Принято утверждаю icon

Принято утверждаю



НазваниеПринято утверждаю
Дата конвертации25.10.2012
Размер163.58 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АЧАН АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением Начальник УО

Протокол №___ от______ __________ 2011г.


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Автор программы Д.И. Фрезенштейн


Село Ачан


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Ключевые задачи программы:

^ Перечень планируемых результатов

- Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

- Формирование установки на использование здорового питания

- Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

- Применение рекомендуемого врачами режима дня

- Формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

- Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ

- Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены

 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


 

^ Выявленные проблемы

Возможные причины

Учебные задачи

1. Проблема сохранения и укрепления здоровья младших школьников

1.Отсутствие системы здоровьесберегающей деятельности ОУ.

2. Школьные факторы риска:

        Стресс

        Несоответствие методик и технологий обучения

        Нерациональная организация учебного процесса

       Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей

        Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

1.Создать систему здоровьесберегающей деятельности ОУ:

        Внутришкольная среда

       Организация учебного процесса

       Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

       Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

       Медицинская помощь

       Анализ состояния здоровья школьников.

2. Свести к минимуму школьные факторы риска

2.Проблема формирования у детей устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и желание заботиться о своём здоровье.

1.Особенности отношения учащихся к своему здоровью, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья», неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

2. Низкая культура Здорового образа жизни, низкое материальное обеспечение учреждений здравоохранения, спортивных и учебных заведений.

1. Формировать адекватное представление ребёнка о себе, навыков самозащиты.

2. Формировать знания и навыки об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращении опасных ситуаций дома, на улице, в общественных местах.

3.Проблема зависимости здоровья от питания, оптимальный режим питания.

1.Падение уровня материального благосостояния семей.

2.Экологическое неблагополучие.

1.Формировать знания о режиме питания, о здоровой экологически чистой пище.

4. Проблема гиподинамии, использование двигательных режимов для детей с учётом их возрастных и психологических особенностей.

1.Общие показатели здоровья, показатели заболеваемости органов зрения, опорно-двигательного аппарата показателя количества пропусков занятий по болезни.

2.Широкое использование компьютера, Интернета, мобильной связи.

1.Формировать системные знания и навыки о личной гигиене, физической культуре, закаливании.

2.Создать банк данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни.

5. Проблема вовлечения детей в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических веществ.

1.Социальные, экономические условия окружающей действительности.

1.Формировать систему знаний и навыков о факторах, разрушающих здоровье алкоголем, курением, наркотиками.

 


 

Задачи (направления) деятельности

 

Планируемые результаты.

 

Виды и формы деятельности, мероприятия.

 

Сроки (периодичность в течение года)

 

Ответственные

 

·сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

·сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

•ценностное отношение к своему здоровью, здоровью

близких и окружающих людей;

•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

•первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

•первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда

и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию,

физкультурно-оздоровительной работе, сформированности

элементарных навыков гигиены, рационального питания и

профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного

учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа

жизни, которые должны реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения

и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и

других активных мероприятий, направленных на пропаганду

здорового образа жизни;

 

2.Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями),

направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и

спортивных соревнований.

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

Администрация ОУ

 

 

 

Кл.руководители

 

 

Социальные педагоги ОУ, учителя

 

Руководители ОУ

 

 

 

 

Кл. руководители

 

 

 

 

Соц. Педагоги

Кл. руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фельдшера ФАПов, мед.работники

 

 

 

 

Учителя физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель РМО соц.педагогов,

 

 

 

 

 

 

 

 

методист по воспитательной работе МУ ИМОЦ

Отдел опеки и попечительства



 

Задачи (направления) деятельности

 

Планируемые результаты.

 

Названия возможных кружков, факультативов

 

УМК (тетради), сроки освоения программы

 

ОУ, учителя, работающие в данном направлении

Понимание важности правильного питания для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Первоначальное представление о роли правильного питания для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

«Моё здоровье»

 

«Разговор о правильном питании»

 

 

^ Использование тетради «Разговор о правильном питании»

 



Программа коррекционной работы

Поскольку в образовательных учреждениях района есть учащиеся, обучающиеся по программе VIII вида, то для них создана специальная коррекционная программа и с ними проводятся индивидуальное обучение.

Цель индивидуальных коррекционных занятий: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания; коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики, подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и др. Работа на занятиях должна быть направлена на общее развитие школьников, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Названную деятельность должны осуществлять следующие специалисты: учитель школы, учитель-дефектолог, логопед, с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, познавательной сферы должен работать педагог-психолог школы, в профильных центрах должно осуществляться психолого-медико-социальное сопровождение. Помимо вышеназванного, необходимо в динамике отслеживать развитие учащихся с ОВЗ специалистами ПМПК, консилиумов (не реже трех раз в год).

 

 

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки (периодичность в течение года)

Ответственные

 

1 этап:

а) Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ;

 

Оказание индивидуальной помощи в ОУ

 

школьные консилиумы-

 

РПМПК

 

Не менее одного в четверть

 

Один раз в год

 

Зам.директора ОУ по УВР

 

Киле Е.К. специалист УО

-б) помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

Определение образовательного маршрута,

 

Кустовые ОПМПК

 

Один раз в год. По необходимости посещение ГОПМПК г.Новосибирск, ул. Народная,10

Дейнес Л.А. специалист УО

2 этап:

а) выстраивание системы сетевого взаимодействия по осуществлению психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ: определение конкретных способов и средств реализации выбранной модели в рамках имеющихся условий;

Создание системы сетевого взаимодействия специалистов службы сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ, успешность интегрированного обучения учащегося с ОВЗ в общеобразовательной школе

Работа специалистов в условиях ОУ

в течение года

Завучи ОУ по УВР

 

б)Сотрудничество с Областным центром диагностики и консультирования

Определение образовательного маршрута,

получение конкретных рекомендаций педагогам , родителям.

Посещение детьми школы –центра.

Диагностическое обследование детей

В соответствии с графиком заезда ОЦДиК

Директора ОУ

в) Взаимосвязь, сотрудничество со специальной коррекционной школой VIII вида г. Амурска

Получение ребенком квалифицированной помощи, специального образования

Посещение учебных занятий

По желанию родителей

Родители уч-ся,

Дейнес Л.А. специалист УО.

3 этап: Реализации программы.

а) контроль процесса реализации и внесение необходимых корректив;

комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.

Проведение учебных занятий с учетом психофизических возможностей уч-ся

В соответствии с графиком и планом проводимых мероприятий, учебным планом.

Дейнес Л.А. специалист УО

Директора ОУ,

районный психиатр, педиатр

б) оценка и самооценка успешности реализации программы: что удалось добиться, чего достичь не удалось и почему.

Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Анкетирование, собеседование со всеми участниками программы.

В течение всего года

Дейнес Л.А. специалист УО. Директора ОУ,

районный психиатр, педиатр

 




Похожие:

Принято утверждаю iconНазвание дошкольного образовательного учреждения > «Утверждаю: заведующий доу…»
Если программа оформляется в виде брошюры, то реквизиты «Утверждаю», «Принято», должность и Ф. И. О. педагога печатается на оборотной...
Принято утверждаю iconПротокол №4 Т. А. Мошкина от 11. 01. 2012 г
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о публичном докладе
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПротокол №4 Т. А. Мошкина от 11. 01. 2012 г
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о внеурочной деятельности
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о правилах поведения обучающихся
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о кружке Общие положения
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о Методическом совете школы
Принято на заседании Утверждаю
Принято утверждаю iconПоложение о логопедическом пункте моу рощинская сош №17
Принято на утверждаю
Принято утверждаю iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» принято утверждаю

Принято утверждаю iconМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж
Принято на утверждаю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы