Положение о формах получения образования общие положения icon

Положение о формах получения образования общие положения



НазваниеПоложение о формах получения образования общие положения
Дата конвертации24.10.2012
Размер128.48 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное «УТВЕРЖДАЮ»

общеобразовательное Директор МОУ СОШ

учреждение пос. Литовко

средняя общеобразовательная _____Н.Н. Максимец

школа пос. Литовко от «__»______2010г.

Амурского муниципального

района

Хабаровского края


ПОЛОЖЕНИЕ

о формах получения образования

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декла­рацией о правах ребенка, Уставом МОУ СОШ пос. Литовко (далее - Школа) и определяет порядок организации получения общего обра­зования.

1.2.С учетом потребностей и возможностей развития личнос­ти образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах:

 очное обучение;

 семейное образование;

 образование на дому;

 экстернат.

1.3.Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Школы.

Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных про­грамм начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния в семье.

Образование на дому есть форма получения образования учащимися, имеющим хронические заболевания, входя­щие в соответствующий перечень Министерства здравоохра­нения РФ.

Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение об­щеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией Школе.

1.4.Для всех форм получения образования в пределах кон­кретной основной общеобразовательной программы действует единый государ­ственный образовательный стандарт.

1.5.В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.


 

^ 2.ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

2.1.Порядок организации получения общего образования в форме очного обучения определяется Уставом Школы и другими локальными актами.

 

^ 3.СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1.ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (лицам, их заменяющим).

3.1.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (лицам, их заменяющим).

3.1.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на лю­бой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обуче­ния по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе.

3.1.3.Отношения между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируется договором, кото­рый не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законода­тельством.

3.1.4.Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) мо­гут:

 пригласить преподавателя самостоятельно;

 обратиться за помощью в Школу;

 обучать самостоятельно.

Родители (лица, их заменяющие) информируют Школу о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Школы возможности их участия в промежуточной и итого­вой аттестации.

3.1.5.Школа осуществляет прием детей, желающих полу­чить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их за­меняющих) с указанием выбора семейной формы получения образования.

В приказе о зачислении ребенка в Школу указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.

Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в Школе в течении всего срока обучения.

3.1.6.Школа в соответствии с договором:

 предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и дру­гую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

 обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, не­обходимую для освоения общеобразовательных программ;

 осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

3.1.7.Школа вправе расторгнуть договор при условии неус­воения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в Школе. По решению педагогического совета Школы и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучаю­щийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

3.1.8.Родители (лица, их заменяющие) совместно со Школой несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами (до введения государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным учреждением в соответствии с базисным учебным планом), прилагают усилия к освоению обучающимися общеобра­зовательных программ.

^ 3.2. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.2.1.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяются Школой самостоятельно, от­ражается в договоре.

3.2.2.Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения по результатам проме­жуточной аттестации.

3.2.3.Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттеста­цией.

3.2.4.Итоговая аттестация выпускников в 9-х, получающих образо­вание в семье, проводится Школой в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов, 11-х классов – в форме ЕГЭ в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных об­щеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.2.5.Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедшим итоговую аттестацию, Школа выдает до­кумент государственного образца о соответствующем образовании.

3.2.6.Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11-х классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предме­тов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных об­щеобразовательных учреждений в Российской Федерации.

 

^ 3.3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.3.1.Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в Школе, определяемых федеральными нормативами. (До введения федеральных нормативов денежные сред­ства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами исходя из финансово-экономических условий).

Выплаты производятся из средств бюджета учредителя Школы в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.

Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

3.3.2.Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

3.3.3.Родители (законные представители), осуществляющие образование несовершенно­летнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установлен­ных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствую­щего возраста.

3.4.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ПО ДОГОВОРУ С РОДИТЕЛЯМИ (законным представителям)

3.4.1.Родители (законные представители), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоя­тельно.

3.4.2.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающая приоб­ретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистра­ции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.3.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправле­ние заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

3.4.4.Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с за­конодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятель­ности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установ­ленном порядке.

 

^ 4.      ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1.Право получения образования на дому предоставля­ется учащимся, имеющим хронические заболевания, входя­щие в соответствующий перечень Министерства здравоохра­нения РФ.

4.2.Решение о переводе обучающегося на индивидуальное обуче­ние принимается директором Школы и оформляется приказом по заявле­нию родителей (законных представителей) на основании за­ключения врачебной комиссии.

4.3.Прием обучающихся, находившихся на индивидуальном обу­чении, в классы повышенного уровня не допускается в связи со значительными учебными нагрузками в этих классах.

4.4.Обучающиеся на дому учащиеся классов повышенного уровня могут продолжать обучение в этих классах соответству­ющей ступени обучения при отсутствии медицинских проти­вопоказаний.

4.5.Продолжение обучения детей-надомников в классах повышенного уровня на последующей ступени обучения в свя­зи со значительной учебной нагрузкой допускается лишь в ис­ключительных случаях для особо одаренных детей по заявле­нию родителей (законных представителей) после консультации с лечащим врачом.

4.6.Порядок промежуточной и итоговой аттестации детей­ надомников, а также их освобождение от итоговой аттестации определяется «Инструкцией об индивидуальном обучении боль­ных детей» Министерства образования РФ.

 

^ 5.      ЭКСТЕРНАТ

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТЕРНАТА

5.1.1.Экстерн - лицо, обучающееся в форме экстерната. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

 обучающиеся Школы на II и III ступенях общего образования (основного общего и среднего (полного) общего):

 граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

 обучающиеся вынуждено не посещающие общеобразовательное учреждение:

 ранее не обучавшиеся и желающие получить образова­ние в форме экстерната;

 другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

5.1.2.      Возможность ускоренного освоения программы обу­чения, как в целом, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану пре­доставляется на основании решения Педагогического совета Школы, утвержденному приказом директора Школы.

5.1.3.      Родители (законные представители) лиц, избравших экстернат как форму получения образования, подают соответ­ствующее заявление на имя директора Школы не позднее, чем за 3 месяца до атте­стации, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.

5.1.4.      Администрация Школы знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттеста­ции, программой учебных курсов или учебных предметов.

5.1.5.      Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в Школе в порядке, определяемом Школой и закрепленным в Уставе Школы.

 

^ 5.2.АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ

5.2.1.Продолжительность обучения экстерна, сроки проведе­ния промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна и возможностей Школы, но, как правило, в соответствии со сроками проме­жуточной аттестации в Школе.

5.2.2.Аттестация экстерна подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, курсам, ступеням обуче­ния) и итоговую.

5.2.3.Порядок проведения промежуточной аттестации экстер­на по отдельным темам, блокам, модулям устанавливается учи­телем-предметником самостоятельно.

5.2.4.Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного года, ступени обучения, переводятся в следую­щий класс, ступень обучения на основании решения Педагогического совета, утвержденного приказом директора Школы

5.2.5.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной ведомости, которая подписывается членами ат­тестационной комиссии (учителями-предметниками) и заверяется печатью Школы.

5.2.6.Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образо­вании экстерн проходит итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе государственных образовательных стандартов.

5.2.7.К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную атте­стацию по всем или отдельным предметам за курсы одного или нескольких классов на II и III ступенях общего образования.

При желании экстерн может сдавать экзамены по программам для классов с углубленным изучением ряда предметов.

5.2.8.Экстерны, проявившие особые способности в какой-либо из областей знаний, по их желанию и по решению педагогического совета общеобразовательного учрежде­ния проходят итоговую аттестацию по индивидуальным программам.

5.2.9.Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется один раз в год в по­рядке и в сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреж­дений в Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Россий­ской Федерации.

5.2.10.  Экстерны, не завершившие обучение в Школе освобождаются от промежуточной аттестации в поряд­ке экстерната по отдельным предметам при наличии справки установленного образца с положительной оценкой за полный курс по данной дисциплине.

5.2.11.  Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздо­ровевшие до ее окончания, предоставляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следую­щего экзаменационного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважи­тельных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

5.2.12.  Аттестацию экстерны проходят в Школе. При перемене места жительства и в других исключительных случаях экстерны получают справку, подписанную руководителем Школы, его замес­тителем по учебно-воспитательной работе, не менее чем тремя учителями, проводив­шими аттестацию, и заверенную печатью Школы. Справ­ка, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, какие оценки получены по каждому предмету, дает право экстерну закончить аттестацию в другом общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательную про­грамму соответствующего уровня.

5.2.13.  Для проведения итоговой аттестации экстернов директором Школы издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

5.2.14.  Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с помет­кой "Экстернат" и подписываются членами комиссии.

5.2.15.  Экстернам, прошедшим итоговую аттестация, Школой выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. В до­кументе в правом верхнем углу делается пометка "Экстернат".

5.2.16.  Аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, выда­ваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистри­руются в книгах установленного образца с пометкой "Экстернат".

5.2.17.  Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в установленном порядке

5.2.18.  Экстерны, освоившие общеобразовательные программы 10-11-х классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награжда­ются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Экстерн может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения промежуточной аттестации (полугодовой) по всем учеб­ным предметам в объеме программ III ступени общего образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников го­сударственных, муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Фе­дерации.

5.2.19.  Экстерн, вернувшийся для продолжения обучения в Школу на очное обучение в течение учебного года, проходит аттестацию в установленном уставом уч­реждения порядке.

 

^ 5.3.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСТЕРНАТА

5.3.1.Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

5.3.2.Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседования, консультаций, осуществляется за счет выделения Школе средств с учетом следующего:

на письменные экзамены:

 при получении основного общего образования - 5 учебных часов по русскому языку и литературе и 4 учебных часа по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса;

 при получении среднего (полного) общего образования - 8 учебных часов по русскому языку и литературе и 5 учебных часов по математике на группу экс­тернов, не превышающую установленную наполняемость класса.

на проверку письменных работ:

 по 15 минут на каждую письменную работу при получении основного общего образования;

 по 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получении средне­го (полного) общего образования.

на устные экзамены и собеседования:

 на проведение устных экзаменов или собеседований (в том числе в перевод­ных классах) - по 20 минут на каждый устный экзамен или собеседование для каж­дого экстерна.

5.3.3.За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата по ставкам, установленным учителям, Единой тарифной сетки.

5.3.4.Школа по желанию экстер­на может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнитель­ные консультации, семинарские и лекционные занятия и другие виды услуг).




Похожие:

Положение о формах получения образования общие положения iconПриказ № от 2012г. Положение о формах получения образования в мкоу «Селивёрстовская сш» Настоящее положение регулирует деятельность учреждения по организации различных форм получения образования
Основные общеобразовательные программы Учреждения осваиваются обучающимися в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме...
Положение о формах получения образования общие положения iconПротокол № от г. В. А. Чесалин Приказ № от 20 г. Положение о формах получения образования Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о формах получения образования общие положения iconПротокол №2 от «14» декабря 2009г. Тараева Т. Н. «14»декабря 2009 г. Положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования (получения общего образования в семье) Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната на основании следующих нормативно- правовых...
Положение о формах получения образования общие положения iconПротокол № И. С. Фёдорова от положение о формах получения образования обучающимися
Положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом муниципального...
Положение о формах получения образования общие положения iconПоложение о получении образования в семье > Общие положения
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и...
Положение о формах получения образования общие положения iconПриказ №2997 Об утверждении Примерного положения о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего,
Об утверждении Примерного положения о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области,...
Положение о формах получения образования общие положения iconПоложение о формах получения образования учащимися, обучающимися в моу «толмачевская средняя школа»
Настоящее положение определяет формы получения образования учащимися моу «Толмачевская средняя школа» и составлено в полном соответствии...
Положение о формах получения образования общие положения iconПоложение о семейном образовании. Общие положения
В соответствии с законом РФ «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и...
Положение о формах получения образования общие положения iconПостановление От 18 октября 2012 года № 1577
Об утверждении Положения о формах получения образования в общеобразовательных учреждениях Воскресенского муниципального района Нижегородской...
Положение о формах получения образования общие положения iconI. Общие положения
Данное положение регулирует порядок отчисления и исключения обучающихся из общеобразовательных учреждений Назаровского района до...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы