Урок 20. Библейские сказания Цели: 1
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 icon

Урок 20. Библейские сказания Цели: 1



НазваниеУрок 20. Библейские сказания Цели: 1
Дата конвертации20.10.2012
Размер124.64 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 20. Библейские сказания

Цели: 1.Ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, пока­зать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии; обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»;
2. Развить умение правильно отвечать на вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.
3. Воспитывать нравственные качества личности, уважение к историческому прошлому и культурному наследию древних цивилизаций.
По дидактической цели: урок сообщения нового материала.
По методике проведения: рассказ с элементами самостоятельного изучения.
Оборудование: карта “Передняя Азия и Древний Восток”; проектор, компьютер

^ Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 16.

^ КАРТОЧКА № 16




Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?»

Для этого вспомни:




- Где находилась Финикия?




- Какой рельеф на территории этого государства?




- Какие крупные города находились на территории этого государства?

- Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется коло­нией?

- Что умели изготовлять ремесленники?




- В чем преимущество финикийского алфавита? Сделай вывод.




Примерный ответ учащегося

На восточном побережье Средиземного моря находилось древ­нейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света. Поскольку Финикия - это государство, расположенное на побережье моря, его жители были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на о. Крит, Кипр, Сицилия. На некоторых территориях они бывали часто, поэтому обосновывали там св'ои по­селения или колонии, например Карфаген в северной части Африки. Ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда. Финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира.

2. - Каким образом народы Двуречья переняли от финикийцев их алфавит, не отказываясь от клинописи? (Новые народы Двуречья (арамеи) выбрали для каждой финикийской буквы одно свое слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев, изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи.)

3. Устный ответ ученика по карточке № 16 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

4. Проверку домашнего задания можно провести с помощью теста*.


^ III. Переход к изучению новой темы

- В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга».

- Ознакомимся с библейскими сказаниями.

^ IV. Изучение новой темы План

На доске: тема урока, новые слова: Ветхий Завет, миф, преда­ние, заповеди, завет.

1.Палестина и ее население

Работа с учебником стр. 85-86 (п.1)
Задание: определить
-географическое положение; -наличие рек; -рельеф; -основные занятия.
Филистимляне и Еврейские племена
Во 2-м тысячелетии на территории Палестины образовалось множество царств. Они находились во власти египетских фараонов и платили им дань. Но с ослаблением власти фараонов в Палестину пришли новые племена- евреев и филистимлян.
Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Они сохраняли древние предания своего народа, которые затем вошли в «Библию»(книга).

^ 2. Библия - священная книга Вводное слово учителя – рассказ учителя о структуре Библии (слайд №12)

- Библия (ХII в. до н.э. - II в.н.э.) – собрание книг, которые считаются священными в христианстве и иудаизме. Состоит из 66 книг, делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Состав Библии: произведения различных жанров:

Ветхий Завет (39 книг)

Новый Завет (27 книг)

Пятикнижие Моисеево – Закон Тора

Евангелие

Исторические книги

Деяния апостолов

Книги Премудрости

Послания апостолов

Пророческие книги

Откровение Иоанна (Апокалипсис)

Ветхий Завет – самая древняя часть Библии. В нем описывается в основном реальная история, с реальными противоречиями, войнами, именами правителей, он написан в оригинале на древнееврейском языке. Позже книги были переведены на греческий язык, затем с греческого на латинский, древнеславянский и современные национальные языки.

Ветхий Завет начинается книгой Моисея Бытие и заканчивается книгой пророка Малахии.

Новый Завет - это жизнь и учения Иисуса Христа и его учеников. Начинается книгой Евангелие от Матфея и заканчивается Откровением Иоанна Богослова, которое содержит христианское представление о конце мира.

^ Библия в переводе с греческого означает “Книги”, то есть целая библиотека.
3. Мифы и сказания древних евреев

Работа по группам:
стр. 86(1 группа)
-о чем рассказывает Библия?
- как звали первых людей, которых сотворил БОГ?
-за что, согласно библейским сказаниям, Адам и Ева были изгнаны из рая?
-что стало причиной всемирного потопа на земле?

- За какие качества Бог пожалел Ноя и помог ему построить ковчег?
стр.87 (2 группа)
-кто был одним из родоначальников евреев?
-каковы были верования у евреев?
-что означает единобожие?
-какого бога почитали евреи?
-почему предводителем евреев стал Моисей?
Вывод попробуйте сделать сами, ответив на вопрос:Почему евреи назвали себя богоизбранным народом?

^ 4.Библейские предания о героях

В 13 в.до н.э. евреи пришли в долину р.Иордан и начали борьбу с местными племенами.
По преданию, город Иерихон они взяли,затрубив в трубы и громко закричав, после чего крепостная стена рухнула ( на самом деле город был разрушен еще до прихода израильтян).
Первым царем был САУЛ -объеденитель еврейских племен
Около 1010 г. До н.э. – Давид стал царем евреев, основателем израильского царства. Столицей государства Израиль он сделал Иерусалим.

Прочитайте притчу о Давиде и Голиафе (с.88) и ответьте на вопросы:
-Какие качества в борьбе с врагами ценили Древние евреи?
-Какой смысл они вкладывали в эту притчу?
Свою власть и правление Давид передал своему сыну Соломону по наследству.

- Запомни!
-Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину;
-Вера в единого бога Яхве – способствовала объединению племен и созданию государства;
-После смерти Соломона страна разделилась на два соперничающих государства – Иудею и Израиль.


2. Объяснение новых понятий. ^ Ветхий Завет - первая часть Библии.

Миф - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

Предание - переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди - правила, по которым должны жить люди.

Завет - договор между Богом и людьми.

3. Работа с древними библейскими сказаниями. Библейское сказание о сотворении мира (Бытие) 1.

1. В начале сотворил Бог небо и землю.

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.

13. И был вечер, и было утро: день третий.

14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделе­ния дня от ночи, и для знамений, и времен, и днещ и годов;

15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы све­тить на землю. И стало так.

16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управле­ния днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.

19. И был вечер, и было утро: день четвертый.

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу жи­вую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмы­кающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.

22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и на­полняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23. И был вечер, и было утро: день пятый.

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подо­бию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножай­тесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -вам [сие] будет в пищу;

30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

2.

1. Так совершены небо и земля и все воинство их.

2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Беседа по вопросам.

- Кто создал мир? (Бог.)

- Что еще создал Бог? (Землю, небо, день, ночь.)

- Какие два светила придумал Бог? (Солнце, чтобы светить днем, Луну, чтобы светить ночью.)

- Какие живые существа создаются им? (Рыбы, пресмыкаю­щиеся, птицы, различные звери, также и человек.)

- Сколько дней в неделю все это создавал Бог? (Шесть.)

- Какой день был выходным? (Седьмой день.)

Библейское сказание о Вавилонском столпотворении (Бытие) 11.

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину , и поселились там.

3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до не­бес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Беседа по вопросам.

- Что стремились объяснить древние евреи этим сказанием? (Появление разных национальностей у людей.)

^ V. Закрепление изученного материала

- Что можно сказать о жизни древних евреев по сказаниям - чем они занимались, где жили, что ценили?

слайд № 14

^ VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 16 Михайлов­ского; подготовить развернутые ответы на вопросы: «Какие ска­зания вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?», «Какие заповеди дал Бог Моисею?»


2. Учитель: В глубокой древности еврейские племена кочевали в Северной Аравии, занимались скотоводством. Происхождение еврейского народа Библия ведет от Авраама, уроженца города Ур в Междуречье. Согласно Библии, Аврааму было видение: к нему явился Бог и приказал ему следовать в Ханаан, пророчествуя, что от Авраама начнется новый народ. Старец вместе со своей женой Сарой долго скитался, пока не остановился в одном из мест в Палестине, где позже вырос великий город Иерусалим. Его сын Исаак и внук Иаков (второе имя Израиль – “божий воин”) считаются родоначальниками еврейского народа. От сыновей Иакова пошли 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий. Но об этом он расскажет нам сам.

Иосиф рассказывает от первого лица историю того, как он попал в Египет и как там жил (на основе еврейских преданий). Учащимся предлагается по ходу рассказа подготовить вопросы, которые они потом смогут задать рассказчику. Учитель также может предложить свои вопросы классу.

Ученику предлагается следующий текст:

Иосиф

Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его. Они продали юношу в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что брата растерзали дикие звери. В Египте Иосиф стал рабом вельможи. Умен и удачлив был новый раб, и вскоре он оказался при дворе самого фараона. Здесь Иосиф прославился тем, что сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление великих неурожаев и голода. Он дал фараону совет - запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого стал Иосиф влиятельным вельможей.

Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они своего брата в египетской одежде. А Иосиф решил устроить им испытание и сделал вид, будто хочет казнить самого младшего из братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел это Иосиф и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились дети Иакова в Египте. Их потомки жили там почти 400 лет.

3.Учитель: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола.

Моисей рассказывает историю своего рождения и исхода евреев из Египта.

Ученику предлагается следующий текст.

Мать Моисея положила новорожденного в корзинку и спрятала ее в зарослях на берегу Нила. Египетская царевна во время купания увидела малыша и пожалела его. Этому поспособствовала сестра Моисея Мариам. Когда Мариам увидела, что дочь фараона обратила внимание на младенца в корзинке, она смело подошла к царевне. Девочка спросила царевну, не хочет ли она найти няньку для малыша. Получив согласие, Мариам привела свою мать, и та стала воспитательницей родного сына.

Став взрослым, Моисей однажды увидел, как надсмотрщик избивает еврея. Моисей убил обидчика и вынужден был бежать. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: “Я – Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!”.

В страхе и трепете Моисей закрыл ладонями лицо, боясь увидеть Бога. “Что сказать мне сынам Израилевым, когда я приду к ним, как назвать мне Бога отцов их?” - спросил Моисей. И сказал Бог Моисею: “Я есмь Сущий (Бог Яхве). Так скажи сынам Израилевым: “Сущий послал меня к вам”. Так впервые явился Бог Моисею.

Моисей обратился к фараону с просьбой отпустить его соплеменников. Но фараон лишь усилил притеснения евреев. Тогда евреи решили бежать из Египта. Начался великий исход.

Учитель: Евреи добрались до Красного моря, но тут колесницы фараоновых воинов почти настигли их. Евреи кинулись в море, и воды его, как повествуется в Библии, расступились перед ними. Беглецы прошли по дну моря. За ними ринулись воины фараона. Но морские волны сомкнулись над ними и поглотили преследователей.

Евреи оказались на Синайском полуострове. Они могли быстро добраться до своей родины. Однако Моисей 40 лет водил их по пустыне, чтобы забыли они свой плен и рабскую участь, чтобы души их стали свободными. Библия рассказывает, что Бог спас евреев от голода, послав им манну небесную. Евреи расположились у горы Синай. Моисей взошел на гору, которая дымилась и содрогалась в раскатах грома. На горе Синай Моисей получил от Бога каменные плиты – скрижали. На скрижалях были начертаны 10 заповедей Бога. Вот эти заповеди.

(Учитель по учебнику с учениками разбирает каждую из 10 заповедей).

Вопрос: Почему люди по сей день следуют этим заповедям?




Похожие:

Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconУрок 24: обращение библейские термины для обозначения обращения
Библейские термины для обозначения обращения. Для обозначения обращения в Библии используются несколько терминов
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconДокументи
1. /Библейские пророчества о Мухаммаде/Библейские пророчества о Мухаммаде (мир ему).doc
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconУрок. Тема: М. В. Шестериков «Детство, детство, заря туманная» Цели уроков
Этот урок. Цели урока
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconРазработка урока русского языка в 6-ом классе по теме: «Библейские мотивы в творчестве А. А. Иванова. Описание картины «Явление Христа народу»
«Библейские мотивы в творчестве А. А. Иванова. Описание картины «Явление Христа народу»
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconПоложение о районном конкурсе юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»
Районный конкурс юных сказителей и исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (далее Конкурс) проводится му «Отдел образования...
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconУрок по теме модуль числа. Урок Цели
Цели: Закрепить определение модуля и нахождение модуля чисел входе выполнения упражнений. Через организацию урока воспитывать активность...
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconДокументи
1. /Акаллабет.txt
2. /Амбарканта.txt
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconМетодический конструктор «Современный урок в школе» I. Урок как целостная система
Урок начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления...
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconУрок 25: вера библейские термины для слова "вера"
Бога, доверие Его Слову, абсолютную уверенность в том, что Он спасет душу. Слово, соответствующее глаголу “верить”, используется...
Урок 20. Библейские сказания Цели: 1 iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы