Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах icon

Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах



НазваниеИз опыта преподавания математики в 5, 6 классах
Дата конвертации24.10.2012
Размер147.01 Kb.
ТипДокументы
источник

Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах.

Как известно, проблем при изучении математики много. Использование при проведении занятий данных форм и приёмов побуждает к активному участию всех учащихся в процессе урока, повышает их работоспособность и творческий настрой.

Зачёт- эстафета.

Для проведения зачёта готовлю конверты с заданиями по вопросам темы. В каждом конверте по пять карточек. Зачёт принимают ученики из старших классов. Перед столами учеников ставим столы для контролёров. Они выкладывают перед собой карточки из конвертов. Учитель сообщает тему, по которой проводится зачёт. Разъясняет правила зачёта: каждый ученик должен решить по одной карточке у каждого контролёра (порядок выбора этапов произвольный). Выполнив в тетради задание, ученик несет тетрадь контролеру, который результат выполнения занесёт в зачётный лист, поставив знак « +» или « - » (зачётный лист ученики подают вместе с тетрадью). Если в карточке два или одно задание, то ставят в клетке знак ×.

Учитель приглашает учащихся первого ряда взять карточки, затем второго, третьего.

Зачётный лист.




а

б

в

I










II










III










I\/










\/










\/ I










\/ II










\/ III










Карточки зачёта по теме « Сложение рациональных чисел ». 6 класс.

I 1. а) 5,4 + 0,03 I2. а) 0,48 + 1 I3. а) 8,2 + 0,82

б) (- 3) + (-) б) (-2) + (-) б) (-2) + (-

в) (-0,7) + (- 6,005) в) -10,5 + (-10) в) (-5,7) + (-3, 003)


I4.а) 12,03 + 12,3 I5. а) 0,82 + 13,7

б) (-14) + (-) б) (-) + (-2)

в) (-4,9) + (-8,6) в) (- 10) + (-0,521)

II 1.а) (-12) + (+14) II 2. а) (+ 14,7) + (- 25,9) II 3. а) 48 + (-20)

б) (-0,52) + 1 б) 78,23 + (- 78,23) б) (- 49,6) + 0,1

в) (- 3,4) + 2,3 в) (- 2,3) + 2,4 в) 200 + (- 199,9)


II 4. а)29 + (-13) II 5. а) 0 + (- 15)

б) (-2,32) + 14,92 б) (+ 32,5) + ( - 32,6 )

в) (-24,08) + 24 в) (- 94,91) + ( + 100 )


III 1. а) (-1) + 0 III 2. а) 0 + (-2) III 3. а) 2 + 0

б) 12 + (- 4) б) 9 +(-3) б) 7 + (-2)

в) (-2) + 6,35 в) (-2) + в) (-6) + 7,2


III 4. а) 0 + (-3) III 5. а) 0 + 1

б) (-8) + 2 б) (-3) + 3

в) (-3) + в) (-4) +


I\/ 1.а) (-10) + 2 + (-13) I\/ 2. а) 12 + (-6) + (-7) I\/ 3. а)(-5) + 1 + (-4)

б) (-6,3) + (-6,02) + 4 б) (-14,3) + 3 + (-2,07) б) 19,6 + (-4,05) + (-7,5)

в) 8 + (-3,6) + 12 в) (-12,7) + 8,3 + 7,47 в) 8,2 + (-12,8) + 4,6


I\/4. а) 4 + (-8) + (-12) I\/5. а) (-42) + (-18) + 25

б) (-16,4) + 31 + (-4,6) б) 26,33 + (-21,2) + (-4,02)

в) 17,6 +(-39,05) + 23,4 в) 32,54 + (-21,4) + 9,9


\/ 1.а) 31 + (-65) + 79 + (-15) + (-19) \/ 2. а) 54 + (-37) + 66 + (-23) + (-34)

б) 5,3 + (-0,6) + 8,7 + (-2,4) + 12 б) 0,72 + (-0,82) + 0,28 + (-0,18) + 2


\/3. а) 100 + (-99) + (-100) + (-1) +8 \/4. а)(-34) + 29 + (-13) + (-2)

б)(-2,32) + (+14,94) + (-4,68) + 0,1 +2 б) 47,9 + (-52,1) + 0,1 + (-7,9) +12


\/ 5. а) 175 + (-75) + 25 + (-200) + 8

Б) (-21,23) + 7,2 +0 + (-28,77)


\/ I 1. а) 4,2 + (-38) + 28 + (-62) \/ I 2. а) 73 + (-16) + 17 + (-21)

б) 2 + (-) + 3 + (-) б) 5 + (-1) + 3 + (-)


\/ I 3.а) (-18) + 12 + (-32) + 28 \/ I 4. а) 64 + (-36) + 16 + (-14)

б) 7 + (-7) + 3 + (-2) б) (-8) + 5 + (-) + 3


\/ I 5.а) (-71) + (+17) + (-19) +33

б) (-16) + + (-1) + 6


\/ II 1. (-16,01) + (-9) + (-8) \/ II 3. -14 + (-31) + 12,013

\/ II 2. 3 + (-11,8) + (-3,2) \/ II 4. 15 + (-11,67) + 10

\/ II 5. 13,25 + 4,19 + (-2)

\/ III Упростить выражение и найти его значение .

\/ III 1. 2x + x + (-43,21) при х=20

\/ III 2. 3х - x+ (-27.43) при x = 14

\/ III 3. x + x + (-51,25) при x = 30

\/ III 4. x + x + (-4,6) при x = 2,3

\/ III 5. x +5x +(-60,669) при x =10

Контролёры правильность выполнения проверяют по «ключам» ответов.

Ключи ответов.




а

б

в

I 1

5,43

-4

-6,705

I 2

1,48

-2

-21

I 3

9,02

-5

-8,703

I 4

24,33

-15

-13,5

I 5

14,52

-2

-10,521














































































а

б

\/ 1

11

23

\/ 2

26

2

\/ 3

-92

10

\/ 4

-12

0

\/ 5

-67

-42 .8






а

б

в




II 1

-8

0,48

-1,1




II 2

28

-49,5

0,1




II 3

-11,2

0

0,1




II 4

16

12,6

-0,08




II 5

-15

-0,1

5,09























































































































а

б

в

III 1

-1

8

3,75

III 2

-2

6

-1

III 3

2

5

1,8

III 4

-3

-6

-3

III 5

1

-

-4




а

\/ II 1

-34,6

\/ II 2

-11

\/ II 3

-33,862

\/ II 4

13,53

\/ II 5

14,84







а

б

в

I\/1

-21

-8,32

16,4

I\/2

-1

-13,37

3,07

I\/3

-8

8,05

0

I\/4

-16

10

1,95

I\/5

-35

1,11

21,04







а

б

\/ I 1

-30

5

\/ I 2

50

7

\/ I 3

-10

1

\/ I 4

30

0

\/ I 5

- 40

-11




а

\/ III 1

16,79

\/ III 2

0,57

\/ III 3

8,75

\/ III 4

0

\/ III 5

- 0,69



Количество контролёров может быть 6-8 человек. С правилами зачёта их знакомлю их заранее. Для того чтобы они ставили в зачётном листе значки, выдаю каждому фломастер (цвета не повторяются). Учитель во время зачёта следит за ситуацией, разрешает спорные моменты. Если ученик быстро прошёл все этапы, ему даю задание на смекалку. Иногда зачёт «принимают» одноклассники. В этом случае контролёрами ставлю средних по успеваемости учеников. Быстро проходят все этапы сильные ученики. Они заменяют контролёров. И те включаются в работу. Если ученик прошёл все этапы, но есть в зачётном листе минусы, он имеет право их исправить. Для этого он берёт снова карточку этапа и полностью её решает. Можно в этапы включить теоретические вопросы («Как сложить…?»)

Эта форма проведения зачёта удачна для пятых, шестых классов, так как позволяет учащимся двигаться. Темп выполнения для каждого ученика индивидуальный.


По теме « Обыкновенные дроби» в 6 классе провожу два зачёта- эстафеты. В первый включаю задания: 1) Сократить дроби, 2) Записать смешанное число в виде дроби,

3) Выделить целую часть из неправильной дроби, 4) Сравнить дроби,

5) Сложить дроби с одинаковыми знаменателями, 6) Сложить дроби с разными знаменателями (различные случаи НОК знаменателей), 7) Сложить дробные числа,

8) Сложить несколько дробей.

Во второй включаю задания:

  1. Сократить дроби, 2) Умножить дробные числа (две дроби, дробь и целое число, дробные числа),

3) Разделить дробные числа ( две дроби, дробь и целое число, дробные числа),

4) Выполнить вычитание (из целого вычесть дробь, из целого вычесть смешанное число, из смешанного числа вычесть дробь), 5) Вычитание дробных чисел,

6) Сложение дробей с разными знаменателями, 7) Сложение дробных чисел,

8)Сложение нескольких дробей.

Задания №1, 6,7,8 беру из первого зачёта, так как считаю, что этот материал необходимо повторить. В итоговый зачёт включаю «Пропорции», «Проценты» и задания из выше перечисленных тем. По такому же принципу у меня подобран материал для зачётов в 5 классе.


II вид используемого мной зачёта (описан у Хазанкина Р.Г.)

Зачёт принимают старшеклассники. Для них провожу консультацию по теме зачёта. С ними готовим контрольные карточки. Этапы зачёта такие же как у выше описанного зачёта. Старшеклассник садится между учениками (три стула за столом) спрашивает теорию и даёт карточку с практическим заданием. Результаты выполнения заносит в зачётный лист. Такая форма зачёта даёт возможность старшеклассникам повторить материал, а младшеклассники готовятся более ответственно (встречаясь на переменах, они теперь будут узнавать друг друга).


^ Ещё несколько методических приёмов.


1.Решены ключевые задачи. Но сколько ещё задач по теме! Если решать их только на доске, внимание быстро притупляется, мышление пассивно. Большинство записывает решение механически. На уроках закрепления изученного материала использую такую форму: Раздаю ученикам карточки. Выполнив задание, ученик поднимает руку. Я по «ключу» проверяю правильность, расписываюсь и выдаю новую карточку. Работа «на подписи» очень нравится детям, работают все активно


^ 2.« Математический кросс». На доске изображена «дорога». Над линией указываю номера задач (этапы пути). Учащихся прошу сесть по три человека (группы образовывают по желанию, чтобы чувствовали себя психологически комфортно в данной обстановке). По мере выполнения заданий под линией указываю номер группы, прошедшей этап. Работают все увлечённо, стремятся оказаться первыми. Количество решённых детьми заданий поражает. Если в учебнике нет нужной подборки по теме, то задания пишу на доске. Подборка задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

^ Маршрут движения иногда задаю в форме окружности, на которой указываю номера заданий и рядом номера команд. Каждая команда стартует с указанного места. Выполнив задание, команда подаёт сигнал учителю. Я проверяю, и даю разрешение на движение к следующему этапу (по часовой стрелке).


^ 3.Закрепление в форме «Цепочки» (описана у Шаталова ) .I этап. Повторение теории. II этап. Выполнение работы. Форма работы – групповая. Группой являются ученики одного варианта ряда. Ученик, первым решивший первое задание, подходит к учительскому столу и сверяет свой ответ с «ключём». Если его ответ совпал с ответом учителя, то он записывает число в соответствующем столбце на доске. Затем проверяет как выполнили это задание ученики его группы. В случае необходимости оказывает помощь. Он садится на место только тогда, когда задание будет выполнено всеми. Никто другой из группы в это время встать не может. Дальше консультантом становится тот, кто быстрее выполнил второе задание и т. д. Ребята работают так увлечённо, что не смотрят на ответы другого ряда. Все стремятся закончить первыми работу. Подводя итоги, выясняем кто работал без ошибок, какие задания вызвали затруднения.

Оформление доски.

^ Задания I вар.

1 ряд 1вар.

1 ряд 2 вар.

2 ряд 1 вар.

2 ряд 2 вар.

3 ряд 1вар.

3 ряд 2вар.

Задания II вар.

























































































































































































































^ 4. Графический диктант.

Знания проверяются в необычной ситуации. Вопросы формулируются так, чтобы ответить можно было «да» или «нет». Проверяется диктант по «ключу».


5. Школьная познавательная деятельность имеет принудительный характер в том смысле, что ученик не волен выбирать себе занятия. Чтобы облегчить психологически весьма нелёгкий переход от познания свободного к школьному обучению, на уроке использую элементы игры. Наибольший интерес у моих учеников вызывает игра, которая проводится по принципу «поймай». На уроке дети хлопком “ ловят”, например, число делящееся на 2.

- Поймайте простое число (работа с таблицей простых чисел), правильную дробь и так далее.

Учитель быстро называет числа, а дети либо замирают, либо хлопают. Тому кто допустил ошибку, я задаю вопрос:”Почему ой?”

“Хлопаем” мы, проверяя работу ученика, выполнившего задание на доске. Даю время на проверку, а затем “хлопаем”, если согласны с первым, вторым… действием.

”Какой сегодня Ваня молодец!”

Философ К. Ясперс писал: “Свобода человека – это вера в свои силы”.

И этот приём пробуждает веру в свои силы у ученика, поддерживает огонь в его глазах.


6. Во время устного счёта ученикам интересно использовать индивидуальные доски. А при изучении темы «Координатная плоскость» экономят время планшеты с координатной плоскостью (миллиметровка под целлофаном).













Похожие:

Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconВопросы к экзамену по дисциплине методика преподавания математики
Методика преподавания математики как педагогическая наука: определение, объект, предмет, методы исследования, используемые методической...
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconОтчет о работе районного методического ресурсного центра
Ресурсный центр по распространению педагогического опыта эффективного преподавания математики
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconОтчет о работе районного методического ресурсного центра
Ресурсный центр по распространению педагогического опыта эффективного преподавания математики. Школа №91
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconПаспорт муниципального сетевого (межшкольного) проекта районного методического ресурсного центра по распространению педагогического опыта эффективного преподавания математики

Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах icon1. Контроль состояния преподавания учебных предметов
Работа учителей русского языка и математики по подготовке к региональным экзаменам в 4-х, 7-х, 8-х классах
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах icon№п/п Изучаемые вопросы Объекты и методы изучения
Тематической проверки состояния преподавания русского языка и математики в выпускных классах
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconИз опыта работы учителя Селивановой Н. С
...
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconМетодическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»
Таким образом, на современном этапе развития школы учителя математики области должны руководствоваться следующими едиными требованиями...
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconМетодическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»
Таким образом, на современном этапе развития школы учителя математики области должны руководствоваться следующими едиными требованиями...
Из опыта преподавания математики в 5, 6 классах iconВопросы и задания к экзамену по дисциплине «Технологии преподавания учебных дисциплин в начальной школе»
Характеристика понятий: «педагогическая технология», «технология обучения», «методика преподавания математики» в сопоставлении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы