Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении icon

Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении



НазваниеУрок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении
Дата конвертации25.10.2012
Размер26.19 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по теме «Ледники» 6 класс

Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении.


Оборудование: настенная физическая карта полушарий, компьютер, экран, проектор.


Ход урока


  1. оргмомент

  2. Актуализация знаний.

Сгруппируйте эти озёра по происхождению котловин ( _)

  1. Байкал

  2. Сарезское

  3. Каспийское

  4. Кроноцкое

  5. Озёра Карелии

  6. Танганьика

  7. Озёра Предуралья

Фронтальный опрос ( )

1.Какие озёра называют сточными, бессточными?

2. Почему бессточные озёра как правило солёные?

3. Какое значение имеют озёра?

III. Изучение нового материала

  1. Что такое ледник?

Я предлагаю учащимся вспомнить, что такое лёд? Примером какого агрегатного состояния воды является лёд? После получения ответов я прошу записать определение ледника в тетрадь.

Ледник – это скопление льда на суше ( )

Лёд в ледниках отличается ото льда рек и озёр. Лёд рек и озёр образуется из воды при её замерзании. Лёд ледника образуется из снега. Если снега выпадает больше, чем успеет растаять, он накапливается, становится зернистым, пронизанным порами, т. е. превращается в фирн, который в дальнейшем под воздействием собственной силы тяжести превращается в лёд. Это можно представить в виде схемы: снег – фирн – лёд.

Фирн – это зернистый снег, пронизанный порами ( )

Лёд в ледниках особенный. Поэтому он имеет даже собственное название – глетчерный (от немецкого слова «ледник»)

Какие условия необходимы для образования ледника? Ведь снег выпадает на большей части территории нашей страны, в том числе и в нашем крае. За зиму могут образовываться большие сугробы. Почему же не образовываются ледники? Подумайте и предложите свою версию ответа. Я предлагаю рассмотреть условия образования ледников:

    1. температура воздуха должна быть ниже 0 С в течение всего года.

    2. Снега должно выпадать больше, чем может растаять ( )


Прошу определить территории на Земле с похожими климатическими условиями? Учащиеся называют территории в горах и полярных областях. На вершинах высоких гор ледники лежат даже близ экватора.

Вулкан Килиманджаро ( ).

У подножия этого потухшего вулкана температура воздуха + 25 С .Почему же на вершине этой горы находится ледник? Что происходит с температурой воздуха при подъёме в горы? (на каждые 1000 м температура воздуха понижается на 6 С). Я прошу рассчитать, какая температура воздуха будет на вершине влк. Килиманджаро.

Учащиеся находят Килиманджаро на карте и определяют его абсолютную высоту.

1.Абсолютная высота горы – 5895 м.

2. На каждые 1000 м температура воздуха понижается на 6 С. Сколько раз произойдёт понижение температуры воздуха?

5895 :1000 =5,9 раз

3. На сколько градусов понизится температура воздуха с высотой?

6 х 5,9 =35,4 С

4. Какой будет температура воздуха на вершине?

t =(+25 С) – 35,4 С= -!0,4 С ( )

на определённой высоте (там, где температура воздуха будет около 0 С), для Килиманджаро эта высота составляет примерно 4500 м, возникает ледник. Ниже этой отметки температура воздуха положительная, поэтому выпавший снег тает и ледник не образуется.


Снеговая линия – это граница, выше которой снег не тает, а накапливается, образуя ледник. ( )

Снеговая линия в Антарктиде, на о. Гренландия, на арктических островах, местами лежит на уровне моря.


2. Строение ледника. ( )

Ледник состоит из двух основных частей:

а) область питания, где снег накапливается;




Похожие:

Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconТема урока: «Ткани растений»
...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconКонспект урока на тему «Облака и их виды. Осадки»
Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования, значении и осадках
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconТема урока: «Рост стебля в длину и толщину»
Цель урока: на основе знаний о строении и функциях стебля сформировать у учащихся понятия о росте стебля и его значении
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconУрок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока
Почему невозможно дать определение понятию информация2, используя более простые понятия?
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconВирусы
Обучающая цель: расширить знания о строении и функционировании вирусов, углубить знания о значении вирусов в эволюции, природе и...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconУрок на тему Внутренние воды Африки в 7классе. Цели и задачи урока
Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки; сформировать представление об их основных чертах. Сформировать представление...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconХод урока Оргмомент
Цель урока: сформировать представления о ферментах, их строении, механизме действия, свойствах, применении в промышленности (и особенно...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconУрок по биологии на тему «Соцветия» План-конспект открытого урока по биологии на тему «Соцветия»
Цели: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разновидностями соцветий, значением...
Урок по теме «Ледники» 6 класс Цели урока: сформировать понятия «ледник», «снеговая линия»,, «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении iconТема урока: «Стебель»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы