Содержание Общая характеристика школы icon

Содержание Общая характеристика школы



НазваниеСодержание Общая характеристика школы
страница1/4
Дата конвертации25.10.2012
Размер477.36 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «Основная общеобразовательная школа»

села Джуен

за 2009-2010 учебный год


с.Джуен – 2010


Содержание

1. Общая характеристика школы.

2. Содержание и результаты учебной деятельности:

начальная школа;

основная школа;

3. Система воспитательной работы в школе:

программа воспитания;

основные направления воспитательной работы;

традиции школы;

результаты воспитательной работы.

^ 4. Ресурсное обеспечение:

особенности материально-технических ресурсов;

5. Система работы с родителями

6. Социальные партнеры школы.


1. Общая характеристика школы.

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен

Фактический адрес: 682601, Амурский район, село Джуен, ул.Центральная,7.

Телефоны: (42142) 49-7-18 Факс: (42142) 49-7-18

E-mail: djuen@mail.ru

Лицензия:

Серия А № 310166

рег. № 104 от 04.09.2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия ОП 016023

рег. № 45 от 27 апреля 2010 года

тип ОУ Общеобразовательное учреждение

вид ОУ Основная общеобразовательная школа


^ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Месторасположения в селе:

Школа находится в центре села на высокой сопке на улице Центральная 7. Микрорайон школы - это здание администрации СП «село Джуен», сельский Дом культуры и жилые дома, находящиеся в радиусе 500м.

^ Режим работы:

Вход учащихся в школу – 800 .

Начало занятий – 830.

Окончание занятий – 1410.

Расписание звонков:

1-ый – 830 – 915

2-ой – 925 – 1010

3-ий – 1030 – 1115

4-ый – 1135 – 1220

5-ый – 1230 –1315

6-ой – 1325 – 1410

В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.


Школа в этом учебном году продолжала работать над проблемой: «Национальное возрождение и развитие творческих способностей детей».

Цель проблемы: сохранение языка и приобщение детей к народно-прикладному искусству, воспитание интереса и любви к культуре и искусству своего народа, развитие национальных видов спорта.

^ Для решения этой проблемы были созданы следующие условия:

  • Продолжают успешно работать два объединения дополнительного образования «Фантазия» (декоративно-прикладное направление) и «Ягодка» (фольклорное)

  • Продолжается обучение родной языку (нанайскому) с 1 по 9 класс

  • Участие учителя родного языка Гаер Ирины Васильевны во Всероссийском мастер-классе учителей родного, включая русский, языков» (Москва, 26-28 ноября 2009), победитель в номинации «За методическую эрудицию и мастерство», участник реализации проекта «Сохраним нанайский язык» в рамках Гранта Сети Мвященной Земли по программе исчезающих языков;


Методическая тема школы: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях сельской общеобразовательной школы».

Для решения этой темы были приняты следующие задачи:

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства преподавательского состава.

  • Проводить работу по обобщению передового педагогического опыта, внедрять новые педагогические технологии.

  • Повышение качества образовательной подготовки учащихся.

  • Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся.

  • Продолжать работу по созданию материально-технической базы кабинетов и расширение использования ее в УВП.

  • Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания (создание Управляющего Совета школы).

Для достижения цели методической работы - повышение квалификации и профессионального мастерства учителя, способного воспитывать нравственную, гармоничную, физически здоровую личность, способную к творчеству и самоопределению

в школе были созданы следующие условия:

  • Поставлена на качественный уровень работа ШМО, которое имело четкий план работы, свою методическую тему, вытекающую из общешкольной.

  • Организована работа МО классных руководителей, которое имело четкий план работы, свою методическую тему, вытекающую из общешкольной.

  • Улучшена материально-техническая база кабинетов (приобретено новое оборудование, учебно-наглядные пособия и таблицы)

  • Составлен план поэтапного повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ.

  • Составлен план прохождения аттестации педагогических кадров школы на текущий год.

  • Проведена плановая курсовая подготовка педагогического персонала.

  • Улучшена справочно-библиографическая, методическая и художественная литература школьной библиотеки, пополнен фонд школьной медиатеки за счет новых поступлений цифровых образовательных ресурсов по учебным предметам.

Анализируя деятельность педагогического коллектива и администрации, необходимо отметить, что школа работала стабильно и достигла определенных результатов.

В школе в 2009-2010 учебном году обучалось 46 учащихся, из них выбыли в течение года – 3 чел., прибыло – 1, окончили учебный год 44 учащихся, допущено к итоговой аттестации 3 учащихся 9 класса.


Педагогические кадры

Кадровый состав

В МОУ ООШ с.Джуен работает 12 педагогов, в том числе руководящих работников - 2.

В школе работают 4 (33%) специалиста первой квалификационной категории, 7 (58%) специалистов второй квалификационной категории. Не имеют квалификации – 1 педагог (8%) (молодой специалист).

В течение учебного года педагоги были охвачены курсовой подготовкой. Ежегодно учителя школы проходят профессиональную курсовую подготовку (92% педагогов имеют курсовую подготовку, 100% - руководящие кадры, 4 человека обучены в 2008 году). В 2009-2010 учебном году прошли курсы профессиональной переподготовки 2 педагога по математике и русскому языку и литературе, обучение по которым заканчивается в ноябре 2010 года, в июне-июле 2010 года проходит курсы повышения квалификации молодой специалист- учитель по русскому языку. К началу 2010-2011 учебного года курсовой подготовкой будут охвачены 100% педагогов.

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Джуен Амурского района Хабаровского края составлен в соответствии с п.п.8, 15 ст. 29 Закона РФ «Об образовании»; приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 03.07.1998 № 212 «Об утверждении Базисных учебных планов учреждений начального, основного общего и среднего (полного) общего образования Хабаровского края» на основе примерного учебного плана учреждений начального и основного общего образования Хабаровского края с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания 1998 года,

Учебный план 1,2 класса МОУ ООШ с.Джуен разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования УМК «ГАРМОНИЯ». В учебном плане предложено годовое распределение часов с русским и родным (нерусским) языком обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут.

Часы, отведенные на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения, введены на основании информационного письма министерства образования Хабаровского края от 26.11.2007 № 18-08-6259 «Об организации обучения родному языку коренных малочисленных народов Севера». На преподавание учебного предмета Родной язык (нанайский язык) в 1 классе отведено 2 часа в неделю, отведенных на изучение учебного предмета Технология (1 час в неделю) и ИЗО (1 час в неделю) с последующим возвращением занятых учебных часов во 2 классе (технология) и в 3 классе (ИЗО). Предмет родной язык будет изучаться 2 часа в неделю.

Во 2 классе технология 2 часа в неделю (возвращение 1 часа из 1 класса), обучение будет по учебникам для 1 и 2 класса. ^ Родной язык (нанайский язык) во 2 классе отведено 2 часа в неделю, будет изучаться 2 часа в неделю. Во 2 классе предмет ИЗО по программе 1 класса и учебникам 1 класса, так как в 1 классе предмета ИЗО не было.

На учебный предмет ^ Окружающий мир отведено по 2 часа. Учебный предмет является интегрированным.

Учебный план 3,4 класса разработан на основе примерного учебного плана учреждений начального и основного общего образования с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.

Количество часов в неделю, определенное образовательным учреждением на каждый предмет в учебном плане, обеспечивает обязательный минимум содержания образовательных программ начального общего образования УМК «ГАРМОНИЯ» и основного общего образования.

В 3 и 4 классе на предмет литературное чтение отведено по 3 часа (программа на 3 часа), увеличено количество часов на окружающий мир (по программе 2 часа). Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока - 45 минут.

Учебный план 5,6 класса разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года и ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. В учебном плане предложено годовое распределение часов с русским и родным (нерусским) языком обучения. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока - 45 минут.

Часы, отведенные на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения, введены на основании информационного письма министерства образования Хабаровского края от 26.11.2007 № 18-08-6259 «Об организации обучения родному языку коренных малочисленных народов Севера». На преподавание учебного предмета Родной язык (нанайский язык) в 5 – 9 классах отведено по 2 часа в неделю по программе Киле А.С.

В 6 классе вводится 1 час обществознание – согласно БУП 2004 г.

Учебный план 7,8 класса разработан на основе примерного учебного плана учреждений начального и основного общего образования с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.

В 7 классе уменьшено количество часов по ^ Русскому языку, так как нет учебной программы М.М.Разумовской на 6 часов в 7 классе.

В 7 классе увеличено количество часов по Литературе на 1 час – программа Т.Ф. Курдюмовой на 3 часа.

В 8 классе обязательный по выбору предмет отведен на информатику 1 час.

В 9 классе предусмотрено предпрофильное обучение. Предложено годовое распределение часов с русским и родным (нерусским) языком обучения. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока - 45 минут.

На преподавание учебного предмета ^ Родной язык (нанайский язык) отведено 2 часа в неделю.

Информатика в 9 классе на 1 час для завершения курса, так как обучение по предмету было в 7,8 классе (1 час в неделю).

В этом учебном году для изучения предложены следующие элективные курсы:

Направление

Наименование

^ Кол-во часов

Автор, кем рекомендовано

Математическое

Избранные вопросы математики

34

Дорофеев Г.В., Бунимович Е.А. и др.

Допущено Министерством образования РФ

(Математика в школе, № 10, 2003)

Человековедческое

Инвестор: от социальной роли до профессии

17

С.К.Семенина,

Допущено Министерством образования РФ

(Программы Элективных курсов. Предпрофильное обучение 9 класса. М: Дрофа,2006)

Эколого-биологическое

Моё здоровье в моих руках

17

Перевозная Л.Г.

Допущено Министерством Хабаровского края


Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития высокой нравственной, эстетической и физической культуры учащихся на основе этнической культуры, традициях своего народа.

^ 2. Содержание и результаты учебной деятельности:

В школе в 2009-2010 учебном году обучалось 46 учащихся, из них выбыли в течение года – 3 чел., прибыло – 1, окончили учебный год 44 учащихся, допущено к итоговой аттестации 3 учащихся 9 класса.

^ Количество классов – комплектов:


В текущем учебном году в школе обучалось 7 классов-комплектов:


^ I ступень

II ступень

1 , 3 кл. – 1

5 кл. – 1

2, 4 кл. – 1

6 кл. – 1




7 кл. – 1




8 кл. – 1




9 кл. – 1

^ Всего: 2 кл.

Всего: 5 кл.



Количество учащихся распределено по ступеням следующим образом, учитывая уровни обучения:

– учащихся общеобразовательных классов – 39 человека (из них 1 ученик обучается на дому),

- обучающихся по программе VII вида – 5 человек.

За учебный год нет неаттестованных учащихся, отчисленных по каким либо причинам. В целом в школе обучаются добрые, талантливые, отзывчивые ребята, между которыми установлены прекрасные дружеские отношения.


^ Структура и наполняемость смен:

В течение 2009-2010 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели. В режиме пятидневной недели обучались учащиеся первых классов.

Анализируя итоги 2009-2010 учебного года, надо отметить, что школа в течение года работала стабильно, несмотря на определенные недостатки.

Из 44 учащихся на повторный год обучения не остался ни один ученик. На «4» и «5» закончили 13 человек (8 учеников 1 ступени, 5 – 2-ой ступени обучения). За учебный год нет неаттестованных, отчисленных по каким либо причинам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;

- подготовка к экзамену по русскому языку и алгебре в 9 классе по материалам Рособрнадзора;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.


^ Качество знаний учащихся за последние 2 года (общеобразовательные):


^ Количество учащихся в школе на конец года

Количество учащихся 2-9 классов, окончивших

без «2»

% успеваемости

Количество учащихся 2-9 классов, окончивших год на «4» и «5»

% качества знаний

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

42

39

42

39

100

100

10

13

24

33


Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 9%, что подтверждают данные таблицы. Однако существует проблема низкого качества знаний в среднем звене (7, 8, 9 классы). Это объясняется недостаточной работой учителей-предметников по организации индивидуальной работы с учащимися, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения.


^ Анализ промежуточной аттестации и итоговой аттестации

Ступени общего образования по классам

Количество уч-ся на начало года (без учета классов и детей с ЗПР и УО)

Аттестовано

всего

на «5»

(всего /

в выпускных классах)

на «4» и «5»

(всего /

в выпускных классах)

на «2»

всего /

(в выпускных классах)

1-3(4)

21

20

0/0

8/2

0

5-9

18

18

0

5/0

0

Всего

39

38

/0

13/2

0
  1   2   3   4




Похожие:

Содержание Общая характеристика школы iconСодержание Общая характеристика гбоу сош №1372
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Содержание Общая характеристика школы iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Содержание Общая характеристика школы iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Содержание : 1
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Содержание Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Содержание Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Содержание Общая характеристика школы iconСодержание Общая характеристика
Определение и причинно-следственный анализ степени достижения показателей, запланированных на отчетный период
Содержание Общая характеристика школы iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль
Содержание Общая характеристика школы iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Содержание Общая характеристика школы iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2011 – 2012 учебного года. Содержание
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Содержание Общая характеристика школы iconОбщая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности
Тип: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого развитие мотивации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы