Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края icon

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края



НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края
страница1/3
Дата конвертации24.10.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


Зарегистрирован

Отделом государственной

регистрации администрации

г. Амурска и Амурского района

28 июня 1995 года

регистрационный № 64/95

Утвержден

«____» ___________200__

Приказ № _____________

начальник

управления образования

администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

_________ Е.И. Ганзюкова




Устав



Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы пос. Литовко

Амурского муниципального района

Хабаровского края


(новая редакция)


2009


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края, является некоммерческой организацией, муниципальным образовательным учреждением (в дальнейшем Учреждение), зарегистрированное как государственное общеобразовательное учреждение средняя (полная) школа №60 станции Литовко Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации отделом Государственной регистрации администрации г. Амурска и Амурского района 28 июня 1995 года, регистрационный № 64/95, с внесением изменений и дополнений 27 февраля 2002 года, регистрационный № 27:18 – И-119, 09 октября 2007 года за государственным регистрационным номером 2072706018988, внесенное в единый государственный реестр юридических лиц инспекций Министерства по налогам и сборам России по Амурску и Амурскому району 15 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022700651533.

1.2. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

1.3.Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование: МОУ СОШ пос. Литовко

1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: общеобразовательное (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.5. Юридический и фактический адрес: 682620, Хабаровский край, Амурский район, пос. Литовко, ул. Пионерская, 11.

Почтовый адрес: ул. Пионерская, 11, пос. Литовко, Амурский район, Хабаровский край, 682620.

1.6.Учредителем Учреждения является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту – Учредитель), расположенного по адресу: пр. Комсомольский, 2а,

г. Амурск, Хабаровский край, 682640.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, другими законодательными и нормативными актами, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение, руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.

1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ему лицензии.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования на основании заключения экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору с сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования по заявлению учредителя учреждения и ее работа проводится в месячный срок.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности

штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

1.11. В лицензии, выдаваемой учреждению, указывается: наименование и место нахождения, перечень, уровень, направленность образовательных программ по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности и нормативные сроки их освоения. Контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для учреждения, срок действия лицензии.

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии учреждению могут быть оспорены учредителем в суде.

Контроль за соблюдением учреждением предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства в области образования обеспечивается в соответствии с п.14 ст.33 Закона РФ «Об образовании».

1.12. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской

Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет

Государственная аккредитация Учреждения, приостановка действия, выданного свидетельства об аккредитации, проводится в соответствии с п.18; 23; ст.33 закона РФ «Об образовании»

Отказ в государственной аккредитации Учреждения, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с Учредителем Учреждение вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.

1.13. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованного Учреждения, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованном Учреждении.

Плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года. Основанием для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ в аккредитованном Учреждении, является обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.

Основаниями для направления обязательного для исполнения предписания в Учреждении являются условия, указанные п.п. 2; 3; 4; ст.38 Закона РФ «Об образовании».

Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников Учреждения вправе предъявить Учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации учреждения или лишение его государственной аккредитации.

В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

1.14. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за адекватность принимаемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся (воспитанников), требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.15. Учреждение несет ответственность за нарушения в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, нарушение требований ведения образовательной деятельности и организации образовательного процесса

К административной ответственности за вышеуказанные административные правонарушения в соответствии ст. ст. 5.57., 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены как юридические, так и должностные лица, в соответствии с протоколами, которые вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (№ 104 ФЗ от 03.06.2009, вступает в силу с 01.12. 2009).

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником (фельдшером), который состоит в штате, муниципального учреждения здравоохранения «Участковая больница п. Литовко» отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края осуществляет следующие виды деятельности:

  • оказывает первую доврачебную помощь;

  • проводит профилактические прививки обучающимся;

  • проводит профилактические беседы;

  • осуществляет брокераж готовой продукции;

  • следит за санитарным состоянием пищеблока;

  • осуществляет контроль за качеством приготовления пищи;

  • несет ответственность за организацию питьевого режима;

в Учреждении для работы медицинских работников имеется медицинский кабинет по оказанию медицинских услуг: первой доврачебной помощи, медицинского осмотра, организации и проведения прививок.

Учреждение производит закупку и хранение лекарственных препаратов, средств ухода и гигиены.

Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.17. Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно. Приготовление пищи осуществляется работниками столовой, находящимися в штате Учреждения. В Учреждении имеется столовая для питания обучающихся, на 60 посадочных мест; пищеблок для приготовления пищи, подсобные и складские помещения.

1.18. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений) не допускается.

1.19. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

1.20. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2.Цели образовательного процесса, типы и

виды реализуемых образовательных программ.


2.1. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

- обеспечение охраны здоровья и создание условий, отвечающих требованиям охраны труда, техники безопасности и санитарно- эпидемиологического режима;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в

том числе, путем удовлетворения потребностей обучающихся в

самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование

здорового образа жизни.

2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся овладением ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. Простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, задачей которого является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3- ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоения обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебы деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

2.4. В Учреждении по согласованию с Учредителем, и с учетом интересов родителей (законных) представителей, могут открываться классы.

компенсирующего обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

2.5. Все образовательные программы, реализуемые Учреждением являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.7. В учреждении, в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).

2.8. Для реализации образовательных программ Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2)реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


3. Основные характеристики организации образовательного процесса.


3.1. Правила приема обучающихся в Учреждение определяются Учредителем. Правила приема на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 мес. при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждение ведутся на русском языке.

3.4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-х – 11- х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.6. Режим занятий обучающихся: начало занятий в 8 часов 30 минут (при односменном режиме работы). Занятия в 1 классе осуществляются по 5 дневной рабочей неделе, в остальных классах – 6 дней.

Продолжительность:

- урока в 1 классе – не более 35 минут;

- в классах компенсирующего обучения - не более 40 минут;

- в остальных классах – не более 45 минут;

- перемены между уроками для учащихся всех классов – 10 минут;

- вторая и третья перемены – 20 минут;

Начало факультативных занятий с 15 часов. Работа кружков, секций заканчивается в 20 часов, общешкольных мероприятий, для обучающихся 10-11 классов - в 21 час.

3.7. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют:

3.7.1. Для зачисления в 1 класс:

а) заявление о зачислении ребенка в 1 класс;

б) копию свидетельства о рождении;

в) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Прием оформляется приказом директора Учреждения.

3.7.2. Для зачисления во 2-11 классы:

а) заявление о зачислении ребенка в Учреждение;

б) личное дело учащегося;

в) медицинскую карту ребенка;

г) сведения об успеваемости.

Прием оформляется приказом директора Учреждения.

3.7.3. Прием в последующие классы Учреждения осуществляется в течение всего учебного года на основании:

а) заявления родителей (законных представителей);

б) личного дела обучающегося;

в) справки о текущих оценках за четверть или полугодие;

г) табеля (ведомости) четвертных или полугодовых оценок, в зависимости от класса обучения;

д) медицинской карты обучающегося;

е) свидетельства о рождении;

3.7.4. В 10-й (профильный) класс обучающиеся зачисляются на основании заявления обучающегося и их родителей (законных представителей) при предоставлении документа об образовании.

3.7.4.При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения 18 лет.

3.9.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.10.Количество уроков в день определяется расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения согласованным, с Учредителем и Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Домашние задания планируются с учетом возможности выполнения в пределах объемов:

- в 1 классе – не задаются;

- во 2 классе – до 1 часа;

- в 3 классе – до 1,5 часов;

- в 4 классе – до 2 часов;

- в 5 классе – до 2,5 часов;

- в 6 классе – до 2,5 часов;

- в 7 классе – до 3 часов;

- в 8-11 классах – до 4 часов.

3.11. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии Амурского муниципального района.

Для детей – инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении Учреждение вправе организовать обучение на дому, при наличии медицинского заключения в соответствии с нормативными и правовыми документами.

3.12. С целью полного учета интересов, склонностей и способностей учащихся и подготовки их к осознанному выбору своего профессионального пути в Учреждении начиная с 9 класса организуется предпрофильная подготовка, а с 10 класса может вестись профильное обучение.

Предпрофильная подготовка осуществляется через систему элективных курсов - учебных курсов по выбору учащихся. Набор элективных курсов Учреждение определяет самостоятельно, исходя из потребностей обучающихся; набор предлагаемых курсов носит вариативный характер.

В целях индивидуализации обучения и подготовки к выбору профессии Учреждение в 10-х классах по согласованию с Учредителем и по запросам родителей (законных) представителей может организовывать обучение по одному или нескольким профилям обучения через систему освоения учащимися базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных программ и элективных курсов и сохранение непрофильного (универсального) класса. Порядок формирования и организация образовательного процесса профильного обучения регламентируется Положением о профильном классе.

3.13. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которая регламентируется Положением о промежуточной аттестации.

В целях текущего контроля за уровнем обучения учащихся администрация Учреждения может проводить контрольные работы.

Количество контрольных работ в день не может быть больше одной, в течение учебной недели - не более 3- х.

3.14. Обучение в переводных 2-8, 10 классах заканчивается промежуточной аттестацией, которая может проводиться в следующих формах:

- контрольная работа;

- зачет;

- тестирование;

- экзамен;

- защита реферата;

- на основе текущей успеваемости.

Промежуточная аттестация проводится во 2-6 классах по двум предметам в форме контрольных работ по русскому языку и математике. В 7-8, 10 классах - по трем предметам, в форме, утверждаемой решением педагогического совета Учреждения.

Материалы промежуточной аттестации составляются учителем и проходят согласование на заседании методических объединений по предметам. При отсутствии в учреждении методического объединения по предмету, используются материалы промежуточной аттестации, составленные методистами Информационно-методического центра. Материалы промежуточной аттестации утверждаются директором Учреждения.

3.15. Итоговая оценка в переводном классе выставляется с учетом текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

3.16. Обучающиеся переводных классов, освоившие в полном объеме образовательные программы, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.18.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.19.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.20.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, экстерната.

3.22. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.23. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.24. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.25. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.26. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена

определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.27. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым, по завершении каждого уровня или каждой ступени образования, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.28. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.29. Обучающимся Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Герба Российской Федерации.

3.30. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в изучении в учении».

3.31. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении предметов».

3.32. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучаемым в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении».

3.33. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.34. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедших государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.35. Общее образование является обязательным.

3.36. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.37. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением Устава Учреждения понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей Учреждения; угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения; дезорганизации работы Учреждения.

3.38. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.39.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

3.40. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.41. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному, образовательной программой запрещается.

3.42. Учреждение в соответствии с уставными целями и задачами вправе при наличии соответствующей лицензии реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, организациям платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • кружки (эстрадно-спортивного танца, театральный, компьютерной грамотности);

  • секции (спортивного ориентирования, настольного тенниса, волейбол, баскетбол);

  • создание различных групп, студий, факультативов по обучению детей, приобщение их к знаниям мировой культуре, т.е. всему тому, что направлено

на всестороннее гармоничное развитие личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

  • создание секций, групп по укреплению здоровья;

  • групп продленного дня.

- подготовка к поступлению в высшие учебные заведения;

- углубленное изучение предметов;

3.43. Порядок предоставления платных услуг определен Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Положением о порядке предоставления платных услуг.

Платные услуги вводятся в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей и лиц, их заменяющих.

Платные услуги не могут быть введены взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из бюджета.

Средства, полученные от оказания платных услуг, поступают на счет Учреждения.

3.44.Учреждение самостоятельно разрабатывает, и принимаем Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг, устанавливает процедуру их предоставления, порядок определения цены за услугу, согласуя с отделом потребительского рынка и ценообразования, с последующим утверждением Главой администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

  1   2   3




Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconПравила поведения для обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красного Николаевского муниципального района Хабаровского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconМуниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края
Николаевского муниципального района Хабаровского края на основании Решения собрания депутатов Николаевского муниципального района...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconРасписание уроков муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края 2011-2012 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconПоложение об общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Идущие вместе»
Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы