процессе работы с обучающими системами можно активизировать методы коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время учителя

  • являются средством стимулирования и повышения мотивации обучения, а так же средством повышения познавательного интереса учащихся, поскольку известно, что для учащихся возможность поработать за компьютером дополнительное время является сильным стимулом обучения.

^ В процессе обучения общеобразовательным дисциплинам ИКТ:

  • направлены на совершенствование процесса обучения в рамках преподаваемого предмета;

  • способствуют повышению качества обучения школьников за счет увеличения познавательного интереса учащихся;

  • внедряют исследовательские методы обучения, таких как метод проектов.

  • усиливают межпредметные связи общеобразовательных дисциплин не только с информатикой, но и между собой.

В процессе управления образовательным процессом

  • ориентированы на совершенствование процесса управления;«Отдел кадров»

  • - помогают управлять материально-техническим обеспечением, учебно-воспитательным процессом («Расписание», «Хронограф» ), управлением информационными ресурсами(«Библиотека» и школьный сайт);

^ В процессе взаимодействия с родителями

и общественностью

  • С применением ИКТ проведение родительских собраний стало более интересным и содержательным , повышается информационная культура родителей .

В условиях домашнего обучения

  • -происходит индивидуализация процесса обучения за счёт использования систем "Домашний репетитор»

  • ИКТ выступают как средство социальной адаптации школьников через общение посредством Интернет;

  • Сетевые технологии - это мощное средство социальной активности, мобильности и инициативности. Имея дома свободный доступ в Интернет ребенок получает возможность участвовать в сетевых проектах.

Итоги внедрения ИКТ в МОУ СОШ пос.Литовко

  • 1.Функционирует кабинет информатики с 11 компьютерами,

  • объединенными в локальную сеть и выходом в Интернет.

  • 2.В школе 27 компьютеров и 8 проекторов, 1 интерактивная

  • доска, АРМ учителя географии, английского языка и

  • математики.

  • 3.60% педагогов имеют домашние компьютеры, 30% с

  • выходом в Интернет.

  • 4. 70% учащихся имеют дома компьютеры, 30% с выходом

  • в Интернет.

  • 5. 64% педагогов применяют ИКТ в обучении учащихся,

  • создают Цоры и используют мультимедийные пособия на

уроках.

С внедрением ИКТ учителями МОУ СОШ пос.Литовко разработаны ЦОРы, которые размещены на сайте школы и в региональной коллекции Цоров.

ИТОГИ:

Применение средств новейших информационных технологий в МОУ СОШ пос. Литовко имеет следующее значение:

  • Совершенствуются технологии обучения и управления.

  • Внедряется специфический момент в известные методы обучения и управления за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией.

  • Создаются условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников ,становятся эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся.

  • Повышается информационная культура всех участников образовательного процесса.

  • ИКТ способствуют интеграции общеобразовательных учреждений различного типа за счёт применения сетевых технологий, распространению передового педагогического опыта, порождают новые методы обучения.




Похожие:

Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПоложение о столовой моу сош пос. Литовко
Столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством рф, Уставом моу сош пос. Литовко (далее – школа) и настоящим...
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПрезентация моу сош пос. Литовко достижений учащихся и педагогического коллектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программ, формирование позитивного имиджа моу сош пос. Литовко
Примерное положение о Web-сайте муниципального общеобразовательного учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным...
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconВедомость контроля за рационом питания на лол 2011 г. Моу сош пос. Литовко

Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории icon3. 3 кабинет иностранного языка
Моу сош пос. Литовко Кабинеты, оборудованные вычислительной техникой и персональными компьютерами
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПоложение о Совете профилактики правонарушений среди обучающихся в моу сош пос. Литовко
Настоящее положение разработано в соответствии районными целевыми программами «Профилактика безопасности и правонарушений несовершеннолетних»,...
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconАнализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год
Работа школы в истекшем учебном году была направлена на повышение качества профессиональной подготовки педагогов, качества знаний...
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПлан работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами на 2011- 2012 учебный год в моу сош пос. Литовко
Консультации для учителей, родителей, по организации профилактической работы с детьми
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПриказ №346-д г. Амурск
Амурска, №3 пос. Эльбан; мбоу сош с. Ачан; мбоу сош пос. Литовко; мбоу нош №1 пос. Эльбан; мбоу нош №7 г. Амурска; мбоу оош №5 г....
Тема : «Методы и приёмы применения икт в деятельности моу сош пос. Литовко». Немного истории iconПлан совместной работы моу сош пос. Литовко с органами пдн, опеки на 2011-2012 учебный год
Проведение рейдов в неблагополучные семьи, общественные места с целью контроля за поведением подростков и детей, находящихся на учёте...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы