Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год icon

Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год



НазваниеАнализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год
Дата конвертации25.10.2012
Размер63.93 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч.год.


Основной целью анализа проблемной группы «Андана» МОУ ООШ с.Джуен является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-2011 учебном году.

Школа в этом учебном году продолжала работать над проблемой: «Национальное возрождение и развитие творческих способностей детей».

Для решения этой проблемы были созданы следующие условия:

  • Продолжают успешно работать два объединения дополнительного образования «Фантазия» (декоративно-прикладное направление) и «Ягодка» (фольклорное)

  • Продолжается обучение родной языку (нанайскому) с 1 по 9 класс

  • Создана проблемная группа «Андана».

Цели:

  • способствовать воспитанию любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширению знаний о своей малой родине;

  • развитие декоративно - прикладного творчества и национального фольклора,

  • способствовать укреплению связи между поколениями;

  • формировать у учащихся научно-исследовательское мировоззрение;

  • постоянно расширять материальную базу музея;

  • организации экскурсионной и краеведческой работы.


Задачи:

  • развитие интереса к истории, культуре, быту, языку;

  • развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;

  • сохранение исторического наследия и исторической памяти;

  • пополнение    и    обновление    музея    материалами,    связанными    с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,   старинными обрядами, обычаями, праздниками;

  • организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;

  • укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, фольклорными коллективами;

  • создание добровольческой группы из родителей, подростков и учителей для работы по музею.

  • Приобретение стоек для халатов, ноутбука, принтера для создания базы данных музейного фонда (реализация проекта «Сеть культурного наследия»).

  • Разработка путеводителя по музею

На заседаниях группы (в течение года было проведено 3) рассматривались вопросы по определению задач, стоящих перед учителями по решению данной проблемы.

Деятельность проблемной группы организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы и методической темы. В процессе планирования учитывались индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

В течение учебного года на заседаниях рассматривались:

1) Анализ (фактическое состояние) процесса в аспекте данной проблеме.

2) Составление плана работы

3) Открытие этнографического музея «Живая нить времен»

4) Изучение материалов по созданию музея и организации экскурсий

5) Создание добровольческой группы из подростков и молодежи для работы по проекту.

6) Проведение агитационной работы среди населения для добровольного участия в подготовке музея к открытию.


Основными задачами основного этапа в создании музея было:

  1. Косметический ремонт помещения.

  2. Приобретение стеллажей и стеклянных витрин для создания экспозиций.

  3. Размещение экспонатов и оформление стендов.

4) Торжественное открытие музея.


Основные направления деятельности музея:

• Краеведческая и поисково-исследовательская деятельность.

• Постановка учёта и хранения собранного материала.

• Организация экскурсионно-массовой работы.

• Совместная деятельность с государственными и общественными организациями.

• Пропаганда деятельности музея в СМИ.

• Разработка и накопление методического материала.


Виды музейной деятельности школьников



Поисковая

Исследовательская


Информационная

Коммуникативная

Экспозиционная


Сбор материала по истории села, сбор коллекции

Тематические исследования, описание экспонатов

Отчеты по образовательным проектам, участие в конференциях, публикации СМИ и научно-методических изданиях

Творческие встречи, образовательные проекты: праздники, открытые занятия, семинары.

Тематические и персональные выставки, обмен выставками с другими музеями



Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут учащимся узнать прошлое и проблемы родного края «изнутри». Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать любовь к своему Отечеству.

Всю деятельность музея координирует совет музея из числа школьников среднего и старшего звена, которые обучаются на лекционно-практических занятиях основам музейного дела. Учащиеся учатся описывать экспонаты, проводить экскурсии, пишут различные исследовательские работы, ведут поисковую деятельность. Благодаря деятельности учеников, учителей, родителей фонды школьного музея ежегодно пополняются новыми экспонатами. Тем самым, школьники приобщаются к духовной и материальной национальной культуре.

Творческая, динамическая, обучающая и развивающая среда музея способствует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, а личная причастность к культурно-историческому наследию способствует формированию гражданской позиции и этнической идентичности подрастающего поколения.

В результате осуществления проекта «Андана» село Джуен школа получила этнографический музей – центр нанайской культуры, истории, искусства, а гости и жители села смогут окунуться в историю своего народа, увидеть красоту родного языка и способствовать сохранению культуры нанайского народа.

В конце учебного года был подведён итог результативности работы группы за год, цель которого определить уровень выполнения поставленных задач и выработка задач на новый ученый год.

Исходя из общего анализа работы проблемной группы, можно сделать вывод, что работа построена была с учетом ориентации, как на учащихся «группы риска», так и на тех, кто имеет высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.

В будущем работу группы необходимо строить так, чтобы оказывать более существенную методическую помощь учителям, работающим с мотивированными учащимися; создавать условия для повышения квалификации, самообразования; создавать условия для развития и саморазвития учащихся, способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся.

В новом учебном году деятельность группы направить на реализацию современных технологий организации учебного процесса: изучить современные методики конструирования учебной деятельности с учетом вариативного обучения; осуществить взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы использования современных технологий.

На заседаниях проблемной группы рассматривались теоретические вопросы, оказывалась методическая помощь, давались рекомендации по планированию коррекционно-развивающей работы в условиях интегрированного класса, по формированию и активизации познавательной деятельности, по организации и содержанию индивидуальных и групповых коррекционных занятий, по вопросу подготовки подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого.

Вывод: в целях результативности коррекционного воздействия продолжить работу целостного психолого-педагогического сопровождения детей. В следующем году мы продолжим работать над поставленными задачами. Работу в этом году оцениваем «хорошо».


Руководитель ПГ О.В.Митянина




Похожие:

Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconПлан работы проблемной группы «Андана» на 2011-2012 год
Проведение районного семинара-практикума «Подготовка исследовательских работ к конкурсам и конференциям»
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconЗаседание творческой группы по реализации фгос
Анализ работы творческой группы учителей начальной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconАнализ работы творческой группы «Развитие информационных коммуникационных компетентностей участников образовательного процесса» за 2010\2011 учебный год
Цель: «через деятельность группы донести до учителей основы работы с информационными и Интернет технологиями, современными образовательными...
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2010-2011 учебном году. Цель и задачи на 2011-2012 учебный год»
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconДокументи
1. /ПЛАН 2011-2012 г/Контроль за состоянием преподаваемых дисциплин.doc
2. /ПЛАН...

Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы проблемной группы «Андана» за 2010-2011 уч год iconНазвание Проблемной или Творческой группы
Показатели работы Проблемных и Творческих групп Октябрьского образовательного округа за учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы