Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться icon

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться



НазваниеПримерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться
Дата конвертации25.10.2012
Размер242.68 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Пояснительная записка

Общая характеристика предмета

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовно­го наследия, нравственного эталона образа жизни всего чело­вечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой дея­тельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи му­зыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духов­но-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстра­ивать эстетические отношения к себе, другим людям. Отечест­ву, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на до­стижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмо­циональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к ис­кусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения оте­чественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого го­лоса, творческих способностей в различных видах музыкаль­ной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой де­ятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движе­ние и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются че­рез систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет ре­ализовать содержание обучения в процессе освоения спосо­бов действий, форм общения с музыкой, которые предостав­ляются младшему школьнику.


^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение музыки в началь­ной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета1

Целенаправленная организация и планомерное формиро­вание музыкальной учебной деятельности способствуют лично­стному развитию учащихся: реализации творческого потенци­ала, готовности выражать своё отношение к искусству; станов­лению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художе­ственной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного вообра­жения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоз­зрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический от­клик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продук­тивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личност­ное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музы­кально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


^ Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской иден­тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­рода;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстети­ческого взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искус­ства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адап­тации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодей­ствие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмо­циональной отзывчивости, понимание и сопереживание, ува­жительное отношение к историко-культурным традициям дру­гих народов.


Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе­цифики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружа­ющей действительности, участие в жизни микро- и макросо­циума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей, выбор способов ре-иения проблем поискового характера;

применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам му­зыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудни­чества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его со­циальном, культурном, природном и художественном разно­образии.

^ Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-ли­бо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономер­ностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на осно­ве освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы­кального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при во­площении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-твор­ческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретён­ный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досу­га во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых про­изведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.



^ Основные виды учебной деятельности школьников

  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного вос­приятия музыки, различной по содержанию, характеру и сред­ствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкаль­но-слуховых представлений об интонационной природе музы­ки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

  • Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение му­зыкальных образов при разучивании и исполнении произве­дений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для пе­редачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

  • ^ Инструментальное музицирование. Коллективное музи­цирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведе­ний. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочине­ние, импровизация).

  • ^ Музыкально-пластическое движение. Общее представ­ление о пластических средствах выразительности. Индивиду­ально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при созда­нии музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

  • ^ Драматизация музыкальных произведений. Театрали­зованные формы музыкально-творческой деятельности. Музы­кальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драмати­зации. Выражение образного содержания музыкальных произ­ведений с помощью средств выразительности различных искусств.

^ Содержание начального общего образования по учебному предмету

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музыкаль­ная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учеб­ников, различное распределение учебного материала и време­ни для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмот­рению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

^ Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музы­ки. Рождение музыки как естественное проявление человечес­кого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоци­ональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песен-ность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечествен­ных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


^ Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вы­разительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динами­ка, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях ком­позиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как спо­соб фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешан­ный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, историчес­ки сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэти­ческие традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

^ Тематическое планирование

(1 ч в неделю, всего 135 ч)


^ Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

^ Музыка в жизни человека (30 ч)




Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление че­ловеческого состояния. Звуча­ние окружающей жизни, при­роды, настроений, чувств и характера человека (5 ч)


Обобщённое представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, та­нец, марш и их разновиднос­ти. Песенность, танцеваль-ность, маршевость. Опера, ба­лет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл (10 ч)


Отечественные народные музыкальные традиции. На­родное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговор­ки, загадки, игры-драматиза­ции. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народ­ная и профессиональная му­зыка. Сочинения отечествен­ных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов (15 ч)

Воплощение в звуках окру­жающей жизни, природы, настроений, чувств и характе­ра человека. Истоки возник­новения музыки. Первая пес­ня человека. Человек играю­щий. Возникновение музыки как потребности человека вы­разить своё отношение к ми­ру, людям


Основные образно-эмоцио­нальные сферы музыки. Об­щие представления о много­образии музыкальных жанров и стилей. Модификация жан­ров в современной музыке. Песня, танец, марш и их раз­новидности. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Песенность, танцевальность, маршевость, их значение в музыке


Коллективная музыкально-творческая деятельность наро­да. Народное музыкально-по­этическое творчество (приба­утки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Музыкаль­ный фольклор России. Обоб­щённое представление исто­рического прошлого в му­зыкальных образах. Худо­жественно-образное содержа­ние музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно-мелодичес­кие особенности. Народная и профессиональная музыка о Родине и родном крае. Об­щие истоки профессиональ­ной и народной музыки. Ха­рактерные черты народной и композиторской музыки


Наблюдать за использова­нием музыки в жизни челове­ка. Воспринимать звуки при­роды, сравнивать их с музы­кальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное от­ношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первые опы­ты сочинения

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Размышлять о модифика­ции жанров в современной музыке.

Различать песенность, тан­цевальность и маршевость в музыке.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения.

Инсценировать песни, тан­цы, фрагменты опер, мюзик­лов.

Импровизировать (вокаль­ная, инструментальная, танце­вальная импровизации) с учё­том характера основных жан­ров музыки.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импрови­зациях

Разучивать и исполнять

образцы музыкально-поэти­ческого творчества (прибаут­ки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллек­тивных играх-драматизациях.

Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Сравнивать различные об­разцы народной и профессио­нальной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профес­сиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и компо­зиторской музыки.

Импровизировать (вокаль­ная, инструментальная, танце­вальная импровизации) при воплощении музыкальных об­разов.

Выражать своё эмоцио­нальное отношение к музы­кальным образам исторического прошлого в слове, ри­сунке, жесте, пении и др.

Отражать интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.

Подбирать простейший ак­компанемент к народным пес­ням, танцам и др.

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и профессиональной му­зыки в пении, слове, пласти­ке, рисунке и др.

^ Основные закономерности музыкального искусства (60 ч)

Интонационно-образная при­рода музыкального искусства. Выразительность и изобрази­тельность в музыке. Интона­ция как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музы­кальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — ис­точник музыкальной речи.

Основные средства музыкаль­ной выразительности (мело­дия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) (20 ч)


Музыкальная речь как спо­соб общения между людьми, её эмоциональное воздей­ствие. Композитор — испол­нитель — слушатель. Особен­ности музыкальной речи в со­чинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты (20 ч)


Развитие музыки — сопо­ставление и столкновение чувств и мыслей человека, му­зыкальных интонаций, тем, художественных образов. Ос­новные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного со­держания произведений.

Формы одночастные, двух-и трёхчастные, вариации, рондо и др. (20 ч)

Общее представление об интонации в музыке: выраже­ние чувств и мыслей челове­ка, изображение окружающе­го мира, действий человека. Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музы­ке. Музыкальные и речевые интонации, их сходство и различие. Мелодия — интонационно осмысленное музы­кальное построение. Интона­ционная выразительность ис­полнения. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад и др.)


Представления о музыкаль­ной речи: способ общения между людьми, сочинения композиторов. Эмоциональ­ное воздействие музыкальной речи на слушателей. Богатство и выразительность музыкаль­ной речи. Целостное пред­ставление о возникновении и существовании музыки (дея­тельность композитора — исполнителя — слушателя). Сис­тема графических знаков для записи музыки: краткая исто­рия возникновения. Элемен­тарная нотная грамота


Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления и столкнове­ния человеческих чувств и действий, музыкальных тем, интонаций, художественных образов. Повтор и контраст как основные приёмы музы­кального развития.

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного со­держания произведений.

Различные формы построе­ния музыки: одночастные, двух- и трёхчастные, вариа­ции, рондо и др.


Исследовать интонацион­но-образную природу музы­кального искусства.

Распознавать выразитель­ные и изобразительные осо­бенности музыки и эмоцио­нально откликаться на них.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, опреде­лять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интона­ции.

Определять жизненную ос­нову музыкальных интонаций.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой дея­тельности (пение, игра на детских элементарных музы­кальных инструментах, им­провизация, сочинение).

Анализировать и соотно­сить выразительные и изоб­разительные интонации, свой­ства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основ­ных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполни­тельской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) раз­личные музыкальные образы.

Импровизировать в соот­ветствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (во­кальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных обра­зов.

Исполнять и инсцениро­вать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.)

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл.

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Импровизировать: переда­вать опыт музыкально-твор­ческой деятельности в сочи­нении, исполнении, инсце­нировать песни, танцы, фрагменты из произведений музы­кально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.).

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций(во­прос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, об­разов.

Сравнивать процесс и ре­зультат музыкального разви­тия в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собствен­ном исполнении (в пении, игре на элементарных музы­кальных инструментах, музы­кально-пластическом движе­нии).

Соотносить художествен­но-образное содержание му­зыкального произведения с формой его воплощения.

Наблюдать: распознавать художественный смысл раз­личных форм построения му­зыки (одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.).

Исследовать: определять форму построения музыкаль­ного произведения.

Импровизировать: созда­вать музыкальные компози­ции (пение, музыкально-плас­тическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе

полученных знаний.

Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Общаться и взаимодей­ствовать в процессе ансамб­левого, коллективного (хоро­вого и инструментального) воплощения различных худо­жественных образов.

Инсценировать произведе­ния разных жанров и форм

^ Музыкальная картина мира (30 ч)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоро­вые и инструментальные кол­лективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполни­тельские коллективы (хоро­вые, симфонические). Музы­кальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музы­ка для детей: радио- и теле­передачи, видеофильмы, зву­козаписи (CD, DVD) (10 ч)


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестро­вая. Певческие голоса: дет­ские, женские, мужские. Хо­ры: детский, женский, мужс­кой, смешанный. Музыкаль­ные инструменты.

Оркестры: симфонический, духовой, народных инстру­ментов (10 ч)


Народное и профессиональ­ное музыкальное творчество разных стран мира. Многооб­разие этнокультурных истори­чески сложившихся традиций. Региональные музыкально-по­этические традиции. Содержа­ние, образная сфера и музы­кальный язык (10 ч)



Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика — гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские му­зыкально-творческие коллек­тивы родного края. Выдающи­еся исполнительские коллек­тивы (хоровые, симфоничес­кие). Конкурсы и фестива" ли музыкантов (зарубежные, российские, региональные, городские и др.). Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Современная му­зыка и классические произве­дения в современной обра­ботке


Музыка вокальная, инстру­ментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Детские, жен­ские (сопрано, меццо-сопрано, альт) и мужские (тенор, бари­тон, бас) певческие голоса. Разновидности хоровых кол­лективов (детский, женский, мужской, смешанный). Музы­кальные инструменты (орган, арфа, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, аккорде­он, баян, флейта, труба и др.). Современные электрон­ные музыкальные инструмен­ты (клавишный синтезатор и др.). Оркестр и его разновид­ности (симфонический, духо­вой, народных инструментов)


Народное и профессио­нальное музыкальное творче­ство разных стран мира. Му­зыкальный язык, понятный без перевода. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Реги­ональные музыкально-поэти­ческие традиции. Содержа­ние, образная сфера и му­зыкальный язык. Общие пред­ставления о коллективной му­зыкально-творческой деятель­ности народов мира, интона­ционно-мелодических особен­ностях музыкального языка разных народов. Сочинения профессиональных компози­торов — выдающихся предста­вителей отечественной и зару­бежной музыкальной класси­ки

Наблюдать и оценивать

интонационное богатство му­зыкального мира.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

Узнавать по звучанию и на­зывать выдающихся исполни­телей и исполнительские кол­лективы (в пределах изучен­ного).

Осуществлять коллектив­ную музыкально-поэтическую деятельность (на основе му­зыкально-исполнительского за­мысла), корректировать собст­венное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации му­зыкальных произведений.

Оценивать собственную музыкально-творческую дея­тельность.

Участвовать в хоровом ис­полнении гимна России

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различ­ные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой дея­тельности.

Определять разновидности хоровых коллективов (дет­ский, женский, мужской, сме­шанный).

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных элект­ронных.

Узнавать и определять

различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

Участвовать в коллектив­ном музицировании на эле­ментарных и электронных му­зыкальных инструментах.

Создавать: сочинять музы­кальные композиции, в том числе электронные, в различ­ных видах исполнительской деятельности

Воспринимать профессио­нальное и музыкальное твор­чество народов мира.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества сво­его народа и народов других стран мира.

Анализировать художест­венно-образное содержание, музыкальный язык произведе­ний мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию об­разцы профессионального и музыкально-поэтического твор­чества народов мира.

Участвовать в инсцениров­ках традиционных обрядов народов мира на основе по­лученных знаний.

Воплощать художественно-образное содержание музы­кального народного творчест­ва в песнях, играх, действах.

Узнавать изученные музы­кальные сочинения и назы­вать их авторов

Резерв (18 ч)



^ Материально-техническое обеспечение учебного предмета


^ Наименования объектов и средств материально-технического обеспе­чения

Количест­во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа основного об­щего образования по музыке.

Автор­ские программы по музыке.

Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров.

Методические пособия (рекоменда­ции к проведению уроков музыке.

Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в ка­честве основной для проведения уро­ков музыки. Учебники по музыке.


Рабочие блокноты (творческие тетра­ди).


.


Справочные пособия, энциклопедии

Д


Д

Д


Д


К


К


Д/П

Примерная программа, авторские рабочие программы, входящие в обя­зательное программно-методическое обеспечение кабинета музыки.

Для каждого года обучения.

Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учётом разных воз­растных составов).

Пособия могут входить в учебно-ме­тодический комплект по музыке, а так­же освещать различные разделы и те­мы курса, в том числе проблемы элект­ронного музыкального творчества.

Федерального значения.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебни­ков целесообразно включить в перечень книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экзем­пляров учебников из других учебно-методических комплектов по музыке.

Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практичес­ких работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

В библиотечный фонд целесообраз­но включать рабочие тетради, соответ­ствующие используемым комплектам учебников.

Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообще­ний, творческих работ, исследователь­ской, проектной деятельности и долж­ны находиться в фондах школьной библиотеки.

Музыкальная энциклопедия, музы­кальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного му­зыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педаго­гике и психологии искусства («В мире искусства»)

Игры и игрушки




Театральные куклы

П

Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной де­ятельности




Учебно-практическое оборудование




Компьютер.

Д












Похожие:

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconПримерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconПримерная программа по музыке Пояснительная записка
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconПрограмма по музыке
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учетом специфики данного...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconОбщая характеристика учебного предмета
Т. Я. Шпикаловой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по математике для 2 класса с учетом фгос. Технология мро
Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРусский язык ( 1 класс )
Министерством образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРабочая программа учебного предмета
Она разработана в целях конкрети­зации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по математике Пояснительная записка
И. Аргинской (умк «Система Занкова») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по технологии (умк: «Начальная школа 21 века») Класс 1 «Б» Учитель: Рябец Елена Николаевна
«Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по математике (умк: «Начальная школа 21 века») Класс 1 «Б» Учитель: Рябец Елена Николаевна
М.: Вентана – Граф, 2009. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы