Моу оош с. Джуен
Моу оош с. Джуен icon

Моу оош с. Джуен



НазваниеМоу оош с. Джуен
Дата конвертации25.10.2012
Размер31.96 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ ООШ с.Джуен


Роль родительской общественности в становлении и развитии государственно- общественного характера управления образованием


Семья и школа – эта тема имеет такую же историческую протяженность, как и само образование. Известно, что еще совсем недавно, советское государство фактически узурпировало свою роль в школе, взяв на себя обучение и воспитание. К родителям обращались лишь изредка – либо с краткой информацией о ходе дел, либо с экстренным вызовом в целях дисциплинарной разборки. В течение долгих лет родитель привык, что он кормит и одевает, а школа учит и воспитывает.

Исторический вектор России круто изменился, направив ее в сторону открытого общества и открытой экономики, произошел взрыв экономических и социальных потребностей. В такой ситуации школа сама не в состоянии справиться со всеми обрушившимися на нее проблемами, ведь помимо воспитания у нее еще больше проблем чисто образовательных. Смена исторического вектора заставляет менять в школе не просто многое, а, вероятно все: содержание, технологии, формы организации учебного процесса, экономику, управление. По сути, речь идет о замене образовательной парадигмы, и без включения в эту деятельность главной институциональной ячейки общества – семьи, такие изменения либо надолго затянутся, либо вообще не состоятся.

Возвращение родителей в школу – одна из предпосылок того, окажется нам по плечу освоить новую образовательную парадигму – выпускник школы должен знать основы информации и где эта информация накапливается, уметь быстро найти информацию и уметь ее использовать, уметь создать новое знание и адаптировать старое знание к решению конкретных задач. Такой выпускник нужен для инновационной экономики, которая должна потеснить и заменить сырьевую.

Родитель знает, что без его материальной помощи школа не в силах подготовить такого выпускника. Этой цели отвечает попечительский совет, который определяет процедуру спонсирования, открытой отчетности перед родительской общественностью. С переходом на новую систему оплаты труда в функции попечительского совета внесены изменения до введения управляющего совета школы.

Однако попечительский или управляющий совет – это лишь малая часть родителей, а включить в деятельность школы нужно по возможности всех. Нам нужно преодолеть традицию неучастия родительского сообщества в делах школы, то есть в делах их же собственных детей. Традиционно в нашей школе родители приходят и участвуют на общешкольные праздниках, классных часах, тем более, что сейчас идут в школу дети наших же выпускников, они воздействуют и на те семьи, которые не хотят или пока не хотят прийти в школу, потому что их невовлеченность будет помехой для плодотворной, комфортной, а в отдельных случаях и безопасной жизни их собственных детей.

Вовлеченность семей в дела школы вообще имеет много положительных эффектов. Участие родителей в различной деятельности школы существенно усиливает учебную мотивацию детей. Внутренний мир ребенка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя. Родители должны быть в курсе всего, что происходит с ребенком в школе: его оценки, взаимоотношения в коллективе,

Но в настоящее время этого недостаточно. Провозглашенный в законе « Об образовании» принцип государственно-общественного характера управления образованием, так и остался на бумаге по ряду причин, отсутствие реальной возможности воздействовать на школу привело к ее отчуждению от общества. Мы должны прийти к положению, при котором управление образованием будет действительно, а не формально носить государственно- общественный характер. В этом смысле создание Управляющих советов заслуживает всяческой поддержки. В учреждении составлен план действий по созданию управляющего совета, изучаются документы, создаются локальные акты: положение об управляющем совете, положение о порядке выборов членов Управляющего совета. Родителям очень трудно представить и перестроиться, ведь Управляющий совет отвечает: за стандарты и результаты обучения, стратегические решения, а именно: цели и задачи, политику школы, плановые показатели, за бюджет, кадровый состав, учебную программу. Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся. Кроме того, совет должен: выражать не только интересы представленных в нем сторон, но и интересы школы и учащихся, выступать в качестве «дружественного критика» директора и школы, рассматривать жалобы и обращения, быть представителем местного сообщества в школе.

Из вышеизложенного ясно определяется - где взять такое количество заинтересованных, знающих специалистов, готовых работать ради детей, ради образования на общественных началах, да и к тому же юридически отвечать за свою работу? Значит следует – нужно обучать, разъяснять, знакомить с документами, и это, конечно, должен делать директор.

Перед нами длинный и тернистый путь создания новой системы управления образованием. А новое, как известно, рождается непросто.


М.Н.Самар




Похожие:

Моу оош с. Джуен iconПрограмма повышения качества образования моу оош с. Джуен на 2010-2012 гг. Общие положения
Целью программы является обеспечение повышения качества образования в моу «Основная общеобразовательная школа» села Джуен
Моу оош с. Джуен iconАнализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год
Удинкан Аня по национальной культуре и ученица оош с. Джуен по родному языку Киле Светлана. Два победителя районного этапа школ с....
Моу оош с. Джуен iconРасписание уроков моу оош с. Джуен на 2011-2012 учебный год

Моу оош с. Джуен iconРасписание уроков моу оош с. Джуен на 2010-2011 учебный год

Моу оош с. Джуен iconПлан мероприятий моу оош с. Джуен на I i четверть 2011-2012 учебный год

Моу оош с. Джуен iconПерспективный план курсовой подготовки педагогических работников моу оош с. Джуен на 2012-2016 годы

Моу оош с. Джуен iconРасписание занятий домашнего обучения ученика 7 класса моу оош с. Джуен Дмитриева Михаила на 2010-2011 учебный год

Моу оош с. Джуен iconПрограмма развития детского самоуправления моу оош с. Джуен на 2010–2013 учебные годы
Обучение педагогических кадров и членов Совета старшеклассников интерактивным формам работы
Моу оош с. Джуен iconУчащиеся создают творческие проекты, отражающие вопросы коррупции и антикоррупционной деятельности государства
Ош с. Стоговка, моу оош с. Спешневка, моу оош п. Первомайский, моу оош с. Коромысловка 01-09 ноября 2012 г была осуществлена проверка...
Моу оош с. Джуен iconПротокол №1 заседания кмо учителей начальных классов Дата 29. 09. 10 Место проведения: моу «сош с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области. Время проведения: 12. 00 14. 00
Присутствует 20 учителей моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы