Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы icon

Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы



НазваниеПроект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы
Дата конвертации25.10.2012
Размер356.81 Kb.
ТипПрограмма
источник

Проект программы развития МОУ СОШ с. Ачан на 2012-2016


Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012-2016 г.г.

Основания для разработки программы

  1. Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  2. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом  Российской Федерации от  04.02.2010 № Пр-271;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  4. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  5. Программа социально-экономического развития Амурского района.

Разработчики программы

  • Администрация

  • Инициативная группа педагогов

  • Председатель управляющего совета

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Кем принята программа

Программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения пр. №__ от ________

Цель программы

Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса, адаптированного к новым жизненным условиям, способного к самостоятельному жизненному выбору.

Основные задачи программы

  • повышение качества обученности учащихся.

  • образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья школьников;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • профессиональная конпетенция

  • профессиональная ориентация учащихся и формирование начальных профессиональных умений;

  • развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психологического здоровья детей;

  • модернизация системы управления школой. Школа – этнокультурное пространство по сохранению родного языка и национальной культуры.

  • развитие и совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи через освоение учащимися народных промыслов и ремесел.

  • внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.

  • Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения




Ожидаемые результаты реализации программы

К концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

  • повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

  • создать систему работы по повышению квалификации педагогов и молодых специалистов как собственного ресурса их профессиональной компетенции.

  • обеспечить постепенное вовлечение молодых учителей во все сферы профессиональной деятельности.

  • работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.

  • обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;

  • подготовить выпускников, конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

  • создание единого этнокультурного пространства на селе.

  • сохранение и преумножение национальной культуры и родного языка за счет внедрения в школе методов и приемов этнопедагогики;

Срок действия программы

2012 - 2015гг.

Этапы реализации программы

I этап — Подготовительный (2012 г.)

II этап – Основной (2013 -2015 годы)

(Осуществление мер по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики)

3 этап. Обобщающий 2015г.

(Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы)

 

Структура программы

Раздел 1.Информационно-аналитическая справка о школе

1.1.Общая характеристика

1.2.Материально-техническая база

1.3.Характеристика педагогического коллектива

1.4. Методическая работа

1.5. Учебно-воспитательный процесс

1.6. Реализация в школе приоритетных направлений по созданию единого этнокультурного пространства

1.7. Проблемный анализ школы

Раздел 2. Концепция развития школы

2.1 Модель образовательного пространства.

2.2. Механизм развития образовательной системы школы

2.3. Перспективы развития школы

2.4. Идеальная модель выпускника

2.5. Стратегия и этапы перехода

Раздел 3. План практической реализации мероприятий программы.

Заказчик программы

Педагогический совет школы, ученики, родители

Исполнители программы

Школьный коллектив, общественный совет


Система организации контроля за выполнением программы

Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на педагогическом совете, общественном совете



СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.Информационно-аналитическая справка о школе

1.1.Общая характеристика

1.2.Материально-техническая база

1.3.Характеристика педагогического коллектива

1.4. Методическая работа

1.5. Учебно-воспитательный процесс

1.6. Реализация в школе приоритетных направлений по созданию единого этнокультурного пространства

1.7. Проблемный анализ школы

Раздел 2. Концепция развития школы

2.1 Модель образовательного пространства.

2.2. Механизм развития образовательной системы школы

2.3. Перспективы развития школы

2.4. Идеальная модель выпускника

  1. Стратегия и этапы перехода




  1. Информационно-аналитическая справка о школе



Школа села Ачан была открыта в 1928 году, в 1978 г. перешла в новое здание. Школа функционировала как основная, а с 2003 года имеет статус средней общеобразовательной школы.

В 2005 г. переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края.

МОУ СОШ расположена в национальном селе компактного проживания малочисленных народов Севера, в котором проживают 550 человек, из них нанайцев - 438 нанайцев.

На территории села расположены: детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, администрация сельского поселения, магазины, национально-культурный центр «Силэмсэ», библиотека, почтовое отделение.

В 2011 году школа прошла аттестацию, аккредитацию и лицензирование.

Школа включает следующие ступени обучения:

1-я ступень – начальное общее, срок обучения 4 года

1, 2, 3-4 классы - общеобразовательные

2-я ступень – основное общее, срок обучения 5 лет

5 – 9 классы - общеобразовательные

3-я ступень – среднее (полное), срок обучения 2 года.

10,11 классы – общеобразовательные

Режим работы школы определяется шестидневной учебной недели и пятидневной для учащихся 1-го класса, начало занятий первой смены – 08.15, второй смены – 13.30, продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен между уроками:

минимальная – 10 минут

максимальная – 20 минут

Занятия ведутся в две смены:

Всего 10 классов-комплектов:

1-я ступень – 3 класса-комплекта;

2-я ступень – 5 классов-комплектов;

3-я ступень – 2 класса-комплекта.

Во вторую смену проводятся факультативные, индивидуальные занятия, занятия по элективным курсам, работают кружки и секции различных направлений. Школа оказывает платные услуги по подготовке неорганизованных детей к школе, питанию


^ 1.2. Материально-техническая база школы

Школа располагается в двух зданиях: основное и арендуемая часть помещения дошкольного учреждения. В здании школы проходит общеобразовательный процесс для учащихся 5-11 классов, в здании дошкольного учреждения – образовательный процесс для учащихся 1-4 классов.

Здание школы ветхое, не типовое, одноэтажное, в котором нет спортивного и актового залов, мастерской для уроков труда, помещений для кружковой работы. В школе имеется 6 учебных кабинетов, кабинет информатики на 5 рабочих мест с выходом в Интернет, библиотека, столовая на 30 мест.

3 кабинета (биологии и химии, географии, информатики) оснащены необходимым учебно-методическим материалом и оборудованием для обеспечения образовательного процесса: 7 компьютеров, 5 учебных мест, есть локальная сеть, Интернет. Кабинет биологии- химии оснащен интерактивной доской с программным обеспечением. Автоматизированы рабочие места директора, библиотекаря, бухгалтерии. Имеются 2 сканера, 4 принтера, 1 цифровой фотоаппарат, 1 видеокамера, 3 акустические системы, 2 музыкальный центр, 1 DVD- плеер, 1 видеомагнитофон.

Для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий школа оснащена матами, инвентарем для легкой атлетики, мячами для игр в баскетбол и волейбол, оборудование для занятий национальными видами спорта.

При школе имеется спортивная площадка.

В школе имеется библиотека с персональным компьютером. Общий фонд библиотеки составляет 2098 единицы, в том числе учебной - 1467 экземпляров, учебно-методической - 600 экземпляров, научной -350 экземпляров, художественной – 1960 экземпляров, медиатекой. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%.


^ 1.3.Характеристика педагогического коллектива


Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Общая численность педагогических работников –16.

а) По уровню образования:

  • Высшее педагогическое – 12 чел. (75 %)

  • Неоконченное высшее – 1 чел (6 %)

  • Среднее специальное педагогическое – 3 чел. (19 %)

б) По стажу работы:

  • До 5 лет – 2 чел.

  • От 5 до 10 лет – 3 чел.

  • От 10 до 20 лет – 7 чел.

  • Свыше 20 лет – 4 чел.

в) По квалификационным категориям:

  • Педагоги с высшей квалификационной категорией — 1 (6%)

  • Педагоги с первой квалификационной категорией – 2 чел. (13%)

  • Педагоги со второй квалификационной категорией – 10чел. (63%)

  • Руководители с первой квалификационной категорией – 2 чел. (13%)

С целью приведения педагогического кадрового состава с требованиями времени на 2010-2014 гг. разработано перспективное планирование курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических работников. Всего за 5 лет (2006-2011 гг.) прошли курсы повышения квалификации 12 человек, что составляет 75% числа всех педагогических работников.

^ 1.4. Методическая работа

Школа ставит перед собой задачу научить каждого учителя использовать современные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Педагогический коллектив школы продолжает работать над проблемой: «Профессионализм и творчество учителя как необходимое условие повышения качества знаний учащихся».

Тема работы школы дает каждому учителю включиться в реализацию посредством участия в научно-методической деятельности. Качество образовательной подготовки напрямую связано с качеством образования, которое в немалой степени определяется уровнем научного сопровождения и методической поддержки образовательного процесса. В период перехода к новым образовательным стандартам совершенствуется формы методической работы:

  • методический совет

  • творческие и проблемные группы

  • методические объединения

  • тематический педагогический совет, работа временных инициативных групп по подготовке к педсовету, методическим семинариям

  • работа учителей над темами самообразования

  • обобщение опыта работы на школьном, районном, краевом уровне

  • круглые столы, презентации, деловые игры

  • открытые уроки и их анализ

  • взаимопосещение и анализ уроков

  • предметные недели

  • практические и методические семинары, методические выставки, пополнение методической копилки школы, мастер-классы

В настоящее время повышение качества образования путем использования новых методов и форм обучения — одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование». Для нашей школы это означает выход на новый уровень подготовки кадров, обладающих необходимыми знаниями и профессиональными навыками.


^ 1.5. Учебно-воспитательный процесс.


Учебный процесс ведется по учебный плану, составленному в соответствии с п.п.8, 15 ст. 29 Закона РФ «Об образовании»; утвержденному приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 03.07.1998 № 212 «Об утверждении Базисных учебных планов учреждений начального, основного общего и среднего (полного) общего образования Хабаровского края» на основе примерного учебного плана учреждений начального и основного общего образования Хабаровского края с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания 1998 года, утвержденному приказом Министерства образования Хабаровского края от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно оно формирует интеллектуальное, культурное и духовное состояние общества.


Сравним качественные показатели за последние 3 года


Качество знаний учащихся за последние 3 года (общеобразовательные):


Количество учащихся в школе на конец года

Количество учащихся 2-9 классов, окончивших

без «2»

% успеваемости

Количество учащихся 2-9 классов, окончивших год на «4» и «5»

% качества знаний

2008-2009



2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

81

73

74

-

-

-

100

100

100

25

26

29

47.2

48.1

50,8



Как видно из таблицы качество знаний учащихся понижается

Именно для повышения качества образования, своевременного выявления проблем в обучении школьников необходимо продолжить внутришкольный мониторинг не только в учебной работе школы, но и воспитательной.

В школе ведётся работа по апробации практики обучения и воспитания нетрадиционных форм и методов обучения на основе этнокультурного материала.

Главными условиями данной работы стали создание условий для проведения занятий в кружковой деятельности, развитие мотивации и потребности в самореализации личности во внеурочное время. Ввиду слабой материально-технической, кадровой базы школы (нет оборудованных мастерских, спортзала) мы не можем предоставить широкий перечень кружков (в том числе обучающих традиционным ремёслам, спортивных, ДПИ). Возникает необходимость привлечения мастеров традиционных ремёсел села, старожил.

С целью социального партнёрства школа сотрудничает с НКЦ «Силэмсэ», проводит совместные мероприятия, праздники. Именно с этой целью необходимо сотрудничество школы и с другими учреждениями района.


^ 1.6. Реализация в школе приоритетных направлений по созданию единого этнокультурного пространства

При создании единого этнокультурного пространства необходимо видеть перед собой приоритетные направления:

    1. Сохранение родного языка

    2. Развитие национальных видов спорта

    3. Возрождение традиционных ремёсел

Для реализации первого направления с 1 по 11 классы в школе ведется преподавание родного языка, в учебный план также входят факультативы по родному языку. Во все учебные предметы введён региональный компонент, который составляет 10% от всего объёма учебного материала. Помимо этого работает проект «Перекрёстки поколений», на занятиях которого односельчане общаются на родном языке.

Необходимо наладить социально-партнёрские отношения с Администрацией сельского, родовыми общинами села, торговыми учреждениями, жителями, с целью пропаганды сохранения родного языка.

При реализации второго и третьего направлений необходимо запланировать открытие кружков по национальным видам спорта и традиционным ремёслам с привлечением кадров НКЦ и дошкольного учреждения.

Направления тесно взаимосвязаны между собой и имеют общую цель - создание на базе школы этнокультурного образовательного пространства с целью осознания каждым учащимся своей национальной принадлежности.


^ 1.7. Проблемный анализ

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования.

 Так как молодое поколение плохо говорит на своём родном языке, слабо знают традиции, обычаи нанайского народа, то возникает ещё одна проблема – сохранение родного языка, культурных ценностей своего народа. Для этого необходимо создать оптимальные условия для сохранения национальной самобытности, изучения родного языка, традиций, культуры.

Мы хотели бы создать в школе такую среду, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовала бы формированию социальной готовности учащихся к самоопределению, развитию способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой и досуговой деятельности, при этом учащиеся не должны забывать о своей национальной принадлежности.

Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход.


^ II.Концепция развития школы


2.1. Модель образовательного пространства.


Социально-педагогическая миссия школы Развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:

    • формирование гражданской позиции для сохранения, приумножения этнокультурных и духовных ценностей;

    • понимание зависимости успешности выпускника от изменения качества его образования, конкурентоспособного и воспитанного на национальных культурных традициях;

    • развитие открытой, гибкой и доступной образовательной среды школы;



Стратегической целью программы развития на 2012-2016 г.г. является:

«Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса, адаптированного к новым жизненным условиям, способного к самостоятельному жизненному выбору.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья школьников;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • профессиональная ориентация учащихся и формирование начальных профессиональных умений;

  • развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психологического здоровья детей;

  • модернизация системы управления школой. Школа – этнокультурное пространство по сохранению родного языка и национальной культуры.

  • развитие и совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи через освоение учащимися народных промыслов и ремесел.

  • совершенствование управления этнокультурным пространством через школу с целью сохранения родного языка, традиционной культуры.

  • внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.


^ Главными принципами школы являются:

- изучение родного языка как педагогическое условие формирования этнической идентичности,

- открытость образовательного процесса (родители и учащиеся являются участниками и организаторами внеклассных и внешкольных мероприятий, трудовых дел);

- уважение к личности ученика и педагога, активизация позитивных изменений в отношении своей этнической принадлежности через приобретение знаний и навыков по традиционной культуре, освоение норм и правил поведения.

- стремление педагогического коллектива оказывать помощь и поддержку,

-дифференциация учебно-воспитательной работы школы (реализация личностно-ориентированного подхода);

- принцип преемственности образовательного процесса (непрерывность и перспективность в построении курсов образовательных программ);

- сохранение и совершенствование педагогического опыта, обобщение опыта, повышение квалификации).


^ 2.2. Механизм развития образовательной системы школы


Основные механизмы реализации Программы развития.

  1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

  2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:


^ Педагогический совет ↔ методический совет ↔ предметные МО



Временные творческие группы

Родительский комитет ↔ Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников ↔ Классные коллективы


^ Ожидаемые результаты реализации программы:

. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;

  • обеспечен высокий уровень качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования






Процент качества 50%-60%;


Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей


  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием




100%


увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 70 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

  • успешное функционирование управляющего общественного совета

  • расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся «Хосиктакан»




развитие материально-технической базы школы



увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%


Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.


^ Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и, возможно, внешними экспертами);

  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

  • внутришкольный мониторинг.

  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.



К концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

  • повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

  • обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;

  • обеспечение дистантными формами обучения учащихся школы, нуждающихся в данном виде получения образования;

  • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;

  • подготовить выпускников, конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

  • создать единое этнокультурное пространство на селе

  • возможность школьников выявить и реализовать свои способности и наклонности в селе.

  • сохранение и преумножение национальной культуры и родного языка за счет внедрения в школе методов и приемов этнопедагогики;

  • повышение качества общего начального образования за счет открытия в школе группы предшкольной подготовки;

  • снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде, исключение противоправного поведения за счет вовлечения всех слоев населения в общественно-полезную и досуговую деятельность;

  • повышение позитивной мотивации по отношению к образованию, компетентного выбора профессии и жизненного пути на селе за счет развития этнотуризма;

  • более эффективное использование материальной базы и кадрового потенциала




    1. ^ Перспективы развития школы


Реализация программы развития школы требует совершенствования профессиональной и научной компетентности педагогических кадров учреждения, расширение материально-технической базы, обогащение методического обеспечения. Для реализации цели программы, для решения вышеуказанных проблем нами планируются виды деятельности, в форме проектов, по следующим направлениям:


  1. ^ Повышение качества знаний учащихся. Подпрограмма «Внутришкольный мониторинг» - Цель – своевременное выявление проблем в обучении школьников, повышение научной компетентности и формирование субъектной позиции педагогов в отношении своей педагогической деятельности


Мероприятия:

-проведение административных контрольных работ.

-внедрение методик, технологий.

-проведение опросов, анкетирования

- повышение квалификации педагогического коллектива, создание условий для повышения профессионального мастерства и самоподготовки педагогов с целью реализации генеральной стратегии развития школы;

- расширение сотрудничества с преподавателями высших учебных заведений в аспекте темы программы развития,

- обобщение передового этнопедагогического опыта, и внедрения инновационных образовательных программ;

- развитие мониторинговой системы оценки эффективности педагогического процесса в рамках инновационной образовательной модели;

- организация базовой образовательной площадки по формированию этнической идентичности школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

Результат: совершенствование системы управления этнокультурным пространством села, повышение научной грамотности и профессионального мастерства педагогов; научно-методическое обеспечение реализации программы развития школы, повышение качества знаний учащихся на 20-30%


  1. ^ Подпрограмма «Информатизация». Цель:

Мероприятия:

- участие в интерактивных конкурсах

-интерактивное обучение

-знакомство с новыми программами


^ Результат: Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся


  1. Создание единого этнокультурного пространства на селе. Проект «Илан дялан»» (Перекрёстки поколений) — Целью которого является совершенствование управления этнокультурным пространством через школу, объединение усилий всех организаций села и местных организаций для сохранения языка, культуры, национальных видов спорта коренного населения.

Мероприятия:

-встречи людей разных поколений на занятиях клуба

-обучение родному языку


Результат: совершенствование содержания образования школы, повышение компетентности учащихся, родителей, педагогов школы в формировании этнической личности, способной развиваться в новых экономических и социальных условиях.

  1. ^ Этнопедагогизация учебного процесса. Проект «Эргэкэн» (Дыхание) – развитие коммуникативных навыков учащихся.

ставит перед собой цель реализации этнокультурного образовательного пространства в условиях учебного урока и профильного обучения.

Мероприятия:

-элективные курсы по журналистике.

- внедрение проектной и исследовательской деятельности школьников;

- выпуск школьной стенгазеты

Результат:

Развитие коммуникативных навыков учащихся.


  1. ^ Совершенствование внеклассной работы и дополнительного образования. Проект «Я - исследователь» - ставит перед собой цель: развитие научного образа мышления и творческого подхода учащихся в учебной и внеурочной деятельности;


Мероприятия:

- организация школьного научного общества учащихся

- организации экскурсионной и краеведческой работы.

- создание этнографического музея на базе школы;

- сбор и систематизация этнографического материала, проведение агитационной работы среди населения для добровольного пополнения музейного фонда;

-поиск партнеров и спонсоров для реализации проекта;

- создание путеводителя по селу и его окрестностям;

-разработка туристического маршрута;

-участие в районной научно-практической конференции «Эврика»

Результат: создание этнографического музея, разработка экскурсионного маршрута в виде туристического маршрута для проведения экскурсий, внеурочной деятельности, проектно-исследовательской деятельности, проведения краеведческой работы, совершенствование информационной и коммуникативной культуры школьников и населения села.


  1. ^ Развитие национальной физической культуры и спорта. Проект « Маси Мэргэн» (Сильный парень) - нацелена на реализацию идей и методов самобытной физической культуры и спорта в спортивно-оздоровительной деятельности школы, укрепление здоровья учащихся.

Мероприятия:

- участие в сельских, районных, краевых соревнованиях


Результат: формирование этнической идентичности школьников через их обучение национальным играм и видам спорта, овладение детьми основами техники движений в ходьбе, беге по пересеченной местности, прыжках в длину с разбега, прыжках через нарты. Освоение техники стрельбы из лука, метания топора, тактике национальных игр, освоение традиций ведения домашнего хозяйства.


  1. Оптимизация системы управления школой. Работа детского объединения «Хосиктакан» (звёздочка) –




  1. Подпрограмма 3 «Здоровое поколение»:

3. 1Спортивные секции и кружки;

3. 2 Наркологический пост;

3. 3 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочное время;

^ IX. Подпрограмма 4 «Одаренные дети»

4. 1 Школьные предметные олимпиады;

4. 2 Кружки по интересам;

4. 3 Факультативы;

4. 4 Спортивная секция;


X. Подпрограмма 5 «Педагогические кадры»

1.1. Подготовка и переподготовка кадров для удовлетворения новых запросов в образовательном процессе.

1.2. Совершенствование содержания и форм повышения квалификации педагогов с учетом их интересов и современных требований.

Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий

  • Администрация школы

  • Педагогический  коллективы школы

  • Родительский комитет

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств

Система организации контроля за исполнением программы

  • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет Администрация школы и представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Администрации школы несет ответственность за ход и конечные результаты
^

2.4. Идеальная модель выпускника


Общим результатом реализации концепции должен стать систематический выпуск из стен школы обучающихся, соответствующих параметрам модели личности учащегося МОУ основная общеобразовательная школа села Ачан.

Модель личности выпускника должна учитывать специфику образовательного учреждения, особенности региона и окружающей социальной среды.

В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень.

^ Идеальная модель выпускника школы - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России и к своей малой Родине, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим ко злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:


^ 2.5. СТРАТЕГИЯ  И ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА

 

Реализация концепции осуществляется поэтапно, ориентировочно в пятилетний период. Каждый этап - это реализация определенной долгосрочной программы, целесообразность которой очевидна для каждого учителя. Алгоритм в организации деятельности включает введение коллектива в проблему, над которой предстоит работать в течение нескольких лет, через тематику педсоветов, МО.

I этап — Подготовительный (2012-2013 годы)

(Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы)

а) определяются ближайшие, средние и дальние перспективы развития модели;

б) осуществляется подбор содержания  и средств развития, выявляются условия эффективности готовности к социально-профессиональному самоопределению;

в) разрабатывается инструментарий эксперимента;

г) развитие материально-технической базы школы, удовлетворяющей современным требованиям. Результатом этапа должна стать теоретическая, практическая и психологическая готовность педагогического коллектива к восприятию и реализации концептуальных идей программы, к переориентации педагогического потенциала на работу в инновационном режиме.


II этап – Основной (2013 -2015 годы)

(Осуществление мер по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики)

а) начало реализации стратегии модели и направлений программы,

б)проведение развивающей диагностики интеллектуальной, эмоционально-волевой и деятельностно -практической сфер личности школьника и педагога;

в) упорядочение взаимосвязей компонентов педагогической модели. Результатом этапа можно считать стабильное функционирование модели, когда ее основные компоненты и системообразующие связи между ними остаются относительно неизменными.


3 этап. Обобщающий 2015-2016 г.

а) полный анализ итогов реализации программы развития;

б) корректировка и управляемое развитие модели в соответствии с меняющимися условиями (внешними и внут­ренними).


План реализации стратегических этапов перехода к новой школе

Задачи

Мероприятия

База проведения

Сроки проведения

Ответственные

Материально-техническое обеспечение, финансирование, фонды

начало

окончание

  • Подготовительный этап

1. Создание концепции этнокультурного образовательного пространства школы;

Круглый стол

Педсовет,

Школьное

методическое объединение

Январь

2012 г.

февраль

2012 г.

Администрация

школы

Канцелярские товары, методическая литература

2 тыс. руб.

бюджет;

платные услуги; добровольные пожертвования

март

2012 г.

апрель

2012 г.

Руководитель МО

2. Планирование комплекса мероприятий по реализации проекта развития школы

Заседание проблемной группы

3. Подготовка педагогического коллектива и участников образовательного процесса к реализации программы развития, повышение квалификации;

Повышение квалификации учителей.

Утверждение программ, учебных планов.

Аттестация.


Педагогический совет.

Заседание школьной аттестационной комиссии.



май

2012 г.

Июнь

2012 г.

Зам.директора по УВР,

Председатель аттестационной комиссии,

Учителя.

Приобретение программно-методического обеспечения.

5 тыс.руб.

бюджет;

платные услуги; добровольные пожертвования

4. Проведение мониторинга успеваемости, анализ мотивации учащихся

Анализ документации,

Анкетирование учащихся и родителей

Педсовет,

Классные руководители

июль

2012 г.

август

2012 г.

Администрация школы,

Классные руководители

-

5. Предварительная реорганизация учебно-воспитательного процесса исходя из принципов функционирования этнокультурного образовательного пространства

Мероприятия реорганизации учебно-воспитательного процесса,

утверждение приказов.

Совещание при директоре, пед.совет.


сентярь

2012г.

декабрь

2012 г.

Директор, зам.директора по УВР, учителя.




2. Основной этап

6. Анализ результатов первого этапа реализации программы. Корректировка плана мероприятий

Работа аналитической группы, индивидуальные беседы,

консультации,

утверждение программы развития.

Заседание проблемной группы, совещание при директоре, пед.совет

январь 2013 г.


Февраль

2013 г.

зам.директора по УВР Руководитель МО,

Учителя

Канцелярские товары, заправка катриджа

1 тыс.руб.

бюджет;

платные услуги; добровольн. пожертв.

7. Создание этнокультурных образоват. кафедр

Подпрограмма «Внутришкольный мониторинг»

Проведение метод. совета, пед. совета.

создание проблемных групп

Методический кабинет

март

2013 г.

апрель

2013 г.

Администрация

Руководители ШМО,

учителя

Создание АРМ учителя

100

тыс. руб.


бюджет;

Проект «Я - исследователь» - дети

Проведение метод. совета, пед. совета.

создание проблемных

групп

Учительская

май

2013 г.

июнь

2013 г.

Администрация

Совет школы

Учителя предметники

Компьютеры, принтеры

130

тыс. руб.


бюджет;

Подпрограмма «Информатизация»

Проведение метод. совета, пед. совета.

создание проблемных

групп

Методический кабинет

сентябрь

2012 г.

март

2015 г.

Администрация

Попечительский совет школы

Учителя

Приобретение швейных машин, оборудования

60

тыс. руб.


бюджет;

Проект Маси Мэргэн»

Проведение метод. совета, пед. совета.

создание проблемных

групп

Спортивный зал


апрель

2013 г.

май

2014 г.

Администрация

Попечительский совет школы

Учитель физической культуры,


Приобретение спортивного оборудования

85

тыс. руб.


бюджет;




Проект «Перекрёстки поколений» -

Проведение педсовета, создание проблемных групп

Методический кабинет

Июнь 2012г

Август 2015г

Администрация,

Учитель истории,

Классные руководители,

Учащиеся.

Приобретение витрин, стеллажей

70 тыс.руб

Предприятие «Полиметалл»,

спонсоры Приобретение принтера, расходных материалов

50 тысяч руб

Бюджет, спонсоры

8.Создание научно-педагогического потенциала

Конференции, круглые столы, консультации

Педсовет

Сентябрь

2012 г.

Май

2016 г.

Администрация школы, научный руководитель проекта

Приобретение программных материалов

30

тыс. руб.


бюджет

9.Повышение квалификации педагогических кадров.


Повышение квалификации учителей.

Утверждение программ, учебных планов.

Аттестация.


Педагогический совет.

Заседание школьной аттестационной комиссии.



Январь

2012 г.

Декабрь 2015 г.

Зам.директора по УВР,

Председатель аттестационной комиссии,

Учителя.

Обучение на курсах повышения квалифкации

40

тыс. руб.

бюджет;

3. Итоговый этап

10. Оценка и анализ полученных результатов

Проведение мониторинга.

Проведение пед. советов

Пед. совет, попечительский совет школы

Сентябрь 2015 г.

Август

2016 г.

Администрация

попечительский школы

2

тыс. руб.


бюджет;

платные услуги; добровольн. пожертв.

11. Определение перспектив дальнейшего развития

Проведение пед. советов и заседаний школьных МО

Метод.совет,

Пед. совет, попечительский школы

Сентябрь 2015 г.

Сентябрь 2016 г.

Администрация

попечительский школы

1

тыс. руб.


бюджет;

платные услуги; добровольн. пожертв.




Похожие:

Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconАнализ результатов воспитательной работы моу сош №6 с. Октябрьского за 2012-2013 учебный год
В моу сош №6 реализуется воспитательная система «Экология личности» и программа развития воспитания «Воспитание как формирование...
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 Директор мбоу «нош №54»
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №54 им....
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2011 2016 год

Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПаспорт программы развития моу сош №9 на 2008 2012 уч год
Национальная доктрина образования в рф, одобренная пост. Правительства РФ от 04. 10. 2000г
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПаспорт программы развития мбоу сош №2
Концептуальное обоснование программы развития. Основная идея концепции
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково...
Проект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы