Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации24.10.2012
Размер343.96 Kb.
ТипДокументы
источник

Анализ работы МБОУ СОШ пос. Литовко

Амурского муниципального района

Хабаровского края за 2011-2012 учебный год


Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07.12.2012 года № 1334 учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края.

Работа школы в истекшем учебном году была направлена на достижение цели: совершенствование профессионализма учителя в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.

Усилия педагогического коллектива были направлены на реализацию ФГОС НОО, повышение качества профессиональной подготовки педагогов, качества знаний учащихся, через использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий.

Для этого в школе были созданы следующие условия:

Составлен учебный план, включающий 4 компонента: базовый, школьный, региональный, профильный:

- Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.

- Для реализации школьного компонента использовались групповые, индивидуальные и факультативные занятия.

- Региональный компонент реализовывался через пропедевтический курс «Я – ученик», «Я – гражданин», «Я – дальневосточник» в начальной школе и уроки ОБЖ, географии, биологии, истории, литературы, информатики – в средней школе.

- Профильный компонент включает изучение в школе III ступени предметов:

1) русского языка, литературы, истории России, обществознания в 11 классе на профильном уровне,

2) русского языка, литературы, истории России, обществознания, алгебры и геометрии в 10 классе по индивидуальным учебным планам.

Работали методические объединения учителей-предметников: начальных классов, русского языка и литературы; математики и физики; химии, биологии и географии; физической культуры, ОБЖ и технологии, классные руководители имели чёткие планы, реализованные в течение учебного года, руководители методического объединения предоставили анализы работы и отчёты о проделанной работе.

Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов. На протяжении учебного года пополнялась материально-техническая база школы. Из средств краевого бюджета поступило 2 интерактивные доски. Одна из них распределена в кабинет математики средней школы, вторая - в кабинет краеведения начальной школы, что позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс и способствует мотивации учащихся к учебе. К концу учебного года каждый из 15 учебных кабинетов оборудован АРМ учителя. Кроме того, получены 3 АРМ для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов.

Организация учебно-воспитательного процесса по решению проблемы, над которой работает школа. В течение учебного года коллектив педагогов, учащихся и родителей работал над новой для школы проблемой: «Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС начального общего образования».

Работа над реализацией проблемы носила научно-методический характер и была учительского коллектива проведена по 4 направлениям:

- диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- диагностика познавательной активности учащихся начальной школы в условиях перехода на ФГОС начального общего образования;

условиях перехода на ФГОС начального общего образования;

- диагностика психологического климата классных коллективов учащихся в условиях изменения качества образования и перехода на ФГОС.

По данным проведенных исследований установлен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим позициям:

- овладение информационными технологиями;

- углубление знаний в области педагогических технологий;

- положительные изменения в сознании педагогов;

-100% учителей начальной и средней школы систематически используют на уроках и во внеурочной работе информационные технологии;

-увеличение числа педагогов, участвующих в информационной системе Дневник.ru.

100% педагогов

Большинство педагогов стремятся к обмену опытом по освоению информационных технологий, посещают открытые уроки, мастер-классы, активно занимаются самообразованием, при возможности участвуют в работе семинаров при ИМЦ, активно участвуют в мероприятиях школьного, районного, краевого, всероссийского уровней с использованием информационных технологий.

К сожалению, по-прежнему, стремление педагогов повысить свой профессиональный уровень поддерживают не все учащиеся школы.

Поэтому основными направлениями методической работы остаются:

- повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся и учащихся с низким уровнем мотивации к учёбе;

- сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся 10-11-х классов.

На решение поставленных задач была направлена методическая работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов через:

Курсовую подготовку.

Курсы повышения квалификации при ИРО г. Хабаровска и его филиале г. Комсомольска-на-Амуре в истекшем учебном году прошли:

- Старчкова С.Г., учитель начальных классов;

-Анисимова Е.В., учитель начальных классов;

-Хаердинова Ю.М., учитель истории и обществознания.

Учителя - предметники Князева Т.А., Поветкина С.В., Пестерникова М.А. прошли обучение в НП «Телешкола» г. Комсомольска-на- Амуре по направлению «Дистанционные технологии, методики, способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».

Повышает свой профессиональный уровень через получение высшего образования в Дальневосточном гуманитарном университете учитель истории и обществознания Хаердинова Ю.М., студентка IV курса.

Внутришкольную систему повышения квалификации:

1. Семинары по вопросам освоения новых педагогических технологий.

2.В течение весенних каникул на месте заказчика прошёл трёхдневный семинар-практикум, организованный КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» по теме: «Организация и содержание учебного процесса детей

с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения», в работе которого приняли участие 100% педагогов школы.

3.В течение учебного года в учреждении прошли педагогические советы по темам:

-«Системно - деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий»,

-«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении как ресурс формирования ключевых компетенций учащихся среднего звена»,

-«Диалоговые технологии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении».

4. В декабре 2011 года в рамках проведения Дня открытых дверей прошло заседание Круглого стола в присутствии начальника Управления образования Е.И.Ганзюковой, главного специалиста Управления образования М.П.Максимовой, директора информационно-методического центра Л.В.Ровновой на тему «Сущность системно-деятельностного подхода в обучении и его реализация в современной Т школе».

В ходе работы круглого стола прозвучали выступления из опыта работы учителей начальной и средней школы:

-Старчковой С.Г. на тему «Сущность системно-деятельностного подхода в обучении»,

-Таскиной М.В. на тему «Приёмы критического мышления как инструменнт для реализации системно-деятельностного подхода в обучении»,

-Анисимовой Е.В. на тему «Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода в обучении»,

-Хаердиновой Ю.М. на тему «Плюсы и минусы системно-деятельностного подхода на уроках обществоведческих дисциплин».

-Безруковой Т.Н. на тему «Технология разработки и изменения КОЗ на уроках физики и математики».

Аттестация педагогов:

Благодаря созданным в школе условиям для профессионального роста учителей в 2011-2012 учебном году

- подтвердили соответствие занимаемой должности «учитель» Грузных А.Ю.(учитель начальных классов) и Игнатова З.И. (учитель музыки);

Ветрова Е.Ч.(учитель математики и информатики), Макарова В.Г.(учитель математики), Фрик Т.И. (учитель физической культуры) подали заявления на аттестацию на I квалификационную категорию.

Активно включились педагоги школы в систему ведения электронного дневника.

Если в 2010-2011 учебном году наиболее результативно работали 6 педагогов:

- Ветрова Е.Ч., классный руководитель 7 класса;

- Князева Т.А., классный руководитель 8 «А» класса;

- Горлова М.А., классный руководитель 9 «Б» класса;

- Старчкова С.Г., классный руководитель 3 «А» класса;

- Анисимова Е.В., классный руководитель 3 «Б» класса;

- Фрик Т.И., учитель физической культуры,

то в истекшем учебном году в систему ведения электронного дневника включились 100% педагогических работников,

В истекшем учебном году тестирование систематически проводилось:

- по математике и русскому языку в 1,4, 5 классах;

- по математике, русскому языку, истории, обществознанию в 9 классах;

- по математике, русскому языку, истории, обществознанию, физике в 10-11 классах.

Большое значение имело расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной трудности, нестандартных учебных задач, развития системы индивидуальной и внеурочной работы по предмету.

На конец учебного года образовательным стандартом овладели 279 (100%) учащихся школы, из них:


Качество усвоения программ:


Класс

Количество учащихся

На «4» и «5»

На «5»

% качества

2А,Б кл.

29

11

-

37,9

3 кл.

25

15

1

64

4А кл.

18

7

3

55

4Б кл.

17

6

1

41

5 кл.

25

12

1

52

6 кл.

19

5

-

26,3

7 кл.

24

13

-

54

8 кл.

21

6

1

33,3

10 кл.

23

4

-

17,3

Итого

201

79

7

42,5

Средний балл по предметам:


4 класс

9 класс

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Алгебра

Геометрия

Биология

История России

Обществознание

Химия

Физика

Литература

География

Английский язык

Информатика

Всеобщая история


ОБЖ

Физическая культура

33,3

33,6

33,8

33,3

33,7

33,3

33,4

33,7

33,8

33,3

33,3

33,3

33,4

33,5

33,8

33,7

33,9

33,8

Средний балл по предметам 11 класс:


Русский язык

Алгебра

Биология

История России

Обществознание

Химия

Физика

География

Литература

Английский язык

ОБЖ

Информатика

Физическая культура

33,4

33,3

33,4

44,2

44,4

33,7

33,6

33,9

33,9

33,4

44,4

44,5

44,7


Незначительно снизился % качества знаний в 4 классе по основным предметам (русскому языку и математике), в 9-х классах - по русскому языку, литературе, физике. В 11 классе заметено снижение качества знаний по русскому языку, по остальным предметам – на уровне прошлого года.


Результаты итоговой аттестации


Предмет

Количество учащихся

(без 8 вида)

% успеваемости

Подтверд. год. оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой


9 класс

Алгебра

30

100

21

3

6

Русский язык

30

100

18

4

8

Обществознание

19

100

9

2

8

Физика

3

100

1

2

-

Физическая культура

5

100

4

1

-

ОБЖ

30

100

23

1

6


11 класс




Количество учащихся

% успеваемости

Средний балл на экзамене

Русский язык

26

100

55,15

Литература

1

100

53,00

Математика

26

100

50,04

Физика

6

100

51,25

Обществознание

13

100

58,62

История

8

100

44,00


По сравнению с прошедшим учебным годом результаты сдачи ГИА в форме ЕГЭ выпускниками полной средней школы по математике и обществознанию - на уровне прошлого года, незначительно снизились по физике и литературе, значительно снизились по истории (на 9 баллов).

В истекшем учебном году были проведены предметные олимпиады школьного уровня по:

литературе, русскому языку, математике, биологии, химии, физике, обществознанию, физической культуре.

Количество участников школьного уровня предметных олимпиад на уровне прошлого года. Из 68 участников, 8 победителей.

В муниципальном туре предметных олимпиад учащиеся школы участия не принимали в связи с недостаточностью финансирования.

Для более быстрой адаптации первоклассников в школе девятый год работает подготовительный класс «Первоклашка» по предшкольной подготовке детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Этот вид деятельности даёт возможность подготовить детей к вступлению в школьную жизнь, подготовить к общению с будущими одноклассниками. Из общего числа будущих первоклассников (24) посещали подготовительный класс 16 детей. Обучение вела учитель начальных классов Старчкова С.Г., осуществляющая набор в 1 класс 2012-2013 учебного года. Обучение осуществлялось по программе Н. А. Федосеевой «Пеемственность».

В 2011-2012 учебном году развитие творческих способностей обучающихся и разностороннее их развитие осуществлялось во второй половине дня через

-факультативные, элективные курсы и индивидуальные занятия;

-через занятия в спортивных кружках, занятиях спецмедгруппы;

-через кружковую работу,

-курс МХК,

-внеурочную деятельность.

Роли факультативных, элективных курсов и индивидуальных занятий в развитии познавательных способностей обучающихся в истекшем году уделялось большое внимание. Вопрос обсуждался на планёрных совещаниях, на совещании при заместителе директора по учебно-воспитательной работе, совещаниях при директоре.

В целях воспитания здорового поколения в учреждении реализуется программа «Здоровье», в рамках которой проведено три Дня здоровья, две традиционные легкоатлетические эстафеты («Осенний марафон» и «Марафон Победы»), работала спортивная секция по баскетболу, которую посещали 22 ребёнка. Силами члена Совета ветеранов посёлка Кокнаевой Нины Ивановны в течение учебного года вёлся шахматный кружок «Белая ладья», который посещали 13 учащихся 3-7 классов. Для обучающихся с ослабленным здоровьем в течение учебного года работала спецмедгруппа, которую посещали 8 обучающихся 5-10 классов, имеющие медицинские показания.

Эстетическое воспитание обучающихся осуществлялось через кружок вокального пения, который вела учитель музыки Игнатова З.И., и уроки мировой художественной культуры, которые вела Хаердинова Ю.М.

В 11 классе пятый год ведётся профильное обучение (социально-гуманитарный профиль). Профильное обучение реализуется через предметы социально-гуманитарного цикла: русский язык, литературу, историю России, всеобщую историю, обществознание.

Учащиеся 10 класса впервые обучались по индивидуальным учебным планам с углубленным изучением русского языка, литературы, истории России, обществознания, алгебры и геометрии.

Внеурочная деятельность учащихся 1 класса осуществлялась по 3 направлениям:

-спортивное - «Подвижные игры»,

-художественно-эстетическое: вокальный кружок «Домисолька»,

театральный кружок «Теремок»,

кружок рукоделия «Златошвейка»,

-краеведение - пропедевтический курс «Я - ученик».

^ Основные направления внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам обучения.

Внутришкольный контроль носит вариативный характер.

Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

^ Работа по совершенствованию мониторинга ведется по следующим направлениям:

1.Собеседование с педагогами по составлению тематического планирования.

2.Диагностика контрольных работ в 1-х, 4-х, 5-х и 10-х классах. В результате проверки выявляется уровень усвоения учащимися программы начальной и основной школы.

3.Особый блок в ВШК занимает контроль за результатами обученности детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

-проверку рабочих тетрадей учащихся;

-проверку дневников учащихся;

-проверку классных журналов;

-собеседование с родителями;

-групповая и индивидуальная работа с обучающимися.

В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

1)административные контрольные работы по окончанию каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на методических объединениях учителей-предметников, вносятся в перспективное планирование;

2)срезы знаний по предметам, тесты по окончании изучения важных тем, тематические зачеты, анализ результатов которых позволяет оперативно корректировать деятельность учителей и обучающихся;

4) посещение уроков носит дифференцированный характер. Их целью является:

-анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих качество знаний учащихся;

-подтверждение уровня профессионализма учителя;

-анализ работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Обучение в универсальном 10 классе с углубленным изучением русского языка, литературы, истории России, обществознания, алгебры и геометрии по результатам мониторинга удовлетворяет потребности 100% обучающихся 10 класса и их родителей.

^ Классно-обобщающий контроль дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы в содержание образования и формы контроля. Классно-обобщающий контроль внес изменения в содержание образования в 1 классе.

Проблемы:

1.Потребность в организации группы продленного дня для учащихся начальных классов.

2.В связи с введением ФГОС НОО и увеличением детей, обучающихся по программе 8 вида, созрела необходимость в узких специалистах: психологе и логопеде.


^ Анализ работы по информатизации

Реализация программы информатизации МБОУ СОШ пос. Литовко ведется в соответствии с реализацией федерального проекта «Информатизация системы образования» и муниципальной программой Информатизация системы образования Амурского района.

В 2006г году в школе получила начало программа «Информатизация МОУ СОШ пос. Литовко», которая получила своё дальнейшее развитие.

Целью программы информатизации школы в 2011-2012 учебном году являлось создание единого информационного пространства школы, обеспечивающее деятельность всех участников на единой информационной основе. На конец 2011-2012 учебного года в школе функционирует 1 кабинет информатики с 11 компьютерами, объединенными в локальную сеть и выходом в Интернет. В школе всего 32 компьютера и 11 проекторов, 4 интерактивной доски, АРМ учителя географии, английского языка и математики, этот показатель обеспеченности современным компьютерным оборудованием выше среднерайонного. Все 15 учебных кабинетов оснащены мобильными рабочими местами учителя (ноутбук, стационарный компьютер либо интерактивная доска, проектор, экран). Все рабочие места администрации школы оснащены персональными компьютерами, компьютеры установлены в библиотеке, бухгалтерии, у секретаря (имеет выход в Интернет и подключен к школьной локальной сети) 100% педагогов применяют ИКТ в обучении учащихся, создают собственные цифровые образовательные ресурсы. Учителя школы активно используют мультимедийные пособия. Кроме того, в Учреждении установлены 2 рабочих места для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Создан и обновляется сайт школы http://litovko.russchools.ru , который является динамическим. В марте 2012 занял первое место во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Формула будущего 2012» при участии Ветровой Е.Ч., Старчковой С.Г., Пестерниковой М.А. Администрация школы продолжает работать в информационной системе«1С: ХроноГраф. Школа 2.5.», библиотекарь, бухгалтер, главный бухгалтер используют специализированные программы.

В течение учебного года в школе были продолжали проводиться семинары по использованию ИК-технологий в учебно - воспитательном процессе, педагогами школы проводились открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с использованием компьютерного и интерактивного оборудования: урок физики в 8 классе по теме «Плотность вещества» (учитель Безрукова Татьяна Николаевна), внеклассное мероприятие в 4 «Б» классе «Наш посёлок Литовко» (учитель Старчкова С.Г.), урок русского языка во 2 «А» классе по теме «Звуки и буквы» (учитель Таскина М.В.), внеклассное общешкольное мероприятие «День Святого Валентина» (учитель Безрукова Т.Н.), занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Мой дом – моя крепость» (учитель Грузных А.Ю.), «Космическое путешествие» (учитель Поветкина С.В.), открытое факультативное занятие в 4»А» классе «Я – дальневосточник», внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Отчётный концерт школьных вокальных групп» (учитель Игнатова З.И.).

В 2011 году три педагога участвовало в районном конкурсе методических материалов с использованием интерактивной доски. Безрукова Т.Н. – 2 место за разработку урока «Плотность вещества». Макарова В.Г и Пестерникова М.А – участники конкурса с работами «Иррациональные уравнения» и «День рождения». Эти педагоги стали участниками Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Формула будущего 2012».

В школе организована работа учащихся и учителей в сети Интернет для подготовки к урокам. Ответственной за информатизацию Ветровой Е.Ч. на всех школьных компьютерах установлено программное обеспечение из пакета СБППО «Первая помощь»: операционная система, приложения офис, антивирусная программа и система контентной фильтрации.

Педагоги школы включены в систему электронного мониторинга КПМО, работают в образовательной сети «Дневник.ру» в истекшем году работали 22 педагога, 253 учащихся, 147 родителей. В региональном конкурсе «Самые активные ОУ Хабаровского края «Дневник. ру» школа заняла 4 место.

В краевом конкурсе компьютерных презентаций в рамках года Российской истории в номинации «Основная школа» презентация к общешкольному мероприятию «Великое звание – Мать» ученики 8 класса Панова Дарья, Игошин Сергей (руководитель Ветрова Е.Ч.) заняла 1 место. В краевом конкурсе «История из пластилина», посвященном году Российской истории, учащиеся 4 «А» класса заняли 4 место за коллективную работу «Сталинград».

В районном мероприятии «Фестиваль информационно-коммуникативных технологий в деятельности общеобразовательных учреждений» школьная команда приняла самое активное участие, и, хотя не получила призового места, но участницей показали себя не слабой.

Учитель информатики Ветрова Е.Ч. получила благодарность Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по образованию за верное служение российскому образованию, высокие профессиональные качества, бескорыстный и самоотверженный труд, безграничную любовь к своему делу.










^ Анализ воспитательной работы

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

-Праздник Первого звонка «Здравствуй, школа»,

-День учителя «Учитель, перед именем твоим…»,

-День самоуправления (ко Дню учителя, к 8 марта),

-Осенний бал «Дни поздней осени бранят обыкновенно»,

-День пожилого человека «Низко Вам поклониться хочу»,

-Новогодние вечера, утренники «К нам стучится Новый год»,

-Предметные недели,

-День Святого Валентина,

-День Защитника Отечества,

- Театрализованный праздник «Книжкины именины»,

-День Земли «Голубая планета Земля»,

-День смеха «Везёт чудакам!»,

-День семьи « Моя семьЯ»,

-Уроки Мужества ко дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах»,

-Праздник Последнего звонка «Вот и кончаются школьные годы»,

- День защиты детей «Пусть всегда будет солнце»,

-Митинг, посвященный памяти земляков, погибших в годы Великой

Отечественной войны, «Поклонимся великим тем годам»,

- Выпускной бал «Расстаются друзья».


Основной целью внеурочной и воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работает система дополнительного образования по 3-м направлениям:

- компьютерной грамотности;

- спортивному;

- эстетическому.

Работу с ребятами проводят опытные педагоги, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников. Под руководством педагогов учащиеся школы принимали активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня:

1.Всероссийская викторина «История традиционного новогоднего праздника» - 6 участников:

-Ветров Евгений, 5 класс, 1место; Белова Дана, 3 класс, 2 место; Панова Дарья, Игошин Александр, 8 класс, 3 место.

2. Всероссийская викторина «Широка страна моя родная, 34 участника, 18 призёров.

3.Всероссийский блиц-турнир «Занимательная математика», 56 участников, 11 призёров.

4.Всероссийская контрольная работа по математике , 62 участника, 17 призёров.

5.Лаборатория конкурсов «Ладико», г.Йошкар-Ола, 57 участников 1-8 классов, координатор Ветрова Е.Ч.

6.Всероссийский конкурс «Новогодик» Центра поддержки талантливой молодёжи «Ариадна», г.Бийск, 10 участников, руководитель Новикова Е.А.

7. Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи, г.Бийск, 3 участника 8-11классов (Игошин Сергей, Игошин Александр, Хаердинова Надежда) координатор Максимец Н.Н.

8. Всероссийский День чтения «Розовый жираф», приняли участие 28 учащихся 2-х классов, координатор Старчкова С.Г.

Активное участие принимали педагоги и учащиеся школы в конкурсах муниципального уровня:

-конкурс «Славлю тебя, моя Родина!», Старчкова Лилия (7класс), исполнитель песни «Весна России», руководитель Игнатова З.И.; Ветров Евгений (5 класс), исполнгитель стихотворения М. Пляцковского «Родина», руководитель Зубова Л.С.; Маляр Василина (5 класс), автор рисунка «Весна дальневосточная», руководитель Новикова Е.А.

- конкурс рисунков «Защитим дальневосточные леса от пожаров», победитель Маляр Василина, Басловяк Владислав (6 класс).

В основе работы каждого классного руководителя лежат здоровьесберегающие технологии, которым в этом году придавалось большое значение. Было проведено много мероприятий по сохранению здоровья обучающихся, в том числе классные часы о вреде курения, беседы врача-педиатра о профилактике клещевого энцефалита и необходимости профилактических прививок, о профилактике энтеровирусных инфекций. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный по последним требованиям. Большая заслуга в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни принадлежит учителю физической культуры Фрик Т.И. и учителю начальных классов: Поветкиной С.В.

В течение учебного года Фрик Т.И. вела секцию общей физической подготовки и секцию по баскетболу. В школе работал шахматный кружок «Белая ладья», руководила которым заместитель председателя Совета ветеранов поселка Кокнаева Н.И. Ребята 3-7 классов с удовольствием посещали кружок. Итогом работы кружка стало награждение ребят ценными подарками. В роли спонсора выступила администрация поселка.

Силами ОАО «РЖД» благодаря работе специалистов поезда «Матвей Мудров» была проведена диспансеризация детей, достигших 14-летнего возраста.

Фрик Т.И., учитель физической культуры, активно пропагандирует здоровый образ жизни среди педагогов и учащихся, собственным примером привлекает учащихся к зханятиям физической культурой: заняла 1-е место в открытой всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2012», 2-е место в 18 спортивном Фестивале ветеранов Хабаровского края, посвященного 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Истекший учебный год дал ещё более положительные результаты в плане обучения компьютерной грамотности учащихся и педагогов. ИК-технологии на уроках и во внеурочное время используют все 100% педагогов. Благодаря усилиям ответственной за информатизацию школы Ветровой Е.Ч., учителя математики Татарницкой Н.А., учителей начальной школы Старчковой С.Г, Таскиной М.В. ни одно внеклассное мероприятие не обходилось без применения ИК-технологий, что значительно повышает интерес учащихся.

Целью воспитательной работы было приобщение учащихся к участию в общешкольных делах, воспитание активной жизненной позиции, развитию индивидуальных особенностей.

Учащиеся школы участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в честь 67 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне: легкоатлетической эстафете «Салют, Победа», состоявшейся 7 мая 2012 года. Лучшими были учащиеся 11 класса, которые проявили не только выдержку, но и упорство в достижении цели; в товарищеской встрече по футболу между сборной командой школы и сборной командой посёлка добились счёта 1:1. Учащиеся 1-5 классов участвовали в «Веселых стартах». Хочется отметить не только работу учителя физкультуры, но и классных руководителей начальной школы: Анисимовой Е.В., Старчковой С.Г., Поветкиной С.В.

Учреждение активно участвовало в районном «Фестивале информационно-коммуникационных технологий в деятельности образовательных учреждений» и получило благодарность начальника Управления образования администрации Амурского муниципального района.

В декабре был заявлен сайт на Международный проект «Банк Интернет портфолио учителей » и стали участником конкурса «Лучший сайт банка Интернет портфолио 2011-2012г». По окончании конкурса, жюри присудило нашему сайту 1 место среди представленных сайтов Украины, Молдовы, Белоруссии, Казахстана и других стран.

Третий год школа организованно отмечает День защиты детей, который ознаменован участием ребят на всех этапах эстафеты: бег на 30, 60 м, прыжки в длину, метание мяча, гранаты, оказание первой медицинской помощи и т.д., завершившееся дружескими встречами по футболу и волейболу. Большую помощь в проведении мероприятий оказало Управление социальной поддержки населения, как и в прошлом году выделившее сладкие призы для участников.

В школе активно работает методическое объединение классных руководителей. С классными руководителями проводилась систематическая методическая и консультативная работа, необходимые инструктажи накануне тематических мероприятий, психолог постоянно проводила семинары по определению уровня воспитанности учащихся и уровня развития классных коллективов с последующим анализом основных психолого-педагогических характеристик на совещании при директоре. Полученный анализ давал возможность планирования дальнейшей работы с классными коллективами и с отдельными учащимися.

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – воспитание толерантной личности ученика. В прошедшем учебном году внеклассная воспитательная работа в классных коллективах велась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:

I Учебно-познавательному, включающему:

- предметные кружки,

- предметные недели,

- конкурсы, олимпиады.

II Культурно-просветительскому:

- посещение выставок, музеев, цирковых представлений, экскурсий;

- школьные театрализованные представления, творческие встречи, концерты.

III Общественно-патриотическому:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, «Уроки мужества»,

- «Уроки памяти

- организацию и проведение конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества;

- организацию и проведение праздника Победы; митинг

- митинг к 22 июня в честь открытия новой мемориальной доски памяти земляков,

павших в годы Великой Отечественной войны

- проведение Дня пожилого человека;

- организацию общественно - полезного труда,

- проведение субботников по благоустройству территории школы,

школьного двора, школьного стадиона, спортивной площадки, хоккейной

площадки;

- проведение традиционного первомайского субботника.

IV. Физкультурно-оздоровительному, спортивному:

- работа спортивных секций;

- общеоздоровительная работа;

- проведение общешкольных Дней здоровья;

- проведение подвижных игр и «Веселых стартов» для начальной школы;

- проведение внутришкольных спортивных соревнований;

- проведение бесед по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний;

-занятия спецмедгруппы;

- заполнение « Листка здоровья» в журналах.

V. Нравственно-правовому:

- лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по

ознакомлению учащихся со статьями Уголовного кодекса;

- беседы о правилах безопасности дорожного движения;

- беседы по экологическому просвещению;

- беседы о правилах поведения в общественных местах;

- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

VI. Эстетическому:

- организация выставок детских рисунков, поделок, творческих работ учащихся;

- проведение тематических классных часов о культуре поведения, культуре речи;

- участие в конкурсах, олимпиадах на уровне школы, района,

- организация и проведение диспутов, деловых игр, тематических вечеров,

Дней самоуправления;

- вовлечение обучающихся в кружковую работу;

- изучение курса мировой художественной культуры.

VII. Лекционно-образовательному для родителей:

- родительские собрания;

- родительские лектории;

-индивидуальная работа с родителями,

-консультации педагогов,

-консультации психолога,

-организация родительского всеобуча для родителей, имеющих детей-инвалидов.


^ Анализ работы по профилактике правонарушений

Население поселка с каждым годом становится все более неблагополучным. Увеличивается количество асоциальных семей. В ПТМ отсутствует должность инспектора по делам несовершеннолетних. Участковые инспектора профилактическую работу в школе не проводят. Связи с этим в школе постоянно ведется кропотливая работа по социальной адаптации подростков, состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учёте, детей «группы риска». При отсутствии ставки социального педагога данную работу выполняют классные руководители. В школе имеются план работы с детьми «группы риска», план совместной работы с ТПМ пос. Литовко. В настоящее время на учете в ПДН состоит 1 учащийся школы (Канин Максим осужден по ст.58 УК РФ.).

В предстоящем 2012-2013 учебном году педагогическому коллективу школы предстоит решить следующие задачи:

1.Привлечь к работе с неблагополучными семьями членов управляющего совета школы и общешкольного родительского комитета.

2.Усилить профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ПДН и внутришкольном учёте через индивидуальные беседы с детьми, индивидуальную работу с семьями.

3.Вовлекать учащихся «группы риска» во внеклассные мероприятия и кружковую работу.

4.Организовать летнюю занятость учащихся «группы риска».

Остро стоит вопрос необходимости введения в штатное расписание ставки социального педагога.


^ Анализ работы по укреплению материально-технической базы

В течение учебного года большое внимание уделялось пополнению материально-технической базы школы. В истекшем году приобретено 1 мультимедийный проектор, 2 ноутбука для начальной школы (один для начальной школы, другой – для средней). Из средств краевого бюджета получено 2 комплекта интерактивого оборудования. Это даёт возможность повысить качество преподавания предметов и качества воспитательной работы.

В настоящее время учебные кабинеты укомплектованы компьютерным оборудованием:

-кабинет информатики -100%,

-кабинет математики-100%,

-кабинет географии -100%,

-кабинет геометрии -100%,

-кабинет физики -100%,

-кабинет истории -100%,

-технологии -50%,

-кабинет русского языка -100%,

-кабинет английского языка -100%,

-кабинет химии -100%,

- кабинеты начальной школы - 100%.

В наступающем учебном году будет проводиться целенаправленная планомерная работа по улучшению материально-технической базы школы. Особое внимание будет уделено замене светильников и установке сафитов в классных комнатах в соответствии с предписанием Роспотребнадзора и оборудованию кабинета технологии.

^ Анализ работы по организации питания

В течение учебного года проведена большая работа по оснащению пищеблока: полностью оборудован овощной цех, цех яйцо-курица, помещение моечной. Приобретена стиральная машина, протирочная машина, электромясорубка установлен профессиональный стол в моечном цехе, приобретён шкаф для хранения хлеба.

Питание обучающихся было организовано в трёх направлениях:

-питание за родительскую плату,

-бесплатное питание детей из социальной группы,

-буфетная продукция.

Питание учащихся осуществлялось на основе меню, согласованному с ТОТУ Роспотребнадзора. Несмотря на то, что горячее питание организовано для детей разных социальных групп, всё-таки питание за родительскую плату продолжает оставаться доступным не для всех детей. Часть детей продолжает ограничиваться буфетной продукцией.

Эта проблема решается очень медленно, к концу учебного года ситуация по питанию изменилась незначительно. Ни проведённое обшешкольное собрание на тему «Роль здорового питания в формировании положительной мотивации ребёнка к учению». В 2011-2012 учебном году, как и в прошлом, было организовано питание детей из малообеспеченных семей. Всего питалось 43 ребенка. Питание осуществлялось на основе меню, согласованного с Роспотребнадзором. Качество питания хорошее. Претензий со стороны родителей не поступало.

В течение 2011-2012 учебного года на всех каникулах работала пришкольная оздоровительная площадка, которую посещали дети соцгруппы.

В наступающем учебном году вопросы организации питания обучающихся будут по-прежнему стоять на повестке дня. Начиная с первого класса, педагогам необходимо доносить до детей информацию о здоровом образе жизни и здоровом питании.

^ Анализ работы по реализации ФГОС НОО

На протяжении учебного года проводилась большая кропотливая работа по реализации ФГОС НОО. 5 учителей (100%) начальных классов прошли курсы повышения квалификации. Члены школьной команды, учителя начальных классов: Грузных А.Ю., Старчкова С.Г., Таскина М.В. участвовали в работе районного семинара по итогам работы по ведению ФГОС НОО.

Проведены 3 тематических педагогических совета.

В течение учебного года реализовываны программы:

-основная образовательная программа,

-программа формирования УУД,

-программа духовно-нравственного развития,

-программа формирования культуры и здорового образа жизни,

-программы учебных предметов,

-программа коррекционной работы.

Для реализации ФГОС НОО подготовлены все 5 кабинетов начальных классов, оснащены компьютерным оборудованием.

^ Анализ работы по предшкольной подготовке

В условиях перехода на новые ФГОС НОО предшкольная подготовка в 2011-2012 учебном году велась с детьми, не посещающими дошкольное образовательное

учреждения.

Предшкольную подготовку осуществляли Старчкова С.Г. и Анисимова Елена Васильевна, педагоги, имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие курсовую подготовку, аттестованные, владеющие информационными технологиями.

Занятия с неорганизованными детьми в этом году посещали 13 будущих первоклассников разного уровня подготовки. Обучение велось по рабочей программе, разработанной на основе программы Н.А.Федосовой «Преемственность». Задачу свою курс выполнил: дети познакомились с учителями, со школьным зданием, с расположением помещений школы и своей классной комнатой, побывали на экскурсии в школьной столовой, прокатились на школьном автобусе, познакомились с основными школьными традициями.

Занятия велись по следующим направлением:

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие речи;

- элементарные математические представления;

- изобразительная деятельность;

- конструирование и ручной труд;

- музыка;

- физическая культура;

Занятия проводились ежедневно в течение двух недель с 15 по 30 июня 2012 года, продолжительность урока 30 минут. Следует отметить, что только 50% детей к школе подготовлена.

^ Задачи школы на 2012-2013 учебный год


1. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО во 2 классе.

2. Провести в конце 2012-2013 учебного года анализ достигнутых результатов и

определить круг проблем, которые могут возникнуть в связи с реализацией ФГОС .

3. Направить усилия педагогического коллектива, учащихся и родителей на овладение

всеми учащимися стандартов образования базового уровня.

4. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

5. Продолжить работу по максимальному охвату обучающихся горячим питанием.

6.Укреплять материально-техническую базу школы за счет сотрудничества с родительской общественностью и привлечения внебюджетных средств, в том числе и от платных услуг.

7. Совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес учащихся к обучению.

8. Повышать уровень заработной платы учителя через его участие:

- в проектной деятельности;

- в исследовательской деятельности;

- в обмене опытом через сетевое сообщество, размещение материалов на сайте

школы.


Проблема: «Повышение качества образования в условиях

перехода на ФГОС начального общего образования».


Цель: Совершенствование профессионализма учителя в условиях

перехода на ФГОС начального общего образования.









Похожие:

Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год
Работа школы в истекшем учебном году была направлена на повышение качества профессиональной подготовки педагогов, качества знаний...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет моу сош с. Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края 2009 2010 учебный год наша школа
Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края, ул. 35 лет Победы, 17, тел/факс 46-263 (842142)
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconСведения об образовательном учреждении 1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края
Министерства по налогам и сборам России по Амурску и Амурскому району 15 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи амурского муниципального района хабаровского края на 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Анализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села джуен амурского муниципального района хабаровского края
Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2009-2011 годы», на основании информационного письма Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы