Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера icon

Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера



НазваниеРазработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера
Дата конвертации25.10.2012
Размер42.73 Kb.
ТипРазработка урока
источник


Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс.


Цель: Образовательная – формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные,

бессточные» озера.

Развивающая – формирование умений добывать знания, анализировать карты,

рисунки, схемы с целью получения новых знаний;

Воспитательная – повышать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение

к природе.

Оборудование: карта полушарий, карта России, презентация

Форма организации учебной деятельности: географический диктант, групповая, мини-викторина(проверка усвоения знаний)

^ Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствую класс, настраиваю на успешную работу.

  2. Проверка домашнего задания.

Географический диктант. Закончите предложения:

  1. Место, где начинается река, называется …

  2. Выработанное рекой углубление на земной поверхности по которому она течет называется …

  3. Низменность перед впадением реки в море, образованная речными наносами, на которой река делится на множество рукавов, называется …

  4. Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды называется …

  5. Место впадения реки в море, озеро или в другую реку называется …

  6. Часть речной долины, заливаемая водой при половодьях и паводках, называется …

  7. Река со всеми притоками и притоками притоков называется …

  8. Граница между бассейнами двух рек называется …




  1. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово учителя

- Послушайте стихотворение нашей землячки Раисы Алексеевны Ходжер

«Озеро ты наше, синяя вода

Всех милей и краше будешь ты всегда»

- Вы догадались о чем речь пойдет сегодня на уроке?

- Конечно об озерах. Мы узнаем, что такое озеро, какие бывают озера по

происхождению, по солености, чем питаются озера.

  1. Работа с текстом учебника.

Задание: используя текст учебника, подпишите основные понятия у рисунков и схем

ОЗЕРО – это …

I группа



Самое большое озеро …

Самое глубокое озеро …

Отличается от

Моря - …

Реки - …




II группа


Озерные котловины – это …



По происхождению







III группа. Схема образования



IV группа . Виды озер по сточности


А)




_______________озеро

______________________



Пример:


Б) _______________озеро

____________________


Пример:_____________


V группа. Виды озер по солености

По солености





  1. Проверка выполненного задания.


Проблемный вопрос.

Почему некоторые озёра заболачиваются? Что нужно делать, чтобы озера не превращались в болота?


6.Обобщение ответов.

7.ХКК ГОС ОО В крае насчитывается 55тыс. озер. Самые большие из них по площади- Болонь, Удыль, Чукчагирское, Орель, Большое Токо. Эти 5 озер имеют водную поверхность свыше 300км2 . В основном все наши озера мелководные. Многие из них промерзают до дна и рыба задыхается в зимовальных ямах.

8.Работа с учебником «Мой край» стр.57-60.

Заполнить таблицу


Виды озёр

Как образовалось

Примеры

остаточные

?

Чукчагирское

Эворон

?

запрудные

?

пойменные

?

Болонь, Удыль,


?

Их происхождение связано с морским побережьем

Тунгар, Большой Мухтель

Карстовые

?

Мар-Кюель




  1. Проверка усвоения знаний.


Мини - викторина

1.Что такое озеро?

2.Самое большое по площади озеро Земли?

3.Самое глубокое озеро мира, его глубина?

4.Какие бывают озёра по происхождению?

5.Какие солёные озёра России вы знаете?


V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: на к/картах обозначить крупнейшие озёра мира .




Похожие:

Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconТема урока: Озеро Байкал жемчужина Сибири
Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Рассмотреть...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconСарезская катастрофа: геофизический прогноз
Мургаб и вызвали образование большого озера. Воды возникшего водоема затопили кишлак Сарез. Поэтому озеро стали называть Сарезским....
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconСписывание (3класс III четверть)
Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconОксана сенатович малий віз
Червневе небо обтрушувало в озеро зорі. Зоряне озеро — як небо, здавалось, дай нурка І полетиш. Дмитрик полетів, намацав ногою дно...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconУрок №2 Устно
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconКонспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель
Цель: Раскрыть по содержанию и объему понятие волокно, как высокомолекулярное соединение
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconМетодическая разработка урока химии на тему: "Кислоты" (8-й класс)
Образовательная: изучить состав, строение, классификацию и свойства кислот, на примерах кислот подтвердить зависимость свойств веществ...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconАвтор книги : Роберт Стайн Отсканировал книгу: Том ричи
Майра стояла на берегу озера. Вода была такой же светло голубой, как и небо. Вдруг девушка шагнула в озеро. Майра не тонула. Она...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconУрок географии в 6а классе Тема урока: Озера. Цели урока
Образовательные: организовать работу учащихся по усвоению знаний о многообразии озер Земли, происхождении озерных котловин, бессточных...
Разработка урока на тему: «Озёра». 6 класс. Цель : Образовательная формировать понятие «озеро», «озерные котловины», «сточные, бессточные» озера iconФея горного озера
Вода в нем всегда была холодная и такая светлая, что казалось, будто она светится изнутри. Люди из соседних деревень знали, что стоит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы