Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание
Дата конвертации25.10.2012
Размер355.66 Kb.
ТипПрограмма
источник


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

Содержание:


  1. Информационная справка о школе

  2. Проблемный анализ состояния школы

  3. Формирование концепции развития школы

3.1. Наше видение миссии школы

    1. Перспективная модель развития школы

IV.Стратегия и задачи перехода к новой школе

Цели и задачи преобразования новой школы

V.План действий по реализации программы преобразования новой

План реализации подготовительного этапа

План реализации основного этапа

План реализации итогового этапа

VI. Ожидаемые результаты

  1. ^ Информационная справка о школе

Школа села Ачан была открыта в 1928 году, в 1978 г перешла в новое здание. Школа функционировала как основная, а с 2003 года имеет статус средней общеобразовательной школы.

В 2005 г. переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края.

Школа расположена в национальном селе компактного проживания малочисленных народов Севера, в котором проживают 569 человек, из них нанайцев - 438 нанайцев.

На территории села расположены: детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, администрация сельского поселения, магазины, национально-культурный центр «Силэмсэ», библиотека, почтовое отделение.

В 2005 году школа прошла аттестацию, аккредитацию и лицензирование.

Школа включает следующие ступени обучения:

1-я ступень – начальное общее, срок обучения 4 года

1, 2, 3-4 классы - общеобразовательные

2-я ступень – основное общее, срок обучения 5 лет

5 – 9 классы - общеобразовательные

3-я ступень – среднее (полное), срок обучения 2 года.

10,11 классы – общеобразовательные

Режим работы школы определяется шестидневной учебной недели и пятидневной для учащихся 1-го класса, начало занятий первой смены – 08.15, второй смены – 13.30, продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен между уроками:

минимальная – 10 минут

максимальная – 20 минут

Занятия ведутся в две смены:

Всего 10 классов-комплектов:

1-я ступень – 3 класса-комплекта;

2-я ступень – 5 классов-комплектов;

3-я ступень – 2 класса-комплекта.

Во вторую смену проводятся факультативные, индивидуальные занятия, работают кружки и секции различных направлений. Школа оказывает платные услуги по подготовке неорганизованных детей к школе.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Средний возраст педагогов 38 лет. Общая численность педагогических работников –17.

а) По уровню образования:

  • Высшее педагогическое – 10 чел. (59 %)

  • Неоконченное высшее – 2 чел (12 %)

  • Среднее специальное педагогическое – 5 чел. (29 %)

б) По стажу работы:

  • До 5 лет – 3 чел.

  • От 5 до 10 лет – 4 чел.

  • От 10 до 20 лет – 6 чел.

  • Свыше 20 лет – 4 чел.

в) По квалификационным категориям:

  • Педагоги с первой квалификационной категорией – 1 чел. (6%)

  • Педагоги со второй квалификационной категорией – 9 чел. (53%)

  • Руководители с первой квалификационной категорией – 2 чел. (12%)

Разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Всего за 5 лет прошли курсы повышения квалификации 12 человек, что составляет 70% числа всех педагогических работников.

В школе обучаются дети 4 национальностей, из них нанайцы составляют 88%

Количественные показатели по годам:

Годы

Численность учащихся

Средняя наполняемость классов

(чел.)

Классов-комплектов

(классов-комплектов)

Учащихся

(чел.)

2003-2004

11

108

10

2004-2005

11

98

9

2005-2006

10

95

10


Количественные показатели по ступеням обучения а 2006-2007 учебном году:




Всего

учащихся

(чел.)

Первая ступень

(чел.)

Вторая

ступень

(чел.)

Третья ступень

(чел.)

(чел.)Всего

по школе

Общее количество

обучающихся


97


31


48


18

Количество классов первой смены


7


2


3


2

Количество классов второй смены


3


1


2


-


По социальному составу родители учащихся распределяются следующим образом:

  • Рабочие - 31 чел. (44 %)

  • Служащие – 18 чел. (26 %)

  • Предприниматели – 3 чел. (4 %)

  • Безработные – 19 чел. (13%)

  • Пенсионеры – 3 чел. (4 %)

По образовательному уровню родители имеют:

  • Высшее образование – 6 чел. (9 %)

  • Среднее специальное – 38 чел. (54%)

  • Среднее – 45 чел. (64 %)

  • Неполное среднее – 19 чел. (27%).

Школа располагается в двух зданиях: основное и арендуемая часть помещения дошкольного учреждения. В здании школы проходит общеобразовательный процесс для учащихся 5-11 классов, в здании дошкольного учреждения – образовательный процесс для учащихся 1-4 классов. Здание старое, не типовое, одноэтажное, в котором нет спортивного и актового залов, мастерской для уроков труда, помещения для кружковой работы, имеет 6 комбинированных учебных кабинетов, 1 кабинет информатики на 5 рабочих мест без выхода в Интернет, библиотеку, столовую на 30 мест, административные и служебные помещения.

Учебные кабинеты физики и химии не оснащены специализированной мебелью, необходимой для учебного процесса. Для реализации информационно-образовательного процесса имеется:

- кабинет информатики

- локальная сеть;

- мультимедийный проектор;

- учебные и методические пособия по информатике;

- ноутбук;

- оборудованное рабочее место библиотекаря;

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- DVD - плеер

В фонде библиотеки школы насчитывается литература:

- художественная – 1960 экз.

- научно-популярная – 350 экз.

- учебная – 1467 экз.

- методическая – 600 экз.

Работа педагогического коллектива средней общеобразовательной школы села Ачан направлена на разработку и апробацию новой системы организации учебно-воспитательного процесса, основанного на традициях семьи, народа.

Основой воспитания в школе стал подход, предполагающий воспитание интереса к национальной культуре, положительного отношения к культурно-историческому опыту.

С целью освоения культурных, духовных традиций, сохранение и развитие языка проведен районный семинар «Развитие разговорной речи, творческих способностей учащихся при изучении родного языка на уроках и во внеурочное время». На семинаре рассмотрены вопросы:

1. Родной язык – основа воспитания детей.

2. Учебно-методическое обеспечение.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках родного языка.

4. Создание условий для развития языковой среды.

5. Развитие творческого потенциала учащихся.

6. Использование этнокультурных традиций в воспитательном процессе школы.

Перед коллективом поставлены следующие цели:

  • Создать условия для комплексного развития физической, интеллектуальной, духовно-нравственной сфер личности;

  • Развить способности ребенка, интерес к сохранению родного языка, национальной культуре, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, здорового образа жизни;

  • Организация творческого применения педагогами традиционных и освоения инновационных методик и технологий;

  • Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся;

Школа работает по базисному учебному плану, в котором определены федеральные и национально-региональные компоненты. Реализация национально-регионального компонента осуществляется через предметную область «Родной язык»

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывает, что все учащиеся осваивают стандарты образования.

Коллектив школы принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, конференциях.

2002 год – участие в межрайонном конкурсе по разработке учебно-дидактического материала по нанайскому языку

2003 год – участие в краевых педагогических чтениях «Организация учебно-воспитательного процесса на идеях этнопедагогики»,

районный семинар «Развитие разговорной речи, творческих способностей учащихся при изучении родного языка на уроках и во внеурочное время» на базе школы.

2004 год - школа участвует в межрайонном конкурсе «Лучший учитель родного языка», учитель становится победителем конкурса,

2004 год - совместная работа учителей родного языка с преподавателями Московского государственного университета им. Ломоносова по созданию компакт-диска по фольклору.

2005 год – учащиеся являются призерами районной и межрайонной олимпиады по родному языку и национальной культуре.

2006 год - призеры краевого конкурса кабинета родного языка.

Система воспитательной работы школы используется для мотивации учащихся познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.

Система работы школы бережно сохраняет культурные традиции народа: проводится большая по пропаганде и сохранению национальной культуры, истории села, нанайского языка, ритуальных обрядов, песен. Работают кружки декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, работа с берестой, рыбьей кожей, изготовление национальных изделий из ткани и бисера), краеведения. Во внеурочное время школьники активно посещают занятия детского образцово-показательного ансамбля «Тасима» («Лепешечки») при национально-культурном центре села, которые средствами своего предмета воспитывают в детях их национальное самосознание, желание продолжать народные традиции. Традиционными стали проведение фольклорных недель, фестивалей, олимпиад, сельских праздников

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие национальных видов спорта и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются мероприятия: День здоровья, День семьи, лыжные соревнования, соревнования по настольному теннису, северному многоборью и летним национальным видам спорта, которые проводятся совместно с родителями, учителями. Спортивная команда – призер районных соревнований по Северному многоборью, национальным видам спорта. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

  • Формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, школьных мероприятиях;

  • Веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

  • Выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушение осанки и т.д.);

  • Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • 100%-ный охват горячим питанием учащихся:

  • Совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

Традиции школы:

  • Открытость образовательного процесса: родители принимают участие в проведении и организации внешкольных мероприятий, проводятся Дни открытых дверей, привлекаются к проведению кружков, трудовых дел;

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных и развивающих возможностей (проведение олимпиад, система дополнительного образования, проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время);

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения и воспитания

  • Сохранение и передача педагогического опыта (обобщение опыта работы по родному языку, национальной культуре);

  • Активное включение выпускников школы в образовательный процесс (прохождение выпускниками педагогической практики, возвращение в школу в качестве педагогов, организация и проведение внешкольных мероприятий, продолжение семейного воспитания в рамках школы).

Школа осуществляет тесное сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением № 35, танцевальными ансамблями национально-культурного центра села, является базовым учреждением проведения семинаров для учителей родного языка школ Амурского района. На базе школы регулярно проводятся районные спортивные соревнования по национальным видам спорта, районные экологические и этнографические экспедиции, привлекая учащихся школы села к совместной исследовательской деятельности.

  1. ^ Проблемный анализ школы

С целью изучения социального заказа было проведено анкетирование родителей, общественности, выявление степени удовлетворенности процессом обучения и воспитания. Результаты, полученные в ходе анкетирования, показали, что 90% опрошенных считают нужным изучать родной язык, начиная с детского сада, 83% - хотят постигать секреты национальных традиционных ремесел, 100% - желают, чтобы дети занимались национальными видами спорта, 64% - интересуются танцами. Под воздействием запросов социума школа вынуждена искать системные решения.

Таким образом, вырисовываются следующие проблемы:


Проблема

Что уже сделано

Что не удовлетворяет

I. Сохранение и развитие родного языка и культуры.


1. Имеются кадры по данному предмету.

2. По базисному учебному плану родной язык изучается как обязательный предмет, введен факультатив по фольклору в 5-7 классах.

3. Внедряются предметы, изучающие традиционные формы декоративно-прикладного искусства: трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка с национальной направленностью

4. Школьники участвуют в школьных, районных и краевых олимпиадах по родному языку и национальной культуре.

5. Ведется работа по оснащение кабинета родного языка научно-методической, справочной литературой, книгопечатной продукцией, таблицами, техническими средствами обучения.

6. Учителя участвуют в краевом конкурсе кабинетов родного языка, по разработке учебно-наглядных и дидактических пособий, в межрайонном конкурсе среди учителей родного языка.

7. Учителя участвуют в районных и краевых методических конференциях, семинарах, конкурсах по родному языку.

8. Организована работа по созданию проекта «Спасем свой язык».

9. Знание языка закрепляется на занятиях в танцевальном ансамбле.


1. Отсутствие языковой среды, падение интереса к овладению родным языком.

2. Люди, говорящие на родном языке в быту, представители старшего поколения.

3. Язык изучается в основном на уроке, а в другое время и в других местах не говорят на родном языке.

4. Учителя начальных классов не имеют дополнительную квалификацию «Учитель родного языка».

5. Не проработана модель сельской школы с выходом на профильное обучение в старших классах.

6.Недостаточное обеспечение цифровыми ресурсами, печатными наглядными таблицами и дидактическими материалами, методическими пособиями по родному языку.

7. Отсутствие мастерских для проведения занятий по трудовому обучению, прикладному искусству, кружковой работы.

8. Пассивное участие в проектно-исследовательской деятельности в области языка и национальной культуры.




II. Возрождение традиционных национальных видов спорта, их воспитательное и практическое значение


1.Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса.

2. Приоритетность в содержательной части проведения урока по физической культуре отдается национально-региональному компоненту физического воспитания.

3.Организованные секции по национальным видам спорта, настольному теннису отвечают повышенному интересу детей.

4.Проводятся мероприятия спортивно-патриотического направления: декады Мужества, соревнования эстафеты, Дни здоровья, походы и экскурсии.

5. Школьники участвуют в районных и краевых соревнованиях по национальным видам спорта.

6. Проводятся недели профилактики с участием родителей, медицинских работников, лектории.

7. Ведутся занятия с учащимися в специальной медицинской группе.

8.Проводится плановая диспансеризация школьников.

9.Имеются необходимые пособия и методическая литература.

10. Организована работа по составлению проекта «Национальные виды спорта»



1. Текучесть кадров по физической культуре.

2.Отсутствие в школе спортивного зала.

3.Ограниченный выбор секций.

4.Отсутствие в штатном расписании ставки педагога дополнительного образования.

5.Недостаточное количество оборудования и инвентаря для занятий секцией по национальным видам спорта.




III. Воспитание интереса и любви к национальному искусству, приобщение к традиционным промыслам.



1. Проводятся совместные праздники национальной культуры и искусства.

2. Создан школьный музей в кабинете родного языка, в котором представлены этнографические предметы народного быта и материалы по историческому прошлому населения.

3. Ведется краеведческая работа по сбору материалов по этнографии, истории и знатных людях села.

4. Организованы кружки декоративно-прикладного искусства, художественной резьбы по дереву, вышивке, изготовлению сувениров из дерева, ткани, меха, кости.

5.Ведется сбор материалов произведений устного народного творчества и их исполнителей.

6. Организуются выставки, театрализованные спектакли, конкурсы.

7. Организована работа по созданию проект «Национальная игрушка»

8.Осуществляется творческое сотрудничество школы и национально-культурного центра села.


1. Не ведется работа по привлечению учащихся и родителей в районные этнографические экспедиции.

2. Отсутствует связь с краеведческим музеем района.

3. Не ведется работа по изучению спроса и реализации изделий народных промыслов, сувениров.

4.Отсутствие социокультурного комплекса на селе.

5. Нет отдельного помещения для школьного музея.




Но главное - добиться желаемого результата социального заказа школа может, если будет построено новое типовое здание, на базе которой продолжит работу социокультурный центр, деятельность которого намного расшириться в сравнении с сегодняшними условиями деятельности школы.

  1. ^ Формирование концепции развития школы

Ушедший XX век, завершив собою второе тысячелетие, достигнув значительного уровня цивилизации, породил и оставляет грядущим поколениям много нерешенных проблем.

Самой большой проблемой является разрыв связи поколений, воспитание вне культурно-исторических традиций, вне системы ценностей, менталитета народа приводящее к трагедиям в судьбах наций и отдельной личности. Как справедливо полагал академик Д.С Лихачев «Для жизни человека важна среда, созданная культурой его предков, … культурная среда … необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости к родным местам, для его нравственной самодисциплины и социальности». Забывая свои корни, человек раскрывает связь времен и поколений, а человек без прошлого, лишенный исторического опыта своего народа, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем.

Пути возрождения этносов в значительной мере связаны с развитием их языков. Главная роль в сохранении и развитии языков, упрочении их позиции справедливо отводится национальной школе. Именно осознание национально-культурной значимости родного языка обеспечивает, в первую очередь, необходимый интерес к его изучению, предопределяет заботу о его сохранении и трансляции следующим поколениям. Актуальность изучения родного языка в школах Севера становится на сегодняшний день первоочередной задачей, так как родной язык это не только средство обучения и познания мира, но и средство фиксации и сохранения национальных культурных традиций и приобщения к ним подрастающего поколения. Обучение родному языку имеет и большое воспитательное значение. Человек, владеющий родным языком, является не только носителем, но и знатоком определенной части культуры своего народа. Эти же знания пробуждают в нем глубокий интерес к истории этноса, к которому он принадлежит, его обычаям и традициям, особенностям быта и производственно-хозяйственной деятельности, верованиям, культуре в целом, осознанное и заинтересованное отношение ко всему, что дорого его народу.

Концепция отражает новый этап в развитии школы с изучением предметов, изучающих язык и национальную культуру.

Сегодня, при современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением.

3.1. Наша школа должна соответствовать стремительно меняющейся жизни, чтобы ученик в школе на равных сразу по окончанию школы мог «включиться в темп».

Цель: посредством создания социокультурного центра на базе школы добиться существенного повышения национального самосознания учащихся.

Реализуя цель программы развития, выпускник школы будет:

- владеть родным языком;

- знать культуру родного народа;

- знать свою родословную, малую и большую родину, уважать и чтить обычаи предков, их веру

- быть социально активным, стремиться к здоровому образу жизни;

- иметь систему знаний, умений и навыков, сформированную на уровне не ниже указанного в стандартах по отдельным дисциплинам.

- владеть секретами традиционных промыслов

- иметь творческие способности и разносторонние интересы.

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса, должны быть ориентированны на:

- индивидуализацию обучения и построения индивидуальных траекторий образования;

- самопознание и саморазвитие учащихся;

- развитие у воспитанников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- развитие творческих способностей, познавательной активности и профессиональных интересов;

- формирование способности принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования.

В связи с этим, мы бы хотели расширить образовательное пространство школы.

При реализации программы развития школы мы получим:

- Новую типовую школу;

- Рост профессионализма и квалификации педагогов;

- Обобщение и распространение передового опыта учителей по родному языку.

- Учителя начальных классов получат дополнительную квалификацию по предметной области «Родной язык»;

- Школа будет односменная, во второй половине дня – профориентационное воспитание.

- Общение на родном языке в урочной и во внеурочной деятельности;

- Повысится интерес учащихся и родителей к языку и культуре своего народа, к различным формам дополнительного образования;

- Активное участие всех участников образовательного пространства в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, семинарах;

- Расширится сеть кружков и секций по интересам;

- Оздоровление детей;

- Откроется школьный этнографический музей;

- Материально-техническая база школы пополнится необходимыми информационными ресурсами, методическими пособиями, оборудованием и инвентарем для ведения образовательно-воспитательного процесса;

- На базе социокультурного центра будет организована Воскресная школа для родителей и жителей села.

  1. ^ Стратегия и задачи перехода к новой школе.

Сроки реализации программы: январь 2006 – январь 2010 года.

  1. Подготовительный этап (январь 2006 – январь 2007 года.)

Цель: определение основных направлений деятельности школы по реализации программы развития.

Задачи:

1.Планирование комплекса мероприятий по реализации программы развития школы.

2.Мотивация педагогов и учащихся на выполнение планов программы.

3.Апробация основных направлений программы на отдельных

подразделениях.

4. Проведение мониторинга.

Направление работы: выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2007 – 2009 год).

Цель: внедрение в практику обучения и воспитания новые формы и методы работы, предусмотренные программой развития школы.

Задачи:

1.Анализ результатов первого этапа реализации программы.

Корректировка плана мероприятий по реализации программы развития школы.

2.Внесенение изменений в содержание образования

Направление работы: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Итоговый этап (2009 -2010 год).

Цель: Оценка ожидаемых результатов. Определение перспективных направлений дальнейшего развития.

Задачи:

1.Перевод школы из состояния развития в состояние функционирования.

2.Подготовка материалов для обобщения экспертизы.

3.Анализ результатов.

4.Определение перспектив дальнейшего развития.

Направление работы: анализ достигнутых результатов и определение

перспектив дальнейшего развития. Фиксация созданных прецедентов

образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах

школы.

  1. ^ План действий по реализации программы преобразования новой школы.

План реализации подготовительного этапа

Цель: определение основных направлений деятельности школы по реализации программы развития.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Продукт деятельности

1.Планирование комплекса мероприятий по реализации программы развития.


2.Мотивация педагогов и учащихся на выполнение планов программы.


3.Апробация

основных направлений программы на

отдельных подразделениях.


4.Проведение мониторинга.



1).Определение путей организации сохранения и развития языка.

2).Анкетирование.


3).Разработка программы Воскресной школы по просвещению родителей.

4).Разработка проектов, исследований.

5).Формирование ориентационного поля самоопределения учащихся.

6).Разработка программы повышения, формирования, обобщения и распространения опыта.

7).Разработка программы кружков и секций

8).Разработка плана мероприятий по содействию создания социокультурого центра

9).Разработка плана работы с семьей.

10).Проведение педагогического совета по утверждению программы развития школы.

1).Работа с родителями по взаимодействию с педагогами в условиях реализации программы развития, проектно исследовательской деятельности, развития способностей и талантов.

2).Разработка системы моральных и материальных стимулов успешной деятельности.

3).Совершенствование методов оценивания достижений учащихся.

4).Создание условий, обеспечивающих саморазвитие педагогов.


1).Совершенствование программ и методик преподавания предметов с национальной направленностью

2).Проведение выставок, творческих работ учащихся.

3).Работа по внедрению кружков творческой направленности, факультативов по языку.

4)Внедрение электронных программ в образовательный процесс.

6)Утверждение учебных планов, программ.

1).Определение потенциала процесса обучения и воспитания детей с высоким уровнем творческих способностей, осуществление диагностических процедур

2).Диагностика затруднений в реализации программы, проекта, исследования.

3).Проведение диагностики по определению профессиональной направленности учащихся.

4).Создание методических материалов по этнокультуре, народным промыслам.

5).Проведение диагностики по определению потребностей педагогических кадров в повышении квалификации, оценки профессиональных затруднений учителей.

6).Обобщение опыта работы педагогов на уровне школы.

01.2006-

10.2006


02.2006


01.2006-12.2006


04.2006-

12.2006


03.2006-12.2006


01.2006-12.2006


01.2006-10.2006


03.2006-12.2006


04.2006-08.2006


11.2006


02.2006-11.2006


01.2006-

01.2007

01.2006-01.2007


02.2006-

11.2006


01.2006-12.2006


01.2006-01.2007


01.2006-01.2007


02.2006-01.2007


09.2006-10.2006


08.2006-12.2006


01.2007-06.2007


09.2006-10.2006


01.2006-12.2006


09.2006-12.2006


09.2006-01.2007



Творческая группа


Классные руководители

Зам. директора по УВР


Педагоги-предметники


Классные руководители


Зам. директора по УВР


Педагоги-предметники


Творческая группа


Зам. директора по УВР


Директор


Классные руководители


Администра

ция


Руководители ШМО

Администра

ция, педагоги-предметники


Руководители ШМО


Педагоги-предметники,


Педагоги-предметники, зам. директора по УВР


Учитель информатики


Педагоги-предметники


Руководители ШМО


Администра

ция


Классные руководители


Педагоги-предметники


Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР



Отчет группы


Данные анкет

План мероприятий


Проекты


Анализ работы


План обобще

ния опыта работы


Программы


Отчет группы


План работы


Решение педсове

та


Анализ работы


Положение о премировании


Справка


Справка


Аналитическая справка


Творческие работы учащих

ся


Планы, программы


Отчет


Приказ


Анализ


Данные диагнос

тики


Данные диагностики


Методические материалы


Данные диагнос

тики


Опыт работы


^ План реализации основного этапа

Цель: внедрение в практику обучения и воспитания новые формы и методы работы, предусмотренные программой развития школы.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Продукт деятельности

1.Анализ результа

тов первого этапа реализа

ции программ

мы. Корректи

ровка плана мероприя

тий по реализации программ

мы развития школы.


2.Внесение изменений в содержа

ние образо

вания

1).Организация экспертизы деятельности по внедрению национально-регионального компонента в образовательную деятельность.

2).Диагностика.


3).Организация экспертизы деятельности по внедрению этнокультурных традиций в воспитательный процесс.

4).Диагностика.


5).Определение возможностей использования информационных технологий в проектной, исследовательской деятельности.

6).Диагностика учащихся на определение видов мотивации:

а) использованию информационных технологий;

б) совершенствование физического здоровья;

в) изучению языка и культуры.

7). Диагностика педагогических затруднений.

8). Определение возможности создания межпредметных творческих сообществ учителей

1).Создание семейных групп общефизической подготовки

2).Разработка программы взаимодействия педагогов, родителей по семейному воспитанию. 3).Совершенствование программ и методик преподавания предметов школьного компонента (физическая культура, трудовое обучение, литература, музыка)

4).Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов с национальной направленностью.

Работа по созданию проекта, исследования.

6).Расширение набора профилей кружков с акцентом на социальный запрос.

7).Расширение деятельности школьного музея, сотрудничество с социокультурным центром.

8)Совершенствование условий, способствующих саморазвитию педагогов, обеспечивающих им субъективную позицию в педагогическом процессе.


01.2007-01.2008


09.2007-11.2007

10.2007-03.2008


02.2008-05.2008

04.2007-04.2008


10.2007-03.2008


03.2008-05.2008


02.2008-09.2008


09.2007-12.2007


10.2007-05.2008


09.2007-09.2008


09.2007-08.2009


09.2007-08.2009


01.2009-12.2009


01.2007-08.2009

Зам. директора по УВР


Руководители ШМО

Зам. директора по УВР


Руководители ШМО

Учитель информатики


Классные руководители


Директор


Руководители ШМО, учителя


Зам. директора по УВР


Творческая группа


Педагоги-предметники,

Зам. директора по УВР


Творческая группа

Зам. директора по УВР


Учителя, зам. директора по УВР


Директор, учителя, классные руководители


Зам. директора по УВР, директор

Экспертиза


Данные диагностики

Экспертиза


Данные диагностики

Анализ


Диагностика


Данные диагностики


Решение ШМО


Группы по физической подготовке


Программа семейного воспитания


Модифици

рованные программы


Проекты


Кружки по интересам


Анализ деятельнос

ти


Аналитичес

кая справка



^ План реализации итогового этапа

Цель: Оценка ожидаемых результатов. Определение перспективных направлений дальнейшего развития.

Направление работы: анализ достигнутых результатов и определение

перспектив дальнейшего развития. Фиксация созданных прецедентов

образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах

школы.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Продукт деятельности

1.Перевод школы из состояния развития в состояние функционирования


2.Подготовка материалов для обобщения экспертизы.


3.Анализ результатов.


4.Определение перспектив дальнейшего развития.



1)Совершенствование

развивающей среды деятельности школы.

2)Совершенствование системы воспитательной работы через дополнительное образование.

3)Обучение родителей прогрессивным способам руководства воспитанием и развитием детей.

4)Диагностика и экспертиза методик преподавания предметов с национальной направленностью, профильного обучения.

5)Диагностика деятельности школы по формированию навыков самоопределения и качества образования участников эксперимента.

6)Совершенствование условий, способствующих саморазвитию педагогов, обеспечивающих им субъективную позицию в педагогическом процессе.

1)Распространение и обобщение опыта работы по развитию языка, культуры, искусства

2) Итоговая диагностика.

4)Проведение конкурса презентаций, проектов, исследований.

5)Проведение педагогической конференции.


1)Анализ результатов

работы по преподаванию родного языка, культуры и искусства.

2)Анализ

результатов по совершенствованию языковой среды семьи.

3) Анализ обеспеченности учебно-наглядными пособиями по родному языку.

4) Анализ влияния межпредметных связей на качество подготовки выпускников.

1) Анализ работы по кадровому обеспечению.

2) Проведение педагогического совета по итогам реализации программы развития школы

01.2009-10.2010


01.2009-01.2010


01.2009-10.2010


01.2009-06.2009


06.2009-12.2009


О5.2010-11.2010


01.2010-11.2010


06.2010-11.2010

03.2010-11.2010


09.2010-11.2010


10.2010


06.2010-10.2010


04.2010-09.2010


09.2010-11.2010


09.2010-10.2010


12.2010



Директор


Зам. директора по УВР


Классные руководители


Руководи

тели ШМО


Зам. директора по УВР


Директор

Руководители ШМО

учителя


Руководи

тели ШМО


Зам. директора по УВР


Директор


Руководи

тели ШМО


Классные руководители


Библиоте

карь


Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР

Директор


Справка


Справка


Родительские лектории


Данные диагностики


Данные диагностики


Анализ


Опыт работы


Данные диагностики


Решение конференции


Аналити

ческая справка


справка


справка


справка


Анализ


Решение педагоги

ческого совета

VI. Ожидаемые результаты:

  1. Увеличилось число выпускников, владеющих родным языком.

  2. Созданы условия развития языковой среды

  3. Создана благоприятная среда, способствующая сохранению здоровья, ведения здорового образа жизни.

4. Внедрены в учебный план дисциплины практической направленности по изучению национальной культуры, декоративно-прикладного искусства, освоению традиционных промыслов коренных народов севера,

5. Создана база данных кружков, факультативных и элективных курсов.

6. Накоплен и систематизирован научно-методический материал по

этнокультуре.

7.Используются информационные технологии в образовательном и

воспитательном процессе.

8.Создан школьный этнографический музей

9.Школа обеспечена высококвалифицированными кадрами.





Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconПроект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/ 2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края, реализующего
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Идущие вместе»
Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Джуен Амурского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconПравила поведения для обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красного Николаевского муниципального района Хабаровского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края Содержание iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края
Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы