Рефлексия как способ для самовыражения учащихся icon

Рефлексия как способ для самовыражения учащихся



НазваниеРефлексия как способ для самовыражения учащихся
Дата конвертации24.10.2012
Размер37.92 Kb.
ТипДокументы
источник





Поветкина С.В.

29.10.2011




Рефлексия как способ

для самовыражения учащихся.







[ШМО учителей начальных классов]















Используя рефлексию, учитель имеет возможность от­слеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенно­сти их психологического состо­яния (степень усталости, утом­ляемости, заинтересованнос­ти), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с по­мощью обратной связи. Рефлексия помогает создать усло­вия для самовыражения учащих­ся, инициирует разнообразные ви­ды деятельности. Как же развивать рефлексивные способности? Можно задавать традиционный вопрос о том, чему учащиеся научились на уроке, что нового узнали. Но это уже давно никого не устраивает, ни меня как учителя, ни детей.

Исходя из того, что рефлексия по форме бывает вербальной (устной и письменной), образной (цвет, рисунок, символ), можно использовать  следующее:

^ 1.Рефлексивный тест:

-Я узнал(а) много нового.

-Мне это пригодится в жизни.

-На уроке было над чем подумать.

-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и три плюса. Это именно те оценки, которые они поставили за урок мне (знания самих учащихся не оцениваются на таком уроке).

^ 2.Рефлексия в цвете:

а) учащиеся могут написать тот цвет, который они выбирают для описания своего состояния,

б) группам раздаются конверты с разноцветными лепесточками. Ребята приклеивают лепесточек с выбранным цветом к середине альбомного листа (который тоже выдается группе).

^ 3. Определить, на каком уровне вы находитесь:

-  знаю и объясню другому

-  знаю

-  сомневаюсь, что знаю

-  не знаю

4. Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная или письменная):

-         Сегодня на уроке я ...

-       Самым полезным интересным для меня было ...

-       Я встретился с трудностью при ...

-       Мне это необходимо для ...

-       У меня хорошо получилось ...

-       Строки самому себе ...

-       Скажи комплимент новой теме ...

^ 5. Кодированный диктант:

Вместо слова «да» ставим 1.

Вместо слова «нет» ставим 0.

6. Ребята, оцените  свое состояние  после урока:

: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока и подчеркните.

 

весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность)

интересно –не  интересно

не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе  – не уверен в себе)

не устал –устал

старался – не старался (пассивен – активен)

доволен собой –не доволен собой (успешен –неуспешен)

не раздражаюсь  – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения)

 

 ^ 7. Рефлексия «Классическая»

 

1.                   Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2.                   Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3.                 Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4.                   Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5.                   Чему Вы научились лучше всего?

6.                   Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7.                   Что не получилось и почему?

8.                   Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.

 

8. "Дневник открытий"

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей планируемой деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для науки; в) для всех остальных (одноклассников, учителей и др.).

^ 9. Рефлексия «Трактат»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим ученикам?




Похожие:

Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconПримерная программа для основной школы пояснительная записка
Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета...
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconКлассный час в 3В классе по теме «Моя семья»
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconВоспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1»
Цель: организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconКлассный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
...
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconПоложение о мультипрофильном обучении
Мультипрофильное обучение, как форма внешней дифференциации на субъективном уровне, призвано обеспечить активное стимулирование у...
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconПлан урока I. Постановка учебной задачи. II. Решение учебной задачи. III. Рефлексия. IV. Домашнее задание
Цель: Формирование у учащихся понятия об умном человеке, обучение тому, как быть умным
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconПрограмма для детей 10-12 лет Цели
Культурно досуговая деятельность выступает как сфера самовыражения и самореализации личности, его потенциальных желаний и возможностей,...
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconБунтари 1860-х гг. Базаров и Раскольников: мотивы и истоки их бунта
Через него люди выражали свой характер, свои мысли, кроме того, бунтовать стало очень модно. Но, конечно, бунт Раскольникова и Базарова...
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся iconКонкурс портфолио призван предоставить каждому учащемуся возможность отследить, оценить и продемонстрировать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности
Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации
Рефлексия как способ для самовыражения учащихся icon1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Ответ: Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Оторые он получает из различных источников. Все знания можно разделить на две группы: декларативные (знания об явлениях, событиях,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы