Положение о методической службе Общие положения icon

Положение о методической службе Общие положения



НазваниеПоложение о методической службе Общие положения
Дата конвертации24.10.2012
Размер61.75 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное «УТВЕРЖДАЮ»

общеобразовательное Директор МОУ СОШ

учреждение пос. Литовко

средняя общеобразовательная _____Н.Н. Максимец

школа пос. Литовко от «__»______2010г.

Амурского муниципального

района

Хабаровского края


Положение о методической службе

1. Общие положения

1.1 Методическая служба школы создана и функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

- достижение обучающимися установленных государством образовательных стандартов;

- построение учебно-воспитательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- закрепление общественно-государственного характера управления образованием;

- достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

- адаптацию школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

- светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений, их автономности.

1.2. Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, повышение их профессионального мастерства.

1.3. Основными условиями организации методической деятельности, построение адаптивной модели методической службы и управления в школе являются:

- четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

- максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

- рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

^ 2. Цель и задачи

2.1. Цель методической службы - обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании и развитии всей жизнедеятельности школы, для чего:

- организовать активное участие членов педагогического коллектива школы в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно- экспериментальных процессах;

- способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба школы решает следующие задачи:

- создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике учебно-воспитательного процесса;

- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития школы;

- способствует созданию программно-методического и научного обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

- обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

- осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

- управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, самообразования педагогов.

3. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач по выполнению учебного плана школы в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

- целей и задач школы и перспектив его развития;

- глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, внутришкольных приказов, распоряжений и других локальных актов;

- знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследования других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе школы;

- анализа диагностических данных (о состоянии учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы;

- использования в учебно-воспитательной практике школы и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

^ 4. Структура и организации деятельности

4.1. Методическая служба как система управления научно - методической работой школы является общественным органом. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора школы.

4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива школы, выполняющая методическую, информационную, диагностическую функции.

4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из руководителей МО; руководит деятельностью методического совета заместитель директора поУВР.

4.2.2. МО создаются в школе по циклам предметов, по видам воспитательной работы ( классных руководителей), работа МО направлена на

• практическое решение проблем межпредметных связей,

• выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.

4.2.3. Информационная функция методической службы осуществляется на базе школы, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов, классных руководителей с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.

4.2.4. Диагностическая функция заключается в исследованиях по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям школы имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, учебно-воспитательных процессов школы.

^ 5. Тематический педсовет.


Тематический педсовет находится в центре системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. На педагогический совет постоянно выносятся вопросы методической работы где принимаются решения, связанные, в том числе, и с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы.


^ 6. Временные творческие группы учителей.


- разрабатывают программы (авторские, модифицированные, курсов по выбору для предпрофильных классов, элективных курсов);


- разрабатывают методические рекомендации по школьной проблеме;


- разрабатывают и оформляют методические материалы для представления их на конкурсах различных уровней;


- участвуют в подготовке методических мероприятий.


7. Руководство и контроль за работой методической службы.


7.1 Общее руководство работой методической службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в школе.


7.2. Руководство МО осуществляют председатель МО, назначаемый директором школы.


7.3. Руководство творческими объединениями учителей осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу.




Похожие:

Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о методической службе Общие положения
Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о методической службе образовательного учреждения общие положения
Методическая служба образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ориентируясь на гуманизацию целенаправленного...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о подготовке граждан российской федерации к военной службе I. Общие положения
Подготовка граждан Российской Федерации (далее именуются граждане) к военной службе организуется в соответствии с Федеральными законами...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», типового положения...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности мбдоу №21 «Белоснежка» Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о проблемной, творческой группе учителей Общие положения
Проблемная группа является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной,...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о службе примирения общие положения
Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о методическом объединении учителей Общие положения
Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно- воспитательной,...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о методическом объединении педагогов Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Положение о методической службе Общие положения iconПоложение о службе примирения Общие положения
Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы