Диагностический тест «способности школьника» icon

Диагностический тест «способности школьника»



НазваниеДиагностический тест «способности школьника»
Дата конвертации20.10.2012
Размер115.95 Kb.
ТипДокументы
источник

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
«СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»



Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.

Контрольный лист

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45























































Содержание вопросов

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Придумывать игры и верховодить в них?

3. Играть в шашки, шахматы?

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5. Читать стихи или петь песни?

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

9. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравится ли вам сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12. Помогать ребятам решать математические задачи?

13. Читать об известных открытиях и изобретениях?

14. Участвовать в художественной самодеятельности?

15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17. Заниматься в изостудии, изокружке?

18. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20. От своего умения расставить людей, распределить работу?

21. От решения трудных математических задач?

22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

23. От игры на сцене?

24. От общения с людьми?

25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?

Часто ли вас тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Любите ли вы долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?


39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец (см. контрольный лист) по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I – физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37);

II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);

III – математические (3, 12, 21, 30, 39);

IV – конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);

V – эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41);

VI – коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42);

VII – музыкальные (7, 16, 25, 34, 43);

VIII художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);

IX – филологические (9, 18, 27, 36, 45).

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.


^ МЕТОДИКА КОС
(коммуникативные и организаторские способности)


При положительном ответе на вопрос ставьте знак «+», при отрицательном «–». При затруднениях представляйте типичную для вас ситуацию и не задумывайтесь над деталями.

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство ваших товарищей к принятию вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших друзей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся трудной ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что приятнее проводить время с книгами, чем с людьми?

8. Если возникают некоторые помехи в осуществлении некоторых намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новую для вас компанию?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно совершить сегодня?

13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам освоиться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли в таком случае побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли чувство затруднения, неудобства, стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей, друзей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Правда ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не составит особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в своем коллективе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищем?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно в незнакомой для вас компании?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?


Подсчитайте совпадения ваших баллов. Нечетные – коммуникативные, четные – организаторские.

Коммуникативные

Организаторские

низкий

менее 11

2–9

12

ниже среднего

13

10–11

14

средний

15

12–13

16

высокий

17

14–15

20

очень высокий




16–20







Дешифратор

(коммуникативные
способности)

Дешифратор

(организаторские
способности)

1

3

5

7

9

11

13

15

27

19

21

23

25

27

29

31

33

35

37

39

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40



Сравнение


Цель: установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия.

Х о д э к с п е р и м е н т а

Учащимся предъявляются или называются какие-либо два предмета или понятия, например, книга и тетрадь, линейка и транспортир, квадрат и треугольник, лошадь и корова и т. д. Каждый ученик на листке бумаги должен написать слева черты сходства, а справа – черты различия названных предметов, понятий. На выполнение этого задания дается 3–4 минуты, после чего листки собираются.


^ Обработка полученных данныхСоставляется общий список черт сходства и черт различия названных предметов и устанавливается, какую часть из этого списка сумел написать ученик. Неверно названные черты сходства или различия вычитаются из правильно названных. Доля названных учеником черт сходства и различия из общего числа черт в процентах показывает уровень развития у ученика умения сравнивать, выделять свойства предметов.

Анаграммы


Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления – теоретического анализа.

Х о д э к с п е р и м е н т а

Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.

1) лбко 4) еравшн 7) окамднри

2) раяи 5) ркдети 8) лкбуинак

3) упкс 6) ашнрри 9) рбкадоле


^ Обработка полученных данных

Через несколько минут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются построить слова методом проб и ошибок. Каждую задачу (анаграмму) они решают как новую. У этих школьников отсутствует теоретический анализ.

Учащиеся из второй группы после некоторого размышления быстро находят ответы всех анаграмм. При решении нескольких первых задач они обнаруживают, что все анаграммы построены по одному общему признаку – надо брать буквы парами и читать их справа налево, например: лбко>лб+ко>бл+ок>блок. Обнаружив это общее правило (на эту деятельность и направлен их мыс­ленный анализ), школьники быстро и без труда находят расшифровку всех анаграмм, что свидетельствует о наличии у них теоретического анализа.

Исключение

Цель: определение способности выделять существенное.

Х о д э к с п е р и м е н т а

Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно – перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10–20 секунд) исключить из скобок (то есть выделить) два слова, наиболее существенных для слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

О т в е т: растения, земля.

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

О т в е т: берег, вода.

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

О т в е т: углы, сторона.

Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).

О т в е т: глаза, печать.

Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказание).

О т в е т: игроки, правила.

Обработка полученных данных.

Ученики, которые правильно выполнили задание, очевидно, обладают умением выделять существенное, т. е. способны к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки (или просто не выполнил), не умеют отличить существенные и несущественные признаки, то есть такая способность у них не развита.


^ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Решите предложенные задания. Вам дается 5 секунд на раздумье:

  1. Что всему нужно?

  2. Какой месяц короче всех?

  3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  4. Что человеку не лень делать всегда?

  5. В каком месяце человек меньше всего ест?

  6. Каких камней в море нет?

  7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  8. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

  9. Какое слово пишется всегда неправильно?

  10. Кто может прыгнуть выше дома?

  11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

  12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

  13. Есть ли 7 ноября в Австралии?

  14. Вы пилот самолета. Летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

  15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

  17. Вы входите в темную малознакомую комнату. В ней две лампы- газовая и керосиновая. Что вы зажжете в первую очередь?

  18. Какие местоимения портят мостовые?

  19. действительно ли композитором надо родиться?

  20. Перед кем люди снимают шляпы?

  21. Одинокий ночной сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию?



^ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Решите предложенные задания. Вам дается 5 секунд на раздумье:

  1. Что всему нужно?

  2. Какой месяц короче всех?

  3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  4. Что человеку не лень делать всегда?

  5. В каком месяце человек меньше всего ест?

  6. Каких камней в море нет?

  7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  8. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

  9. Какое слово пишется всегда неправильно?

  10. Кто может прыгнуть выше дома?

  11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

  12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

  13. Есть ли 7 ноября в Австралии?

  14. Вы пилот самолета. Летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

  15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

  17. вы входите в темную малознакомую комнату. В ней две лампы- газовая и керосиновая. Что вы зажжете в первую очередь?

  18. Какие местоимения портят мостовые?

  19. действительно ли композитором надо родиться?

  20. Перед кем люди снимают шляпы?

  21. Одинокий ночной сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию?




Похожие:

Диагностический тест «способности школьника» iconДокументи
1. /рациональные числа/Диагностический тест ь1.doc
2. /рациональные...

Диагностический тест «способности школьника» iconДокументи
1. /Действительные числа/Диагностический тест ь1.doc
2. /Действительные...

Диагностический тест «способности школьника» iconДокументи
1. /Измерения, приближения, оценка/Диагностический тест ь1.doc
2. /Измерения,...

Диагностический тест «способности школьника» iconИ. А. Крылов С. Д. Дрожжин Что такое мораль басни?
Диагностический тест сформированности учебной и читательской деятельности по литературному чтению
Диагностический тест «способности школьника» iconДиагностический тест для 9 класса
Укажите ряд, во всех словах которого пропущена безударная гласная в корне пол вчее, б ярин, г рдился, вп следствии
Диагностический тест «способности школьника» iconВнутренняя позиция школьника Тест-опросник, на определение сформированности «внутренней позиции школьника» Задаете ребенку вопросы и просите его дать ответы (ответы лучше записать)
Тест-опросник, на определение сформированности «внутренней позиции школьника» Задаете ребенку вопросы и просите его дать ответы (ответы...
Диагностический тест «способности школьника» iconПамятка для школьника
Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе
Диагностический тест «способности школьника» iconАнкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина). Музыкальные способности (5 признаков)
Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги...
Диагностический тест «способности школьника» iconО. Б. учитель математики, информатики пояснительная записка
Информационный век требует адаптации школьника к современному миру, причём, в первую очередь, необходимо развивать логическое мышление,...
Диагностический тест «способности школьника» iconТест Оценка способности к саморазвитию, самообразованию
На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы