Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края icon

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Дата конвертации25.10.2012
Размер276.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Ачан

Амурского муниципального района Хабаровского края








2005 г.


Введение

  1. Состояние перехода социально-педагогической системы России на новый уровень развития вызвало ряд дестабилизирующих процессов в обществе, которые не могли не отразиться на школьном образовании и потребовали изменения некоторых функций. При смене экономической формации наша школа столкнулась с рядом социальных болезней: токсикоманией, алкоголизмом, детской беспризорностью, правонарушений и другими проявлениями девиантного поведения детей и подростков. Резко возросла кривая роста числа учащихся нарушающих права, как следствие кризиса общества и основных институтов социализации: семьи и школы. Такая ситуация вызвала необходимость перестройки воспитательных систем школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений школьников. Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает осмысление таких нормативно-правовых составляющих (Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 20) как девиантное поведение и детская безнадзорность, установление связей между данными явлениями. Научные работы М.И. Рожковой, и других ученых выявили ряд факторов, которые лежат в основе детской безнадзорности.

1.Причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами;

2. Причины социального и психического характера.

Ученые-исследователи выделяют следующие элементы отклоняющего поведения:

1. Поступки, связанные с нарушением подростками норм права;

2. Поступки, связанные с невыполнением подростками своих основных социальных обязанностей;

3. Поступки, связанные с нарушением Уголовного кодекса;

Наблюдения исследователей показали, что в подростковом возрасте наиболее часто встречающиеся причины девиантного поведения как:

  • незащищенность процесса формирования личности (процесс самоконтроля и самоорганизации);

  • отрицательное влияние семьи, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы;

  • трудное поведение подростка как средство самоутверждения, протест против действительности или требований взрослых.

На наш взгляд одной из основных причин психологического характера является низкая самооценка подростков. Именно в этом возрасте происходит неадекватная оценка своих возможностей. Такое отношение подростка к себе часто приводит к депрессиям, у ребенка появляется нежелание посещать занятия, снижается успеваемость. Подросток начинает искать «поддержку» среди «сомнительных людей».

Таким образом, можно констатировать, что исследования в области детской безнадзорности, следствием которых является бродяжничество, правонарушение несовершеннолетних, включает в себя проявление возрастных кризисов, характеристики среды, методы и подхода воспитания, социально-психологические характеристики детей группы социального риска и их ближайшего окружения, а также последствия системного кризиса общества.


^ Пояснительная записка


Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом является поиск путей снижения роста преступлений среди детей и подростков, повышение эффективности профильной работы, проводимой в образовательном учреждении. В связи с тем, что в стране продолжает сохраняться сплошная криминогенная обстановка, в сфере организованной преступности втягивается все больше несовершеннолетних, молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер.

В связи с этим проблема повышения роли школы как ведущего органа в воспитании подрастающего поколения остается актуальной. Именно школа, являясь субъектом педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних, способна и обязана первой выявить начинающиеся отклонения в формировании личности подростка, а также криминогенные факторы среды его окружения.

Данная программа отражает современное понимание процесса воспитания по предупреждению преступности, правонарушений несовершеннолетних. Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает осмысление таких нормативно-правовых составляющих Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» № 20 от 24.06.99 г. как девиантное поведение и детская беспризорность.


^ Цель программы: совершенствование системы работы по профилактике детской безнадзорности, предотвращающей факторы риска детского неблагополучия и создающей условия для позитивной социализации и индивидуализации каждого ребенка.


Задачи:

  • совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы по профилактической работе;

  • создание механизма межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;

  • социально - педагогическая защита детей и подростков.



^ Обоснование программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»


Программа предназначена для образовательных учреждений по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющих социальные отклонения в сознательном неосторожном поведении, ошибки, небрежности, незнание норм. В программе представлены пути решения данной проблемы. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, раскрывает разработку системы подготовки специалистов, способных оказать профессиональную помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой с детьми и подростками «группы риска» и их семьями.

Методы, используемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разнообразны. В программе используются тренинги, лекции, дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые задания. Основными формами педагогической профилактики являются социально-педагогическая диагностика, информационно-просветительская и социально-профилактическая работа с учащимися и их родителями.


^ Ожидаемый конечный результат реализации программы


Результатом работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;

  • формирование физической активности и здорового образа жизни учащихся;

  • организация обучения педагогов образовательных учреждений освоению современных технологий правового обучения и воспитания;

  • повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, подростков;

  • комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия семьи;

  • увеличение количества несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь;

  • создание условий для предупреждения и дальнейшего снижения числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

  • стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде.


Данная стратегия профилактики ориентирована на помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в освоении навыков успешного решения возникающих проблем и затруднений, в личностной самореализации.


Направления программы:

  • создание условий для получения основного и среднего образования;

  • охрана детства, опека и попечительство;

  • организация питания школьников;

  • педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений;

  • организация отдыха детей в каникулярное время.



План мероприятий по реализации направлений


Направление

Мероприятия

Исполнители

Создание условий для получения основного и среднего образования



Проверка охвата образованием детей школьного возраста на начало учебного года.

Анкетирование учащихся 9-х классов о перспективах продолжения образования после окончания основной школы.

Проверка охвата средним образованием выпускников 9-х классов и устройства выпускников 11-х классов.

Организация подготовки выпускников школы к успешному завершению учебного года и итоговой аттестации (консультации, повторение необходимого учебного материала).

Зам.директора по УВР


Классный руководитель


Классный руководитель


Администрация

школы

Охрана детства, опека и попечительство

Акция «Помоги собраться в школу»

Отчет классных руководителей о работе с опекаемыми детьми и учащимися из неблагополучных семей.

Обследование условий жизни опекаемых детей и детей из неблагополучных семей.

Организация индивидуальных занятий в каникулы для слабоуспевающих школьников.

Классные руководители


Общественный инспектор по


Учителя-предметники

Медико-педагогическая служба.

Питание школьников



Оформление справок на бесплатное питание для опекаемых и малообеспеченных школьников.

Организация питания школьников.

Охрана здоровья школьников: заполнения листа здоровья в журналах, изучение здоровья детей.

Подготовка материалов к заседаниям медико-психоло-педагогической комиссии.

Специалист по социальной работе

Кл. руководители


Учителя-предметники

Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений

Утверждение состава школьного совета по профилактике правонарушений и преступлении, планирование работы совета на новый учебный год.

Оказание помощи учащимся группы риска в выборе занятий по интересам.

Постановка на внутришкольный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении.

Работа педагогического коллектива с семьями, которые находятся в социально опасном положении за первое полугодие.

Производственное совещание по проблеме работы с неуспевающими школьниками.

Заслушивание на совете профилактики нарушителей дисциплины.

Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль текущей успеваемости, посещения учащихся консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).

Собеседования членов администрации школы с родителями учащихся, чьи семьи находятся в социально опасном положении (по представлению классных руководителей).

Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений среди школьников за истекший год.

Анализ работы по профилактике правонарушений

Заместитель директора по УВР


Кл. руководители


Администрация


Директор


Администрация, кл. руководители


Администрация


Заместитель директора по УВР, рук. МО

Организация отдыха детей в каникулярное время

Планирование работы с учащимися на осенних, весенних и летних каникулах: экскурсии, походы, соревнования, организация вечеров и Учет и анализ использования свободного времени учащимися (занятость в кружках, клубах и т.д.).

Организация работы летней трудовой бригады, пришкольного лагеря.

Старший вожатый


Старший вожатый




^ Информационная справка работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в МОУ СОШ с. Ачан

Амурского муниципального района Хабаровского края


Школа расположена в национальном селе компактного проживания малочисленных народов Севера, в котором проживают свыше 560 человек, из них нанайцев 438 человек (приведенные данные соответствуют статистике 2007 года).

В школе обучается 92 ученика, из которых 84% - нанайцы. Всего в школе 11 классов.

Важным моментом является и то, что в районах компактного проживания малочисленных народов Приамурья и Севера Хабаровского края является приобщение школьников к своей национальной культуре и осознание этнической идентичности. Учитывая особенности ученических групп, коллектив школы уделяет большое внимание организации внеклассной и внеурочной деятельности по освоению духовного наследия нанайского народа. Основными задачами явились:

- воспитание гордости за свой народ;

- способность осознавать себя носителем нанайской культуры;

- развитие желания и потребности быть достойным его носителем.

На протяжении многих лет в школе ведется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины учащихся в школе организован общественный Совет профилактики. Работа проводится на основании положения об общественном Совете профилактики правонарушений, плана работы общественного инспектора по защите прав детства. (См. приложение № 15) Совет профилактики изучает и анализирует состояние воспитательной и профилактической работы школы, направленной на предупреждение правонарушений и преступлений учащихся, осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учёте в ИДН, в комиссии по делам несовершеннолетних, вовлекает подростков, склонных к правонарушениям в спортивные секции, кружки художественного творчества, организует индивидуальное шефство над трудными подростками, осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.

С 2002 г. в школе ведется работа общественного наркологического поста. Наркопост совместно с медработниками ФАП проводит антиалкогольные и антинаркологические профилактические мероприятия, пропаганду здорового образа жизни среди учащихся школы. Члены наркопоста провели следующие мероприятия:

  1. готовили доклады, диспуты на тему «Считаете ли вы курение допустимым для девушки?»;

  2. выпускали альтернативную рекламу «Вредные советы» в стиле Г. Остера;

  3. проводили беседы по темам «Влияние курения на умственное и физическое развитие ребенка», «Кого можно считать наркоманом?»;

  4. акцию «Понаблюдай за своими детьми»;

  5. тренинг «Определите личный механизм развития алкогольной зависимости»;

  6. индивидуальные тренинги с учащимися группы риска, по занятости в кружках и секциях, по употреблению ПАВ, по правовым знаниям;

  7. оформили уголок наглядной агитации;

  8. организовывали обзор и выставки литературы по данной тематике.

Для оказания методической помощи классным руководителям были разработаны специальные циклы, которые состоят из уроков и внеклассных мероприятий. Роль наставника при этом выполняли как взрослые, так и старшеклассники. Большинство занятий предполагает использование форм и методов обучения – игры, дискуссии, конкурсы и т.д. Обучение в начальной школе направлено на формирование у детей общего представления о наркотических веществах, их признаках, свойствах, негативных последствиях наркотизации для физического здоровья и социального статуса человека. Понятие «наркотик» при этом используется в широком толковании: для обозначения алкоголя, никотина, токсических веществ и наркотиков. Это позволяет малышам понять, что любые виды наркотизации опасны. Задача обучения заключается в том, чтобы сформировать у учащихся негативное отношение к самому явлению, а не к людям, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью. Дети осваивают приемы поведения в ситуациях, направленные главным образом на эмоциональную сферу ребенка, что соответствует психологическим особенностям младших школьников: занятия ведут сказочные герои, применяются методы стимулирования творческой активности школьников – творческие задания.

На старшей ступени с ребятами проводятся такие мероприятия: «В мире алкоголя …», «В мире сигарет …», «В мире наркотиков …» и т.д. В ходе этих мероприятий учащиеся узнают о влиянии наркотических веществ, алкоголя, никотина на организм, как они могут отразиться на их жизнь через несколько лет. Работа общественного наркологического поста стоит на контроле у администрации, на совещаниях заслушивается отчет о проделанной работе, вносятся коррективы в план мероприятий.

Общественным инспектором по защите прав детства, специалистом по социальной работе и классными руководителями систематически проводятся рейды в неблагополучные семьи и семьи учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и оказывают им помощь. По необходимости инспектора ПДН Эльбанского ПОМ, специалисты отдела опеки и попечительства проводят выездные рейды в неблагополучные семьи.

Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами. ПДН Эльбанского ПОМ и МОУ СОШ с. Ачан составили план совместной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди школьников, который реализуется через мероприятия:

  • проведение индивидуальных бесед, проверки по месту жительства;

  • заслушивание несовершеннолетних, нарушающих дисциплину в школе, пропускающих занятия без уважительной причины; родителей, ненадлежаще исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей;

  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего основного образования;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание помощи в обучении и воспитании детей, своевременное информирование органов социальной защиты населения о выявленных семьях с целью оказания им материальной помощи;

  • проведение совместных профилактических рейдов проверки по месту жительства несовершеннолетних, неблагополучных семей, состоящих на учёте в ПДН;

  • проведение декадников по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Совместный план работы учреждения и правоохранительного органа утверждается ежегодно.


Сведения об учащихся, состоящих на внутришкольном учете,

и неблагополучных семьях


Учебные периоды

Количество учащихся


Количество неблагополучных семей

2005-2006

5

7

2006-2007

4

4

2007-2008

4

4


В период с 2005-2008 годов идет снижение количества неблагополучных семей и учащихся группы риска.

Все учащиеся группы риска охвачены внеурочной и внеклассной деятельностью: Емков Алексей (9 класс), Киле Александр (8 класс), Оненко Анастасия (10 класс) занимаются в спортивной секции, входят в состав сборной команды школы, выезжают на соревнования и занимают призовые места. (См. приложения № 7)

В феврале 2008 года в первенстве Амурского муниципального района по Северному многоборью команда школьников заняла 1 место. Киле Александр (8 класс), Оненко Анастасия (10 класс) являются призерами по многим видам Северного многоборья. Самедов Тимур (7 класс) - участник детского образцового ансамбля «Тасима» - не только выступает на сельских и районных смотрах творчества, но и отдыхает в летних оздоровительных лагерях края. (См. приложение № 4)

Наметилась положительная тенденция в поведении учащихся, повысилась мотивация к учению. На данный момент дети успевают по всем предметам, 100% занятость учащихся во внеурочное время.

Систематически проводимая профилактическая работа дает следующие результаты:

  1. Учащиеся школы не состоят в комиссии по делам несовершеннолетних, нет приводов в ОВД, дети не бродяжничают, длительно не пропускают уроки без уважительных причин.

  2. Уменьшилось количество неблагополучных семей и учащихся, состоящих на внутришкольном учете из-за опозданий на уроки, поведения и успеваемости.

  3. В школе отсутствуют различного рода обращения и жалобы.


Плановая целенаправленная работа по всеобучу, ежегодное проведение акций «Гарантия права на общее образование – каждому подростку», «Помоги собраться в школу», дает результаты: 1 сентября все учащиеся садятся за парты. На начало каждого учебного года населением оказывается материальная и финансовая помощь детям из многодетных, малообеспеченных семей в приобретении одежды, обуви, учебных принадлежностей. Так, в 2004-2005 уч. г. - 2000 руб., в 2005-2006 уч. г. – 2000 руб., в 2006-2007 уч. г. – 6000 руб. Итоги выполнения программы «Всеобуч», проведение акций заслушиваются на совещаниях при директоре, педсоветах.

За счет частных предпринимателей в школе приобретен телевизор, сшиты костюмы для детей, посещающих кружки национально-культурного центра «Силэмсэ», закуплены ткани, нитки, резаки для работы кружка по ДПИ.

Школа тесно сотрудничает с национально-культурным центром «Силэмсэ» по сохранению культурных традиций народа, проводим совместные творческие вечера, музыкально-литературные композиции, День защиты детей, смотры художественной самодеятельности. Во внеурочное время школьники активно посещают занятия детского образцово-показательного ансамбля «Тасима». Участники детского ансамбля «Тасима» выступают на районных, краевых творческих смотрах, ежегодно отдыхают в летних оздоровительных лагерях. (См. приложение № 1)

Основными формами занятости учащихся на каникулах являются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и профильные отряды.

Оздоровительный лагерь для детей, обучающихся в МОУ СОШ с. Ачан, организуется в целях обеспечения прав ребенка на отдых, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физического развития, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение детьми трудовых навыков, вовлечение их в общественно полезную деятельность. В каникулярное время в летнем оздоровительном лагере отдыхали:

2004-2005 уч. г. – 105 чел.

2005-2006 уч. г. - 85 чел.

2006-2007 уч. г. – 80 чел.

В 2005-2006 году работал летний оздоровительный лагерь «Морская лагуна», каждый экипаж которого имел свое средство путешествия.

1. Экипаж «Морячок» – для младших школьников.

2. Экипаж «РемБУ» (ремонтная бригада учащихся)

3. Экипаж «Юный фермер» (сельхозбригада)

За три смены посетили 63 ученика, в том числе дети из категории малообеспеченных и остронуждающихся семей – 46 человек; младшие школьники составили 41 человек, школьники среднего звена - 22 человека. Программа включила в себя комплекс спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий: подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, ежедневная утренняя зарядка, ходьба босиком по тропе здоровья в целях профилактики плоскостопия, воздушные и солнечные ванны. Ежедневно проводилась витаминизация блюд, дети получали свежие фрукты и овощи, соки, йогурты. Оздоровление детей в лагере проходило под непосредственным наблюдением фельдшера ФАП с. Ачан Ходжер Тамары Григорьевны. Открытие лагеря совпало с празднованием Дня защиты детей. Совместно с НКЦ «Силэмсэ» лагерь участвовал в театрализованном представлении «Вслед за солнцем». Для детей детского сада № 35 морячки подготовили концерт. (См. приложение № 5)

С учащихся профильных отрядов проводились профилактические мероприятия: выпуск санбюллетеней о вреде наркомании и алкоголизма, беседа «Влияние курения на умственное и физическое развитие ребенка», игра-обсуждение «Эпидемия», ролевая игра «Умей сказать “нет!”». Все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете, были охвачены в летний период спортивной деятельностью и общественно-полезным трудом.

В 2006-2007 году летний оздоровительный лагерь «Ачанград» объединял отряды «Индейцы Ваниту», «Морской круиз», «Умельцы», «Земляне», «Поиск», «Чемпион», которые занимались такими видами деятельности, как игровая, трудовая, краеведческая и спортивная. (См. приложение № 6)

Администрация МОУ СОШ с. Ачан ежегодно заключает договор о совместной работе по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу в летний период с центром занятости населения г. Амурска. Учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет, изъявившие желание работать, приобретают не только трудовые навыки, но и получают заработную плату. Юные фермеры работали на пришкольном участке: сажали овощи и ухаживали за ними, занимались озеленением школьного двора, поливали грядки и клумбы. Было собрано свыше 500 кг овощей. Ремонтная бригада занималась побелкой, покраской классных и служебных кабинетов, ремонтом ученической мебели, обновили крыльцо в начальной школе, помогли перекрыть крышу новым шифером, построить беседку для оздоровительного лагеря, отремонтировали забор. Видя результаты своего труда, материальный стимул, учащиеся изъявляют желание записываться в трудовые объединения на следующий год.

Благодаря разнообразию форм работы с детьми в летнее время, созданы условия для эффективной организации отдыха, досуга, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время.

Педагоги МОУ СОШ с. Ачан проводят большую работу по сохранению контингента учащихся и их здоровья. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни, возрождению и развитию традиционной физической культуры народов Приамурья. Традиционными в школе являются День здоровья, День семьи, лыжные соревнования, спортивные соревнования с участием семейных пар, интеллектуальные игры, соревнования по настольному теннису, состязания по национальным видам спорта.

Содержание игр, физических упражнений меняется в зависимости от времени года. Осенью и летом играют в национальные игры «Чакпан», «Боёкан», «Мэргэкэн», стреляют из лука, прыгают с шестом, метают топор на дальность, бегают с палкой по пересеченной местности, состязаются в национальной борьбе. Зимой занимаются лыжной подготовкой, весной - метанием маута на хорей, кроссовой подготовкой, выживанием в автономных условиях. Эти физические упражнения оказывают благотворное влияние на формирование двигательных навыков и умений, развитие волевых качеств, повышают работоспособность и положительно воздействуют на здоровье, способствуя его сохранению; укрепляются национально-патриотические чувства.

Учащиеся школы являются постоянными участниками районных и краевых соревнований по национальным видам спорта (См. приложение № 2, 3). Два воспитанника нашей школы вошли в книгу «Одарённые дети Амурского муниципального района»: Ходжер Нина (7 класс, из многодетной и малообеспеченной семьи) и Калашников Сергей (9 класс, из опекаемой семьи) - стипендиат Губернатора Хабаровского края за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта в рамках реализации программы «Одаренные дети». (См. приложение № 15)

Большая работа ведется по гражданско-патриотическому воспитанию. Проводится неделя мужества: в это время школа находится на военном положении и две армии соревнуются между собой. С интересом проходят игра «Зарница», парад песни и строя. (См. приложение № 11)

В День защиты детей с учащимися проводятся учения по эвакуации из опасной зоны, проверяется готовность школьников к чрезвычайным ситуациям. (См. приложение № 12)

Каждый год юноши вместе с учителем ОБЖ выезжают на учебные сборы в поселок Тейсин: получают первые представления о военной службе. (См. приложение № 13)

Для достижения поставленных задач МОУ СОШ с. Ачан взаимодействует с администрацией села. Проводятся совместные рейды в неблагополучные семьи и семьи опекаемых детей, деловая игра «Выборы депутатов в Государственную Думу РФ»; учащиеся получают паспорта, не выезжая в город. (См. приложение № 14)

У ребят сложились приоритетные направления: получение хороших знаний, физическое совершенствование через занятия спортом, выбор высокооплачиваемой профессии. В этих стремлениях детей активно поддерживают родители, которые хотят видеть своих ребят более успешными в жизни.

Одной из актуальных тем в педагогике является взаимодействие семьи и школы, которое создаёт важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, определяющих успешность или неуспешность воспитательного процесса. Школа во все времена стремилась направить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

В связи с выявлением дезадаптации учащихся с девиантным поведением и детской безнадзорностью проведен тренинг «Взаимоотношение детей и родителей в семье». (См. приложение № 16).

В тренинге участвовало 35 семей, 58 учащихся. Анализ тренинга показывает:

1. большинство учащихся и родителей хотят в семье радости общения. Родителей больше всего заботит здоровье детей, их учеба. Дети в семье не чувствуют себя одинокими;

2. в будущем дети предполагают, что их семья будет другой, не похожей на нынешнюю;

3. жизненные установки о материальном обеспечении у родителей и детей совпадают;

4. родители и дети считают, что не следуют скрывать секреты друг от друга;

5. вечер в кругу семьи для большинства респондентов является радостью общения;

6. не все родители считают нужным обсуждать с детьми финансовые проблемы семьи.

Таким образом, можно отметить, что взаимоотношения родителей и детей хорошие, родители стараются больше ориентировать детей на учебу, формировать жизненные установки, реализовать интеллектуальные возможности детей.

Классные руководители приглашают на родительские собрания специалистов администрации сельского поселения, которые оказывают помощь по вопросам семейного кодекса, основ системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С родителями учащихся, попавших в группы риска и трудные социальные условия, проводится индивидуальная работа, даются рекомендации.

Отношение родителей и выпускников к учреждению позитивное. Выпускники - частые гости в школе, посещают с учащимися спортивные секции, помогают в ремонте школьного помещения и оборудования. Родители отмечают комфортную атмосферу в школе, что их дети с желанием посещают занятия.

В состав общественного совета профилактики, родительского комитета входят активные родители, которые участвуют в общешкольных традиционных мероприятиях: Семья года, Новый год, День здоровья, Неделя мужества, День открытых дверей, фольклорные недели, общешкольные ярмарки. За большую помощь в воспитании подрастающего поколения и участие во всех проводимых мероприятиях родители: Кузнецова Светлана Григорьевна, Киле Светлана Григорьевна, Ерохина Наталья Ильинична, Ходжер Джамиля Уралгазывна - были награждены на районном родительском собрании грамотами управления образования. Родители оказывают спонсорскую помощь на ремонт школы и принимают непосредственное участие в ремонтных работах. (См. приложения № 8, 10)

В школе созданы необходимые условия безопасности для всех участников образовательно-воспитательного процесса. В кабинетах имеются инструкции по соблюдению учащимися правил техники безопасности, охраны труда; соблюдается тепловой и питьевой режим. Освещенность и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, школьного коридора соответствуют требованиям санитарных норм и правил. Соблюдены требования противопожарной безопасности и охраны труда.

Это позволяет на протяжении многих лет коллективу школы и учащимся работать без травм.


Приложение 16

^ Тренинг «Взаимопонимание детей и родителей в семье»


Анкета для родителей

Анкета для детей

1. Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности.

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит Вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) трудовое участие детей в жизни семьи.

2. Одинок ли ты в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

3. Одинок ли Ваш ребенок в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

А) да;

Б) нет

В) не знаю.

4. Как Вы думаете, хочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

4. Как ты думаешь, что более всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) настроение детей и причины его изменений.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным;

Б) иметь много друзей;

В) реализовать свои интеллектуальные возможности.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным;

Б) встретить любовь;

В) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет.

6. Есть ли у тебя секреты от своей семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

7. Есть ли у Вашего ребенка секреты от своей семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

7. Что для тебя вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучение и пытка.

8. Что для Вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучение и пытка.

8. Знаком ли ты с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?

А) да;

Б) нет.



Паспорт


Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Ачан – участника районного этапа краевого конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.Полное наименование учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

2. Ф.И.О. директора МОУ СОШ с. Ачан: Ходжер Инна Константиновна

стаж работы: 15 лет

3. Ф.И.О. заместителя директора МОУ СОШ с. Ачан по воспитательной работе:

Киле Елена Константиновна

стаж работы: 19 лет

4.Кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

Должность: общественный инспектор по защите прав детства

Ф.И.О. Горычева Любовь Константиновна

стаж работы: 10 лет

Должность: старший вожатый

Ф.И.О. Ходжер Валентина Валерьевна

стаж работы: 11 лет


5. Контингент обучаемых воспитанников учреждения с разбивкой на возрастные группы

I ступень: 1-4 классы – 34 чел.

II ступень: 5-9 классы – 42 чел.

III ступень: 10-11 классы – 16 чел.


6.Социальный анализ контингента учащихся, воспитанников:

Всего учащихся – 92

В т.ч. малообеспеченных – 92

Дети-сироты – 6

Под опекой – 6

Из неполных семей – 29

Из семей безработных – 30

Из семей предпринимателей – 2

Из семей рабочих – 30

Из семей служащих – 30

Группа риска – 4

Социально незащищенных – нет


Оказание помощи:

1) бесплатное питание – 92 (все);

2) материальная помощь – разовая и сезонная, через органы социальной поддержки населения;

3) летний отдых – 60 учащихся – ежегодно;


7. Социальный анализ семей учащихся, воспитанников:

По образовательному уровню родители имеют:

1) Высшее – 6

2) Среднее специальное – 38

3) Среднее – 45

4) Неполное среднее – 19

По социальному составу родители распределились следующим образом:

1) рабочие – 31

2) служащие – 18

3) предприниматели – 3

4) безработные – 19

5) пенсионеры – 3

8. Общие статистические данные учащихся образовательного учреждения.


Всего уча-щихся в МОУ СОШ с.Ачан

Количество несовершенно-летних, состоящих на внутришколь-ном учете / %



Количество несовершенно-летних, состоящих на учете в ПДН / %

Количество преступлений, совершенных несовершеннолет-ними / %

Количество несовершенно-летних, ривлеченных к уголовной ответ-ственности / %

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год




4/ 4,1

4/ 4,5

-

-

-

-

-

-


9.Занятость несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН (2007-2008 учебный год)

В учреждениях дополнительного образования

В системе дополнительного образования МОУ СОШ с. Ачан

Детские общественные организации и объединения

Внутришкольный учет

ПДН

Внутришкольный учет

ПДН


Внутришкольный учет


ПДН

3

-

-

-

-

-




Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconПринято утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села ачан амурского муниципального района хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconОбъектом исследования нашей работы является наше село. Предметом исследования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села ачан амурского муниципального района хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села ачан амурского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края, реализующего
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы