Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации24.10.2012
Размер333.54 Kb.
ТипДокументы
источник

Анализ работы

МОУ СОШ пос. Литовко

Амурского муниципального района

Хабаровского края за 2010-2011 учебный год


Работа школы в истекшем учебном году была направлена на повышение качества профессиональной подготовки педагогов, качества знаний учащихся, через использование на уроках и внеурочной деятельности информационных технологий

Для этого в школе были созданы следующие условия:

  • Составлен учебный план, включающий 4 компонента: базовый, школьный, региональный, профильный.

- Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.

- Для реализации школьного компонента использовались групповые, индивидуальные и факультативные занятия.

- Региональный компонент реализовывался через пропедевтический курс «Я – ученик», «Я – гражданин», «Я – дальневосточник» в начальной школе и уроки ОБЖ, географии, литературы, информатики – в средней школе.

- Профильный компонент включает изучение в школе III ступени предметов: русского языка, литературы, истории России, обществознания на профильном уровне.

  • Работали методические объединения учителей-предметников: начальных классов, русского языка и литературы; математики и физики; химии, биологии и географии; физической культуры, ОБЖ и технологии, классные руководители имели чёткие планы, реализованные в течение учебного года, руководители методического объединения предоставили анализы работы и отчёты о проделанной работе.

  • Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов. На протяжение учебного года пополнялась материально-техническая база школы. Посредством местного бюджета приобретено для учащихся 1 и 2 классов начальной школы 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, что позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс и способствует мотивации учащихся к учебе.

  • Организация учебно-воспитательного процесса по решению проблемы, над которой работает школа.

Третий учебный год педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Повышение качества образования через дифференцированный подход и повышение общей культуры учащихся». Работа над реализацией проблемы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива проведена по 4 направлениям:

- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм работы в условиях изменения содержания образования;

- динамика изменения психологического климата в педагогическом коллективе, в связи с освоением новых педагогических, технологических, информационных знаний;

- диагностика психологического климата в классных коллективах учащихся.


По данным проведенных исследований установлен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим позициям:

- овладение новыми подходами в изучении предметов;

- овладение информационными технологиями;

- углубление знаний в области педагогических технологий.

100% учителей начальных классов систематически используют на уроках и во внеурочной работе информационные технологии;

90% педагогов средней школы знакомы с основами информатизации, используют полученные знания на уроках и во внеклассных мероприятиях, так как в большинстве кабинетов (английского языка, математики, физики, истории, биологии, географии, технологии, русского языка и литературы) оборудованы автоматизированные рабочие места учителя.

Большинство педагогов стремятся к обмену опытом по освоению информационных технологий, участвуют в постоянно действующем семинаре, который ведёт учитель информатики Ветрова Е.Ч., посещают открытые уроки, мастер-классы, активно занимаются самообразованием, при возможности участвуют в работе семинаров при ИМЦ.

К сожалению, стремление педагогов повысить свой качественный и профессиональный уровень поддерживают не все учащиеся.

Поэтому основными направлениями методической работы остаются:

- повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся и учащихся с низким уровнем самооценки;

- сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся 10-11-х классов.

На решение поставленных задач была направлена методическая работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов через:

  1. Курсовую подготовку:

Курсы повышения квалификации при ИРО г. Хабаровска и его филиале г. Комсомольска-на-Амуре в истекшем учебном году прошли:

- Таскина М.В., учитель начальных классов;

- Фри Т.И., учитель физической культуры;

- Харина В.В., учитель химии;

- Грузных А.Ю., учитель начальных классов;

- Ветрова Е.Ч., учитель математики и информатики;

- Князева Т.А., учитель географии.

  1. Внутришкольную систему повышения квалификации:

  1. Мастер-классы, семинары по вопросам освоения новых педагогических технологий.

  2. Индивидуальные методические консультации с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педагогических технологий.

  3. Повышает свой профессиональный уровень через получение высшего образования в Дальневосточном гуманитарном университете учитель истории Хаердинова Ю.М. Курсы профессиональной переподготовки при г. Комсомольск – на – Амуре

в гуманитарном университете прошла психолог Починок И.Г., получившая право преподавания истории и обществознания.

  1. Педагогические советы:

«Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов».

«Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждения. Опыт».

Заседание Круглого стола в плане проведения Дня открытых дверей по теме: «Урок как одно из средств повышения качества образования».

  1. Совещания при заместителе директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Аттестацию педагогов:

Благодаря созданным в школе условиям для профессионального роста учителей в 2010-2011 учебном году

- подтвердили II категорию 7 педагогов: Карташова Т.Г. (учитель русского языка и литературы), Харина В.В. (учитель биологии), Безрукова Т.Н. (учитель физики ), Таскина М.В. (учитель начальных классов), Новикова Е.А. ( учитель технологии, ИЗО, черчения), Поветкина С.В. (учитель начальных классов), Макарова В.Г. (учитель математики).

В истекшем учебном году педагоги школы продолжали работать над созданием ЦОРов, которые не только использовали в учебно-воспитательном процессе, но и размещали на сайте школы. Активно включились педагоги в систему ведения электронного дневника.

Наиболее результативно работали:

-Ветрова Е.Ч., классный руководитель 7 класса;

-Князева Т.А., классный руководитель 8 «А» класса;

- Горлова М.А., классный руководитель 9 «Б» класса;

- Старчкова С.Г., классный руководитель 3 «А» класса;

- Анисимова Е.В., классный руководитель 3 «Б» класса;

- Фрик Т.И., учитель физической культуры.

В истекшем учебном году тестирование систематически проводилось:

- по математике и русскому языку в 4 и 5 классах;

- по математике, русскому языку, истории, обществознанию в 9 классах;

- по математике, русскому языку, истории, обществознанию, физике в 10-11 классах.

Большое значение имело расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной трудности, нестандартных учебных задач, развитие системы индивидуальной и внеурочной работы по предмету.

На конец учебного года образовательным стандартом овладели 317 (100%) учащихся школы.


Качество усвоения программы:


Класс

Количество учащихся (общеобразов.)

На «4» и «5»

На «5»

% качества

2 кл.

25

15

2

68

3 кл.

37

18

4

59

4 кл.

25

12

1

52

5 кл.

20

6

2

40

6 кл.

22

11

1

54,5

7 кл.

24

9

2

45,8

8 кл.

34

11

0

32

10 кл.

26

7

1

30,7

Итого по школе










32,1

Средний балл по предметам:


4 класс

9 классы

Русский язык

Математика

Природоведение

Русский язык

Алгебра

Геометрия

Биология

История России

Обществознание

Химия

Физика

Литература

География

Английский язык

Информатика

Всеобщая история


ОБЖ

Физическая культура

Черчение

3,4

3,64

3,96

3,4

3,8

3,3

3,4

3,8

3,6

3,3

3,3

3,4

3,4

3,8

3,8

3,7

3,9

3,7

3,5

Средний балл по предметам 11 класс:


Русский язык

Алгебра

Биология

История России

Обществознание

Химия

Физика

География

Литература

Английский язык

ОБЖ

Информатика

Физическая культура

3,7

3,3

4

4,2

4,3

3,7

3,6

3,9

3,9

3,9

4,4

4,5

4,7


Незначительно повысился % качества знаний в 4 классе по основным предметам, вместе с тем, в 9-х классах произошел рост качества по алгебре, английскому языку, зато резкое снижение по информатике, ОБЖ, физической культуре, черчению. В 11 классе заметем рост качества знаний по русскому языку, литературе и информатике, по остальным предметам – на уровне прошлого года.

Наиболее результативно работали:

-Ветрова Е.Ч., классный руководитель 7 класса;

-Князева Т.А., классный руководитель 8 «А» класса;

- Горлова М.А., классный руководитель 9 «Б» класса;

- Старчкова С.Г., классный руководитель 3 «А» класса;

- Анисимова Е.В., классный руководитель 3 «Б» класса;

- Фрик Т.И., учитель физической культуры.


Результаты итоговой аттестации


Предмет

Количество учащихся

(без 8 вида)

% успеваемости

Подтверд. год. оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

9 класс

Алгебра

36

100

19

17

0

Русский язык

36

100

24

11

1

Обществознание

23

100

11

9

2

Литература




100










Физическая культура

13

100

8

2

3

ОБЖ

36

100

29

1

3

11 класс




Количество учащихся

% успеваемости

Средний балл на экзамене

Русский язык

26

100

53,04

Литература

4

100

58,50

Алгебра

26

100

50,73

Физика

6

100

53,40

Обществознание

10

100

59,20

История

7

100

53,71


В истекшем учебном году были проведены предметные олимпиады

школьного уровня по:


Предмет

Победителей

Призёров

Литература







Русский язык







Биология







Химия







Физическая культура







Математика







Технология







Обществознание







Правоведение







История







Физика







География







Итого:







В сравнении с прошедшим учебным годом количество участников школьного уровня предметных олимпиад не снизилось, но качество работ оставляет желать лучшего. Из 74 участников, победителей всего 5.

В этом году впервые в муниципальном туре олимпиады по русскому языку участвовала ученица 4 класса Кочнева Елена.

Для более быстрой адаптации первоклассников в школе восьмой год работает подготовительный класс «Первоклашка» по предшкольной подготовке детей. Этот вид деятельности даёт возможность подготовить детей к вступлению в школьную жизнь, подготовить к общению с будущими одноклассниками. Из общего числа будущих первоклассников (25) посещали подготовительный класс 13 детей, не посещавших ДОУ.

В феврале месяце, в период работы районной психолого-медико-педагогической комиссии, специалистами было обследовано 8 будущих первоклассников. Данный вид деятельности получил положительные отзывы со стороны родителей.

Повысилась ответственность родителей будущих первоклассников, выразившаяся в заинтересованности уровнем подготовленности детей к школе. Пятеро детей, не достигших 7 лет прошли через районную ПМПК в г.Амурске. В период работы подготовительного класса параллельно работал психолог, выявлявший психологические особенности детей, дававший рекомендации родителям по коррекции поведения будущих первоклассников.


Развитие личности обучающихся осуществлялось во второй половине дня через


  • факультативные, элективные курсы и индивидуальные занятия;

  • через занятия в спортивных кружках, занятиях спецмедгруппы;

  • через кружковую работу курса МХК;

Роли факультативных, элективных курсов и индивидуальных занятий в развитии познавательных способностей обучающихся в истекшем году уделялось большое внимание. Вопрос обсуждался на планёрных совещаниях, на совещании при заместителе директора по учебно-воспитательной работе, совещаниях при директоре.

В целях воспитания здорового поколения в учреждении реализуется программа «Здоровье», в рамках которой проведено четыре «Дня здоровья», две традиционные легкоатлетические эстафеты («Осенний марафон» и «Марафон Победы»), работала спортивная секция по баскетболу, которую посещали 24 ребёнка, платная секция по общей физической подготовке для детей начальной школы. Силами члена Совета ветеранов Кокнаевой Нины Ивановны в течение учебного года вёлся шахматный кружок «Белая ладья», который посещали 12 учащихся 3 -5 классов. Для обучающихся с ослабленным здоровьем в течение учебного года велась спецмедгруппа, которую посещали 18 обучающихся 5-11 классов.

Эстетическое воспитание обучающихся осуществлялось через кружок вокального пения, который вела учитель музыки Игнатова З.И., и уроки мировой художественной культуры, которые вела Хаердинова Ю.М.

В 10-11 классах пятый год ведётся профильное обучение(социально-гуманитарный профиль ).Профильное обучение реализуется через предметы социально-гуманитарного профиля: русский язык, литературу, историю России, всеобщую историю, обществознание.

Основные направления внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам обучения.

Внутришкольный контроль носит вариативный характер.

Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

^ Работа по совершенствованию мониторинга ведется по следующим направлениям:

  1. Собеседование с педагогами по составлению тематического планирования.

  2. Диагностика контрольных работ в 4-х, 5-х и 10-х классах. В результате проверки выявляется уровень усвоения учащимися программы начальной и основной школы.

  3. Особый блок в ВШК занимает контроль за результатами обученности детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

  • контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

  • посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

  • проверку рабочих тетрадей;

  • проверку дневников;

  • проверку журналов;

  • малые педсоветы по состоянию дел данного класса;

  • собеседование с родителями;

  • консультации психолога;

  • групповая и индивидуальная работа с обучающимися.

В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

    • административные контрольные работы по окончанию каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на методических объединениях учителей-предметников, вносятся в перспективное планирование;

    • срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения важных тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей и обучающихся;

4. Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:

    • анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих качество знаний учащихся;

    • подтверждение уровня профессионализма учителя;

    • анализ работы со слабоуспевающими учащимися.


5. По достигнутым результатам учителя школы разделены на 4 группы:

- 12 учителей на самоконтроле;

- 3 учителя на частичном контроле, который осуществляется по отдельным проблемам содержания образования и освоения педагогических технологий;

- 4 учителей на плановом контроле;

6. Контроль за учебной деятельностью как учителя, так и ученика носил научно-исследовательский характер. Информацию об отношении ученика к учебе, комфортность на уроке, мотивационная деятельность ученика, уровень психологического общения учитель – ученик, получен из анкет учеников и их родителей. Анализ результатов анкетирования позволил сформировать учебный план, профиль обучения в 10-11классов с учетом социального заказа. Но учитывая то обстоятельство, что не все выпускники выбирают место учебы, связанное с профилем обучения в школе, возникла необходимость в создании универсального 10 класса с углубленным изучением отдельных предметов

^ Классно-обобщающий контроль дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы в содержание образования и формы контроля. Классно-обобщающий контроль внес изменения в содержание образования в 9 «Б» и 10 классах.


Проблемы:

  1. Необходимость организации группы продленного дня для учащихся 1-4 классов.

  2. Перегрузка детей за счет большого объема домашних заданий и объёма научной информации в 10-11 классах.

  3. Наличие группы детей, имеющих «3» как по большинству предметов, так и по одному или двум предметам.

4. Отсутствие в штатном расписании педагога-психолога затрудняет возможность работы без неуспевающих.


^ Анализ работы по информатизации


Реализация программы информатизации МОУ СОШ пос. Литовко ведется в соответствии с реализацией федерального проекта «Информатизация системы образования» и муниципальной программой «Информатизация системы образования Амурского района на 2008-2010гг».

В 2006г году в школе разработана программа «Информатизация МОУ СОШ пос. Литовко», которая получила своё дальнейшее развитие.

Целью программы информатизации школы в 2010-2011 учебном году являлось создание единого информационного пространства школы, обеспечивающее деятельность всех участников на единой информационной основе. На конец 2010-2011 учебного года в школе функционирует 1 кабинет информатики с 11 компьютерами, объединенными в локальную сеть и выходом в Интернет. В школе 29 компьютеров и 9 проекторов, 2 интерактивной доски, АРМ учителя географии, английского языка и математики, этот показатель обеспеченности современным компьютерным оборудованием выше среднерайонного. Восемь предметных кабинетов оснащены мобильными рабочими местами учителя (ноутбук или стационарный компьютер, проектор, экран). Все рабочие места администрации школы оснащены персональными компьютерами, компьютеры установлены в библиотеке, бухгалтерии, у секретаря(имеет выход в Интернет и подключен к школьной локальной сети ) 100% педагогов применяют ИКТ в обучении учащихся, создают собственные Цоры , 23 из которых размещены в региональной коллекции ЦОРов. Учителя школы активно используют мультимедийные пособия

Создан и обновляется сайт школы http://litovko.russchools.ru , который является динамическим. В мае 2010 года сайт школы отмечен в номинации «Лучшее освещение жизни школы» в районном конкурсе школьных сайтов.. Администрация школы продолжает работать в информационной системе«1С: ХроноГраф. Школа 2.5.», библиотекарь, бухгалтер , главный бухгалтер используют специализированные программы.

В течение учебного года в школе были проведены семинары по использованию ИКТ и Интернет в учебно - воспитательном процессе, педагогами школы осуществлялась методическая поддержка членов школьной команды в создании цифровых образовательных ресурсов , работе с интерактивной доской ;проведены уроки с использованием интерактивной доски учителями: Макаровой В.Г. «Иррациональные уравнения» по математике в 9 классе, Безруковой Т.Н. «Плотность вещества» по физике в 7 классе, Князевой Т.А. урок – аукцион по теме «Африка» по географии в 7 классе, Таскиной М.В. «Предложение» в 1 классе, Поветкиной С.В. урок окружающего мира по теме «Наш поселок» во 2 классе, Фрик Т.И. «Десантники» по физической культуре.

В школе организована работа учащихся и учителей в сети Интернет для подготовки к урокам. Ответственной за информатизацию МОУ СОШ пос. Литовко Ветровой Е.Ч. на всех школьных компьютерах установлено программное обеспечение из пакета СБППО «Первая помощь»: операционная система, приложения офис, антивирусная программа и система контентной фильтрации.

Педагоги школы включены в систему электронного мониторинга КПМО, работают в образовательной сети «Дневник.ру».






















^ Анализ воспитательной работы

Прошедший учебный год был ознаменован значительным событием : 70-летним юбилеем школы, который проводился после долгой, кропотливой подготовки. Большой вклад к подготовку и проведение внесли все педагоги, но особенно учитель информатики Ветрова Е.Ч. и учитель трудового обучения Новикова Е.А., взявшие на себя ответственность за проведение праздника.


В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

  • Итоговый педагогический совет «Здравствуй, школа»

  • Праздник Первого звонка.

  • День учителя.

  • День самоуправления (ко Дню учителя, к 8 марта).

  • «Хэллуин».

  • День пожилого человека.

  • Новогодние вечера, утренники.

  • Предметные недели.

  • Татьянин день.

  • День Святого Валентина.

  • День Защитника Отечества.

  • Конкурсы: «Мисс первоклассница», «Мистер Икс».

  • «Книжкины именины».

  • День смеха.

  • День семьи.

  • Уроки мужества ко дню Победы.

  • Праздник Последнего звонка «Расстаются друзья».

  • День защиты детей.

  • Митинг, посвященный памяти погибших земляков в годы Великой Отечественной войны.

  • Выпускной бал.

  • День любви иверности.


Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащихся с учетом его возраста, коллектива, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работает система дополнительного образования, по 3-м направлениям:

- компьютерной грамотности;

- спортивному;

- эстетическому.

Работу с ребятами проводят опытные педагоги, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников.

По окончании учебного года вокальная группа «Золотые голоса», которым руководит учитель музыки Игнатова З.И., давала отчетный концерт в Доме культуры в плане Дня защиты детей, регулярно участвует в проведении школьных праздников, утренников.

В основе работы каждого классного руководителя лежат здоровьесберегающие технологии , которым в этом году предавалось большое значение. Было проведено много мероприятий по сохранению здоровья обучающихся, в том числе классные часы о вреде курения, беседы врача-педиатра о профилактике клещевого энцефалита и необходимости профилактических прививок. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный по последним требованиям. Большая заслуга в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни принадлежит учителю физической культуры Фрик Т.И. и учителям начальных классов: Анисимовой Е.В., Старчковой С.Г., Поветкиной С.В.

В течение учебного года Фрик Т.И. вела секцию общей физической подготовки и секцию по баскетболу. В школе работал шахматный кружок «Белая ладья», руководила которым заместитель председателя Совета ветеранов поселка Кокнаева Н.И. Ребята 3-5 классов с удовольствием посещали кружок. Итогом работы кружка стало награждение ребят ценными подарками. В роли спонсора выступила администрация поселка.

Истекший учебный год дал ещё большие положительные результаты в плане обучения компьютерной грамотности учащихся и педагогов. Благодаря усилиям ответственной за информатизацию школы Ветровой Е.Ч., учителя математики Татарницкой Н.А., учителя русского языка и литературы Карташовой Т.Г. большинство воспитательных мероприятий было проведено с использованием компьютерной техники, что положительно сказалось на качестве проведенных мероприятий и посещаемости. Отрадно отметить использование компьютера в урочной и внеклассной работе учителями начальной школы Анисимовой Е.В., Старчковой С.Г. и учителем английского языка Горловой М.А., учителем истории и МХК Хаердиновой Ю.М., учителем географии Князевой Т.А.

Наиболее активно используют компьютерное и интерактивное оборудование:

- Ветрова Е.Ч. – классный руководитель 7 класса, подготовила отличные презентации к общешкольному родительскому собранию:

1. Роль семьи в предупреждении правонарушений и преступлений детей;

2. Семья как педагогическая система и партнер школы,

размещенных на школьном сайте:

- Макарова В..Г. – классный руководитель 9 «А» класса, провела ставшее традиционным, внеклассное мероприятие «Математический поезд».

- Безрукова Т.Н. – классный руководитель 8 «Б» класса, провела внеклассное мероприятие «Через тернии – к звездам».

- Ветрова Е.Ч. – классный руководитель 7 класса, подготовила и провела конкурсную программу ко Дню матери «Славим бабушек своих».

- Хаердинова Ю.М. –учитель истории, Князева Т.А. – классный руководитель 8 «А» класса, совместно подготовили и провели «Осенний бал».

- Макарова В..Г. – классный руководитель 9 «А» класса, Горлова М.А. – классный руководитель 9 «Б» класса, подготовили и провели совместно праздничный вечер ко Дню влюбленных «Где ты, мой Валентин?».

Целью воспитательной работы было приобщение учащихся к участию в общешкольных делах, воспитание активной жизненной позиции, развитию индивидуальных особенностей.

Учащиеся школы приняли самое активное участие в мероприятиях, организованных в плане юбилейных дат: к 47-летию Амурского района, к 71-летию Хабаровского края, к участию в райнных конкурсах, к подготовке к 66-летию Победы в Великой Отечественной войне. В каждом классном коллективе с 1 по 11 класс были проведены викторины, устные журналы, беседы. Особый интерес привлекло мероприятие ко дню Победы «Этих дней не смолкнет слава», подготовленное и проведенное учителем русского языка и литературы Карташовой Т.Г.

Учащиеся школы участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в честь 66 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне: легкоатлетической эстафете «Салют, Победа», состоявшейся 8 мая 2011 г. лучшими были учащиеся 10 класса, которые проявили не только выдержку, но и упорство в достижении цели; в товарищеской встрече по футболу между сборной командой школы и сборной командой посёлка. Учащиеся 1-6 классов участвовали в «Веселых стартах». Хочется отметить не только работу учителя физкультуры, но и классных руководителей начальной школы: Анисимовой Е.В., Старчковой С.Г., Поветкиной С.В., 7 класса: Ветровой Е.Ч.,

9 «Б» класса: Макаровой В.Г., 10 класса: Починок И.Г., целенаправленно работающих со своими воспитанниками, прививая им навыки коммуникативной культуры, чувство ответственности, взаимовыручки.

Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе фотографий «Необычное в обычном». Заняли I место (Белова Дана, учащаяся 2 класса) и III место (Гугава Софья, учащаяся 7 класса, Положий Сергей, учащийся 9 «А» класса).

В конкурсе детского художественного творчества «Защитим ДВ леса от пожаров» II место заняла Бартюк Ирина (6 класс).

Команда учащихся 5 класса заняла II место (Щёлкина Аня, Щёлкин Максим) в конкурсе презентаций «Жизнь замечательных людей» в рамках районной туристско-краеведческой игры «Я живу в Амурске».

Семья Автушенко Михаила Владимировича и Юлии Борисовны стала победителем районного конкурса «Семья года – 2011» в номинации «Ратный альянс».

Учреждение получило диплом участника районного конкурса школьных сайтов «Лучший школьный сайт ДФО».

Третий год школа организованно отмечает День защиты детей, который ознаменован участием ребят на всех этапах эстафеты: бег на 30, 60 м, прыжки в длину, метание мяча, гранаты, оказание первой медицинской помощи и т.д., завершившееся дружескими встречами по футболу и волейболу. Большую помощь в проведении мероприятий оказало Управление социальной поддержки населения, выделившее сладкие призы для участников.

В школе активно работает методическое объединение классных руководителей. С классными руководителями проводилась систематическая методическая и консультативная работа, необходимые инструктажи накануне тематических мероприятий, психолог постоянно проводила семинары по определению уровня воспитанности учащихся и уровня развития классных коллективов с последующим анализом основных психолого-педагогических характеристик на совещании при директоре. Полученный анализ давал возможность планирования дальнейшей работы с классными коллективами и с отдельными учащимися.

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – воспитание толерантной личности ученика. В прошедшем учебном году внеклассная воспитательная работа в классных коллективах велась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:

I Учебно-познавательному, включающему:

- предметные кружки,

- предметные недели,

- конкурсы, олимпиады.

II Культурно-просветительскому:

- посещение выставок, музеев, цирковых представлений, экскурсий;

- школьные театрализованные представления, творческие встречи, концерты.

III Общественно-патриотическому:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, «Уроки мужества», «Уроки Памяти»;

- организация и проведение конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества;

- организация и проведение праздника Победы;

- митинг к 22 июня;

- проведение Дня пожилого человека;

- организация общественно - полезного труда , проведение субботников по

благоустройству территории школы и пришкольного участка;

-проведение традиционного первомайского субботника.

IV. Физкультурно-оздоровительному, спортивному:

- работа спортивных секций;

- общеоздоровительная работа;

- проведение подвижных игр и «Веселых стартов» для начальной школы;

- проведение внутришкольных спортивных соревнований;

- проведение бесед по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний;

- заполнение « Листка здоровья» в журналах.

V. Нравственно-правовому:

- лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по

ознакомлению учащихся с изменениями в Уголовном кодексе;

- беседы о правилах безопасности дорожного движения;

- беседы по экологическому просвещению;

- беседы о правилах поведения в общественных местах;

- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

VI. Эстетическому:

- организация выставок детских рисунков, поделок, творческих работ учащихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,

культуре поведения, культуре речи;

- участие в конкурсах, олимпиадах на уровне школы, района, края,

всероссийского уровня,

- организация и проведение диспутов, деловых игр, тематических вечеров,

Дней самоуправления;

- вовлечение обучающихся в кружковую работу;

- изучение курса мировой художественной культуры.

VII. Лекционно-образовательному для родителей:

- родительские собрания;

- родительские лектории;

- индивидуальная работа с родителями,

-консультации педагогов,

-консультации психолога,

-организация родительского всеобуча для родителей, имеющих детей-

инвалидов.


Анализ работы по профилактике правонарушений


В школе постоянно ведется кропотливая работа по социальной адаптации подростков, состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учёте, детей «группы риска». При отсутствии ставки социального педагога и пребывание в декретном отпуске заместителя директора по воспитательной работе, данную работу выполняют классные руководители. В школе имеется утвержденный план работы с детьми «группы риска». Составлен совместный план с ТПМ пос. Литовко и ИДН ст. Волочаевка II. В настоящее время на учете в ПДН состоят 3 учащихся школы.

Методическим объединением классных руководителей (руководитель Починок И.Г.) проделана большая профилактическая работа, принесшая положительные результаты. Тем не менее, в конце 2009-2010 учебного года учащимися 9-х классов совершены 2 преступления: учащиеся Харитонов Николай, Макеев Игорь осуждены по ст.58 УК РФ. В предстоящем учебный 2010-2011 учебном году педагогическому коллективу школы предстоит решить следующие задачи:

1.Усилить профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ПДН и внутришкольном учёте через индивидуальные беседы с детьми, индивидуальную работу с родителями.

2.Индивидуальную работу на уроке.

3.Внеклассные мероприятия.

4.Кружковую работу.

5.Организацию летней занятости.


Анализ работы по укреплению материально-технической базы


В течение учебного года большое внимание уделялось пополнению материально-технической базы школы. В истекшем году получен комплект интерактивного оборудования для кабинета физики. Приобретён мультимедийный проектор, принтер, триммер, электрическая швейная машина, морозильная камера, электрическая овощерезка. Высвободившееся из кабинета информатики компьютеры с ЭЛТ перераспределены по учебным кабинетам: истории, биологии, трудового обучения, кабинет краеведения в начальной школе. Это даёт возможность большему количеству учащихся иметь доступ к компьютеру, а учителю осуществлять подготовку к уроку в собственном кабинете, что позволить сэкономить время учителя, повысить качество преподавания предметов и качества воспитательной работы.

В настоящее время учебные кабинеты укомплектованы оборудованием на:

-кабинет информатики-100%,

-кабинет математики-100%,

-кабинет географии-100%,

-кабинет биологии-80%,

-кабинет физики-80%,

-кабинет истории-80%,

-домоводства-80%,

-кабинет русского языка-75%,

-кабинет английского языка-70%,

-кабинет химии-60%.

В наступающем учебном году будет проводиться целенаправленная планомерная работа по улучшению материально-технической базы школы. Особое внимание будет уделено переоборудованию пищеблока в соответствии с новыми санитарными правилами и нормами.


^ Анализ работы по организации питания


Питание обучающихся было организовано в трёх направлениях:

-питание за родительскую плату,

-бесплатное питание детей из социально-незащищенных семей,

-буфетная продукция.

К переходу на организацию питания в соответствии с новыми санитарными правилами и нормами педагоги и родители начали готовиться задолго до начала нового учебного года: было проведено общешкольное родительское собрание по вопросам питания, классные родительские собрания, малый педагогический совет, беседы с учащимися. Специалистом управления образования было разработано и согласовано с ТОТУ Роспотребнадзора единое меню. В результате, к началу учебного года родители, учащиеся и педагогический коллектив были готовы к переходу на комплексные обеды. К сожалению, комплексные обеды пользовались популярностью пока у учащихся первой и второй ступеней обучения. Старшеклассники отдавали предпочтение буфетной продукции. Но во втором полугодии учебного года ребята понемногу стали привыкать к новым условиям, следовательно, увеличился и количественный состав питающихся. И всё-таки вопрос питания за родительскую плату остаётся открытым.

В истекшем учебном году неплохо было организовано питание детей из многодетных и малообеспеченных семей. В связи со сложностями финансирования получали бесплатное питание всего 60 детей:

-23 ребёнка из 1-4 классов,

-31 ребёнка из 5-9 классов,

- 6 ребят из 10-11 классов.

В наступающем учебном году вопросы организации питания обучающихся будут по-прежнему стоять на повестке дня. Начиная с первого класса, педагогам необходимо доносить до детей информацию о здоровом образе жизни и здоровом питании.

^ Анализ работы по предшкольной подготовке


С учетом изменяющихся условий поступления детей в школу возникает острая необходимость проводить предшкольную подготовку неорганизованных детей, то есть детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. В учреждении предшкольная подготовка традиционно проводится в июне месяце и длится один календарный месяц. Ведёт курс предшкольной подготовки , как правило , учитель, набирающий первый класс. В текущем году вела курс Таскина М.В., молодой учитель, получивший высшее педагогическое образование, владеющий информационными технологиями. В группе было16 детей разного уровня подготовки, но задачу свою курс выполнил: дети познакомились с учителем, со школьным зданием, с расположением помещений школы и своей классной комнатой, побывали на экскурсии в школьной столовой, прокатились на школьном автобусе, познакомились с основными школьными традициями.

Занятия велись по следующим направлением:

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие речи;

- элементарные математические представления;

- изобразительная деятельность;

- конструирование и ручной труд;

- музыка;

- физическая культура;

Занятия проводились ежедневно в течение июня месяца по 2 часа по 60-часовой программе, продолжительность урока 30 минут. Следует отметить, что основная масса детей к школе подготовлена, но есть дети, которые психологически к школе не готовы. В этом им могла бы помочь консультация психолога, но родители игнорировали предложение психолого-медико-педагогической комиссии и на консультацию не явились. В предстоящем учебном году перед педагогами, работающими в первом классе, и родителями стоит задача скорейшей адаптации детей в начальной школе, в том числе и через консультации психолога.


^ Задачи школы на 2010-2011 учебный год



  • Направить усилия педагогического коллектива, учащихся и родителей на овладение всеми учащимися стандартов образования базового уровня.

  • Совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению у учащихся.

  • Продолжить работу педагогического коллектива и классных руководителей 9-х классов по формированию у учащихся осознанной потребности в получении полного общего образования на базе учреждения.

  • Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

  • Продолжить работу по переходу на горячее питание и добиться 100% охвата горячим питанием всех обучающихся.

  • Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

  • Продолжить работу по переходу на горячее питание всех учащихся.

  • Укреплять материально-техническую базу школы за счет сотрудничества с родительской общественностью и привлечения внебюджетных средств, в том числе и от платных услуг.

  • Повышать уровень заработной платы учителя через его участие:

- в проектной деятельности;

- в исследовательской деятельности;

- в обмене опытом через сетевое сообщество, размещение материалов на сайте

школы.









Похожие:

Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош с. Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края 2009 2010 учебный год наша школа
Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края, ул. 35 лет Победы, 17, тел/факс 46-263 (842142)
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи амурского муниципального района хабаровского края на 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconСведения об образовательном учреждении 1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconПо начальному среднему образованию
Программно-учебное обеспечение учебного процесса моу сош №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на 2009/2010...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края
Министерства по налогам и сборам России по Амурску и Амурскому району 15 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным...
Анализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села джуен амурского муниципального района хабаровского края
Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2009-2011 годы», на основании информационного письма Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы